Дополнительная общеразвивающая программа "Малая полицейская академия" ("ОФП" и "ОП")
рабочая программа

Вершинин Юрий Александрович

Программа адресована выпускникам 11-х классов общеобразовательных учреждений Тайшетского района (16-17 лет), поступающим в высшие специализированные учебные заведения МВД России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РП "МПА"35 КБ
Файл "ОФП"52.42 КБ
Файл "ОП"57.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета

Рассмотрено:

на Методическом совете Муниципального бюджетного  учреждения  дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета,

протокол № ___ от ___.___.2019 г.

Утверждаю:

директор  Муниципального бюджетного  учреждения  дополнительного образования «Центр дополнительного образования

«Радуга» г. Тайшета

Е.А. Дмитриченко _____________

Приказ № ____ от ___.___.2019 г.

Дополнительная общеобразовательная программа

(общеразвивающая)

«Малая полицейская академия»

(«МПА»)

«Огневая подготовка» и «Общая физическая подготовка»

(«ОП» и «ОФП»)

Социально-педагогическая направленность

Возраст обучающихся: 16-17 лет

Срок обучения: 1 год

Составитель программы:

Вершинин Ю.А., педагог дополнительного образования МБУДО «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Тайшета

2019 г.

г. Тайшет



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Общей физической подготовке» педагога Вершинина Ю.А. составлена на основании «Авторской педагогической разработки адаптационного типа дополнительной образовательной программы «ОФП» (автор Вершинин Ю.А., педагог дополнительного образования детей МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»).

Программа адресована выпускникам 11-х классов общеобразовательных учреждений Тайшетского района (16-17 лет), поступающим в высшие специализированные учебные заведения МВД России.

Современная концепция общего образования основана на реализации идеи развития личности школьника, формировании его творческих способностей, воспитании важных личностных качеств. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования и главная цель обучения и воспитания школьников. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана (в т.ч. и дополнительного образования детей) ориентируется на достижение этой главной цели.

Обоснованность: рабочая программа по «Общей физической подготовке» ОФП») автора Вершинина Ю.А. разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания для 1-11 классов общеобразовательных учреждений» (Москва «Просвещение» 2010, автор В.И.Лях) и в соответствии с учебником «Физическая культура»  для 10-11 классов (под общей редакцией В.И.Ляха. Москва: «Просвещение», 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации). При разработке программы были учтены требования, отраженные в проекте «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» (Москва «Просвещение» 2011, руководитель проекта А.А.Кузнецов) и требования ФГОСа среднего (полного) общего образования, Приказ Минобрнауки РФ № 413, от 17.05.2012 г., а также требования «Программы по физической подготовке для лиц, поступающих на основе целевого приема в образовательные учреждения МВД России».

Улучшение современных социально-экономических условий в нашей стране невозможно сегодня без серьезных перемен в социальной сфере, одним из главных критериев которой является состояние здоровья человека. Это, пожалуй, определяющий фактор жизнеспособности, цивилизованности страны, поскольку неблагоприятная экологическая обстановка, отсутствие оптимальной законодательной базы, недостаточный уровень культуры и образованности народа не позволяет сегодня встать на один уровень с цивилизованными странами мира.

Известно, что состояние здоровья человека зависит примерно: от образа жизни (до 50%), наследственности (20%), окружающей среды (20%), медицины (10%).

С учетом приведенных цифр главное внимание следует сосредоточить на образе жизни учащихся, так как все другие факторы имеют крайне слабую зависимость от педагогического влияния. Поэтому одной из приоритетных задач системы образования и, в частности, дополнительного образования, является концентрация усилий всех участников образовательного процесса на формировании здорового образа жизни учащегося.

В жизни ребенка необходимо выделить два основных приоритета - это состояние его здоровья и образованность, к которым следует активно стремиться. Однако современная ситуация сложилась так, что оба приоритета заняли по отношению друг к другу диаметрально противоположные позиции. Об этом свидетельствует школьная статистика состояния здоровья учащихся. Так, нарушениями опорно-двигательного аппарата подвержены около 60% детей, к выпускному классу 20-25% школьников близоруки, свыше 30% имеют хронические заболевания. Если сложить вместе эти показатели, то получится, что в общей сложности 80-90% учеников имеют нарушения состояния здоровья.

Одним из средств, способствующих укреплению здоровья и физическому развитию ребенка, является физическая культура, состояние которой в наших учебных заведениях (от дошкольных до вузов) признано критическим, что подтверждают цифры. Известно, что учащийся должен иметь объем двигательной активности не менее 10-14 часов в неделю. Уроки же физкультуры в школе могут удовлетворить еженедельную потребность ребенка в движении только на 21-30% от требуемой, именно поэтому возникла необходимость создания данной программы в системе дополнительного образования, благодаря занятиям по которой активная двигательная нагрузка учащихся увеличится на 2 недельных часа.

Дополнительная образовательная программа «Общая физическая подготовка» является модифицированной и имеет физкультурно-спортивную, оздоровительную направленность.

Общая физическая подготовка входит в образовательную область «Физическая культура».

Цель программы: развитие двигательных способностей и комплексное воспитание физических качеств у детей и подростков, формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Как итог - формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и выборе приорететных направлений трудовой деятельности после окончания школы.

Задачи программы:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания и мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Срок реализации программы: 1 год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Общее количество часов по программе: 64. Возраст учащихся: 16-17 лет. Зачисление в группу производится на основе медицинского заключения и рекомендации (допуска) ОВД Тайшетского района. Общее количество учащихся в группе: до 12 человек (рек.).

В секцию ОФП принимаются желающие систематически заниматься физической культурой и продолжить обучение (по окончании 11 класса) в образовательных учреждениях МВД России, прошедшие обязательный медицинский контроль и допущенные к занятиям врачом в зависимости от индивидуальных способностей и физической подготовленности учащихся. Зачисление в группы производится на основании сдачи контрольных требований по общей физической подготовке.

Формы организации учебного процесса по курсу:

Программа предусматривает две основные формы занятий:

  • Теоретическое занятие.
  • Практические занятия

Основные формы организации образовательного процесса по предмету включают в себя две взаимосвязанные части — занятия физической культурой в форме урока (при контроле преподавателя) и самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задания).

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В средней школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Вторая часть программы предназначены для учащихся и их родителей (лиц их заменяющих). Результативность различных форм физического воспитания обеспечивается совместными усилиями самих учащихся и их родителей.

Для реализации программы на ее изучение предусмотрено по 2 часа учебного времени в неделю.

Освоение курса «ОФП» заканчивается итоговой тестовой аттестацией.

Система оценки достижений учащихся, предполагаемые результаты:

По окончании обучения по данной программе учащиеся должны:

Знать:

  • роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека;
  • положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности.

Уметь:

  • выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;
  • выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации на спортивных снарядах, технико-тактические действия в спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;
  • использовать приемы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-спортивной деятельностью;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приемов в различных видах спорта;
  • применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;
  • уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;

Демонстрировать:

  • уровень физической подготовленности, необходимый для поступления в учебные заведения МВД России;
  • навыки здорового образа жизни.

Для определения уровня физической подготовленности учащихся используются тесты-упражнения, для каждой группы (юноши, девушки) определены свои нормативы. Контроль физической подготовленности учащихся проводится 2 раза в учебном году: в сентябре (входная диагностика), в мае (итоговая диагностика). Предусматриваются промежуточные тестирования. Результаты оцениваются по специальным таблицам.

Результаты, оцениваемые в таблицах одним очком, являются оптимально-минимальным для данного возраста и пола.

После сентябрьского тестирования оценивается уровень физической подготовленности учащихся на начало учебного года. Результаты анализируются: определяется уровень подготовленности учащихся в каждом двигательном умении. На основании анализа педагога планирует и включает в занятие необходимые упражнения, направленные на развитие той или иной двигательной способности, намечает общую стратегию в создании системы домашних заданий, определяет нагрузки, повышающие уровень двигательной подготовленности, подбирает подвижные игры с направленным физическим развитием.

Промежуточные тестирования проводятся по тем же упражнениям (обычно кроме бега на 100 м. и 1000 м.). Результаты сравниваются с данными на начало учебного года, и по каждому показателю определяется разница в уровнях подготовленности. Педагог вновь корректирует планы работы на занятиях и в системе домашних заданий.

В ходе майского (итогового) тестирования по общей сумме набранных очков по таблицам определяется соответствующий уровень физической подготовленности каждого учащегося за год.

Достаточно высокий уровень физического развития формирует главный стимул для учащихся: ощущение постоянного личностного роста.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Огневой подготовке» педагога Вершинина Ю.А. составлена на основании «Авторской педагогической разработки адаптационного типа дополнительной образовательной программы «ОП» (автор Вершинин Ю.А., педагог дополнительного образования детей МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»).

Программа адресована выпускникам 11-х классов общеобразовательных учреждений Тайшетского района (16-17 лет), поступающим в высшие специализированные учебные заведения МВД России.

Современная концепция общего образования основана на реализации идеи развития личности школьника, формировании его творческих способностей, воспитании важных личностных качеств. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования и главная цель обучения и воспитания школьников. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана (в т.ч. и дополнительного образования детей) ориентируется на достижение этой главной цели.

Обоснованность: рабочая программа по «Огневой подготовке» ОП») автора Вершинина Ю.А. разработана на основе «Комплексной программы по ОБЖ для 5-11 классов основной и средней (полной) школы» (Москва «Просвещение» 2011, под общей редакцией А.Т.Смирнова), «Примерной программы ОБЖ, 10-11 классы» (Серия «Стандарты второго поколения»); автор А.А.Кузнецов – М. «Просвещение» 2010 г., а также в соответствии с учебниками «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов, автор: А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова. Москва: «Просвещение», 2012-2013 г., допустимо: 2006-2022 г. и «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов, автор: М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов; под редакцией Ю. Л. Воробьева. Москва: «АСТ-Астрель», 2012-2013 г., допустимо: 2006-2022 г.  (допущено и рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаевпричиной гибели людей являетсячеловеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

          Подкультурой безопасности жизнедеятельностиследует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

          Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде — природной, техногенной и социальной.

Дополнительная образовательная программа «Огневая подготовка» является модифицированной и имеет военно-профессиональную, ознакомительную направленность.

Огневая подготовка структурно входит в образовательную область «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

          При разработке содержания данной рабочей учебной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

  • учет основных закономерностей развития теории безопасности;
  • интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);
  • направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Цель программы: сформировать у учащихся, в рамках занятий и самостоятельной роботы, устойчивые умения и навыки практического применения стрелкового оружия (знания его истории), приемов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему, а ткже решить дополнительные задачи по подготовке к военной службе или службе в рядах МВД России.

Задачи программы:

  1. усвоение знаний:

- об основах военной (государственной) службы,

- о здоровом образе жизни,

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- о приемах и правилах стрельбы из стрелкового оружия;

  1. формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
  2. приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
  3. развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  4. формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
  5. воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;
  6. развитие умений:

- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной 'информации, получаемой из различных источников,

- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

  1. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Срок реализации программы: 1 год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Общее количество часов по программе: 32. Возраст учащихся: 16-17 лет. Зачисление в группу производится на основе медицинского заключения и рекомендации (допуска) ОВД Тайшетского района. Общее количество учащихся в группе: до 12 человек.

В секцию ОП принимаются желающие систематически заниматься огневой подготовкой и продолжить обучение (по окончании 11 класса) в образовательных учреждениях МВД России, прошедшие обязательный медицинский контроль и допущенные к занятиям врачом в зависимости от индивидуальных способностей и физической подготовленности учащихся. Зачисление в группы производится на основании сдачи контрольных требований по общей физической подготовке.

Формы организации учебного процесса по курсу

Программа предусматривает две основные формы занятий:

  • Теоретическое занятие.
  • Практические занятия

Основные формы организации образовательного процесса по предмету включают в себя две взаимосвязанные части — занятия огневой подготовкой в форме урока (при контроле преподавателя) и самостоятельные занятия  (домашние задания).

При изучении тематики ОП данной рабочей программы предусмотрено три основных вида учебной деятельности школьников:

  1. Учебно-познавательная, включающую:
  • изучение нового учебного материала на уроках;
  • выполнение домашней работы с учебной литературой для расширения познания о реальном окружающем мире, факторах риска для жизни и здоровья, о здоровом образе жизни и его составляющих.
  1. Аналитическая, включающую:
  • установление причинно-следственной связи между явлениями и событиями, происходящими в окружающей среде;
  • планирование личного поведения с учетом реальной ситуации и личных возможностей.
  1. Практическая,цель которой:
  • формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению фактора риска для жизни и здоровья в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • формирование умений и навыков применения стрелковоо оружия;
  • воспитание антитеррористического поведения.

Вторая часть программы предназначены для учащихся и их родителей (лиц их заменяющих). Результативность различных форм физического воспитания обеспечивается совместными усилиями самих учащихся и их родителей.

Освоение курса «ОП» заканчивается итоговым контролем.

Система оценки достижений учащихся, предполагаемые результаты:

По окончании обучения по данной программе учащиеся должны:

Знать:

  • основные характеристики стрелкового (пневматического и боевого) оружия;
  • правила ухода за оружием;
  • правила безопасности при использовании оружия;
  • приемы и правила стрельбы.

Уметь:

  • выполнять элементы приемов и правил стрельбы из стрелкового оружия;
  • выполнять упражнения учебных стрельб из пневматической винтовки и пневматического пистолета;
  • выполнять приемы по неполной разборке и сборке автомата (АКМ) после неполной разборки;
  • использовать приемы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий повседневной деятельности;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм практических упражнений и в соревновательной деятельности;

Демонстрировать:

  • уровень стрелковой подготовленности, необходимый для обучения в учебных заведениях МВД России;
  • навыки здорового образа жизни.

Для определения уровня огневой (стрелковой) подготовленности учащихся используются упражнения-нормативы, для каждой группы (юноши, девушки) определены свои нормативы. Контроль подготовленности учащихся проводится 2 раза в учебном году: в сентябре (входная диагностика), в мае (итоговая диагностика). Предусматриваются промежуточные тестирования. Результаты оцениваются по специальным таблицам.

Результаты, оцениваемые в таблицах одним очком, являются оптимально-минимальным для данного возраста и пола.

После сентябрьского тестирования оценивается уровень огневой подготовленности учащихся на начало учебного года. Результаты анализируются: определяется уровень подготовленности учащихся в каждом двигательном умении. На основании анализа педагог планирует и включает в занятия необходимые упражнения, направленные на развитие того или иного приема (элемента), намечает общую стратегию в создании системы домашних заданий, определяет контрольные тесты, повышающие уровень огневой подготовленности.

Промежуточные тестирования проводятся по тем же упражнениям (разборка-сборка автомата, стрельба). Результаты сравниваются с данными на начало учебного года, и по каждому показателю определяется разница в уровнях подготовленности. Педагог вновь корректирует планы работы на занятиях и в системе домашних заданий.

В ходе майского (итогового) тестирования по общей сумме набранных очков по таблицам определяется соответствующий уровень огневой подготовленности каждого учащегося за год.

Достаточно высокий уровень физического развития формируют главный стимул для учащихся: ощущение постоянного личностного роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Классный час "Полицейская академия"

Классный час к Дню защитника Отечества...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...