Аналитическая справка В. Г. Щур. Методика психодиагностики «Лесенка»
учебно-методический материал

Сватова Наталья Викторовна

"Лесенка" - это способ выявить уровень способности оценивать себя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_lesenka_sv.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ   в МБУДО

«ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»

2016-2017, 2017 – 2018, 2018-2019

Класс преподавателя Н.В.Сватовой

В. Г. Щур. Методика психодиагностики «Лесенка» – это способ выявить у ребёнка уровень способности критически оценивать себя и окружающих.

 

Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в  учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся, через способность  оценивать себя и окружающих, самооценка достижений.

Задачи:  индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

Субъект мониторинга – обучающиеся, дети от 6,6 лет

Объектом мониторинга является   личностный результат обучающихся - Способность  оценивать себя и окружающих. Формирование и коррекция личностного роста.

Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.

Периодичность и сроки проведения мониторинга: Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.

Количество диагностируемых детей: 9-11

Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

 

 В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. информационно-коммуникационные технологии;

2. технология исследовательской деятельности;

3. личностно-ориентированные технологии

4. игровые технологии

 

Диагностический инструментарий:

Игра музыкальных произведений на инструменте;

Вопросы по темам, тестовые задания;

диагностические задания (дидактические игры);  

диагностические карты для заполнения показателей;

 

Показатель наблюдения линии развития:

-Способность  оценивать себя и окружающих при игре на инструменте.

-Формирование и коррекция личностного роста.

Диагностика оценивалась тремя уровнями:

самооценка завышена (1 ступень), самооценка адекватная (2,3 ступени) самооценка занижена (4,5,6 ступени).

1-я ступенька. У ученика  завышенная самооценка. Считает, что он хорошо сыграл на инструменте. «У меня все и так отлично получается на уроке, можно не заниматься дома» Но для учащихся 1-х классов она является нормой.

2-я, 3-я ступени. Адекватное оценивание себя. Учащийся обладает уже сформированным позитивным отношением к собственной личности. Он умеет объяснить оценку: «Я хорошо сыграл произведение, но были некоторые недочеты, которые требуют доработки». «Я мало занималась дома, поэтому и результат». Такое развитие самооценки является нормальным вариантом.

 4-я ступенька. Самооценка занижена. Такая позиция связана с тем, что у ребёнка нарушены эмоциональные связи со взрослыми, имеющими для него ключевое значение — мамой, учительницей. «Я играю плохо, у меня ничего не получается»

5-я, 6-я ступеньки. У ребёнка явно занижена самооценка, но это явление ситуативное: «Я плохая, потому что играю плохо, так как мне не дано, у меня нет способностей». Обычно через 1–2 дня на этот же вопрос  уже будет совершенно другой ответ, с адекватной самооценкой. Правда, если таких ответов у них большинство, то есть смысл задуматься, ведь подобная картина может означать, что у ребёнка нарушена мотивация. И опасность такой ситуации в том, что негативное оценивание собственной личности может сохраниться на всю жизнь.

По итогам диагностики качества образования в течение трех учебных лет  выявлены следующие результаты:  

 

Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося:

Обучающиеся

Ступени самооценки

самооценка

год

численность

1

2

3

4

5

6

завышена

адекватна

занижена

2016-2017

11

2

3

2

2

1

1

18%

45%

36%

2017-2018

9

1

3

3

1

1

-

11%

67%

22%

2018-2019

11

1

4

4

1

1

-

10%

72%

18%

Итого:

Анализ мониторинга  показал, что уровень достижения воспитанниками целевых ориентиров в основном на уровне нормы.

Обучающиеся  в большинстве обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Большинство детей обладают в соответствии со своим возрастом развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Вывод:  Учащиеся обладают  сформированным позитивным отношением к собственной личности по мере взросления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга с использованием графической методики «Кактус» среди педагогов Центра

Количество: 14 педагоговФорма проведения: рисуночный тестМесто проведения: кабинет № 12Цель: увидеть состояние эмоциональной сферы педагогов, отметить наличие агрессивности, её направление....

Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга с использованием графической методики «Кактус» среди педагогов Центра

Количество: 14 педагоговФорма проведения: рисуночный тестМесто проведения: кабинет № 12Цель: увидеть состояние эмоциональной сферы педагогов, отметить наличие агрессивности, её направление....

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

В справке описываются основные принципы здоровьесберегающих технологий, применяемых в образовательном процессе учителем. Кроме этого описывается документация, которую ведет педагог по профилактике...

Аналитическая справка по результатам использования методики "Оцени свой поступок" по Э.Туриелю в модификации Е.А.Кургановой, О.А.Карабановой

Результаты мониторинга развития нравственных основ личностии духовной культуры обучающихся...

Аналитическая справка по итогам использования методики неоконченных предложений "Патриотизм - это ..."

Результаты мониторинга развития гражданско-патриотических качеств обучающихся...