Технологическая карта урока на шестнадцатые ноты
план-конспект занятия (5 класс)

Каляцкий Константин Геннадьевич

Тема

Шестнадцатые ноты. Разбор детской песни «В траве сидел кузнечик»

Класс

5

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели

  • Знакомство с понятием шестнадцатые ноты.
  • Проявлять интерес к изучаемой теме.
  • Формировать навыки игры на гитаре.

Задачи

  • Закрепление понятия (целая, половинная, четвертная, восьмая и триоли) длительностей в игре гамм.
  • Познакомиться с понятием шестнадцатые ноты.
  • Ознакомиться с ритмическим рисунком (восьмая 2-шестнадцатые, 2-шестнадцатые восьмая) нот.
  • Научиться исполнять на практике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_na_shestnadtsatye_noty.docx307.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя

Каляцкий Константин Геннадьевич

ОУ

МБОУ «СОШ № 16» г. Братска

Направление

«Искусство»

Предмет

Внеурочная деятельность

Программа

Программа «Инструментальный ансамбль» рекомендована к внедрению в образовательный процесс  (протокол заседания экспертно-методического совета МАУ «ЦРО» г. Братска от 28.08.2014 № 3;  приказ МАУ «ЦРО» г. Братска «Об утверждении решения экспертно-методического совета МАУ «ЦРО» от 29.08.2012  № 149).

Тема

Шестнадцатые ноты. Разбор детской песни «В траве сидел кузнечик»

Класс

5

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели

  • Знакомство с понятием шестнадцатые ноты.
  • Проявлять интерес к изучаемой теме.
  • Формировать навыки игры на гитаре.

Задачи

  • Закрепление понятия (целая, половинная, четвертная, восьмая и триоли) длительностей в игре гамм.
  • Познакомиться с понятием шестнадцатые ноты.
  • Ознакомиться с ритмическим рисунком (восьмая 2-шестнадцатые, 2-шестнадцатые восьмая) нот.
  • Научиться исполнять на практике.

Развивающие задачи урок:

  • умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать,
  •  обобщать, логически излагать свои мысли, познакомить с элементами ритмического рисунка (долгие и короткие звуки в графическом изображении),
  •  интереса к музыке,
  •  исполнительских навыков,
  •  умения выразительно исполнять музыкальные произведения,
  • развивать у воспитанника умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Оборудование к уроку

Гитара, синтезатор, нотная тетрадь

ЭОР

Презентация

Основные понятия темы

Шестнадцатые ноты

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский

Виды деятельности учащихся

Индивидуальная, парная, коллективная

Формируемые УУД

Познавательные УУД

Общеучебные

  • формулирование познавательной цели
  • поиск и выделение информации
  • моделирование

Логические

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты
  • выбор оснований и критериев для сравнения
  • установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений
  • доказательство
  • выдвижение гипотез и их обоснование

 Коммуникативные УУД

  • Определение цели, функций участников, способов взаимодействия
  • Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
  • Выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов её разрешения, принятие решения и его реализация
  • Контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 Регулятивные УУД

  • Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
  • Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий)
  • Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
  • Оценка и самооценка

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Организация начала занятия

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество

Настраиваются на работу

Подготовка учащихся к работе и сотрудничеству

Подготовка к основному этапу

Помогает настраивать инструменты

Настраивают музыкальные инструменты

Настройка инструментов

Умение самостоятельно настроить инструмент

Объясняет обучающимся какими длительностями и штрихами исполнять гамму

Играют в группе гамму различными длительностями и штрихами

Разыгрывание (игра гамм)

Умение самостоятельно в группе исполнять гамму

Обеспечение восприятия, осмысления усвоенных знаний.

Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь.

Вопросы учащимся: Что такое (четверть, восьмая и паузы на эти длительности). Записываем в тетрадь.

Умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать

Постановка проблемы.

Смотрят ноты. Интересуются почему 2 крышечки у восьмых длительностей. Желают изучить новый материал.

Просит учащихся разобрать гамму на (шестнадцатые ноты)

Выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов её разрешения, принятие решения и его реализация

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний с помощью задания №1

Слушают. Осмысливают. Записывают правило. Визуальное усвоение материала

 Задание № 1: Записать правило. «Шестнадцатые ноты исполняются 2 на счет «раз» 2 на счет «и»».

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Знакомство с новой длительностью. Обеспечение усвоения новых знаний с помощью задания №2

Слушают. Записывают. Самостоятельно выполняют задание по образцу.

Учитель объясняет, как пишутся шестнадцатые ноты. Задание №2: самостоятельно по примеру написать сочетание шестнадцатых и восьмых нот.

Умение логически находить:

  • Установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений

Демонстрация игры упражнения. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний.

Слушают. Разбирают это упражнение.

Учитель исполняет упражнения на шестнадцатые ноты. Объясняет как его играть.

Формирование на основе демонстрации умения воспроизводить полученные знания

Первичная проверка понимания

Помощь и контроль за правильностью исполнения задания №3

Прохлопывают в ладоши длительности.

Задание №3: Учитель просит прохлопать в ладоши под счет ногой новые длительности.

Умения воспроизводить ритмически полученные знания

Закрепление новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний с помощью Практической работы № 4

Закрепление новых знаний и разбор детской песни «В траве сидел кузнечик»

Задание №4: разбор детской песни «В траве сидел кузнечик». Учитель помогает разбирать песню.

Формирование на основе демонстрации умения воспроизводить полученные знания

Подведение итогов урока

Помощь и контроль за правильностью исполнения задания №5

Устное закрепление новых знаний.

Задание №5: Используя информацию по новой теме устно подводим итог урока.

Анализ, построение логической цепи рассуждений.

Полное усвоение материала урока

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

Записывают  домашнее задание.

Учитель  дает задания:

  1. Играть упражнения на шестнадцатые ноты.
  2. Учить песню «В траве сидел кузнечик».

Рефлексия

Фразы из рефлексивного экрана:

  1. Сегодня я узнал …
  2.  Было интересно…
  3.  Я выполнял задания …
  4. Я понял, что …
  5. Теперь я могу …
  6. Я научился …
  7. У меня получилось …..
  8. Я попробую …
  9. Мне захотелось …

.

Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы  

из рефлексивного экрана.

Рефлексивный  экран

Оценка и самооценка. Комфортное состояние на уроке

 Упражнения на шестнадцатые ноты:                                                             Упражнения на шестнадцатые ноты:                                                      

Image5Image4

C:\Users\ACER\Desktop\teoria-muziki-dlitelnost-not-gitarist-kiev-ua.jpg

                                                                                                                                               Image3

        

                                                                                                                           

Задание №4: детская песня «В траве сидел кузнечик»Image6

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...

Технологическая карта урока на тему Нота с точкой. Разбор русской народной песни "Светит месяц"

ТемаНота с точкой. Разбор русской народной песни «Светит месяц»Класс5Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знанийЦелиЗнакомство с понятием нота с точкой.Проявлять интерес к...