Программа внеурочной деятельности "Юный кадет"
учебно-методический материал (5, 6 класс)

Ишкуватов Дэвид Вьет

Данный курс внеурочной деятельности предназначен для учащихся 5-6 классов для ознакомления с историей кадетства и отработки строевых приемов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_vd_yunyy_kadet.docx19.97 КБ
Файл rabochaya_programma_yunyy_kadet.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема  урока

Планируемые сроки проведения урока

Фактические Сроки проведения урока

Примечание

Модуль 1. Что такое кадетства. Правила жизни.

6к1

6к2

6к3

6к1

6к2

6к3

Кадет – это звучит гордо!

        

Культура внешнего вида настоящего кадета.

Кадетское приветствие.

Кадет на уроке. Правила школьной жизни. Зачем нужны перемены.

Культура поведения в столовой.

Ритуалы в жизни кадета. Клятва.

Забота о младших – основа кадетского братства. Как кадет относится к старшим?

Представление проекта «Я кадет»

Модуль 2. Строевой устав и общие положения.                        

Строи и управление ими.

Строй, шеренга, фланг.

Фронт, тыльная сторона строя, интервал.

Дистанция, ширина строя, глубина строя.

Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю.

Практическое занятие для закрепления пройденного материала.

Модуль 3. Строевые приемы и движение без оружия.
Выполнение воинского приветствия, выход из строя и
возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Строевые приемы и движение без оружия (теория).

Строевые приемы и движение без оружия (практика).

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

Выход из строя и возвращение в строй (теория).

Выход из строя и возвращение в строй (практика).

Подход к начальнику и отход от него. (теория)

Подход к начальнику и отход от него. (практика)

Практическое занятие для закрепления пройденного материала.

Модуль 4. Строи отделения, взвода и роты в пешем порядке.

Строи отделения. Развернутый строй.

Походный строй в составе отделения.

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Строи взвода. Развернутый строй. (теория)

Строи взвода. Развернутый строй. (практика)

Походный строй в составе взвода.

Строи роты. Развернутый строй.

Походный строй в составе роты.

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении в составе роты (теория).

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении в составе роты (практика).

Утреннее построение роты и его осмотр.

Итоговое занятие на проверку знаний пройденного курса.



Предварительный просмотр:

Учебная программа

внеурочной деятельности «Юный кадет»

для обучающихся 6-х классов МАОУ СОШ №4.

  1. Пояснительная записка

Курс «Юный кадет» – это курс первоначального обучения, по основам военной подготовки обучающихся, поступивших и зачисленных приказом директора в МАОУ СОШ №4.

Курс «Юный кадет» организуется и проводится на основе строевого Устава ВС РФ, Положения о прохождении обучения в МАОУ СОШ №4, Положения по применению дисциплинарной практики в МАОУ СОШ №4, и программа по физической подготовки для образовательных школ.

Курс «Юный кадет», предусматривает обучение учащихся 6-х классов в МАОУ СОШ№4 основным положениям: - «Правил внутреннего порядка в МАОУ СОШ №4» (ПВП); - «Правил применения Дисциплинарной практики в МАОУ СОШ №4» (ПДП); - Общее положение «Строевого Устава ВС РФ», а также элементов строевой подготовки.

В ходе прохождения обучения в рамках курса «Юный кадет» - Главная задача подготовки обучающихся в том, чтобы ознакомить их с основами кадетства, нормами и правилами, регламентирующими повседневную деятельность кадет в МАОУ СОШ №4.   Дать им необходимые знания, выработать определенные навыки их поведения и действий - как кадет, необходимых в процессе обучения в МАОУ СОШ №4 и воспитать у них веру и убежденность в правильности выбранного жизненного пути.

Данный курс имеет военно-профессиональную ориентацию – он является элементом научно-обоснованных организационных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у обучающихся психологической готовности стать кадетом и их военно-патриотического воспитания.

  1. Цель и задачи программы

Основной целью и задачами программы курса «Юный кадет» является создание условий для формирования:

  • практических умений и навыков в процессе обучения в МАОУ СОШ№4;
  • требований, предъявляемых к моральным, психологическим и профессиональным качествам кадет;
  • психологической готовности к кадетскому обучению;
  • личных, духовных, физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей кадета;
  • убежденности в правильности выбранного жизненного пути.

В процессе прохождения программы курса «Юный кадет» предполагается приобретение кадетами следующих знаний, умений и навыков:

  • понимание правовых основ кадетского обучения;
  • знание общего Положения строевого Устава ВС РФ;
  • знание общего Положения о прохождении обучения в МАОУ СОШ №4;
  • знание обязанностей кадет перед построением и в строю;
  • умение выполнять строевые приемы на месте и в движении;
  • умение выполнять воинское приветствие на месте и в движении;
  • умение использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни кадетской школы.

  1. Учебно-тематический план

Приложение №1*

  1. Содержание курса

Содержание работы

  • Изучение истории возникновения кадетского движения в России и лицее, культуры общения и поведения («Заповеди кадета»).
  • Изучение норм поведения, распорядка дня, правил ношения формы одежды.
  • Воспитание у детей любви к родному дому, городу, к родным местам, к героям и защитникам Родины, восхищение перед подвигами юных героев и стремление подражать им в играх («Армейский калейдоскоп»).
  • Знакомство со структурой ВС РФ, начальная строевая подготовка.
  • Посвящение в кадеты.
  • Воспитание желания работать на общую пользу, выполнять посильные общественные поручения, участвовать в коллективных делах класса, осознавать ответственность перед товарищами.

Формы работы: лектории, советы, игры, викторины, экскурсии, беседы, презентации, соревнования, практические занятия, торжественные мероприятия, кинолектории.

МОДУЛЬ 1

Что такое кадетства. Правила жизни. (8 часов)

  1. Кадет звучит гордо! (0,5 часов теория)
  2. Культура внешнего вида настоящего кадета. (0,5 часов теория)
  3. Кадетское приветствие. (0,5 часов теория)
  4. Кадет на уроке. Правила школьной жизни. Зачем нужны перемены. (0,5 часов теория)
  5. Культура поведения в столовой. (0,5 часов теория)
  6. Ритуалы в жизни кадета. Клятва. (0,5 часов теория)
  7. Забота о младших – основа кадетского братства. Как кадет относится к старшим? (0,5 часов теория)
  8. Представление проекта «Я кадет» (0,5 часов практика)

МОДУЛЬ 2

Строевой устав и общие положения.

  1. Строи и управление ими. (0,5 часов теория)
  2. Строй, шеренга, фланг. (0,5 часов теория)
  3. Фронт, тыльная сторона строя, интервал. (0,5 часов теория)
  4. Дистанция, ширина строя, глубина строя. (0,5 часов теория)
  5. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю. (0,5 часов теория)
  6. Практическое занятие для закрепления пройденного материала. (0,5 часов практика)

МОДУЛЬ 3

Строевые приемы и движение без оружия.
Выполнение воинского приветствия, выход из строя и
возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

  1. Строевые приемы и движение без оружия. (0,5 часов теория)
  2. Строевые приемы и движение без оружия. (0,5 часов практика).
  3. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. (0,5 часов теория)
  4. Выход из строя и возвращение в строй. (0,5 часов теория)
  5. Выход из строя и возвращение в строй. (0,5 часов практика)
  6. Подход к начальнику и отход от него. (0,5 часов теория)
  7. Подход к начальнику и отход от него. (0,5 часов практика)
  8. Практическое занятие для закрепления пройденного материала. (0,5 часов практика)

МОДУЛЬ 4

Строи отделения, взвода и роты в пешем порядке.

  1. Строи отделения. Развернутый строй. (0,5 часов теория)
  2. Походный строй в составе отделения. (0,5 часов теория)
  3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. (0,5 часов теория)
  4. Строи взвода. Развернутый строй. (0,5 часов теория)
  5. Строи взвода. Развернутый строй. (0,5 часов практика)
  6. Походный строй в составе взвода. (0,5 часов теория)
  7. Строи роты. Развернутый строй. (0,5 часов теория)
  8. Походный строй в составе роты. (0,5 часов теория)
  9. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении в составе роты.
  10. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении в составе роты. (0,5 часов практика)
  11. Утреннее построение роты и его осмотр.
  12. Итоговое занятие на проверку знаний пройденного курса.

  1. Содержание курса

Ресурсное обеспечение реализации програмы:

Кадровое: воспитатель Ишкуватов Дэвид Вьет (звание - сержант), зам. дир. Саушин Игорь Вячеславович (звание – майор в запасе);

Материально-техническое: плац, спортзал, кабинет, оснащенный проектором и экраном, компьютер, колонки;

Информационно-методическое: Общее положение «Строевого Устава ВС РФ», плакаты, посвященные военной тематике;

  1. Список литературы

Устав внутренней службы вооруженных сил российской федерации (утв. указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495);

Йордан А.Б. «Честь родного погона». – М.: Издательство «Интерграф Сервис», 2003.

Исаков Е.П. «О Доблести, Добре и Красоте». – М.: ОАО «Внешторгиздат», 2000.

Объединение Кадет Российских Кадетских Корпусов за рубежом. Периодический журнал «Кадетская перекличка». – Adegi Press – New York. 1999-2004. Выпуски 66-75.

Объединение Кадет Российских Корпусов в Сан-Франциско . «Бюллетень» № 65-72. 2000-2002.

Исаков Е.П. «К завещанной доблести. Педагогические этюды». – М.: «Внешторгиздат», 2002.

Лесков Н.С. «Кадетский монастырь». – М., 1989. Т.2.

Н.И.Алпатов. « Очерки по истории кадетских корпусов и военных гимназий в России». 1948

Зайончковский П. « Военные реформы 1860-1870 гг. в России». М.,1952

Ю.А.Галушко, А.А.Колесников. « Школа Российского офицерства». Справочник. М., 1991

М.Н.Насыбуллин, А.Хронусов. « Детство и юность в алых погонах». Воспоминания о Казанском СВУ, 1995.

Интернет-энциклопедия «Кадеты России». 2001.

Маковская С.И. «Кадеты Красноярья». Красноярск: Издательство «Офсет», 2000.

Гурковский В.А. «Кадетские корпуса российской империи». – М.: Издательство «Белый берег», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа внеурочной деятельности Кудрявцева Александра Павловича "Юный кадет"

Программа для начальной школы с 1 по 4 класс, разработанна с учётом возростных особенностей детей 6-10 лет....

Программа курса "Юный кадет"

Курс «Юный кадет»  – это курс первоначального обучения, по основам военной подготовки вновь принятых обучающихся,  поступивших и зачисленных приказом директора в Клинцовску...

«Программа военной подготовки кадет»

Образовательная программадополнительного образования воспитанниковкадетских классов «Программа военной подготовки кадет»...

«Презентация программы внеурочной деятельности для кадет 8 курса «Естественнонаучная лаборатория».

Единый методический день «Повышение качества образования как фундаментальная основа социализации кадет в современных реалиях»...

Программа военной подготовки кадет

Образовательная программа дополнительного образования воспитанников кадетских классов...

Программа профильного лагеря "Кадеты - надежда и опора России"

Отличительная черта кадета -  высокий профессионализм, широкий кругозор, эрудиция, чувство долга, честь, ответственность, патриотизм и товарищество. К сожалению, в учебно – воспитательном п...