Исторический калейдоскоп, внеурочная деятельность
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности: исторический калейдоскоп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskiy_kaleydoskop.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
«Школа № 3 им. Героя России Сергея Медведева»
Принята на заседании Утверждена
педагогического Совета школы приказ № 204 от 01.09.2022 г.
протокол № 6 от 31.08.2022 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС)
«Исторический калейдоскоп»
на 2022- 2023 учебный год
Составитель:
Замотаев В.Л.,
учитель истории и обществознания
2022
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Личностные результаты:
- освоение ценностей, традиций, культуры;
- основы социально-критического мышления;
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её героев;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;
- владение умениями работать с информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
Коммуникативные результаты:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Познавательные результаты:
- учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны, малой родины
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности
Смутное время. Спасители земли русской. Борьба русского народа против польских захватчиков. К. Минин и Д. Пожарский. Народное ополчение.
Подвиг Ивана Сусанина, первый русский царь дома Романовых. Военная история России. 1605 - 1618 гг. - Русско-польская война. 1632 - 1634 гг. - Смоленская война. 1700 - 1721 гг. - Северная война. Полтавская битва: сражение, результаты. История и особенности строительства Петербурга. Сравнение его с Москвой.
Отечественная война 1812 года. 1813 - 1814 гг. - Заграничные походы русской армии. 1826 - 1828 гг. - Русско-персидская война. Основные сражения, полководцы, герои, итоги. «Великая война и Великая победа». Известные личности в истории России. Родословное древо Рюриковичей. Александр Невский. Дмитрий Донской. Иван IV Васильевич Грозный. Пётр Великий. Екатерина Великая. Жизнь и деятельность Екатерины II. Александр II. Николай II. История семьи Романовых.
Формы организации и виды деятельности
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работа учащихся в группах, парах, индивидуальная работа, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ, проведение заседаний, беседа, игра, практическая работа, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, творческая работа, самостоятельная работа, защита проектов.
Календарно – тематическое планирование «Истерический калейдоскоп» 7 класс (34ч) | ||||
№ | Дата | Тема | Виды и формы организации деятельности | |
План: | Факт: | |||
1. | 03.09.19 | 03.09.19 | Введение. Постановка целей и задач курса. | Беседа |
2-3 | 10.09.19 17.09.19 | 10.09.19 17.09.19 | 1605 - 1618 гг. - Русско-польская война. | Практическая работа в группах. Создание коллективной презентации «Русско-польская война». |
4-5 | 24.09.19 01.10.19 | 24.09.19 01.10.19 | 1632 - 1634 гг. - Смоленская война. | Просмотр презентаций «Смоленская битва». |
6-7 | 08.10.19 15.10.19 | 08.10.19 15.10.19 | 1654 - 1667 гг. - Русско-польская война. | Просмотр презентаций. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации |
8-9 | 22.10.19 29.10.19 | 22.10.19 29.10.19 | 1700 - 1721 гг. - Северная война. | Просмотр презентаций. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации |
10 | 12.11.19 | 29.11.19 | 1722 - 1723 гг. - Русско-персидская война. | Просмотр презентаций. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации |
11-12 | 19.10.19 26.11.19 | 12.11.19 | 1757 - 1762 гг. - Семилетняя война. | Просмотр презентаций. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации |
13-14 | 03.12.19 10.12.19 | 1812 г. - Отечественная война. | Просмотр презентаций. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации | |
15 | 17.12.19 | 1813 - 1814 гг. - Заграничные походы русской армии. | Просмотр презентаций. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации | |
16 | 24.12.19 | 1826 - 1828 гг. - Русско-персидская война. | Беседа. Просмотр презентаций. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации | |
17-18 | 1914 - 1918 гг. - Первая мировая война. | Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации Просмотр видео. | ||
19-21 | 1941 - 1945 гг. - Великая Отечественная война. | Беседа. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации Просмотр видео. | ||
22 | Введение в курс, посвященный известным личностям в истории России. | Беседа. Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации Просмотр видео. | ||
23-24 | Родословное древо Рюриковичей | Изучение письменных источников, составление исторических портретов, сбор материала к презентации | ||
25 | Александр Невский | Беседа. Просмотр презентаций. Просмотр видео. Изучение известных исторических личностей, семейных династий. Биографии личностей. Значение исторического персонажа в истории России. Основные заслуги. Политический строй, который существовал в период правления царя/императора/лидера и т.д. Итоги и результаты правления. | ||
26 | Дмитрий Донской | |||
27 | Иван IV Васильевич Грозный | |||
28 | Екатерина II | |||
29 | Петр I | |||
30 | Александр II | |||
31 | Николай II. История семьи Романовых. | |||
32 | Подготовка к защите проектов | Сбор материала, оформление проектов | ||
33-34 | Защита проектов | Заслушивание докладов |
Контрольно-оценочные мероприятия
1. Защита учащимися учебных проектов.
2. Участие в конкурсах.
3. Проведение тематических классных часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп школьных дел"
Программа содержит подробное планирование материала по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Музыкальный калейдоскоп» (ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
Цель программы:формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки, способность управления культурным пространством своего существования в процессе представления музыкальных ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»
Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания детей, формируя у занимающихся целостное представление о физической культуре и её компонентах, о её возможностях в повышении ра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).
Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Мероприятие в рамках фестиваля "Инновационной деятельности" мастер класс по внеурочной деятельности Игра «Военно - спортивный калейдоскоп».
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности Игра "Военно - спортивный калейдоскоп" для разновозрасных команд обучающихся 1 - 9 классов....