Презентация МЫШЛЕНИЕ
презентация к уроку (7, 8 класс)
Презентация к занятию о мышлении, входящем в раздел "Навыки успеха" программы по развитию гибких навыков учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshlenie.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышление — это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.
Виды мышления наглядно-действенное наглядно-образное словесно-логическое
Операции мышления Анализ - мысленное расчленение вещи или явления для выделения составляющих элементов Синтез - процесс, обратный анализу, который восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения Сравнение – сопоставление вещей, явлений и их свойств, выделение сходств и различий Абстракция - выделение одной отличительной стороны свойства предмета или явления Обобщение (генерализация) - отбрасывание единичных признаков при сохранении общих, с раскрытием существенных связей.
Формы мышления Понятие Суждение Умозаключение Пример: Понятия: металлы, электричество, железо, проводимость. 1-е суждение: все металлы проводят электричество. 2-е суждение: железо - это металл. Умозаключение: железо проводит электричество.
3 основных метода умозаключений Дедукция – от более общих вещей, которые анализируются, к деталям. Здесь не обойтись без формирования логических связей. Индукция – это, наоборот, от более мелких факторов к обобщению. Аналогия – даёт возможность переносить знания со знакомого предмета на похожий.
"Бинарный характер высказываний индивидуума утратившего социальную активность" Носить воду в решете "Проблемы транспортировки жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности" Бабушка надвое сказала "Влияние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учета пернатых" Цыплят по осени считают
"Разновидность юридического акта, превалирующего над валютными средствами" уговор дороже денег» уговор дороже денег "недопустимость нарушения причинно-следственных связей при организации образовательного процесса на птицеферме» Яйца курицу не учат "Закономерность возрастания личностной ценности субъекта после получения травматического опыта" за одного битого двух небитых дают
Что есть у льва, чего нет ни у кого другого? Львят
Один парень в компании предложил друзьям такой спор: – Спорим, я выставлю бутылку на середину комнаты и вползу в неё. И получилось. Он победил. Как парню посчастливилось это сделать? Он без труда вполз в неё – в комнату .
4 5 6 7 8 9 61 52 63 94 46 ? 18
Получится ли у вас записать число 1000 с использованием только восьми восьмёрок и символов математического сложения? 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000
Вообразите десятикилометровый мост через пролив. Максимальная нагрузка для него – 25 тонн. С начала этого моста стартовал грузовик, масса которого – ровно 25 тонн. Автомобиль продолжает движение к противоположному краю. Баланс моста пока не нарушен. Неожиданно, когда грузовик достиг середины этого путепровода, на него сел воробей со своим весом. Вопрос к вам: приведёт ли вес птицы к нарушению балансировки и разрушению моста? Не приведёт. Так как грузовик преодолел путь до середины моста, что равно 5 км, расход потраченного топлива в разы превысил вес птицы.
Есть 2 ведра: пяти- и девятилитровое. Нужно набрать из реки 3 литра воды. Как это сделать? Заполним сначала девятилитровое ведро, а потом выльем из него в пятилитровое. В большем ведре осталось 4 литра. Выливаем все из пятилитрового и переливаем в него 4 литра из большого ведра. Снова наполняем водой девятилитровое ведро и доливаем в меньшее литр воды. В большем ведре осталось 8 литров. Снова выливаем все из меньшего и доливаем в него из большего 5 литров. В девятилитровом осталось 3 литра воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация.Искусство 9 класс по теме:" Художественное мышление в авангарде науки "
Цель презентации: формирование у учащихся представления о многочисленных функциях искусства, умение соотносить новые науки с искусством, формирование грамотно высказывать своё о...
«Использование презентаций на уроках как средство развития наглядно-образного мышления, активизации познавательной деятельности учащихся
тема по самообразованию...
«Использование презентаций на уроках как средство развития наглядно-образного мышления, активизации познавательной деятельности учащихся
тема по самообразованию...
Презентация "Использование приёмов и методов технологии развития критического мышления на уроках географии"
Презентация к выступлению "Использования технологии критического мышления на уроках географии"...
Презентация к уроку "Понятие как форма мышления".
Данная презентация разработана, как наглядный демонстрационный материал к уроку "Понятие как форма мышления" по учебнику Л.Босовой, 6 класс....
Презентация "Мышление и его роль в профессиональном самоопределении личности"
Презентация "Мышление и его роль в профессиональном самоопределении личности"...
Презентация "Мышление и мыслительная деятельность"
Презентация "Мышление и мыслительная деятельность", представленный материал может быть использован для выступления на научно-практической конференции, педагогических чтениях....