Технологическая карта урока на шестнадцатые ноты
план-конспект занятия (5 класс)
Тема | Шестнадцатые ноты. Разбор детской песни «В траве сидел кузнечик» |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Цели |
|
Задачи |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_na_shestnadtsatye_noty.docx | 307.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. учителя | Каляцкий Константин Геннадьевич | |||
ОУ | МБОУ «СОШ № 16» г. Братска | |||
Направление | «Искусство» | |||
Предмет | Внеурочная деятельность | |||
Программа | Программа «Инструментальный ансамбль» рекомендована к внедрению в образовательный процесс (протокол заседания экспертно-методического совета МАУ «ЦРО» г. Братска от 28.08.2014 № 3; приказ МАУ «ЦРО» г. Братска «Об утверждении решения экспертно-методического совета МАУ «ЦРО» от 29.08.2012 № 149). | |||
Тема | Шестнадцатые ноты. Разбор детской песни «В траве сидел кузнечик» | |||
Класс | 5 | |||
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||
Цели |
| |||
Задачи |
| |||
Развивающие задачи урок: |
| |||
Оборудование к уроку | Гитара, синтезатор, нотная тетрадь | |||
ЭОР | Презентация | |||
Основные понятия темы | Шестнадцатые ноты | |||
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский | |||
Виды деятельности учащихся | Индивидуальная, парная, коллективная | |||
Формируемые УУД | Познавательные УУД Общеучебные
Логические
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
| |||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Организация начала занятия | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество | Настраиваются на работу | Подготовка учащихся к работе и сотрудничеству | |
Подготовка к основному этапу | Помогает настраивать инструменты | Настраивают музыкальные инструменты | Настройка инструментов | Умение самостоятельно настроить инструмент |
Объясняет обучающимся какими длительностями и штрихами исполнять гамму | Играют в группе гамму различными длительностями и штрихами | Разыгрывание (игра гамм) | Умение самостоятельно в группе исполнять гамму | |
Обеспечение восприятия, осмысления усвоенных знаний. | Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь. | Вопросы учащимся: Что такое (четверть, восьмая и паузы на эти длительности). Записываем в тетрадь. | Умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать | |
Постановка проблемы. | Смотрят ноты. Интересуются почему 2 крышечки у восьмых длительностей. Желают изучить новый материал. | Просит учащихся разобрать гамму на (шестнадцатые ноты) | Выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов её разрешения, принятие решения и его реализация | |
Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний с помощью задания №1 | Слушают. Осмысливают. Записывают правило. Визуальное усвоение материала | Задание № 1: Записать правило. «Шестнадцатые ноты исполняются 2 на счет «раз» 2 на счет «и»». | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. |
Знакомство с новой длительностью. Обеспечение усвоения новых знаний с помощью задания №2 | Слушают. Записывают. Самостоятельно выполняют задание по образцу. | Учитель объясняет, как пишутся шестнадцатые ноты. Задание №2: самостоятельно по примеру написать сочетание шестнадцатых и восьмых нот. | Умение логически находить:
| |
Демонстрация игры упражнения. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний. | Слушают. Разбирают это упражнение. | Учитель исполняет упражнения на шестнадцатые ноты. Объясняет как его играть. | Формирование на основе демонстрации умения воспроизводить полученные знания | |
Первичная проверка понимания | Помощь и контроль за правильностью исполнения задания №3 | Прохлопывают в ладоши длительности. | Задание №3: Учитель просит прохлопать в ладоши под счет ногой новые длительности. | Умения воспроизводить ритмически полученные знания |
Закрепление новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью Практической работы № 4 | Закрепление новых знаний и разбор детской песни «В траве сидел кузнечик» | Задание №4: разбор детской песни «В траве сидел кузнечик». Учитель помогает разбирать песню. | Формирование на основе демонстрации умения воспроизводить полученные знания |
Подведение итогов урока | Помощь и контроль за правильностью исполнения задания №5 | Устное закрепление новых знаний. | Задание №5: Используя информацию по новой теме устно подводим итог урока. | Анализ, построение логической цепи рассуждений. Полное усвоение материала урока |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | Записывают домашнее задание. | Учитель дает задания:
| |
Рефлексия | Фразы из рефлексивного экрана:
. | Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана. | Рефлексивный экран | Оценка и самооценка. Комфортное состояние на уроке |
Упражнения на шестнадцатые ноты: Упражнения на шестнадцатые ноты:
Задание №4: детская песня «В траве сидел кузнечик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....
Технологическая карта урока на тему Нота с точкой. Разбор русской народной песни "Светит месяц"
ТемаНота с точкой. Разбор русской народной песни «Светит месяц»Класс5Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знанийЦелиЗнакомство с понятием нота с точкой.Проявлять интерес к...