«Использование презентаций на уроках как средство развития наглядно-образного мышления, активизации познавательной деятельности учащихся
методическая разработка по теме

Шеуджен Мариана Шамсудиновна

тема по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx16.03 КБ
Office presentation icon ikt_angl_pr.ppt2.06 МБ

Предварительный просмотр:

«Использование презентаций на уроках как средство развития наглядно-образного мышления, активизации познавательной деятельности учащихся »

                                                                                                   

 

             

                                                                                     

                                       

                                                     Автор работы:

                                                                             учитель английского языка

                                                                                               МБОУ ООШ №25

                                                                                                  Шеуджен М.Ш.

                                                    г. Майкоп    2012 г.

                Использование презентаций на уроках как средство развития наглядно-образного мышления, активизации познавательной деятельности учащихся

ИКТ становится неотъемлемым помощником в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам и развивает наглядно-образное мышление. ИКТ позволяет учителю показать изучаемый материал с наиболее яркой и важной стороны. Использование различных ресурсов, сочетание разнообразных элементов помогает учащемуся получить более полные и глубокие знания, сформировать собственные зрительные и слуховые образы, которые будут способствовать лучшему усвоению материала. Компьютер позволяет широко использовать визуальный канал. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – все это помогает значительное время удерживать произвольное внимание учащихся.

Объяснение нового материала.

Возможности предъявления новой учебной информации значительно расширяются при использовании компьютера. Для реализации всех достоинств использования ИКТ я создаю собственные компьютерные презентации в программе POWER POINT, все компоненты которых должны быть адекватны целям обучения. Такие презентации помогают быстро и эффективно использовать необходимую наглядность на уроке. При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод предоставления лексики.

При изучении грамматики возможно анимировано выделять наиболее сложную и важную информацию. Анимация объектов позволяет учащимся дополнительно акцентировать внимание на значимых компонентах.  При дальнейшем изучении данной темы можно неоднократно возвращаться к любому слайду, вникая во все тонкости изучаемого явления. Данная форма предъявления материала подходит для каждодневной работы.

При изучении страноведческого материала наглядность незаменима, невозможно говорить о королеве Елизавете второй, не предоставив ее фотографию, знакомство с достопримечательностями страны должно сопровождаться их изображениями. Привлекает учащихся и такие уроки, как «уроки – путешествия», и на карте города они могут рассмотреть любую достопримечательность. Знакомясь с флагом Соединенного Королевства, ребята могут сделать вывод о тех странах, которые входят в состав государства. (Англия, Шотландия и Ирландия).

Закрепление

При закреплении материал учебника я преобразую, упражнения и тексты представляю в различных вариантах. При этом экономится большое количество времени, которое в ходе обычного урока тратится на излишнее переписывание заданий.

Эффективно при использовании стратегии «фишбоун» наглядно показать скелет, используя эффекты анимации.

При обучении грамматики наглядность позволяет формировать продуктивные навыки письменной речи. Используя анимацию объектов, можно выделить изученное грамматическое явление. Удобно при изучении отдельных речевых конструкций использовать тексты с пропусками.

Игровые технологии служат для активизации познавательной деятельности школьников. Например, вариант известной телевикторины «Кто хочет стать миллионером?» (Кто лучше всех знает английский) – это не вариант для каждого урока, но завершение, таким образом, четверти или изучение большого раздела учебника кажется вполне приемлемым именно для повышения познавательной активности современных школьников.

Тесты, созданные в программе EXCEL, позволяют контролировать сформированность грамматических навыков на основе тестовых заданий быстро и эффективно.

2. Лингафонный кабинет.

Использование лингафонного кабинета позволяет не только создать высокую мотивацию на уроке, но и повышает качество знаний учащихся.

При обучении фонетики с помощью ЛК  используется аудиозаписи речи носителей языка. Это совершенствует технику произношения и чтения, формирует фонетические навыки аудирования и говорения. Для этого используется режим «Аудирование», дети не просто слушают, а, повторяя вслед за диктором, могут контролировать свое произношение  (т.к. говорят в микрофон и слышат себя через наушники).

Режим «Диалог» позволяет организовать общение в парах и группах не более 3 человек. Есть возможность записи диалога для прослушивания его другими учащимися.

Режим «Чат» дает возможность общаться сразу всему классу. Такая форма работы учит ребят быть одной командой, словесно выражать свое мнение и слушать других, развивает коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативность, воспитывает уважение к другим. Важно, чтобы данная форма работы  не превратилась в простой обмен мнениями, работа должна проходить по определенным правилам и носить рамочный характер, так как параллельно происходит запись всех реплик. В данном режиме можно проводить дискуссии и дебаты.

3. Словарь Lingvo

Позволяет оказать справочно-информационную поддержку словарь ЛИНГВО. Лингво – это электронный словарь с самой большой и современной электронной базой. 80% словарей в составе Лингво – современные словари.

Позволяет оказать справочно-информационную поддержку, так как это автоматизированный справочник по грамматике, в котором действует система обнаружения грамматических ошибок на морфологическом уровне, позволяет работать над лексикой учащихся – подбор синонимов и антонимов, помогает при переводе. В словаре можно найти примеры использования слов, формы слов, определения.

Использование ИКТ на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся  и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет рационально использовать учебное время и увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися, вносит элемент новизны, позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком.

                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шеуджен Мариана Шамсудиновна Применение ИКТ на уроках английского языка

Слайд 2

Шеуджен Мариана Шамсудиновна Объяснение нового материала

Слайд 3

Шеуджен Мариана Шамсудиновна Введение грамматического материала

Слайд 4

Шеуджен Мариана Шамсудиновна Present Simple Past Simple Future Simple Настоящее простое Прошедшее простое Будущее простое V Vs/es Ved/2 will V

Слайд 5

Шеуджен Мариана Шамсудиновна Voice Active выражает действие,произво- димое подлежащим V Some people pollute rivers. Некоторые люди загрязняют реки. Some people throw away litter. Некоторые люди разбрасывают мусор. Passive выражает действие, совер- шаемое над подлежащим am/is/are V 3/ed Rivers are polluted by people Реки загрязняются людьми. Litter is thrown away by people. Мусор разбрасывается людьми. Present Simple

Слайд 6

Шеуджен Мариана Шамсудиновна Введение страноведческого материала

Слайд 7

Шеуджен Мариана Шамсудиновна LONDON

Слайд 8

Шеуджен Мариана Шамсудиновна Elizabeth II

Слайд 9

Шеуджен Мариана Шамсудиновна Buckingham Palace

Слайд 10

Шеуджен Мариана Шамсудиновна Trafalgar Square

Слайд 11

Черноусова Татьяна Николаевна

Слайд 12

Черноусова Татьяна Николаевна

Слайд 13

Шеуджен Мариана Шамсудиновна English Flag The red cross on white of St. George of England

Слайд 14

Шеуджен Мариана Шамсудиновна Scottish Flag The white “X” on blue of St Andrew for Scotland

Слайд 15

Шеуджен Мариана Шамсудиновна Irish Flag The red “X” on white of St. Patrick for Ireland

Слайд 16

Шеуджен Мариана Шамсудиновна Finally when we put one Flag to another we will have “ Union Jack”.

Слайд 17

Шеуджен Мариана Шамсудиновна British flag is called “Union Jack”. Really there are three flags in it. English Scottish Irish

Слайд 18

Шеуджен Мариана Шамсудиновна Закрепление материала и контроль знаний

Слайд 19

Шеуджен Мариана Шамсудиновна What are the results of our influence on environment? facts reasons conclusion The air is polluted. The climate is changed . Plastic bottles are thrown away. Nature is damaged. Litter is left in the forest. Animals are hurt. Paper is not recycle. Trees are cut down to make new paper. Trees are broken. Birds are disturbed. Our environment is in danger today. Our environment is not polluted.

Слайд 20

Шеуджен Мариана Шамсудиновна Найдите глагол и определите его время The teacher speaks English at the lessons. We played computer games yesterday. We will do experiments with my friend . Linda will go to the café. I listen to the music. They watched TV last Monday. Pr.S. P.S. F.S. F.S. Pr.S. P.S.

Слайд 21

Шеуджен Мариана Шамсудиновна Образовать отрицательную форму The teacher … English at the lessons. ( speak ) We … computer games. ( play ) We … experiments with my friend . ( do ) Linda … to the café. ( go ) I … to music. ( listen ) They … TV last Monday. ( watch ) doesn`t speak don`t play don`t do doesn`t go don`t listen don`t watch

Слайд 22

колаевна Complete the sentences. 1. St. Paul’s Cathedral was first built in the ____________. 2. The original building was burnt down in _________. 3. It was burnt down ___________ times for its history. 4. Sir Christopher Wren began to build the cathedral in ______________. 5. It took him _______ years. 35 7 th century 1668 1087 3

Слайд 23

Шеуджен Мариана Шамсудиновна BE THE BEST! An intellectual marathon “DO YOU KNOW BRITAIN WELL?”

Слайд 24

Шеуджен Мариана Шамсудиновна What country is not a part of the United Kingdom? A England B Scotland C Wales D Canada BE THE BEST!

Слайд 25

Шеуджен Мариана Шамсудиновна The London home of the Queen is A Westminster Abbey B Tower of London C Buckingham Palace D Houses of Parliament BE THE BEST!

Слайд 26

Шеуджен Мариана Шамсудиновна The flag of the UK is A red, white and green B blue, red and yellow C red, white and blue D white, blue and green BE THE BEST!

Слайд 27

Шеуджен Мариана Шамсудиновна Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса учащихся.

Для развития всех видов мышления и познавательного интереса учащихся применяется метод проектов (МП), который в комплексе осуществляет формирование и совершенствование самоорганизации деятельности шко...

«Использование метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса учащихся»

Целью  моей данной работы является изучение влияния идей метода проектов на познавательное, творческое и личностное развитие учащихся, а также обобщение собственного опыта работы методом проектов...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории путем сочетания информационно-коммуникационных технологий и технологии развития критического мышления

Умелое сочетание различных технологий  может способствовать развитию у учащихся необходимых для жизни умений и навыков, что в свою очередь будет содействовать активизации познавательной деятельно...

Дидактическая игра как одно из средств развития наглядно-образного мышления у детей с нарушением интеллекта

Дидактическая игра как одно из средств развития наглядно-образного мышления у детей с нарушением интеллекта...