Аналитическая справка В. Г. Щур. Методика психодиагностики «Лесенка»
учебно-методический материал
"Лесенка" - это способ выявить уровень способности оценивать себя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_lesenka_sv.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО
«ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»
2016-2017, 2017 – 2018, 2018-2019
Класс преподавателя Н.В.Сватовой
В. Г. Щур. Методика психодиагностики «Лесенка» – это способ выявить у ребёнка уровень способности критически оценивать себя и окружающих.
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся, через способность оценивать себя и окружающих, самооценка достижений.
Задачи: индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
Субъект мониторинга – обучающиеся, дети от 6,6 лет
Объектом мониторинга является личностный результат обучающихся - Способность оценивать себя и окружающих. Формирование и коррекция личностного роста.
Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.
Количество диагностируемых детей: 9-11
Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. информационно-коммуникационные технологии;
2. технология исследовательской деятельности;
3. личностно-ориентированные технологии
4. игровые технологии
Диагностический инструментарий:
Игра музыкальных произведений на инструменте;
Вопросы по темам, тестовые задания;
диагностические задания (дидактические игры);
диагностические карты для заполнения показателей;
Показатель наблюдения линии развития:
-Способность оценивать себя и окружающих при игре на инструменте.
-Формирование и коррекция личностного роста.
Диагностика оценивалась тремя уровнями:
самооценка завышена (1 ступень), самооценка адекватная (2,3 ступени) самооценка занижена (4,5,6 ступени).
1-я ступенька. У ученика завышенная самооценка. Считает, что он хорошо сыграл на инструменте. «У меня все и так отлично получается на уроке, можно не заниматься дома» Но для учащихся 1-х классов она является нормой.
2-я, 3-я ступени. Адекватное оценивание себя. Учащийся обладает уже сформированным позитивным отношением к собственной личности. Он умеет объяснить оценку: «Я хорошо сыграл произведение, но были некоторые недочеты, которые требуют доработки». «Я мало занималась дома, поэтому и результат». Такое развитие самооценки является нормальным вариантом.
4-я ступенька. Самооценка занижена. Такая позиция связана с тем, что у ребёнка нарушены эмоциональные связи со взрослыми, имеющими для него ключевое значение — мамой, учительницей. «Я играю плохо, у меня ничего не получается»
5-я, 6-я ступеньки. У ребёнка явно занижена самооценка, но это явление ситуативное: «Я плохая, потому что играю плохо, так как мне не дано, у меня нет способностей». Обычно через 1–2 дня на этот же вопрос уже будет совершенно другой ответ, с адекватной самооценкой. Правда, если таких ответов у них большинство, то есть смысл задуматься, ведь подобная картина может означать, что у ребёнка нарушена мотивация. И опасность такой ситуации в том, что негативное оценивание собственной личности может сохраниться на всю жизнь.
По итогам диагностики качества образования в течение трех учебных лет выявлены следующие результаты:
Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося:
Обучающиеся | Ступени самооценки | самооценка | ||||||||
год | численность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | завышена | адекватна | занижена |
2016-2017 | 11 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 18% | 45% | 36% |
2017-2018 | 9 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | - | 11% | 67% | 22% |
2018-2019 | 11 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | - | 10% | 72% | 18% |
Итого: |
Анализ мониторинга показал, что уровень достижения воспитанниками целевых ориентиров в основном на уровне нормы.
Обучающиеся в большинстве обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Большинство детей обладают в соответствии со своим возрастом развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Вывод: Учащиеся обладают сформированным позитивным отношением к собственной личности по мере взросления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга с использованием графической методики «Кактус» среди педагогов Центра
Количество: 14 педагоговФорма проведения: рисуночный тестМесто проведения: кабинет № 12Цель: увидеть состояние эмоциональной сферы педагогов, отметить наличие агрессивности, её направление....
Аналитическая справка по итогам проведения мониторинга с использованием графической методики «Кактус» среди педагогов Центра
Количество: 14 педагоговФорма проведения: рисуночный тестМесто проведения: кабинет № 12Цель: увидеть состояние эмоциональной сферы педагогов, отметить наличие агрессивности, её направление....
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей
В справке описываются основные принципы здоровьесберегающих технологий, применяемых в образовательном процессе учителем. Кроме этого описывается документация, которую ведет педагог по профилактике...
Аналитическая справка по результатам использования методики "Оцени свой поступок" по Э.Туриелю в модификации Е.А.Кургановой, О.А.Карабановой
Результаты мониторинга развития нравственных основ личностии духовной культуры обучающихся...
Аналитическая справка по итогам использования методики неоконченных предложений "Патриотизм - это ..."
Результаты мониторинга развития гражданско-патриотических качеств обучающихся...
Аналитическая справка о результатах мониторинга по методике Л.В. Школяр «Музыкально-жизненные ассоциации».
Аналитическая справка результатов...