Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Чертеж- язык техники»
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная программа «Чертеж- язык техники» разработана специально для обучавшихся 12-15 лет и направлена на развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности обучающихся, а также на формирование навыков, необходимых для развития технических и творческих способностей, воспитания интереса к техническим специальностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherchenie_12-15_let.docx | 973.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Инсарский районный Дом творчества»
РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор МБУДО «Инсарский
МБУДО «Инсарский районный районный Дом творчества»
Дом творчества» ____________И.Н.Парамонова
Протокол № от __________ Приказ № «_____»_____2022
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
«Чертеж- язык техники»
Направленность: техническая
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 12 -15 лет
Срок реализации программы: 1 год (144 часа)
Форма обучения: очная
Язык обучения: русский
Составитель (разработчик):
Метликина Олеся Валериевна,
педагог дополнительного образования
Инсар 2022
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка………………….…………………………...……3
- Учебно-тематический план ……………….………...……...……………..7
- Содержание учебного (тематического) плана ……………….…..……...10
- Способы оценки результатов…………..…………………………………13
- Организационно-педагогические условия реализации программы…....13
- Список литературы………………………………………………………..17
- Приложение № 1…………………………………………………………..18
- Приложение № 2…………………………………………………………..19
- Приложение № 3………………………………………………………….26
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Чертеж- язык техники» разработана специально для обучавшихся 12-15 лет и направлена на развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности обучающихся, а также на формирование навыков, необходимых для развития технических и творческих способностей, воспитания интереса к техническим специальностям.
Новизна данной программы состоит в том, чтобы с целью помочь учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу по черчению вводятся элементы начертательной геометрии, позволяющие более корректно подойти к изучению черчения на теоретической основе. Знание методов построения и преобразования изображений имеет большое значение для развития пространственного мышления.
Актуальность и целесообразность программы
Программа помогает обучающимся овладеть одним из средств познания окружающего мира, что имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся. Содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у учащихся самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе что являющихся важнейшими элементами общей культуры труда, благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся. Программа кружка открывает реальные возможности для развития и позволяет обучающимся активно проявить себя в проектной и конструкторской деятельности.
Нормативные основания для создания дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы:
-Федеральный закон «Об образовании российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ;
-Концепция развития дополнительного образования на 2015-2020 годы от 4.09.2014 г. № 1726-р;
-Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;
-Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18.11.2015 г. № 09-3242;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09. 11 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03. 09 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития систем дополнительного образования детей»;
-СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства образования республики Мордовия от 04. 03 2019 г. № 211 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в республике Мордовия»;
-Устав МБУДО «Инсарский районный Дом творчества»
-Локальный акт «Положение о разработке, порядке утверждения реализации общеобразовательных программ».
Отличительная особенность программы, заключается в том, что она конкретизирует содержание образовательного стандарта по данной образовательной области «Черчение» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логике обучающего процесса и возрастных особенностей обучающихся.
Цель программы: научить обучающихся читать и выполнять чертежи деталей, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
Задачи Программы
Образовательные:
- Сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) Проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении
- аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приёмах выполнения
- технических рисунков;
- ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
- обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
- развить все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью
- обучить самостоятельно пользоваться учебными и справочными
- материалами,
- привить учащимся культуру графического труда.
Воспитательные:
- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;
- развивать образно - пространственное мышление;
- умения самостоятельного подхода к решению различных задач;
- развитие конструкторских, технических способностей учащихся;
- научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.
Развивающие:
- обучение учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формирование у учащихся графической грамотности; всестороннее развитие логического и образного мышления, пространственных представлений, качеств мышления;
- развитие инженерного мышления у учащихся, усиление политехнической обучения;
- развитие творческих способностей, знакомство с требованиями технической эстетики.
Категория обучающихся
Программа ориентирована на дополнительное образование детей 12-15 лет. Рекомендуемое количество обучающихся в группе 12 человек.
Сроки реализации
Программа рассчитана на 1 год обучения: 1 год - 144 часа. Занятия проводятся два раза в неделю по два часа.
Форма и режим занятий
Основные формы работы: групповые занятия, работа в парах, индивидуальная форма работы. Ведущей формой организации занятий является типовое занятие (объяснение и практическое выполнение), практическое занятие по закреплению навыков и умений, самостоятельное изготовление поделки. Занятие состоит из двух частей, объединенных одной темой: теоретическая часть и практическая. Теоретическая часть включает в себя объяснение нового материала, беседы, мастер-классы, презентации, демонстрации наглядных пособий, общие сведения об используемых материалах. Практическая часть - выполнение и оформление чертежей.
Планируемые результаты:
по завершению программы объединения обучающийся
Должны знать:
- правила оформления чертежей, размеры форматов, выполняет основную надпись чертежа, правильно применяет линии соответственно ГОСТу;
- имеет представление о проецировании, как способе о выполнения чертежей, выполняет различные виды проецирования;
- что представляет из себя деталь любой формы как совокупность отдельных геометрических тел;
- правила и владеет техникой выполнения технического рисунка;
- различает виды изделий и виды конструкторских документов;
- знает особенности машиностроительного черчения и выполняет машиностроительные чертежи;
- знает общие сведения о схемах, различает виды схем;
- знает стадии проектирования строительства; знает конструктивные элементы зданий;
Должен уметь:
- читать и выполняет несложные строительные чертежи с нанесением размеров.
- подбирает и применяет чертёжные принадлежности в зависимости от вида выполняемой чертёжной операции;
- выполняет различные геометрические построения;
- выполняет различные виды сопряжений;
- формирует пространственный (объёмный) образ предмета на основе его плоских изображений (проекций);
- различает разрез, сечение, выполняет их на чертеже.
Планируемый компетентностный результат: обучающийся извлекает информацию, представленную в чертеже (читает чертеж) и представляет визуальную информацию в форме чертежа в соответствии с требованиями ЕСКД.
Учебный (тематический) план
№ п/п | Название раздела/темы | Количество часов | Формы аттестации и контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | - | Беседа |
2. | Графическое оформление чертежей. | 28 | 15 | 13 | Беседа, выполнение практических заданий по черчению. |
2.1 | Чертёжные инструменты и принадлежности. | 2 | 2 | - | |
2.2 | Оформление чертежей. | 2 | 2 | - | |
2.3 | Шрифты чертежа. | 8 | 4 | 4 | |
2.4 | Масштабы. Нанесение размеров. | 6 | 3 | 3 | |
2.5 | Некоторые геометрические построения. | 4 | 1 | 3 | |
2.6 | Деление окружности на равные части. | 4 | 1 | 3 | |
2.7 | Сопряжение линий. | 2 | 2 | 2 | |
| Основы начертательной геометрии. | 36 | 15 | 21 | Беседа, выполнение практических заданий по черчению. |
3.1 | Общие сведения о видах проецирования. | 2 | 2 | - | |
3.2 | Проецирование точки. | 2 | 1 | 1 | |
3.3 | Проецирование отрезка прямой. | 4 | 2 | 2 | |
3.4 3.5 | Проецирование плоских фигур. | 6 | 2 | 4 | |
Проекции геометрических тел | 6 | 2 | 4 | ||
3.6 | Геометрические тела как элементы моделей и деталей машин. | 6 | 2 | 4 | |
3.7 | Пересечение геометрических тел плоскостями. | 4 | 2 | 2 | |
3.8 | Разрезы, сечения. | 6 | 2 | 4 | |
4. | Элементы технического рисования. | 12 | 5 | 7 | Беседа, выполнение практических заданий по черчению. |
5. | Машиностроительные чертежи. | 46 | 23 | 23 | Беседа, выполнение практических заданий по черчению. |
5.1 | Чертёж как элемент ЕСКД. | 2 | 1 | 1 | |
5.2 | Изображение - виды, разрезы, сечения. | 6 | 3 | 3 | |
5.3 | Графические изображения материалов в сечениях. | 2 | 1 | 1 | |
5.4 | Винтовые поверхности и изделия с резьбой. | 2 | 1 | 1 | |
5.5 | Виды резьб и их назначение. | 4 | 2 | 2 | |
5.6 | Резьбовые соединения. | 4 | 2 | 2 | |
5.7 | Чертежи деталей. | 6 | 3 | 3 | |
5.8 | Чертёж общего вида и сборочный чертёж. | 8 | 4 | 4 | |
5.9 | Спецификация. | 2 | 1 | 1 | |
5.10 | Чтение чертежей. | 8 | 4 | 4 | |
5.11 | Схемы и их выполнение. | 2 | 1 | 1 | |
6. | Элементы строительного черчения. | 20 | 8 | 12 | Беседа, выполнение практических заданий по черчению. |
7. | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | Беседа |
Итого | 144 | 70 | 74 |
Содержание учебного (тематического) плана
- Вводное занятие (2 ч.)
Теория. Что такое черчение? Предназначение чертежей и их использование человеком в профессиональной деятельности различных специальностей. Правила поведения на занятиях и техника безопасности.
- Графическое оформление чертежей (28 ч.)
2.1) Чертёжные инструменты и принадлежности
Теория. (Бумага; карандаши; резинки; угольники; измерительная линейка; готовальня). Вид деятельности: ознакомление с чертёжными инструментами, и приёмами работы ими.
2.2) Оформление чертежей
Теория. (Стандарты; форматы; основная надпись чертежа; линии). Вид деятельности: изучение размеров форматов, выполнение основной надписи на листе формата А4.
2.3) Шрифты чертёжные
Теория. Тип шрифта; размер; толщина линий.
Практика. Выполнение надписи чертёжным шрифтом.
2.4) Масштабы. Нанесение размеров
Теория. Масштаб-понятие; правила нанесения размеров на чертежах.
Практика. Нанесение размеров на чертежах в карточках.
2.5) Некоторые геометрические построения
Теория. Деление отрезков прямых на равные части; построение и измерение углов транспортиром; построение и деление углов; способы построения многоугольников; определение центра дуги окружности.
Практика. Практическое выполнение выше перечисленных построений.
2.6) Деление окружности на равные части.
Теория. Деление окружности на 4 и 8 равных частей; деление окружности на 3,6 и 12 равных частей; деление окружности на 5,7 и 10 равных частей; деление окружности на любое число равных частей.
Практика. Практическое выполнение выше перечисленных делений.
2.7) Сопряжение линий
Теория. Сопряжение двух сторон угла дугой окружности заданного радиуса; сопряжение прямой с дугой окружности; сопряжение дуги с дугой.
Практика. Практическое выполнение выше перечисленных сопряжений.
3. Основы начертательной геометрии (36 ч.)
- Общие сведения о видах проецирования
Теория. Центральная проекция; аксонометрическая проекция; прямоугольные проекции.
Практика. Ознакомление с видами проецирования.
- Проецирование точки
Теория. Проецирование точки на 2 плоскости проекций; проецирование точки на 3 плоскости проекций.
Практика. Выполнение проецирования точки.
- Проецирование отрезка прямой линии
Теория. Проецирование отрезка прямой линии на плоскости проекций; угол между прямой и плоскостью проекции; следы прямой линии; изображение взаимного положения двух прямых на комплексном чертеже.
Практика. проецирования прямой.
- Проецирование плоских фигур
Теория. Изображение плоскости на комплексном чертеже; проецирующие плоскости и плоскость общего положения; проекции точки прямой, расположенных на плоскости; проекции плоских фигур; взаимное расположение плоскостей; прямая, принадлежащая плоскости; пересечение прямой с плоскостью; пересечение плоскостей.
Практика. Выполнение проецирования плоских фигур.
- Проекции геометрических тел
Теория. Формы геометрических тел; проекции призм; проекции пирамид; проекции цилиндров; проекции конусов; проекции кольца и тора; проекции шара; комплексные чертежи группы геометрических тел и моделей.
Практика. Выполнение проецирования геометрических тел.
- Геометрические тела как элементы моделей и деталей машин
Теория. Комплексный чертёж модели.
Практика. Деление предоставленных моделей и деталей машин на составляющие их геометрические тела.
- Пересечение геометрических тел плоскостями.
Теория. Формирование пространственного (объёмного) образа предмета на основе его плоских изображений (проекций).
Практика. Выполнение изометрической проекции на основе трёх видов.
- Разрезы, сечения.
Теория. Разрез (понятие, виды, выполнение); сечение (понятие, виды, выполнение); виды штриховок фигур сечений).
Практика. Выполнение разреза и сечения на чертеже.
4. Элементы технического рисования (12 ч.)
Теория. Правила и техника выполнения технического рисунка.
Практика. Выполнение технического рисунка предложенной модели.
5. Машиностроительные чертежи (46 ч.)
- Чертёж как элемент ЕСКД
Теория. Особенности машиностроительного чертежа; виды изделий; виды конструкторских документов; основная надпись на машиностроительных чертежах).
Практика. Ознакомление с видами конструкторской документации по предложенным образцам.
- Изображение - виды, разрезы, сечения
Теория. Системы расположения изображений; основные виды; местные виды; дополнительные виды; разрезы; простые разрезы – вертикальные и горизонтальные; обозначение разрезов; наклонный разрез; местные разрезы; сложные разрезы – ступенчатые и ломанные; сечения; выносные элементы). Практика. Выполнение чертежей несложных деталей.
- Графические изображения материалов в сечениях.
Теория. Графические изображения в сечении особенности выполнения.
Практика. Выполнение сечения детали на чертеже.
- Винтовые поверхности и изделия с резьбой
Теория. Виды изделий с винтовой поверхностью; образование винтовой линии; самозаходные винты и резьбы; условное изображение резьбы на чертежах).
Практика. Ознакомление с понятием винтовой поверхности и резьбы, выполнение условного изображения резьбы на чертеже.
- Виды резьб и их назначение
Теория. Основные сведения о резьбах; метрическая резьба; трубная резьба; прямоугольная резьба; круглая резьба; упорная резьба.
Практика. Ознакомление с видами резьб и их назначением по представленным моделям.
- Резьбовые детали
Теория. Стандартные резьбовые детали и соединения.
Практика. Ознакомление с видами резьб и их назначением по представленным моделям.
- Чертежи деталей
Теория. Требования к чертежам деталей; разъёмные и неразъёмные соединения; передачи и их элементы; выполнение чертежей деталей.
Практика. Выполнение чертежей деталей.
- Чертёж общего вида и сборочный чертёж
Теория. Последовательность выполнения сборочного чертежа.
Практика. Выполнение сборочного чертежа.
- Спецификация
Теория. Понятие «Спецификация».
Практика. Составление спецификации ранее выполненного сборочного чертежа.
- Чтение чертежей
Теория. Общие сведения.
Практика. Вид деятельности: чтение чертежей.
- Схемы и их выполнение
Теория. Общие сведения о схемах; разновидности схем: структурные, функциональные, принципиальные, монтажные).
Практика. Чтение представленных схем.
- Элементы строительного черчения (18 ч.)
Теория. Стадии проектирования; чертежи генеральных планов; конструктивные элементы зданий; чертежи фасадов, планов этажей, вертикальных разрезов зданий; нанесение размеров на строительных чертежах).
Практика. Чтение представленных чертежей и выполнение чертежа своей квартиры (дома).
- Итоговое занятие (2 ч.)
Подведения итогов года.
Способы оценки результатов
Так как курс носит практическую направленность, основным способом оценки достижения планируемых результатов является оценка выполнения графических работ. Данные работы оцениваются в соответствии с требованиями ГОСТ - Единой системой конструкторской документации. Критериями оценки графической работы являются следующие критерии:
1. правильность оформления чертежа (нанесение рамки, выполнение основной надписи на чертеже, начертание букв и цифр, нанесение размеров).
2. правильность построения чертежа:
- соблюдение проекционной связи при изображении внешней и внутренней формы детали;
- применение типов линий согласно их назначению;
- полнота и правильность ответа на графическое задание работы.
В соответствии с данными критериями оценивание осуществляется по графическим работам. Отметка выставляется по бинарному принципу
(«зачтено»/ «не зачтено»).
Организационно- педагогические условия реализации программы
Основные критерии отбора содержания
Содержания данного курса соответствует учебным возможностям обучающихся 12-15 лет.
Основными критериями отбора содержания данного курса являются практическая необходимость и целесообразность. Теоретические сведения сообщаются в объеме, необходимом для сознательного практического овладения основами инженерной графики. Выполнение тренировочных графических работ позволяет сформировать практические навыки черчения. Зачетные графические работы являются формой оценки успешности освоения курса.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
- вербальный (словесный, т.е. устное изложение, беседа, рассказ,
лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео - и мультимедийных материалов,
иллюстраций, наблюдение, показ педагогом и др.);
- репродуктивный (практический, т.е. выполнение работы по схеме).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
- объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные
знания и освоенные способы деятельности;
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Характеристика ресурсов
Дидактические ресурсы
Данный курс проводится с использованием «Методического пособия по черчению. Графические работы: Кн. для учителя» В. В. Степакова.- М.: Просвещение, 2010 г. Учебный материал данного пособия позволяет сформировать и последовательно развить навыки черчения, предлагая графические работы от простых к более сложным. Система упражнений курса представляет собой последовательность трех видов упражнений:
-презентационные упражнения (демонстрируют принципы и правила выполнения элементов графических работ);
- репродуктивные упражнения (отработка и закрепления навыка выполнения того или иного элемента графической работы);
- продуктивные упражнения (выполнение самостоятельной графической работы в соответствии с заданием).
Данная последовательность упражнений позволяет сформировать устойчивые навыки черчения.
Материальные ресурсы
Для реализации данного курса требуется наличие чертежных инструментов, чертежной бумаги и компьютер для демонстрации приемов черчения.
Инфраструктура организации:
● учебный кабинет
Кабинет для занятий – светлое, просторное помещение. В нём есть достаточное дневное и вечернее освещение; его легко проветрить, правильно организованные рабочие места, способствует повышению творческой активности обучающихся.
Столы размещены так, чтобы естественный свет падал с левой стороны, если обучающийся использует для письма и рисования преимущественно правую руку, или справа, если ему удобнее все делать левой. В кабинете есть передвижная доска, на которой выполняются графические работы, развешиваются плоские наглядные пособия.
На боковой стене кабинета располагаются комбинированные шкафы с застеклённой верхней частью, где постоянно размещается выставка детских работ, образцы.
Инструменты, материалы, различные приспособления хранятся в отдельных ящичках и в определённом порядке, что обеспечивает быструю раздачу их на занятиях.
Список литературы
- Балягин С.Н. Черчение: справочное пособие.-4-е изд., доп.-Москва, 2008.
- Боголюбов С.К. Черчение: Учебник для средних специальных учебных заведений.—3-е изд., испр.—М.:Машиностроение, 2007—336 с.: ил.
- Борисов Д.М. Черчение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности. М.:Просвещение,1987, с изменениями.
- Ботвинников А.Д. Черчение для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение. 2009 г.
- Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.
- Виноградов В. Н., Василенко Е. А. и др. Словарь - справочник по черчению: Книга для учащихся.. – М.: Просвещение,1993.
- Василенко Е. А., Жукова Е. Т., Катханова Ю. Ф., Терещенко А. Л. Карточки-задания по черчению для 8 классов.– М.: Просвещение,1990.
- Степакова В. В. Методическое пособие по черчению. Графические работы: Кн. для учителя/.- М.: Просвещение, 2001.
Приложение 1
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ:
- Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся на занятиях, которые проводятся в кабинете.
- К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
- Во избежание травм обучающимся следует:
- Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
- Не загромождать проходы сумками и портфелями.
- Не открывать форточки и окна.
- Не передвигать учебное оборудование.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
- Приготовить необходимые материалы и инструменты.
- Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
- При слабом зрении надеть очки.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
- Не приносить на занятия посторонние ненужные предметы, чтобы не травмировать своих товарищей.
- Выполнять только работу, предусмотренную заданием педагога.
- Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
- Не делать резких движений во время работы.
- Соблюдать дисциплину.
При работе с чертежными инструментами:
- Соблюдать осторожность.
- Не делать резких движений.
- Оставлять на столе инструменты иглами от себя и ближайших соседей.
- Не покидать рабочее место без разрешения педагога, особенно с инструментами в руках.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
- При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу.
- При возникновении пожара в кабинете немедленно прекратить занятия, по команде педагога организованно, без паники покинуть помещение.
- При получении травмы немедленно сообщить об этом педагогу.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
- После окончания занятия произведите уборку рабочего места.
- Вложите чертежные инструменты и ножницы в футляр.
- Вымойте руки.
- Выходите из кабинета спокойно, соблюдая дисциплину.
Приложение 2
Оценочные задан
Приложение 3
Учебные материалы
на примере темы «Формирование пространственного (объёмного образа) предмета на основе его плоских изображений (проекций)» раздела II –«Основы начертательной геометрии».
Тема занятия: «Формирование пространственного (объёмного) образа предмета на основе его плоских изображений (проекций)»
Цель занятия: выполнить изометрическую проекцию (объёмный образ) модели используя её (модели) чертёж (плоские изображения).
Теоретическая часть
Для изображения на плоскости какого-либо предмета используют:
а) обычный рисунок;
б) способ перспективного изображения, основанный на методе центрального проецирования;
в) чертёж, состоящий из прямоугольных (ортогональных) проекций;
г) изометрические проекции в числе аксонометрических.
Обычный рисунок изображает предмет, как он представляется глазу наблюдателя. Рисунок используется при создании архитектурных проектов. Применение рисунков в производстве неудобно, так как рисунок искажает форму и размеры объекта.
Чертёж даёт представление о форме и размерах, но страдает отсутствием наглядности. В таких случаях дополнительно используют изображение предмета в аксонометрической проекции. Прямоугольные аксонометрические проекции дают наиболее наглядные изображения и поэтому повсеместно применяются в машиностроительном черчении.
Умение выполнять изометрическую проекцию детали в числе аксонометрических, используя её (детали) чертёж ортогональных проекций – обязательная компетенция любого инженера.
Практическая часть
Для получения опыта в выполнении такого рода действий применимы различные виды графических теоретических заданий на наблюдательность.
Ответы заносятся в таблицу вида
Задание 1 | Задание 2 | ||
Варианты | Ответы | Варианты | Ответы |
1 2 3 4 и т.д. | 1 2 3 4 и т.д. |
«Зачтено» выставляется при 75% правильных ответов в Задании 1 и Задании 2.
Непосредственно для практического черчения используются карточки - задания с выполненными на них чертёжами прямоугольных (ортогональных) проекций деталей
«Зачтено» выставляется при выполненнии следующих критериев:
1. правильность оформления чертежа (нанесение рамки, выполнение основной надписи на чертеже, начертание букв и цифр, нанесение размеров).
2. правильность построения чертежа:
- соблюдение проекционной связи при изображении внешней и внутренней формы детали;
- применение типов линий согласно их назначению;
- полнота и правильность ответа на графическое задание работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая авторская программа "КОМПАС" и инструктивно-методический комплекс и ней
Данная общеобразовательная авторская программа предназначена для дополнительного образования учащихся старших классов, поступающих на инженерные специальности. ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа естественно-научной направленности «Юный математик»
Дополнительная образовательная программа «Юный математик» предназначена для детей 14-15 лет, склонных к занятиям математикой, а также тех, кто желает повысить уровень сво...
Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ
Отчеты по успеваемости....
Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих/предпрофессиональных программ
Анализ внутришкольной проверки по итогам 2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 гг....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа «Начальное техническое моделирование «Конструкторы»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа«Начальное техническое моделирование «Конструкторы»...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...
Поурочные разработки занятий по английскому языку к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей летней программе "Фантазеры". Занятия 1-8.
Программа реализуется педагогами в МБОУ ДО ДЮЦ.Конспект занятия 1....