Программа внеурочной деятельности "Юный кадет"
учебно-методический материал (5, 6 класс)
Данный курс внеурочной деятельности предназначен для учащихся 5-6 классов для ознакомления с историей кадетства и отработки строевых приемов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_vd_yunyy_kadet.docx | 19.97 КБ |
rabochaya_programma_yunyy_kadet.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Планируемые сроки проведения урока | Фактические Сроки проведения урока | Примечание | ||||
Модуль 1. Что такое кадетства. Правила жизни. | 6к1 | 6к2 | 6к3 | 6к1 | 6к2 | 6к3 | ||
Кадет – это звучит гордо! |
| |||||||
Культура внешнего вида настоящего кадета. | ||||||||
Кадетское приветствие. | ||||||||
Кадет на уроке. Правила школьной жизни. Зачем нужны перемены. | ||||||||
Культура поведения в столовой. | ||||||||
Ритуалы в жизни кадета. Клятва. | ||||||||
Забота о младших – основа кадетского братства. Как кадет относится к старшим? | ||||||||
Представление проекта «Я кадет» | ||||||||
Модуль 2. Строевой устав и общие положения. | ||||||||
Строи и управление ими. | ||||||||
Строй, шеренга, фланг. | ||||||||
Фронт, тыльная сторона строя, интервал. | ||||||||
Дистанция, ширина строя, глубина строя. | ||||||||
Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю. | ||||||||
Практическое занятие для закрепления пройденного материала. | ||||||||
Модуль 3. Строевые приемы и движение без оружия. | ||||||||
Строевые приемы и движение без оружия (теория). | ||||||||
Строевые приемы и движение без оружия (практика). | ||||||||
Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. | ||||||||
Выход из строя и возвращение в строй (теория). | ||||||||
Выход из строя и возвращение в строй (практика). | ||||||||
Подход к начальнику и отход от него. (теория) | ||||||||
Подход к начальнику и отход от него. (практика) | ||||||||
Практическое занятие для закрепления пройденного материала. | ||||||||
Модуль 4. Строи отделения, взвода и роты в пешем порядке. | ||||||||
Строи отделения. Развернутый строй. | ||||||||
Походный строй в составе отделения. | ||||||||
Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. | ||||||||
Строи взвода. Развернутый строй. (теория) | ||||||||
Строи взвода. Развернутый строй. (практика) | ||||||||
Походный строй в составе взвода. | ||||||||
Строи роты. Развернутый строй. | ||||||||
Походный строй в составе роты. | ||||||||
Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении в составе роты (теория). | ||||||||
Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении в составе роты (практика). | ||||||||
Утреннее построение роты и его осмотр. | ||||||||
Итоговое занятие на проверку знаний пройденного курса. |
Предварительный просмотр:
Учебная программа
внеурочной деятельности «Юный кадет»
для обучающихся 6-х классов МАОУ СОШ №4.
- Пояснительная записка
Курс «Юный кадет» – это курс первоначального обучения, по основам военной подготовки обучающихся, поступивших и зачисленных приказом директора в МАОУ СОШ №4.
Курс «Юный кадет» организуется и проводится на основе строевого Устава ВС РФ, Положения о прохождении обучения в МАОУ СОШ №4, Положения по применению дисциплинарной практики в МАОУ СОШ №4, и программа по физической подготовки для образовательных школ.
Курс «Юный кадет», предусматривает обучение учащихся 6-х классов в МАОУ СОШ№4 основным положениям: - «Правил внутреннего порядка в МАОУ СОШ №4» (ПВП); - «Правил применения Дисциплинарной практики в МАОУ СОШ №4» (ПДП); - Общее положение «Строевого Устава ВС РФ», а также элементов строевой подготовки.
В ходе прохождения обучения в рамках курса «Юный кадет» - Главная задача подготовки обучающихся в том, чтобы ознакомить их с основами кадетства, нормами и правилами, регламентирующими повседневную деятельность кадет в МАОУ СОШ №4. Дать им необходимые знания, выработать определенные навыки их поведения и действий - как кадет, необходимых в процессе обучения в МАОУ СОШ №4 и воспитать у них веру и убежденность в правильности выбранного жизненного пути.
Данный курс имеет военно-профессиональную ориентацию – он является элементом научно-обоснованных организационных и психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у обучающихся психологической готовности стать кадетом и их военно-патриотического воспитания.
- Цель и задачи программы
Основной целью и задачами программы курса «Юный кадет» является создание условий для формирования:
- практических умений и навыков в процессе обучения в МАОУ СОШ№4;
- требований, предъявляемых к моральным, психологическим и профессиональным качествам кадет;
- психологической готовности к кадетскому обучению;
- личных, духовных, физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей кадета;
- убежденности в правильности выбранного жизненного пути.
В процессе прохождения программы курса «Юный кадет» предполагается приобретение кадетами следующих знаний, умений и навыков:
- понимание правовых основ кадетского обучения;
- знание общего Положения строевого Устава ВС РФ;
- знание общего Положения о прохождении обучения в МАОУ СОШ №4;
- знание обязанностей кадет перед построением и в строю;
- умение выполнять строевые приемы на месте и в движении;
- умение выполнять воинское приветствие на месте и в движении;
- умение использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни кадетской школы.
- Учебно-тематический план
Приложение №1*
- Содержание курса
Содержание работы
- Изучение истории возникновения кадетского движения в России и лицее, культуры общения и поведения («Заповеди кадета»).
- Изучение норм поведения, распорядка дня, правил ношения формы одежды.
- Воспитание у детей любви к родному дому, городу, к родным местам, к героям и защитникам Родины, восхищение перед подвигами юных героев и стремление подражать им в играх («Армейский калейдоскоп»).
- Знакомство со структурой ВС РФ, начальная строевая подготовка.
- Посвящение в кадеты.
- Воспитание желания работать на общую пользу, выполнять посильные общественные поручения, участвовать в коллективных делах класса, осознавать ответственность перед товарищами.
Формы работы: лектории, советы, игры, викторины, экскурсии, беседы, презентации, соревнования, практические занятия, торжественные мероприятия, кинолектории.
МОДУЛЬ 1
Что такое кадетства. Правила жизни. (8 часов)
- Кадет звучит гордо! (0,5 часов теория)
- Культура внешнего вида настоящего кадета. (0,5 часов теория)
- Кадетское приветствие. (0,5 часов теория)
- Кадет на уроке. Правила школьной жизни. Зачем нужны перемены. (0,5 часов теория)
- Культура поведения в столовой. (0,5 часов теория)
- Ритуалы в жизни кадета. Клятва. (0,5 часов теория)
- Забота о младших – основа кадетского братства. Как кадет относится к старшим? (0,5 часов теория)
- Представление проекта «Я кадет» (0,5 часов практика)
МОДУЛЬ 2
Строевой устав и общие положения.
- Строи и управление ими. (0,5 часов теория)
- Строй, шеренга, фланг. (0,5 часов теория)
- Фронт, тыльная сторона строя, интервал. (0,5 часов теория)
- Дистанция, ширина строя, глубина строя. (0,5 часов теория)
- Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю. (0,5 часов теория)
- Практическое занятие для закрепления пройденного материала. (0,5 часов практика)
МОДУЛЬ 3
Строевые приемы и движение без оружия.
Выполнение воинского приветствия, выход из строя и
возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
- Строевые приемы и движение без оружия. (0,5 часов теория)
- Строевые приемы и движение без оружия. (0,5 часов практика).
- Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. (0,5 часов теория)
- Выход из строя и возвращение в строй. (0,5 часов теория)
- Выход из строя и возвращение в строй. (0,5 часов практика)
- Подход к начальнику и отход от него. (0,5 часов теория)
- Подход к начальнику и отход от него. (0,5 часов практика)
- Практическое занятие для закрепления пройденного материала. (0,5 часов практика)
МОДУЛЬ 4
Строи отделения, взвода и роты в пешем порядке.
- Строи отделения. Развернутый строй. (0,5 часов теория)
- Походный строй в составе отделения. (0,5 часов теория)
- Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. (0,5 часов теория)
- Строи взвода. Развернутый строй. (0,5 часов теория)
- Строи взвода. Развернутый строй. (0,5 часов практика)
- Походный строй в составе взвода. (0,5 часов теория)
- Строи роты. Развернутый строй. (0,5 часов теория)
- Походный строй в составе роты. (0,5 часов теория)
- Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении в составе роты.
- Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении в составе роты. (0,5 часов практика)
- Утреннее построение роты и его осмотр.
- Итоговое занятие на проверку знаний пройденного курса.
- Содержание курса
Ресурсное обеспечение реализации програмы:
Кадровое: воспитатель Ишкуватов Дэвид Вьет (звание - сержант), зам. дир. Саушин Игорь Вячеславович (звание – майор в запасе);
Материально-техническое: плац, спортзал, кабинет, оснащенный проектором и экраном, компьютер, колонки;
Информационно-методическое: Общее положение «Строевого Устава ВС РФ», плакаты, посвященные военной тематике;
- Список литературы
Устав внутренней службы вооруженных сил российской федерации (утв. указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495);
Йордан А.Б. «Честь родного погона». – М.: Издательство «Интерграф Сервис», 2003.
Исаков Е.П. «О Доблести, Добре и Красоте». – М.: ОАО «Внешторгиздат», 2000.
Объединение Кадет Российских Кадетских Корпусов за рубежом. Периодический журнал «Кадетская перекличка». – Adegi Press – New York. 1999-2004. Выпуски 66-75.
Объединение Кадет Российских Корпусов в Сан-Франциско . «Бюллетень» № 65-72. 2000-2002.
Исаков Е.П. «К завещанной доблести. Педагогические этюды». – М.: «Внешторгиздат», 2002.
Лесков Н.С. «Кадетский монастырь». – М., 1989. Т.2.
Н.И.Алпатов. « Очерки по истории кадетских корпусов и военных гимназий в России». 1948
Зайончковский П. « Военные реформы 1860-1870 гг. в России». М.,1952
Ю.А.Галушко, А.А.Колесников. « Школа Российского офицерства». Справочник. М., 1991
М.Н.Насыбуллин, А.Хронусов. « Детство и юность в алых погонах». Воспоминания о Казанском СВУ, 1995.
Интернет-энциклопедия «Кадеты России». 2001.
Маковская С.И. «Кадеты Красноярья». Красноярск: Издательство «Офсет», 2000.
Гурковский В.А. «Кадетские корпуса российской империи». – М.: Издательство «Белый берег», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа внеурочной деятельности Кудрявцева Александра Павловича "Юный кадет"
Программа для начальной школы с 1 по 4 класс, разработанна с учётом возростных особенностей детей 6-10 лет....
Программа курса "Юный кадет"
Курс «Юный кадет» – это курс первоначального обучения, по основам военной подготовки вновь принятых обучающихся, поступивших и зачисленных приказом директора в Клинцовску...
«Программа военной подготовки кадет»
Образовательная программадополнительного образования воспитанниковкадетских классов «Программа военной подготовки кадет»...
«Презентация программы внеурочной деятельности для кадет 8 курса «Естественнонаучная лаборатория».
Единый методический день «Повышение качества образования как фундаментальная основа социализации кадет в современных реалиях»...
программа творческого объединения "Кадет"
программа на 3 года....
Программа военной подготовки кадет
Образовательная программа дополнительного образования воспитанников кадетских классов...
Программа профильного лагеря "Кадеты - надежда и опора России"
Отличительная черта кадета - высокий профессионализм, широкий кругозор, эрудиция, чувство долга, честь, ответственность, патриотизм и товарищество. К сожалению, в учебно – воспитательном п...