Азбука кадета, внеурочная деятельность
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности: Азбука кадета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_kadeta_vneurochnaya_deyatelnost.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
«Школа № 3 им. Героя России Сергея Медведева»
Принята на заседании Утверждена
педагогического Совета школы приказом № 204 от 01.09.2022 г.
протокол № 6 от 31.08.2022 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС)
«Азбука кадета»
на 2022- 2023 учебный год
Составитель:
Замотаев В.Л.,
учитель истории и обществознания
2022
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА КАДЕТА»
Изучение курса внеурочной деятельности «Азбука кадета» направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Личностные результаты:
∙ Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;
∙ Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им;
∙ Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;
∙ Воспроизведение правил и норм поведения в конкретной жизненной ситуации;
∙ Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.
Предметные результаты:
∙ Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность;
∙ Развитие качеств, присущим лидерам;
∙ Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;
∙ Умение анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения и вести этикетный диалог в различных ситуациях общения;
∙ Усвоение и осознание духовно-нравственных ценностей на примере истории кадетского движения; жизни и деятельности отдельных личностей;
∙ Продуктивное сотрудничество с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач, КТД.
Метапредметные результаты:
∙ Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
∙ Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
∙ Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;
∙ Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;
∙ Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА КАДЕТА»
Введение - 1 ч
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на уроке.
ГЛАВА 1. История кадетского движения - 6 ч
Гордое звание «кадет». Правила ношения кадетской формы. Атрибутика кадетской формы. Основание военно-учебных заведений России. Зарождение кадетского движения и основание Кадетских корпусов в России. Образование Суворовских и Нахимовских училищ. Возрождение кадетского движения в России в ХХ веке.
ГЛАВА 2. Традиции кадетских корпусов России – 4 ч.
Символы и ритуалы в кадетских корпусах. Кадетское братство. Символы и традиции. Великие кадеты России.
ГЛАВА 3. Кадет – высоконравственная личность – 7 ч.
Ценностные ориентиры: ценность жизни и человека, ценность общения, ценность добра и истины, ценность семьи, ценность труда и творчества, ценность социальной солидарности, ценность гражданственности и патриотизма.
ГЛАВА 4. Страницы ратной славы Отечества – 16 ч.
Основание границ России, строительство крепостей и иных защитных укреплений вдоль границ. Создание Российского государства и регулярной армии России. Российская Федерация на современном этапе: ее Государственные символы, протяженность границ, Вооруженные Силы и их роль в защите рубежей. Символика Республики Хакасия и г. Саяногорска. Мифы и сказания о подвигах русских богатырей. Действия русских воинов на полях сражений. Императоры России и великие полководцы. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Произведения российских писателей, поэтов, художников, композиторов, скульпторов о подвигах российских воинов на полях сражений
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА КАДЕТА»
№ | Дата | Тема занятия | К-во часов | Виды и формы организации деятельности | |
План | Факт | ||||
ВВЕДЕНИЕ – 1 ЧАС | |||||
1 | 06.09 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на уроке | 1 | Беседа, диспут | |
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ – 6 ЧАСОВ | |||||
2 | 13.09 | Званье скромное и гордое – кадет | 1 | Просмотр и обсуждение видео. Беседа, диспут | |
3 | 20.09 | Мы – кадеты /атрибутика кадетской формы/ | 1 | Обсуждение докладов учащихся на тему: «Правила ношения кадетской формы» | |
4 | 27.09 | Петр I – основатель военно-учебных заведений в России. Военные школы Петра I – основа кадетских корпусов | 1 | Беседа, диспут | |
5 | 04.10 | Образование Суворовских и Нахимовских училищ | 1 | Обсуждение сообщений и докладов учащихся на тему: «Суворовские и Нахимовские училища» | |
6 | 11.10 | Возрождение кадетского движения в России в 90-х годах ХХ столетия | 1 | Просмотр и обсуждение видео. Беседа, диспут | |
7 | 18.10 | Итоговое занятие «История кадетского движения». | 1 | Групповая работа, викторина | |
ГЛАВА 2. ТРАДИЦИИ КАДЕТСКИХ КОРПУСОВ РОССИИ – 4 ЧАСА | |||||
8 | 25.10 | Символы и ритуалы в кадетских корпусах | 1 | Просмотр и обсуждение видео. Беседа, диспут | |
9 | 01.11 | Кадетское братство | 1 | Беседа, диспут | |
10 | 15.11 | Символы и традиции | 1 | Просмотр и обсуждение видео. Беседа, диспут | |
11 | 22.11 | «Великие кадеты» | 1 | Практическая работа в малых группах по теме «Великие кадеты России» | |
ГЛАВА 3. КАДЕТ – ВЫСОКОНРАВСТВЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ – 7 ЧАСОВ | |||||
12 | 29.11 | Держи свое слово | Беседа, диспут | ||
13 | 06.12 | Золотое правило нравственности | Просмотр презентации. Дискуссия | ||
14 | 13.12 | Дружба, войсковое товарищество | Беседа, диспут | ||
15 | 20.12 | Патриотизм, верность воинскому долгу. Понятие чести | Беседа, диспут | ||
16 | 27.12 | Ценность человеческой жизни | Беседа, диспут | ||
17 | 10.01 | Учение – свет, а не учение – тьма | Беседа, диспут | ||
18 | Итоговое занятие »Что значит для меня, быть настоящим кадетом!» | Групповая работа, викторина | |||
№ | Дата | Тема занятия | К-во часов | Виды и формы организации деятельности | |
План | Факт | ||||
ГЛАВА 4. СТРАНИЦЫ РАТНОЙ СЛАВЫ ОТЕЧЕСТВА – 16 ЧАСОВ | |||||
19 | Моя Родина – Россия | 1 | Просмотр и обсуждение видео. Беседа, диспут | ||
20 | Край, в котором я живу | 1 | Беседа, диспут | ||
21 | Символы современной России /государственный герб, флаг, гимн/ | 1 | Обсуждение докладов учащихся на тему: «Государственные символы России» | ||
22 | Символика республики Хакасия, г.Саяногорска | 1 | Беседа, диспут | ||
23 | Символы президентской власти: статус, полномочия, спектр деятельности | 1 | Просмотр и обсуждение видео. Беседа, диспут | ||
24 | Императоры России и кадетские корпуса | 1 | Просмотр презентации. Дискуссия | ||
25 | Церковь и кадетские корпуса | 1 | Беседа, диспут | ||
26 | Выдающиеся кадеты | 1 | Просмотр презентации. Дискуссия | ||
27 | Современные кадетские корпуса | 1 | Просмотр презентации. Дискуссия | ||
28 | Богатыри Земли Русской | 1 | Просмотр презентации. Дискуссия | ||
29 | Князь Александр Невский. Ледовое побоище | 1 | Беседа, диспут | ||
30 | Великий полководец Суворов А.В. | 1 | Беседа, диспут | ||
31 | Освободитель России – М.И. Кутузов | 1 | Беседа, диспут | ||
32 | Юные герои Великой Отечественной войны | 1 | Просмотр и обсуждение видео. Беседа, диспут | ||
33 | Великая Отечественная война – подвиг всего народа | 1 | Просмотр и обсуждение видео. Беседа, диспут | ||
34 | Подведение итогов | 1 | Практическая работа в малых группах, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание кадетов в условиях школьного дополнительного образования и внеурочной деятельности.
В гимназии открыты два кадетских класса: "Ушаковцы", "Юные друзья полиции"....
Авторская программа внеурочной деятельности Кудрявцева Александра Павловича "Юный кадет"
Программа для начальной школы с 1 по 4 класс, разработанна с учётом возростных особенностей детей 6-10 лет....
«Презентация программы внеурочной деятельности для кадет 8 курса «Естественнонаучная лаборатория».
Единый методический день «Повышение качества образования как фундаментальная основа социализации кадет в современных реалиях»...
Духовно - нравственное воспитание кадет во внеурочной деятельности в контексте реализации ФГОС.
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Зовут меня Желтухина Мария Юрьевна, я работаю учителем музыки и педагогом дополнительного образования в кадетской школе Пушкинского района Санкт – Петербур...
Программа внеурочной деятельности "Юный кадет"
Данный курс внеурочной деятельности предназначен для учащихся 5-6 классов для ознакомления с историей кадетства и отработки строевых приемов...
"Правовая азбука" Программа внеурочной деятельности социально-педагогической направленности
В правовом воспитании младших школьников необходима такая педагогическая технология, которая отвечала бы потребностям самого ребёнка и учитывала закономерности формирования правового сознания. Этим кр...