Иллюстрирование и моделирование текстов
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по межпредметному модулю «Иллюстрирование и моделирование текстов»
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Планируемые результаты | Оборудование | Тексты | |
Предметные | УУД | |||||
1 | Братья наши меньшие ( окружающий мир, технология, обучение грамоте – (чтение)) | Знакомство с рассказами и сказками о животных. Особенности млекопитающих. Лепка животных из пластилина. О дружбе и крепкой привязанности людей и животных, бережное отношение к животным. Создание мини - проекта «Я и мой питомец» | Ученик научится -рассуждать о своих чувствах и отношении к животным; -объяснять переносное значение слов; -лепить из пластилина животных Ученик получит возможность научиться высказывать свое отношение к природе, произведению; творчески мыслить | Формировать нравственно- этические ориентиры | Иллюстрации, фотографии животных | Рассказы и сказки о животных (Зимовье зверей, Теремок, Лиса и Заяц) |
2. | Геометрия вокруг нас (математика, ИЗО, обучение грамоте(чтение)) | Знакомство над содержанием сказки Х. К. Андерсена «Снежная королева», Знакомство с геометрическими фигурами и телами. Подбор противоположных по смыслу слов (добро-зло, любовь-ненависть, холод-тепло) | Ученик научится понимать и анализировать содержание текста, соотносить предметы с геометрическими фигурами и телами, сравнивать геометрические фигуры по величине, форме Ученик получит возможность научиться применять моделировать геометрические объекты | Выделять существенную информацию из текстов. | Презентация, текст, видеофрагмент, выставка произведений автора, геометрические тела и фигуры, альбом, краски, | Х. К.Андерсен «Снежная королева» |
3 | Наша планета Земля (обучение грамоте (письмо), окружающий мир, математика) | Знакомство с общим представлением об устройстве нашей планеты и смене времен года. Формирование навыка измерения предмета при помощи мерки, формирование навыка письма имен собственных, знакомство со старинными мерами длины. Изготовление макета Земли. Воспитывать гуманное отношение к природе и её обитателям. | Ученик научится измерять длину разными мерками, сравнивать по длине. Ученик получит возможность научиться анализировать прочитанные произведения, развивать творческое мышление | Находить и анализировать информацию. | Электронная презентация, модель Земли | Сказки о Земле, Г. Остер «Зарядка для хвоста» |
4 | Героические профессии (окружающий мир, математика, технология) | Знакомство с миром профессий, со стихотворением С. Михалкова «Дядя Степа», способствовать формирования знаний о правилах дорожного движения, изготовление и изображение дорожных знаков, моделирование (инсценировка) ситуаций «Я на дороге» Социализация, профориентация. Духовно-нравственное воспитание: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий | Ученик научится изготавливать дорожные знаки, научится различать группы знаков, ориентироваться в пространстве. Ученик получит возможность научиться анализировать ситуации на дороге. | Формировать навык работы в коллективе. | Электронная презентация, бумага, карандаши, иллюстрации | С. Михалкова «Дядя Степа» |
5 | Обо всем на свете (математика, ИЗО, письмо | Создание текстовых задач Знакомство с тематическими энциклопедиями, чтение научно-популярных текстов. «Интеллектуальный марафон» | Ученик научится анализировать, отбирать нужную информацию, составлять вопросы викторины Ученик получит возможность научиться творчески мыслить | Принимать и решать учебную задачу. Формировать навыки сотрудничества | Электронная презентация, энциклопедии. | Энциклопедии «Космос», «Животные», «Растения», «Машины», и др. |
6 | Семейная страница (матем, изо, обучение грамоте) | Чтение, соотнесение иллюстраций с текстом, анализ произведений. Выделение общей для всех произведений темы: о семье. Составление текстовых задач, закрепление понятия порядковое числительное. Духовно-нравственный компонент: в дружной семье все выполняют работу вместе, любовь и забота о близких, формирование семейных ценностей. | Ученик научится определять тему произведения через постановку вопроса. Ученик получит возможность научиться восстанавливать текст с опорой на картинки, различать жанры стихотворение, сказка, придумывать названия к произведениям, анализировать содержание текста. | Планировать свою работу исходя из темы занятия. | Электронная презентация, учебник, альбом, краски, карандаши | «Волк и семеро козлят», Букварь с 105-107. |
7 | Волшебство зимней сказки (ИЗО, письмо, технология | Знакомство с содержанием сказки; работа над выразительным чтением. Оценка иллюстраций к сказкам; работа над развитием творческих способностей. Изготовление декораций и костюмов. Инсценировка сказки Понятие о добре и зле, | Ученик научится четко отвечать на вопросы; читать по ролям. Ученик получит возможность научиться понимать авторскую точку зрения. | Принимать и решать учебную задачу. Формировать навыки сотрудничества | Электронная презентация | «Заюшкина избушка», «12 месяцев» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Иллюстрирование стихотворений поэтов XIX века с помощью компьютерных презентаций»-
Интегрированный урок литературы - информатики в 9 классе....
«Осмысление проблематики текста через моделирование ситуации в художественном пространстве»
Я предлагаю учителю - словеснику познакомиться с одним из приемов , используемых мною в работе. Надеюсь, мой опыт кому - нибудь из коллег пригодится....
Педагогическая мастерская – моделирование учебного занятия по формированию метапредметных и личностных результатов «Рисование словесных картин как способ смыслового чтения художественного текста на основе рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»
На примере всем известного с детства рассказа «Толстый и тонкий», небольшого, но удивительно емкого, смоделирован урок литературы в 6 классе. В педагогической мастерской показана возможность разв...
Иллюстрирование как способ прочитывания и интерпретирования текста
Многие сегодняшние наши учителя, в том числе преподающие и другие предметы, находят собственные приемы, методы, которые позволяют приобщить детей к чтению. В моей статье речь пойдет о том, как сделат...
Программа элективного курса "Моделирование текста". 11 класс
Программа курса рассматривает вопросы, связанные с моделированием текста для работы по подготовке к написанию самого сложного 25-го задания ЕГЭ...
Опыт работы по использованию иллюстрированных книжек для маленьких слепых детей благотворительного фонда "Иллюстрированные книжки..." в группе для детей с нарушением зрения.
Наш детский сад тесно сотрудничает с Благотвортельным фондом со дня его открытия. Книги, издаваемые фондом, очень помогают детям с нарушением зрения при ознакомлении с окружающим миром. Все книги очен...