Дополнительно-общеразвивающая программа кружка "Умелые ручки"
рабочая программа

Гулямова Мавджуда Мухтаровна

Дополнительная общеразвивающая программа . Кружок "Умелые ручки". Направление : художественно-эстетическое.возраст обучающихся 6-7 лет.Этап :ознакомительный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3.  

ИНН 5051005670;    КПП 775101001;     ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17;

email: 2120@edu.mos.ru;

web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

«СОГЛАСОВАНО»

на Педагогическом Совете

ГБОУ Школа № 2120

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа № 2120

__________________Ланщиков Д.Н.

Пр. №

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Умелые ручки»

Направленность: художественно-эстетическая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 9 месяцев

                                                       

    Автор составитель:

Гулямова Мавджуда Мухтаровна

 педагог дополнительного образования

г. Москва 2022

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
  3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  5. ПРИЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы: Среди разнообразных форм работы с детьми большой интерес педагогов и родителей вызывает организация углубленной работы по художественно-эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности детей.

Продуктивная деятельность является органичной потребностью дошкольника для самовыражения, рефлексии и, часто, психологической коррекции состояния и поведения ребенка.

Изобразительная и продуктивная деятельность также служит активным средством развития и познания ребенка: в ходе рисования и лепки развивается и воспитывается мелкая моторика, усидчивость, аккуратность, ребенок знакомиться и экспериментирует с разными материалами и инструментами, приобретает практические навыки, расширяет свой кругозор, знакомясь с видами и жанрами искусства и изобразительной деятельности.

Уровень освоения программы: ознакомительный;

Направленность дополнительной общеразвивающей программы: художественно-эстетическая;

Цель и задачи программы:

Цель – Создание условий для развития и поддержки интереса к художественно-эстетической стороне окружающего мира, удовлетворения потребности детей в самовыражении через изобразительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-        Познакомить детей с жанрами художественно-прикладного  искусства;

-        Познакомить детей с различными художественными материалами, в том числе и природный материал, и техниками  ниткографии и пластилинографии;

-        Учить самостоятельно планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.

Развивающие:

-        Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства, развивать  эстетические предпочтения, желание познавать  художественно–прикладное искусство, эстетический вкус;

-        Развивать у детей чувственно-эмоциональные проявления: внимание, память, фантазия, воображение;

-        Развивать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;

-        Улучшить моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;

-        Развивать        коммуникативные        умения        и        навыки,        обеспечивающие        совместную деятельность в коллективе;

-        Формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством.

Воспитательные:

-        Воспитывать аккуратность, терпение, волю, усидчивость, трудолюбие;

-        Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, умение откликаться на проявление прекрасного, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы;

-        Воспитывать чувство патриотизма, любви и интереса к истории родного края.

Учащиеся, для которых программа актуальна:

Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста (6-7 лет) с различным уровнем способностей. Дети этого возраста любознательны, впечатлительны, реагирующие на все новое и яркое.

     Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 1 учебный год, 72 учебных часов.

     Формы и режим:

Режим работы рассчитан на 2 занятия в неделю по 40 минут.

     Планируемые результаты:

Дошкольник   будет знать:

-        Виды материалов, из которых можно выполнить поделки;

  • Понимать значение терминов: пластилинография, ниткография, композиция, оригами; аппликация с применением круп и тканей;
  • Производные  основы декоративных элементов;
  • Материалы и технические приёмы оформления;
  • Названия инструментов, приспособлений.

Дошкольник  будет уметь:

  • Пользоваться инструментами: стекой, кистью, выемками для теста;

-    Использовать бросовый или природный материал при изготовлении поделок;

  • Подбирать подходящий материал для передачи изображения предмета;
  • Владеть основными навыками сгибания и разгибания бумаги, лепки пластилина, крутого соленого теста,безопасное пользование ножницами;

РАЗДЕЛ II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ 37 нед/74 часов

  № занятия

Дата

Тема

Кол-во часов

Цели

1

Сентябрь

01.09.2022

      Введение  в программу кружка

    1

Техника безопасности в работе с клеем, стекой ,ножницами, показ работ, выполненных ранее са.мим педагогом

2

05.09.22

Показ презентации о природных материалах

    1

Ознакомление с видами прикладного искусства и способами его передачи человеком.

3

07.09.2022

Виды лепки и пластилинографии

    1

Знакомство с видами пластилина и соленым тестом. Легкие поделки по желанию детей.

4

12.09.2022

«Осень золотая»

     1

Обучение выполнению аппликации из гречневой крупы.

 

14.09.22

Аппликация «Кремль – сердце России»

   

   1

Ознакомление с техникой безопасности при использовании ножниц и клея.

Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу, развивать интерес к достопримечательностям столицы.

Учить  правильно держать ножницы, вырезать мелкие фигуры по контуру.

6

19.09.22

«Веселый зайчик »

Поделка из природного материала (шишки, желуди)

    1

Исходя из просмотра картинок с изображением зайчика, предложить детям создать образ зайца ,используя пластилин и шишки. Развивать смекалку, фантазию, усидчивость, мелкую моторику.

7

21.09.22

«Красавица Осень» Панно из осенних листьев. Коллективная работа

   

     1  

Воспитывать в детях эстетический вкус, развивать фантазию, умение работать в коллективе. Учить аккуратно использовать засушенные листья.

8

23.09.22

«Кажется. дождик собирается...» зонтик из одноразовой тарелки.

     

     1

 Привить интерес к изготовлению поделок из подручного материала, развивать внимание и усидчивость, учить правильно держать ножницы.

9

26.09.22

«Курочка ряба» Аппликация с использованием нарезанных ниток.

       

      1

Учить проявлению интереса к мелким деталям изображения ,предметов. Развивать усидчивость, внимание, терпеливость.

10.1

10.2

 Октябрь

  03.10.22

  05.10.22

«Веселая кошечка». Аппликация .Бархатная бумага, пластилин, картон, нарезанные голубые и белые нитки.

 

     2

Закрепить навыки вырезания отдельных деталей, умение пользование трафаретом.

Завершение работы приданием фона из нарезанных ниток. Комбинированная работа.

11.1

11.2

10.10.22

12.10.22

Пластилинография «Винни Пух и его друзья»

   

    2

Развивать умения растирать пластилин на картоне; развивать усидчивость и внимание, мелкую моторику рук. 1-ый этап: изображение Винни Пуха, 2-ой этап: изображение леса и Пятачка.

12.1

12.2

17.10.22

19.10.22

Коллективная работа «Наша улица»

Коробки, пластилин, веточки кустарников с листочками.

   

   

    2

Макет улицы города.

1-ый этап: изготовление  многоэтажных домов из различных коробок, 2-ой этап: изготовление деревьев из пластилина и веточек.

 Закрепление деталей на картоне А3

13

24.10.22

«Бабочка» Аппликация из осенних листьев.

   

     1

Развивать интерес к природному материалу, прививать умение использовать его в различных поделках, поощрять желание собирать природный материал осенью.

14

26.10.22

Пластилинография «Ягодка малинка»

   

     1

 Развивать эстетический вкус, выбирать цвет, подбирать правильный оттенок к изображению ягоды малины.

15

31.10.22

Оригами «Кошелек»

   

     1

 Учить ровно складывать бумагу, запоминать поочередное сгибание бумаги, украсить готовое изделие пайетками или другими подручными деталями.

16

Ноябрь

02.11.22

«Улитка». Пластилин каштан, картон

     

     1

 Развивать усидчивость, внимание и фантазию. Пробудить интерес к живой природе.

17

07.11.22

«Ежик по лесу гуляет...»

Пластилин, семечки подсолнуха.

     

     1

 Развивать мелкую моторику рук, терпение,  аккуратность.

18

09.11.22

«Веселые жирафики». Бумага,клей. (шея жирафа в гармошку)

     

     1    

Развивать аккуратность и усидчивость.

19.1

19.2

14.11.22

16.11.22

«Совята на ветке» Объемная аппликация. Вата, клей ,картон

     2

 Развивать умение отделять аккуратно кусочками вату и создавать образ совят на картоне.

20.1

20.2

21.11.22

23.11.22

«Цветы для мамы»  объемная апплик-я

     

     2

Прививать желание порадовать маму в праздник, выполнить подарок своими руками.

21.1

21.2

28.11.22

30.11.22

«Осенний лес»

Пластилинография

Коллективная работа

    2

Приучать  работать совместно, развивать усидчивость и аккуратность

22

Декабрь

05.12.22

«Избушка»

Аппликация. Вата, пластилин

   

     1

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, смекалку, глазомер.

23

07.12.22

«Снегурочка». Нитки

     1

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание изобразить Снегурочку в белом наряде.

24.1

22.2

12.12.22

14.12.22

«Зимний лес». Панно из ниток. Коллективная работа

     

     2

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность и трудолюбие.

25

19.12.22

«Елочка» из мишуры и картона

     

     1

 Приучать аккуратно пользоваться степлером, развивать мелкую моторику рук

26

21.12.22

«Украшаем елочку» Маленькие бумажные украшения.

 

      1

 Развивать умение склеивать мелкие детали, уметь фантазировать. применять смекалку

27.1

27.2

26.12.22

28.12.22

«Бусы для елочки»

Глянцевая бумага, пенопласт.

   

      2

Разбудить в  детях радостное праздничное настроение, привить желание украсить елочку, комнату.

28

Январь

09.01.23 

«Зимний город»

Коллективная работа. Картон, вата

   

     1

 Развивать усидчивость, аккуратность в работе с клеем.

29

1101.23

«Снежинки» салфетки

     

      1

Учить правильно  складывать салфетку или бумагу, пользоваться ножницами.

30.1

30.2

16.01.23

18.01.23

«Новогодние овечки». Нитки

     

      2

 Привить навыки нарезания ниток самостоятельно, наклеивать нитки близко, к друг другу, уметь создать образ овечки

31.1

31.2

23.01.23

25.01.23

«Аквариум». пластилинография

     

     2

Расширять кругозор детей о подводном мире, просмотр презентации о разновидностях морских обитателей,  

32.1

32.2

30.01.23

01.02.23

Февраль

 «Птички в гнездышках». Коллективная работа. Одноразовые тарелки, цветная бумага черного цвета.

   

     2

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, умение работать сообща, в коллективе.

33

06.02.23

«Пингвин»

Нитки, пластилин

     1

 Учить аккуратно нарезать нитки=и и прикреплять их  аккуратно к бумаге.

34

08.02.23

«Мой милый дедушка». Объемная аппликация.

     

     1

Воспитывать уважительное отношение к взрослым родственникам, развивать желание и привычку приносить радость дедушкам и бабушкам.

35

13.02.23

«Кораблики»

Оригами

     1

 Учить складывать бумагу по схеме, развивать моторику рук, пальцев

36

15.02.23

«Самолетики»

Оригами

     1

Учить складывать самолетики из бумаги и раскрашивать по желанию, развивать эстетический вкус

37.1

37.2

20.02.23

22.02.23

«Галстук для папы». Из  обрезков  тканей.

   

     2

 Разбудить желание сделать приятное папе, дяде, дедушке .ко Дню Защитника Отечества.

38

27.02.23

Коллективная работа «Военная техника». объемная аппликация

     

     1

Развивать мелкую моторику рук и любознательность.

39

 Март

01.03.23

Подготовка к объемной аппликации «Разноцветные розы»

     

     1

 Подготовить детали аппликации ,то есть вырезать большое количество лепестков из двухсторонней цветной бумаги.

40

06.03.23

Объемная аппликация «Разноцветные розы для мамы»

   

     1

 Развивать усидчивость, внимательность.

41.1

41.2

13.03.23

15.03.23

Коллективное панно «Весна–Красна идет!»

   

     2

Воспитывать в детях любовь к природе родного края.

42.1

42.2

20.03.23

22.03.23

«Разноцветная бабочка», бумажные петли

     2

Развивать мелкую моторику рук, внимательность, усердие, терпение.

43

27.03.23

«Мой любимый герой из мультфильма». Пластилин

   

     1

Учить детей проявить фантазию и смекалку, слепить из пластилина фигурку любимого героя.

44

29.03.23

«Цветы в вазе». аппликация с использованием различных видов круп

     1

 Учить пользоваться клеем ПВА, аккуратно наносить крупу на клей.

45.1

45.2

Апрель

03.04.2023

05.04.2023

«Ласточки в саду»

Оригами.

     

     2

 Продолжать учить правильно следовать схеме выполнения оригами .

46

10.04.23

«Золотая рыбка»

ниткография

     1

 Развивать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость.

47

12.04.23

«Яблочко»

Соленое тесто

     1

 Учить выполнять поделки из соленого теста, придавая фигуре округлую форму.

48

17.04.23

 Раскрашивание яблочка из соленого теста

      1

 Развивать эстетический вкус, фантазию.

49

19.04.23

«Пасхальное яйцо»

      1

 Развивать мелкую моторику рук.

50.1

50.2

24.04.23

26.04.23

«Разноцветная улитка». Объемная аппликация

     

     2

Развивать стремление к выполнению задания до конца, анализировать результат работы.

51

Май

03.05.23

«Алые маки»

     1

Развивать усидчивость, внимательность.

52

10.05.23

 «Цветы гвоздики»

Креповая бумага

     1  

 Воспитывать патриотизм и любовь к Родине. Разбудить желание подарить гвоздики ветеранам войны.

53.1

53.2

15.05.23

17.05.23

«Моя любимая мама»

ниткография

     2

 Развивать мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

54.1

54.2

22.05.23

24.05.23

Пластилинография «Ваза  с цветами» Коллективная работа

     2

Воспитывать в детях эстетический вкус, усидчивость.

55.1

55.2

29.05.23

31.05.23

«Божья коровка» Упаковка от «киндера»

     2

Учить использовать бросовый материал в полезных целях.

Тема 1. «Введение в программу.

Теоретическая часть: Правила поведения и работы на занятиях, техника безопасности, подготовка к учебному году.

Практическая часть: Рассмотрение поделок на выставке в холле детского сада

Тема 2. «Показ презентации о природных материалах и поделок из них»

Теоретическая часть: знакомство с  художественным творчеством.

Тема 3.  «Виды лепки из теста, глины и пластилина»

Теоретическая часть :знакомство с видами пластичного материала   

Практическая часть: выполнение лепки фигурок по желанию детей

Тема 4. «Осень золотая»

Теоретическая часть: закрепление знаний о свойствах сыпучих веществ, ознакомление с видами клея, круп, пригодных для аппликации.

Практическая работа: навыки работы с крупой, семенами подсолнуха.

           Тема 5. «Кремль-сердце России». Аппликация.

Теоретическая часть: знакомство с видом Кремля, показ презентации.

Практическая часть: навыки работы с бархатной бумагой. Вырезание и наклеивание деталей.

           Тема 6. «Веселый зайчик». Поделка из шишек и пластилина.

Теоретическая часть: знакомство с  природным материалом. Подбор цвета пластилина, просмотр картинок с изображением зайца.

Практическая часть: Разъем  пластилина на части, выполнение деталей к поделке и объединение в одно целое.

           Тема 7 «Красавица Осень». Коллективная работа. Панно из осенних листьев.

Теоретическая часть: знакомство с видами панно.

Практическая часть: навыки работы с клеем ПВА, осторожное обращение  с сушеными листьями, навыки работы в коллективе, сообща, учитывая интересы других детей в коллективной работе.

           Тема 8. « Кажется, дождик собирается...» Зонтики из одноразовых тарелок.

Теоретическая часть:  Знакомство со свойствами зонтика, его назначения, и способы передачи изображения зонта из разных материалов.

Практическая часть:  Закрепить умение пользоваться ножницами и степлером. Вырезание деталей, декративное оформление поделки  Учить умению обыгрывать поделку в играх.

           Тема 9. «Курочка Ряба». Аппликация с использованием нарезанных ниток.

Теоретическая часть: знакомство с искусством ниткографии, рассматривание аппликаций с нитками.

Практическая часть:  нарезывание ниток, наклеивание их на картинку.

       Тема 10.1. «Веселая кошечка». Аплликация.

Теоретическая часть: Знакомство с видами аппликаций.

Практическая часть: рисование контура кошки с помощью трафарета. Подготовка ниток.

       Тема 10.2 . «Веселая кошечка»

Практическая часть: выполнение  аппликации.

       Тема 11.1. Пластилинография  «Винни Пух и его друзья»

Теоретическая часть: выявление уровня знаний воспитанников по пройденным темам, знакомство с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.

Практическая часть: подготовка к работе, рисунок Винни пуха  и его друзей на картоне

      Тема 11.2 «Винни Пух и его друзья»

Теоретическая часть: учить детей видеть красоту окружающего мира. Развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Практическая часть: рассмотреть картинки Винни Пуха. Объяснить порядок выполнения работы. Растирание пластилина на поверхности картона.

      Тема 12.1 «Наша улица». Коллективная работа. Макет улицы.

Теоретическая часть: учить детей работать в группе.

Практическая часть: дети организуются по группам. Часть детей  делают домики, другая - деревья, третья - машины (договариваются, кто какие детали изготавливает, работают все одновременно). Когда детали будут готовы, восстановят макет.

       Тема 12..2 «Наша улица» 2-ой этап.

Теоретическая часть: учить детей использовать различные способы и техники конструирования. Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность.

Практическая часть: помочь детям сориентироваться на большом листе, куда и как разместить составляющие макета.

       Тема 13 «Бабочка» Аппликация из осенних листьев.

Теоретическая часть: ознакомиться с окраской бабочек.

Практическая часть: По желанию детей выполнение аппликации из засушенных листьев.

       Тема 14.«Ягодка малинка»  Пластилинография.

Теоретическая часть: познакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай»

Практическая часть: учить  придавать форму пластилину.

       Тема 15.«Кошелек» Оригами

Теоретическая часть: Знакомство с техникой оригами. Показ презентации о видах оригами.

Практическая часть: Украшение бумажного кошелька красками, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, самостоятельность, фантазию.

        Тема 16. «Улитка» Поделки из каштанов.

Теоретическая часть: продолжать знакомить детей с природным материалом, свойствами каштана, посмотреть презентацию с изображением улиток.

Практическая часть: учить использовать природный материал. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

        Тема 17. «Ёжик по лесу гуляет». Поделки из каштана и семян подсолнуха.

Теоретическая часть: продолжать знакомить детей с природным материалом.

Практическая часть: учить детей применять природный материал в поделках, учить размещать семена подсолнуха плотно один к одному. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

       Тема 18. «Веселые жирафики». Поделки из желудей.

Теоретическая часть: продолжаем учить использовать природный материал. Рассматривание картинок с изображением жирафа

Практическая часть: выполнение поделки по образцу.

 Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

       Тема 19.1.«Совята на ветке» Окрашенная вата.

Теоретическая часть: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой. Окрашивание слоев ваты набрызгом»

Практическая часть: выполнить аппликацию из тонких слоев ваты. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

         Тема 19.2 «Совята на ветке».2-ой этап. Украшение фона нарезанными нитками.

Теоретическая часть: продолжать знакомить детей с аппликацией из нарезанных ниток.

Практическая часть: Наносим нитки тонким слоем. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

         Тема 20.1 «Цветы для мамы» Объемная аппликация. Вата, клей, картон

Теоретическая часть: познакомить детей с нетрадиционной техникой создания цветочных лепестков.

Практическая часть: учить с помощью ватных дисков  изготавливать лепестки цветов , создавать образ  розочек .

         Тема 20.2 «Цветы для мамы»

Теоретическая часть: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой выполнения цветов из ватных дисков.

Практическая часть: Позволить детям пофантазировать с видами лепестков. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

        Тема 21.1 «Осенний лес» Коллективная работа .

Теоретическая часть: закреплять с детьми технику пластилинографии,

Практическая часть: развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

          Тема 21.2 «Осенний лес» 2-ой этап. Оформление фона картины.

Теоретическая часть:  показать иллюстрации,где видно небо и природа,обратить внимание на полноценность картины с фоном и вид без фона.

Практическая часть: коллективное распределение и растирание пластилина на картоне.

         Тема 22.«Избушка»

Теоретическая часть: рассматривание иллюстраций с изображением избушек.

Практическая часть:  по желанию детей украсить черно-белый вариант избушки пластилином или ватными дисками.

         Тема 23 «Снегурочка». Нарезанные нитки, ватные диски.

Теоретическая часть: вспомнить с детьми различные техники заполнения рисунка нарезанными нитками.

Практическая часть: учить рисовать снегурочку поэтапно, передавая характерные особенности- шубка, шапочка, длинная коса. Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа.

          Тема 24.1 «Зимний лес» Панно из ниток .

Теоретическая часть: воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Практическая часть: учить изображать фон рисунка, используя нарезанные нитки, чередуя оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы – от светло-зеленой до темно- зеленой (лепестки цветов, стебельки), тем самым завершая эстетическую картину;

           Тема 24.2 «Зимний лес».2-ой этап.

Теоретическая часть: учить детей работать в группе.

Практическая часть: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

      Тема 25. «Елочка» .Из мишуры и картона.

Теоретическая часть. Знакомство с изображением ели.

Практическая часть. Учить правильно сгибать картонный  лист, скрепляя степлером.

       Тема 26.»Украшаем елочку».

Теоретическая часть. Провести беседу о предстоящем празднике, о символах Нового года.

Практическая часть.  Развивать умения склеивать мелкие детали, уметь фантазировать, применять смекалку.

       Тема 27.1. «Бусы для елочки». Пенопласт.

Теоретическая часть. Пробудить в детях радостное настроение, предчувствие праздника.

Практическая часть. Изготовление мелких елочных игрушек из подручного материала

       Тема27.2 «Бусы для елочки». Продолжение.

Практическая часть. Украшение  елочки в группе. Воспитывать бережное отношение к общему достоянию.

        Тема 28. «Зимний город». Коллективная работа. Картон, ватные диски, коробочки.

Теоретическая часть. Просмотр мультфильма «Великолепный Гоша»

Практическая часть.  Создание панно из ватных дисков, нарезанных ниток.

       Тема 29. « Снежинки из салфеток».

 Теоретическая часть. Знакомство с видами бумажных снежинок и вытынанок.

Практическая часть. Вырезание узоров на согнутой в 3 раза салфетке, воспитывать усидчивость и аккуратность.

       Тема 30.1. «Новогодние овечки». Ниткография.

Теоретическая часть. Знакомство с искусством изготовления куколок из ниток.

Практическая часть.  Изготовление Новогодних овечек из ниток.

        Тема 30.2. «Новогодние овечки». Панно из уже готовых «овечек».

Теоретическая часть. Предложить детям сочинить самим новогоднюю сказку о животных. Чтение загадок о животных.

Практическая часть. Складывание панно из различных фигурок, украшая картинку на рождественские темы. Расширять кругозор, дать представление о Рождестве, о рождественских обычаях.

        Тема 31.1. «Аквариум» . Пластилинография. Коллективная работа.

Теоретическая часть. Просмотр презентации о подводном мире, о его обитателях.

Практическая часть. Каждый ребенок выполняет по своему усмотрению аппликацию морского обитателя, вырезает по контуру

       Тема 31.2. «Аквариум».

Практическая часть. Готовые поделки из пластилина разместить на ватмане с изображением аквариума. Дополнить содержимое «аквариума»  водорослями, камешками из пластилина. Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

        Тема 32.1. «Птички в гнездышках».

Теоретическая часть. Чтение  рассказа «Подкидыш». Пробудить в детях эмпатию, сострадание к братьям меньшим.

Практическая часть. Изготовление «гнездышек» из половинок одноразовах тарелок.

         Тема 32.2. «Птички в гнездышках». 2-ой этап.

Практическая часть. Изотовление птичек из пластилина, из подходящего природного материала. На предварительно подготовленной стенке с изображением веток деревьев разместить готовые гнездышки и птенчиков.

        Тема 33. «Пингвин». Комбинированная аппликация.

Теоретическая часть. Просмотр презентации о пингвинах, об образе их жизни, расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Практическая часть.  Подготовка к аппликации, нарезка ниток 2-х цветов, нарисовать на картоне образ пингвина поэтапно. Наклеить нитки, лед обозначить пластилином.

       Тема 34. «Мой милый дедушка». Объемная аппликация.

Теоретическая часть. Стихотворение о дедушке. Воспитывать в детях уважительное, бережное отношение к родственникам. Пробудить желание доставить радость ближнему.

Практическая часть.  Подготовка и  выполнение объемной аппликации. Изображение пожилого человека с седыми волосами. Использование светлых ниток.

       Тема 35. «Кораблик». Оригами. Работа с бумагой.

Теоретическая часть. Рассматривание картинок с изображением лодок и кораблей. Пробудить интерес к  видам  водного транспорта.

Практическая часть. Поэтапное выполнение сгибания бумаги до выполнения поделки. Дети по своему усмотрению дорабатывают внешний вид кораблика.

      Тема 36. «Самолетики». Работа с бумагой. Оригами.

Теоретическая часть. Презентация фильма о самолетах. Вызвать интерес детей к воздушным видам транспорта.

Практическая часть.  Поэтапное выполнение оригами и раскрашивание самолетика, обращая внимание на форму иллюминаторов.

      Тема 37.1. «Галстук для папы».  Двухстороняя аппликация. Обрезки тканей, картон.

Теоретическая часть. Чтение стихотворения о папе. Напомнить детям о деталях парадной формы, праздничной одежды. Украшение мужского галстука.

Практическая часть. Вырезание из картона силуэт галстука. Накладывание обрезков различного цвета тканей на картонный шаблон.

      Тема 37.2. «Галстук для папы». Продолжение темы. Изготовление подарка для пап, дедушек.

      Тема 38. «Военная техника». На усмотрение детей.

Теоретическая часть. Просмотр презентации о военной технике. Предложить детям разработать собственные постройки из коробочек, пластилина.

Практическая часть. Подготовка к выполнению поделки. Изготовление деталей. Учить детей подавать идею, разрабатывать план работы.

      Тема 39. «Разноцветные розы для мамы».

Теоретическая часть. Рассмотреть картинки с изображением роз и других цветов,  рассмотреть искусственный цветок розы.

Практическая часть. Подготовка к объемной аппликации. Вырезание большого количества лепестков из двусторонней цветной бумаги.

     Тема 40. «Разноцветные розы для мамы» 2-ой этап работы.

Практическая часть. Поочередно, начиная с середины цветка, наклеиваем лепестки, образуя целый цветок. Воспитывать эстетический, художественный вкус.

     Тема 41.1. «Весна - красна идет!» панно с использованием крупы гречки и риса.

Теоретическая часть. Пословицы и поговорки о весне. Признаки весны.

Практическая часть. Подготовка к выполнению коллективной работы.

   Тема 41.2 «Весна - красна идет!»

Практическая часть. Дети вырезают изготовленные аппликации с использованием круп аппликации с изображением ласточек.

    Тема 42.1.  «Разноцветная  бабочка».

Теоретическая часть. Рассматривание картинок с изображением бабочек разной расцветки.

Практическая часть. Подготовка к выполнению объемной аппликации. Изготовление петелек из разноцветных бумажных полосок.

    Тема 42.2. «Разноцветная бабочка». 2-ой этап работы.

Практическая часть. Наклеивание петелек из бумажных полосок на силуэт крылышек бабочки.

    Тема 43. « Мой любимый герой из мультфильма». Пластилин.

Теоретическая часть. Предложить детям вспомнить героев мультфильмов и слепить одного из них.

Практическая часть. Лепка из пластилина фигурку мультяшного героя. Воспитывать  уважительное отношение к труду людей, уметь воспринимать критику со стороны друзей, уметь поощрять друг друга.

   Тема 44. «Цветы в вазе». Крупы на бумаге.

Теоретическая часть. Рассматривание изображений цветов в вазе. Пробудить интерес  к окружающей среде, учить умению замечать прекрасное.

Практическая часть. На ватмане, приготовленном заранее педагогом, дети рисуют силуэт вазы и цветов со стебельками и листочками. Затем выкладывают крупу по контуру рисунка.

    Тема 45.1. «Ласточки в саду». Оригами.

Теоретическая часть. Рассмотрение картинок с изображением ласточек.

Практическая часть. Воспитывать аккуратность в выполнении аппликации с крупой.

   Тема 45.2. «Ласточки в саду». 2-ой этап работы.

Практическая часть. Оформление работы ветками деревьев и листочками из крепированной бумаги.

   Тема 46. «Золотая рыбка». Ниткография .

Теоретическая часть. Чтение короткого отрывка из произведения А. С. Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Практическая часть. Выполнение аппликации из ниток. Развивать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.

   Тема 47. «Яблочко».  Поделка  из соленого теста.

Теоретическая часть. Рассматривание муляжа яблока. Изготовление соленого теста вместе с детьми.

Практическая часть. Поделить тесто на всех участников, и, выполняя круговые движения, скатать к мячики, придавая форму яблочек.

   Тема 48. «Наливное яблочко».

Практическая часть. Окрашивание  готовых яблочек из соленого теста акриловыми красками, придавая оттенок. Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

   Тема 49. «Пасхальное яйцо». Аппликация  из различного материала для декоративного оформления.

Теоретическая часть. Просмотр презентации о празднике Пасхи. Дать представление о пасхальном яйце, как о символе  праздника.

Практическая часть. Аппликация из различного материала. Развивать фантазию детей, любознательность.

     Тема 50. 1.«Разноцветная улитка» поделка из каштанов и пластилина.

Теоретическая часть. Просмотр презентации об улитках.

Практическая часть. Используя каштан как домик улитки, из пластилина выполнить остальную часть тельца улитки. Воспитывать любовь к природе.

   Тема 50.2. Продолжение темы  «Улитка».

Практическая часть. Обыгрывание поделки. Изготовление из пластилина  листочка, на  котором  дети поместят свою улитку.

   Тема 51. «Алые маки». Аппликация  из обрезков тканей красного цвета.

Теоретическая часть. Ознакомить детей с цветками мака. Рассмотрение картинок. Воспитывать любознательность, эстетический вкус.

Практическая часть. Из обрезков красной ткани выполнить аппликацию, вызвать интерес детей к данному виду аппликации.

   Тема 52. «Цветы гвоздики». Креповая бумага.

Теоретическая часть. Ознакомление с цветком гвоздики. Рассказать детям о видах гвоздики. Показ картинок.

Практическая часть. Из креповой бумаги нарезать кружочки и, складывая каждый кружок, скрепить степлером. Закрепить цветок на картоне.

   Тема 53.1. «Моя любимая мама». Ниткография.

Теоретическая часть.  Рассмотреть женский силуэт на картинке, предложить детям украсить его.

Практическая часть. Нарезаем нитки  разных цветов. Подготовка к наклеиванию их на шаблон.

   Тема 53.2. «Моя любимая мама».

Практическая часть. Выполнение аппликации, исходя из представлений о внешнем виде своей мамы (светлые волосы, голубые глаза).

   Тема 54.1. «Ваза с цветами». Пластилинография.

Теоретическая часть. Вспомнить  виды и названия цветов. По усмотрению детей пр

едложить выполнить аппликацию с изображением вазы.

Практическая часть. На картоне размера А4 нарисовать контуры вазы желаемой формы и нанести пластилин.

   Тема 54.2. «Ваза с цветами» 2-ой этап.

 Практическая часть. Пририсовать к вазе стебельки, листочки и цветы. Нанести пластилин и растереть. Добавить фон. Воспитывать в детях эстетический вкус.

   Тема 55.1. «Божья коровка».

Теоретическая часть. Рассмотрение картинок  с изображением  насекомого - божьей коровки. Назвать отличительные черты, отметить основные отличия от других насекомых.

Практическая часть. Из половинок упаковки игрушки «киндер сюрприза» выполнить форму тела насекомого, раскрасив в красный цвет в крапинку. А также использовать пластилин для остальных частей.

   Тема 55.2 .«Божья коровка»  2-ой этап работы.

 Практическая часть . выполнить лепку из пластилина в форме листочка или цветка, чтобы  поместить на него уже готовую «божью коровку»

Раздел III. Планируемые результаты,  формы аттестации и оценочные материалы.

Ожидаемые результаты

Раздел

Знания

Умения, навыки

Пластилинография

- Иметь представление об свойствах пластилина ;

- Знать  правила соотношения цвета, толщины изображения

 -Знать правила работы с выемками, трафаретом и стекой;

-Познакомиться с основами аппликации;

- Знать последовательность работы над объемными фигурами;

-Уметь самостоятельно организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

- Уметь анализировать произведения искусства;

-Уметь работать в различных техниках графическими и живописными материалами;

-Освоение навыков различных видах штриховки;

-Рисовать с натуры овощи и фрукты, передавая их форму и строение;

Ниткография

- Иметь представление о видах ниткографии;

- Иметь представление о правилах построения композиции в панно из ниток;

- Уметь воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности (цвет, форму, колорит, композицию);

Декоративно-прикладное искусство

-Знать виды поделок из природного или бросового материала;

- Иметь представление о видах поделок;

-Знать правила и приемы работы с  ножницами, клеем, степлером;

-Уметь различать традиционные   методы выполнения поделок;

-Уметь самостоятельно изготавливать поделки из подручных материалов;

-Владеть на практике основными приемами склеивания предметов;

Обучение учащегося программе направлено на достижение комплекса результатов:

Личностные результаты.

У дошкольника  будут сформированы:

  • познавательный интерес к новым способам и технологиям в ниткографии и лепке , использовании различных материалов;
  1. интерес к развитию в изобразительном искусстве, к новым способам лепки и аппликации и выражения окружающей действительности в целом;

  1. Результаты.

        Дошкольник научится:

            -адекватно воспринимать оценку педагога;

            -планировать свои действия;

            -различать способ и результат действия.

        3 .Коммуникативные результаты.

           Воспитанники смогут:

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы по существу;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • контролировать действия партнёра.
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

           Предметные результаты.

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, творческие способности;
  • познакомиться с новыми приёмами и материалами в рисунке и живописи;
  • совершенствовать навыки изобразительной деятельности в коллективе;
  • уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

                                                                                                                                             Раздел IV. Организационно-педагогические условия   реализации        программы.

         Материально-техническое обеспечение программы

           Оборудование:

Учебная мебель:

  • столы для теоретических и практических занятий;
  • шкафы для хранения папок с творческими работами детей и демонстрационного материала;
  • наглядные пособия в виде постановочного материала и книги по аппликации и пластилинографии;

     Инструменты и приспособления:

  • пластилин;
  • ватные палочки;
  • бумага (А3, А4);
  • карандаши различной твердости и мягкости;
  • нитки;
  • гуашь;
  • кисти;
  • вата
  • клей;
  • изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;
  • трафареты;
  • поролон;
  • ватные диски;
  • стаканы для воды;
  • салфетки.

Технические средства:

  • компьютер;

Методическое обеспечение

-  Подборка информационной и справочной литературы.

-  Наглядные пособия по темам.

-  Наборы шаблонов индивидуального пользования по темам.

-  Образцы работ.

 

 

Список литературы:

  1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

  1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

  1. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г.

 4.  Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике пластилинографии. – М.; Педагогическое общество России, 2005г.

   5.Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М.; АРКТН, 2008г.

   6.Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб; КАРО, 2007г.

   7.Фатеева А. А. Ниткография в младших классах. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.

   8.Шайдурова Н. В. Методика обучения рисованию и лепке детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

Рассматривается многогранный образ народной Руси с опорой на авторский текст, иллюстративный материал, дано соотнесение с поэмой Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" с выходом на синквейн....

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

ТЕМА. Н.В.ГОГОЛЬ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»: ЖИВАЯ РУСЬ. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ» Задачи: помочь осознать многогранность, непротиворечивость изображения народной Руси, совершенствовать аналитичес...

Древняя Русь и Русь Удельная.

Повторение. Расставьте в хронологической последовательности....

Презентация выставки "Русь земная, Русь небесная", посвященной Дню славянской письменности и культуры, в рамках культурно-образовательного проекта Благотворительного фонда "Взгляд ребёнка" и Государ. бюджетного учреждения "Моск. дом национальностей"

Место проведения: Московский дом национальностей, ул. Новая Басманная, д. 4, стр.1Дата проведения: 18 мая 2016г.Время проведения: с 13.00ч. до 15.00ч.Участники: 1. Лещенко Елена, 2. Рудаков Геор...

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...

Рабочая программа по ОДНКР для 5-8 классов "Русь Владимирская-Русь православная"

Земля Владимирская является не просто уникальным местом, где зарождалась русская государственность, русская  национальность и русская культура. История нашего края – свидетельство того, что...