Игра-путешествие "В гости к К. И.Чуковскому"
учебно-методический материал
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_k._chukovskomu.docx | 122.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие " В гости к Корнею Чуковскому"
Танклаева Светлана Таймуразовна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ДДК (искусств) " Радуга"
Цель: Знакомство с творчеством К. И.Чуковского
Задачи:
- расширить знания о творчестве К.И. Чуковского
- воспитывать любовь к поэтическому слову
- формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
- развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по отрывкам из них
Место проведения: актовый зал МБУ ДО ДДК (искусств) " Радуга"
Участники: учащиеся детского объединения " Непоседа"
Возраст: 7-8 лет
Вступительное слово ведущего:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 19 марта , если бы он был жив, ему исполнилось бы 141 год.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте, ребята! Вы любите ходить в гости?
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Самые смелые станут капитанами команд. Затем капитаны выбирают по одному человеку и ставят перед собой до тех пор, пока не будут распределены все дети.
Ведущий 1: Теперь, ребята, настало время придумать название своей команды и отправляться в поход.
Ведущий 1.: 1-я станция - «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
1.Лечит маленьких детей, 2. Вдруг из подворотни -
Лечит птичек и зверей, Страшный великан,
Сквозь очки свои глядит Рыжий и усатый …( таракан)
Добрый доктор…(Айболит) «Тараканище»
«Айболит»
3. Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
5. В Африке разбойник, 6. Веселится народ-
В Африке злодей, Муха замуж идёт
В Африке ужасный …(Бармалей) За лихого, удалого
«Бармалей» Молодого … (комара)
«Муха – Цокотуха»
7. Солнце по небу гуляло 8.Нет – нет! Соловей
И за тучку забежало. Не поёт для свиней
Глянул заинька в окно, Позовите – ка лучше …( ворону)
Стало заиньке …(темно). «Телефон»
«Краденое солнце».
9. А посуда вперёд и вперёд 10. Только вдруг из – за кусточка
По полям, по болотам идёт. Из – за синего лесочка,
И чайник сказал утюгу Из далёких из полей
- Я больше идти …( не могу). Прилетает …(воробей)
«Федорино горе» «Тараканище»
11. А за ним – то народ 12. И мне не надо
И поёт, и орёт: Ни мармелада, ни шоколада
- Вот урод, так урод! А только маленьких,
Что за нос, что за рот! Ну очень маленьких … (детей)
И откуда такое …(чудовище). «Бармалей»
«Крокодил»
Ведущий 1.: 2-я станция - "Дорисуй и передай»
Нарисуй рисунок к любимому стихотворению К.И. Чуковского. Команды договариваются ,какой рисунок будут рисовать .
Раздайте капитанам по листу бумаги. У каждого в распоряжении ручка или карандаш, при этом хорошо, если цвета у участников разные. Спустя минуту, передает лист бумаги соседу справа.
Задача: продолжать рисование, дополняя рисунок своими деталями, развивая сюжет. Так каждый лист должен обойти всех участников.
Ведущий 1.: 3-я станция «Загадки от К.И. Чуковского».
Задание. Отгадайте загадки, которые написал Корней Иванович Чуковский.
1.Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок.)
2. Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!(Пароход.)
3.Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Губы и зубы.)
4.Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
(Грузовик.)
5.Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки.)
6.Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива.)
7.Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
(Ковёр.)
8.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька.)
9.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Гребешок.)
10.Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.
(Иголка)
11.Я лаю со всякой
Собакой,
Я вою
Со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою
Пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревёт,
Я тоже реву:
«У-у!»
(Эхо.)
12.Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёж.)
Ведущий 1.: 4-я станция Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ | ЦКТХ |
МЙДДР | ФДР |
ЙБЛТ | ТРКНЩ |
КРКЛ | КРКДЛ |
БРБК | ГПППТМ |
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам)
Ведущий 1.: 5-я станция "Эстафета "Таракан"
Задача: пробежать на руках и ногах ,как таракан и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, чья быстрее справилась с заданием.
Ведущий 1.: 6-я станция " Тест по произведениям Корнея Чуковского"
Вопрос № 1
Отгадайте, из какой сказки отрывок?
"Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал –
Под капустою лежал,
По-заичьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал".
"Чудо-дерево"
"Путаница"
"Тараканище"
"Краденое солнце"
Вопрос № 2
Кто принес Айболиту телеграмму из Африки?
Гиппопотам
Шакал
Кобыла
Кузнечик
Вопрос № 3
Отгадайте, из какой сказки отрывок?
"И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
"Краденное солнце"
"Федорино горе"
"Муха-Цокотуха"
"Тараканище"
Вопрос № 4
Кто послал Айболиту телеграмму?
Верблюд
Акула
Шакал
Гиппопотам
Вопрос № 5
Отгадайте, из какой сказки отрывок?
"Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки".
"Краденное солнце"
"Путаница"
"Муха-Цокотуха"
"Чудо-дерево"
Вопрос № 6
Почему обиделся на Таню и Ваню бегемот?
Потому что они съели все финики.
Потому что они щекотали его брюхо.
Потому что они кинули в него кирпичом.
Вопрос № 7
Отгадайте, из какой сказки отрывок?
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
"Краденное солнце"
"Путаница"
"Тараканище"
"Федорино горе"
Вопрос № 8
Кого испугались персонажи стихотворений?
«Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа».
Комара
Жука
Таракана
Крокодила
Бармалея
Вопрос № 9
Отгадайте, из какой сказки отрывок?
"Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»"
"Бармалей"
"Путаница"
"Краденное солнце"
"Тараканище"
Вопрос № 10
Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?
Крокодила
Бармалея
Медведя
Серого воробья
Вопрос № 11
Отгадайте, из какой сказки отрывок?
"Рвите их, убогие,
Рвите, босоногие,
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!"
"Путаница"
"Тараканище"
"Чудо-дерево"
"Федорино горе"
Вопрос № 12
Что случилось с мочалкой на аллее?
Она упала в воду.
Ее проглотил крокодил.
Ее забрал Мойдодыр.
Вопрос № 13
Отгадайте, из какой сказки отрывок?
"И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!"
"Путаница"
"Телефон"
"Айболит"
"Бармалей"
Вопрос № 14
В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»?
"Айболит"
"Путаница"
"Мойдодыр"
"Тараканище"
"Краденное солнце"
Вопрос № 15
Отгадайте, из какой сказки отрывок?
"Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами".
"Тараканище"
"Путаница"
"Федорино горе"
"Краденное солнце"
Вопрос № 16
Какое слово постоянно твердил Айболит?
Бим-бом
Лимпопо
Гоголь-моголь
Африка
Вопрос № 17
Отгадайте, из какой сказки отрывок?
"Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!"
"Путаница"
"Тараканище"
"Чудо-дерево"
"Телефон"
Вопрос № 18
В какую игру играли Таня и Ваня в Африке со слонами?
В мячик
В чехарду
В салочки
В прятки
Вопрос № 19
Кто поджег море в сказке «Путаница»?
Зайчики
Акулята
Лисички
Межвежата
Вопрос № 20
Кто потушил море в сказке «Путаница»?
Гуси
Утята
Бабочка
Лягушата
Синий кит
Вопрос № 21
Что случилось с луной в сказке К.И. Чуковского «Тараканище»?
Погасла
Упала
Ее проглотил крокодил
Превратилась в солнце
Вопрос № 22
Кого испугались персонажи?
«А кузнечик, а кузнечик
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок!»
Комара
Паука
Бармалея
Таракана
Мочалку
А знаете ли Вы: вопрос родителям
- Его произведение “Муха-цокотуха” было четырежды экранизировано, а в 1992 году в его честь был назван новый вид мух, обитающих в Юго-Восточной Азии и открытый в ходе экспедиции российским учёным.
- Чуковский написал помимо всего прочего Библию для детей. При его жизни тираж был уничтожен. Книга впервые была опубликована лишь в 1990 году
- Корней Чуковский был лишен радости общения с отцом или дедом, но сам прекрасно справился с этими ролями и фактически стал дедушкой для нескольких поколений детей. Например, во время встречи Чуковского и Гагарина в 1961 году космонавт признался, что любит его стихи с детства.
Ведущий 1.: 7-я станция .Эстафета. «Ехали комарики на воздушном шарике».
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними раки на хромой собаке.
Ехали комарики
на воздушном шарике.
Едут и смеются,
Пряники жуют…
Задача: пробежать с воздушным шариком, передача эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, чья быстрее справилась с заданием.
- История написания сказки «Телефон»
Корней Иванович Чуковский написал сказку в 1926 году. Сказка написана в форме диалога. Главному герою постоянно кто-то звонит и просит помочь. И, конечно же, то ли Доктор Айболит, то ли сам Чуковский никому не отказывает, а всем помогает. Практически все просьбы, кроме последней (спасение бегемота), кажутся взрослому человеку смешными и нелепыми. Но ведь Чуковский писал для детей. В первую очередь, по мнению автора, сказка должна быть интересна и понятна детям. События должны развиваться очень быстро, чтобы маленький читатель (или слушатель) ни в коем случае не заскучал.
«Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!»
Это реальные строчки из жизни самого Чуковского. Он писал сказку не в самый лучший момент своей жизни. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою проблему он отобразил в сказке «Телефон».
Ведущий 1.: 8-я станция "Буриме"
в переводе с французского языка – рифмованные концы, стихи на заданные рифмы. Вы можете стать поэтами и сочинить небольшие стихи, используя буриме.
Приглашают две команды. капитан каждой команды должен составить рифму-буриме на слова:
- зима
- весна
- лето
- пчела
Задача остальных игроков (они узнают об этом только тогда, когда капитаны озвучат свои версии слов в рифму) – составить четверостишья с прозвучавшими словами. Самое складное и красивое четверостишье дарит команде победу. Победителя определяют общим голосованием (голосуют гости мероприятия) или же аплодисментами.
Чуковский Корней Иванович – автор детских загадок, песенок, перевёртышей. Очень любил Корней Иванович сочинять и сказки. Он считал, что «сказка для каждого нормального ребёнка – самая здоровая пища, не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб, и никто не имеет права отнимать у него эту здоровую, ничем не заменимую пищу».
Подведение итогов.
Дорогие друзья! Вот и закончилось наше путешествие. Какие станции Вам понравились? На какие вы хотели бы вернуться вновь и почему?
Награждение команд памятными подарками.
И на прощание я хочу сказать . Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».
Список литературы
- Чуковский, Корней Корней Чуковский. Лучшее - детям / Корней Чуковский. - М.: Проф-Пресс, 2012. - 256 c.
- Чуковский, К.И. Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада / К.И. Чуковский. - М.: АСТ, 2015. - 498 c.
- Ёжики смеются / К. Чуковский. - М.: Росмэн, 2013. - 64 с.
Интернет-источники:
- https://testedu.ru/test/literatura/2-klass/test-po-proizvedeniyam-korneya-chukovskogo.html
- https://urok.1sept.ru/articles/518574
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие: «В гости к старичку - лесовичку».
Занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры.Цель:уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, дать знания о простейших сп...
Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»
Цель: Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...
Экологическая игра-путешествие "В гостях у природы"
Дети отправляютс в путешестивие по станциям. На их пути встречаются: "станция "Лесная", станция "Цветочная", станция "Лекарственные растения". На каждой станции ребят ждет различные интересные задания...
Игра-путешествие "В гостях у Мороза Ивановича"
Организованная образовательная деятельность «В гостях у Мороза Ивановича»проводится в форме игры-путешествия в старшей логопедической группе в рамках тематической недели «Новый год»...
Игра – путешествие для обучающихся 1 – 4 классов «В гостях у Смешариков»
Цель: Активизация культурно-досуговой деятельности обучающихся.Задачи: Развивать интерес к совместной деятельности. Формировать навык общения в процессе игры.Оборудование: Воздушные ш...
Сценарий игры-путешествия для дошкольников «В гости к королеве Азбуки»
Методическая разработка может быть использована как сценарий воспитательного материала и как мониторинг качества усваиваемого материала по программе обучения грамоте дошкольников "Занимательная ...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА НА ТЕМУ: «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-6 КЛАССОВ ГПД
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...