Тематическое планирование
рабочая программа
Рабочая программа по музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke_3_klass_volodko_i.a_0.docx | 40.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополни тельного содержания | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Россия - Родина моя | ||||||||||
1 | Мелодия - душа музыки | 1 | Расширение и углубление знаний | Мелодия. Мелодическая линия. Песен- ность. Лирический образ симфонии. П. И. Чайковский. Симфония № 4 | Знать понятия: мелодия, мелодическая линия | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | Заучивание стихов о русской природе, созвучных музыке | |||
2 | Природа и музыка. Лирические образы –романс. | 1 | Изложение новых знаний. Интегрированный | Знакомство с жанром романса. Певец-солист. Мелодия и аккомпанемент. Отличительные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины | Знать определение романса, его отличие от песни. Уметь приводить примеры романсов | Слушание романсов. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | Подбор рисунков, изобра жающих родную природу | |||
3 | «Виват, Россия!» Образы защитников Отечества. | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром канта. Эпоха Петра I. Песенность. Марше- вость. Интонации музыки и речи. Солдатская песня | Знать определение канта, его историю, особенности | Слушание кантов. Хоровое пение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 | Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» | 1 | Расширение и углубление знаний | Углубление знакомства с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма | Знать определение кантаты; содержание кантаты «Александр Невский»; понятие трехчастная форма | Слушание кантаты (вступление, фрагменты из I ч.). Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | А. Невский - святой, почитаемый народом | |||
5 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Хоровые сцены. Главный герой оперы, его музыкальные характеристики | Знать понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин» | Слушание фрагментов из оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | 4 ноября - День народного единства | |||
День, полный событий | ||||||||||
6 | Образы природы в музыке | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыка, связанная с душевным состоянием человека и отображающая образы природы | Уметь проводить ин- тонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | Выполнение рисунков к музыке на темы «Утро» и «Вечер» | |||
7 | Портрет в музыке | 1 | Расширение и углубление знаний | Портрет в музыке. Выразительность и изобразительность музыки | Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки. Уметь проводить интонационно-образный анализ произведения | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | Выполнение любого из понравившихся портретов | |||
8-9 | Детские образы | 2 | Расширение и углубление знаний | Знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского «Детская». | Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ про- | Слушание музыки. Интонационнообразный и сравнительный анализ. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Сравнение с пьесами П. И. Чайковского из «Детского альбома» и С. С. Прокофьева из «Детской музыки» | слушанных произведений; - определять песенность, танцевальность и мар- шевость в музыке | Хоровое пение | ||||||||
«О России петь - что стремиться в храм...» | ||||||||||
10 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве | 1 | Интегри- рованный | Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, картинах художников. Молитва, песнопение, картина, икона, поэзия | Знать произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери. Уметь проводить интонационно-образный анализ произведений искусства | Слушание музыки. Образный анализ музыки, поэтических текстов, художественных полотен. Хоровое пение | Почитание БогородицыОтношение и уважение к матери в семье. | |||
11 | Древнейшая песнь материнства | 1 | Расширение и углубление знаний | Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке | Портрет мамы | |||||
12 | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | 1 | Расширение и углубление знаний | Образ матери. Все самое дорогое, родное, святое связано с мамой | ||||||
13 | Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | История праздника Вербное воскресенье. Образ праздника в музыке, песнях, изобразительном искусстве | Знать историю праздника Вербное воскресенье. Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение |
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
14 | Святые земли Русской | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Святые земли Русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Их «житие» и дела на благо Родины | Знать имена, жизнь и дела русских святых - княгини Ольги и князя Владимира | Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение | ||||
15 | «О России петь - что стремиться в храм...» | 1 | Повторение и обобщение полученных знаний | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской | Знать полные имена, жизнь и дела святых земли Русской. Уметь проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационнообразный и сравнительный анализ. Хоровое пение | ||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ||||||||||
16 | «Настрою гусли на старинный лад...» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром былины. Певец-сказитель. Гусли | Знать определение былины, ее историю развития и содержательный аспект | Слушание и пение былины о Добрыне Никитиче | Выполнение рисунка по теме «Бой Добрыни со Змеем Горынычем» | |||
17 | Певцы русской старины | 1 | Расширение и углубление знаний | Образы народных сказителей былин Баяна и Садко в операх русских композиторов. Былинный напев. Подражание гуслярам | Знать имена былинных сказителей. Уметь проводить сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Сравнительный анализ. Хоровое пение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
18 | Сказочные образы в музыке | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Образ Леля в опере Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Песня. Меццо-сопра- но. Сопровождение оркестра | Знать понятие меццо- сопрано. Уметь проводить интонационно-образный анализ | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение | ||||
19 | Народные традиции и обряды: Масленица | 1 | Интегрированный. Расширение и углубление знаний | Знакомство со сценами масленичного гулянья из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Звучащие картины | Знать содержание народного праздника Масленица. Уметь проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников | Слушание музыки. Образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | ||||
В музыкальном театре | ||||||||||
20- 21 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила» | 2 | Расширение и углубление знаний | Сцены из оперы. Характеристики главных героев. Увертюра в опере «Руслан и Людмила» | Знать понятия: ария, баритон, сопрано, бас, рондо, увертюра, опера. Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационнообразный и сравнительный анализ. Хоровое пение | ||||
22 | Опера К. Глюка «Орфей и Эври- дика» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с содержанием и музыкой оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика» | ||||||
23 | Опера Н. А. Рим- ского-Корсако- ва «Снегурочка» | 1 | Расширение и углубление знаний | Сцены из оперы. Характеристики-образы главных героев оперы «Снегурочка» | Знать:
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Уметь проводить ин- тонационно-образный анализ | ||||||||||
24 | Опера Н. А. Рим- ского-Корсако- ва «Садко» | 1 | Расширение и углубление знаний | Знакомство с музыкой увертюры оперы. Зерно - интонация. Развитие музыки. Трехчастная форма | Знать понятия: интонация, увертюра, трехчастная форма, опера. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание увертюры оперы. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Выполнение рисунка по представлению: картины моря | |||
25 | Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Петипа) | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Вступление к балету. Темы-характеристики главных героев. Сцены из балета, интонационно-образное развитие музыки в сцене бала | Знать понятия: балет, интонация. Уметь проводить интонационно-образный анализ развития музыки | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | ||||
26 | В современных ритмах | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром мюзикла. Мюзикл А. Рыбникова «Волк и семеро козлят». Особенности содержания, музыкального языка, исполнения | Знать:
| Слушание и хоровое пение фрагментов из мюзиклов | ||||
В концертном зале | ||||||||||
27 | Музыкальное состязание | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с жанром инструментального концерта. Мастерство исполнителей и композиторов | Знать понятия: концерт, композитор, исполнитель, слушатель, вариационное развитие. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
28 | Музыкальные инструменты - флейта и скрипка | 1 | Расширение и углубление знаний | Выразительные возможности флейты и скрипки, история их появления. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители | Знать тембры флейты и скрипки. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | ||||
29 | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт». Контрастные образы сюиты. Вариационное развитие. Песенность, танцевальность, маршевость | Знать понятия: вариационное развитие, пе- сенностъ, танцеваль- ность, маршевость, сюита. Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ | ||||
30 | Симфония «Героическая» Л. ван Бетховена | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Знакомство с музыкой «Героической» симфонии Л. ван Бетховена (фрагменты). Контрастные образы симфонии | Знать понятия: симфония, дирижер, тема, вариации. Уметь проводить интонационно-образный анализ | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение | ||||
31 | Мир Л. ван Бетховена | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Темпы, сюжеты и образы музыки Л. ван Бетховена. Трагедия жизни | Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки, мелодия, аккомпанемент, лад. Уметь проводить интонационно-образный анализ | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | ||||||||||||||||
32 | Джаз-музыка XX века | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Джаз-музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты- исполнители | Знать:
| Слушание музыки. Хоровое пение | ||||||||||
33 | Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов | 1 | Повторение и обобщение знаний | Сходство и различие музыкальных образов, языка Э. Грига и П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева и Г. В. Свиридова. Музыкальные иллюстрации | Знать:
| Слушание музыки. Анализ музыкальных особенностей языка разных композиторов. Хоровое пение | ||||||||||
34 | «Прославим радость на земле!» | 1 | Повторение и обобщение знаний | Музыка - источник вдохновения и радости. Нестареющая музыка великого В. А. Моцарта | Знать понятия: опера, симфония. Уметь находить в музыке радостные, торжественные интонации; характеризовать, какими средствами выразительности, звучанием каких инструментов это достигается | Слушание музыки. Интонационнообразный анализ. Хоровое пение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...