Программа "ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА"
рабочая программа
Цель программы: мотивация к здоровому образу жизни учащихся с помощью аэробных тренировок.
Задачи:
- сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре, желание заниматься спортом;
- способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика);
- формировать умения и навыки выполнения базовых шагов, связок на степ-платформах;
- воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnaya_aerobika_168.doc | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сургутский район
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Лянторский центр дополнительного образования»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 4 от 18.04.2018 | Согласовано на заседании МС Протокол № 4 от 19.04.2017 | Утверждаю Директор МБУДО "Лянторский ЦДО" ______________А.И.Кот приказ № 150 от 19.04.2018г |
Модульная дополнительная общеобразовательная программа
физкультурно-спортивной направленности
«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА»
(Срок реализации 1 год)
Для детей 7-13 лет
Автор: Иноземцева О.Е., педагог дополнительного образования
г.Лянтор
2018 г.
Паспорт программы
Название программы | «Оздоровительная аэробика» |
Направленность программы | физкультурно-спортивная |
Вид программы | Общеразвивающая, модульная |
Срок реализации программы | 1 год (42 учебных недели в год) 2 раза в неделю по 2 академических часа |
Кол-во часов на учебный год | 1.Модуль «Базовая аэробика»: 68 часов (знакомство с терминологией упражнений, базовыми шагами аэробики, гимнастическим инвентарем, гигиеной занятий). 2.Модуль «Степ-аэробика»: 100 часов (изучение связок на степ-платформах) |
Цель | Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой |
Ожидаемые результаты освоения программы | Предметные результаты: К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:
К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и
К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:
К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и
|
Образовательный продукт | Показательное выступление |
Возраст обучающихся | 7-13 лет |
Количество учащихся по программе | 4 группы по 10-15 человек |
Пояснительная записка
В настоящее время оздоровительными тренировками занимаются миллионы людей. Наиболее распространенные из них – оздоровительная аэробика, которая имеет огромное количество модификаций (степ-аэробика, аква -аэробика, и т.д.). Это объясняется тем, что именно занятия аэробной направленности оказывают гармоничное воздействие на организм занимающихся, на сердечно - сосудистую, дыхательную, мышечную системы организма, а также на улучшение эластичности связочного аппарата. Однако не все знают и представляют, что такое оздоровительная аэробика и какую пользу она может принести здоровью ребенка.
Педагогическая целесообразность.
В общеобразовательных школах у учащихся постоянно увеличивается учебная нагрузка, вследствие чего, ученики вынуждены долгими часами находиться в сидячем положении, что вызывает гиподинамию и искривление позвоночника (а также ряд других соматических заболеваний). Уроков по физической культуре в школе часто бывает недостаточно для того, чтобы исправить данное положение, и мотивировать учеников вести здоровый и подвижный образ жизни. В школьные годы происходит закрепление и сознательное формирование жизненно важных привычек, которые в дальнейшем помогут вести здоровый образ жизни, максимально реализовать свои способности и уменьшить риск возникновения заболеваний. Занятия аэробикой позволят воспитанникам не только укрепить свое здоровье, развить физические качества, но и помогут приобрести привычку вести здоровый образ жизни.
Программа «Оздоровительная аэробика» разработана таким образом, что включает в себя не только физические упражнения, но и теоретические знания, направленные на изучение правил и техник занятия различными видами аэробики.
Данная программа разработана на основании законодательных и нормативно -правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление от 04.07.2014г. № 41 « Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей); Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.). Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день.
Занимаясь по данной программе, воспитанники смогут не только поддерживать, но и повысить уровень своей физической подготовленности, что позволит им успешно сдать зачеты по физической культуре, а также укрепить свое здоровье.
Новизна данной программы заключается в том, что она включает новые разнообразные виды аэробных тренировок, в основе которых лежат два принципа: безопасность и эффективность. Данная программа позволить укрепить здоровье учащихся и повысить уровень их физической подготовки.
В программе отражены основные принципы физической подготовки учащихся.
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам подготовки.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей учащихся, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Воспитательно-оздоровительная работа в рамках программы включает в себя четыре направления:
- мировоззренческое – мотивированное воспитание духовно-нравственного физического здоровья;
- социальное – адаптация в коллективе;
- биологическое - физическая подготовленность, сохранение физического здоровья, адаптация к социально-физиологическим переменам в современных условиях;
- психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.
Программа имеет спортивную направленность. Разработана на основе личного опыта работы педагога и примерной программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва, разработанной авторами- составителями (Зайцева Г.А., Шимонин А.И., Крамина С.В., Пономарева Е.Ю., Смирнова Л.А., Цвиловский К.В., Штода М.Л.)
Актуальность программы в том, что она направлена на оздоровление учащихся, пропаганда здорового образа жизни, формирование культуры личности, основанной на понимании необходимости вести здоровый образ жизни.
Цель программы: мотивация к здоровому образу жизни учащихся с помощью аэробных тренировок.
Задачи:
- сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре, желание заниматься спортом;
- способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика);
- формировать умения и навыки выполнения базовых шагов, связок на степ-платформах;
- воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.
Решение поставленных задач на занятиях объединения возможно при использовании определенных принципов обучения:
- Принцип сознательности – основательное знание фактов, определений, осмысление выводов и обобщений с умением правильно выражать свои мысли в речи.
- Принцип активности – поиск и подбор новых педагогических приемов, форм и методов обучения и воспитания.
- Принцип интегративности – решение учебных и воспитательных задач целостной системе образования.
- Принцип возрастной адресности и преемственности - поддержание взаимосвязи между возрастными категориями детей, учет разноуровневого физического развития.
- Принцип оптимальной результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой образовательной и воспитательной помощи, педагогической поддержки; гарантия положительного результата независимо от возраста, возможностей и физического развития воспитанников.
Программа состоит из двух модулей.
Первый модуль 68 часов – «Базовая аэробика». Образовательная задача первого модуля: способствовать приобщению обучающихся к занятиям аэробикой (знакомство с терминологией упражнений, базовыми шагами аэробики, техникой выполнения различных упражнений).
Второй модуль 100 часов - «Степ-аэробика».
Образовательная задача второго модуля – изучение связок на степ-платформах. Комбинирование изученных элементов позволяет составлять различные варианты связок на степ-платформах.
Аэробика — это достаточно специфический вид оздоровительной гимнастики, который может дать довольно высокий эффект при условии соблюдения специфических методических условий, поэтому данная программа может быть реализована педагогом с высшей квалификационной категорией, имеющим стаж работы в данной области не менее 10 лет. Педагог, реализующий данную программу, должен знать дидактические закономерности физического воспитания и спорта; методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с детьми младшего школьного возраста; анатомо-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта; методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке.
Кроме того, педагог должен уметь оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий; планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь; обладать навыками рационального применения учебного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажёрных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий; владеть средствами и методами формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых; уметь применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий; уметь определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения.
Реализация программы осуществляется по следующим направлениям деятельности:
- Использование в работе частично-поискового и проектного методов обучения, способствующих развитию метапредметных связей.
- Создание материально-технической базы для осуществления образовательной и воспитательной деятельности с привлечением родителей.
Срок реализации программы – один год. Программа рассчитана на детей младшей возрастной категории (7 - 13 лет). Занятия проводятся в группах, согласно расписания, 2 раза в неделю по 2 часа (168 часов).
Формы занятий: комбинированное, творческое, практикум, занятие-репетиция, занятие – концерт; нетрадиционные: занятие-игра, занятие-путешествие, занятие - соревнование, занятие – викторина, видео-занятие, занятие – праздник.
Формы организации познавательной деятельности –в парах, групповая, коллективная.
Методы обучения – словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, проектный.
Основные формы подведения итогов реализации программы:
- открытые занятия;
- концерты для родителей;
- участие в мероприятиях и праздниках учреждения;
- проведение итоговых концертов в конце учебного года.
Контроль, оценка результатов обучения детей:
- «Предварительный контроль» - перед началом учебного года, а также перед изучением новой темы.
- «Промежуточный» - контрольные задания, показательные занятия.
- «Итоговый» - по окончании изучения каждого раздела и в конце учебного года. В процессе итогового контроля проводится анализ изменения физического развития обучающихся.
Критерии оценки уровня обученности обучающихся:
Высокий уровень – обучающийся знает терминологию базовых шагов аэробики, самостоятельно составляет связки базовой и степ-аэробики, владеет техникой исполнения хореографических композиций, самостоятельно составляет комплексы аэробики, внося в них элементы креативности.
Средний уровень обученности - обучающийся на достаточном уровне знает терминологию базовых шагов аэробики, составляет связки базовой и степ-аэробики с помощью педагога, владеет техникой исполнения хореографических композиций, самостоятельно составляет комплексы аэробики.
Низкий уровень обученности - обучающийся слабо владеет терминологией базовых шагов аэробики, составляет связки базовой и степ-аэробики с помощью педагога, частично знаком с техникой исполнения хореографических композиций, испытывает проблемы с самостоятельным составлением комплексов аэробики.
Для регулярного контроля за уровнем физических качеств обучающихся используются контрольные занятия (тесты) по физической подготовке, зачеты. Тестирование выявляет как общую физическую подготовку, так и уровень специальной подготовки. Знания, умения, навыки обучающихся оцениваются на соревнованиях и показательных выступлениях.
Формами подведения итогов реализации образовательной программы являются зачеты, а также соревнования между группами, проведение спортивных праздников.
Также, в процессе обучения, применяются методы диагностики личностного развития воспитанников, такие как: наблюдение, сравнение, итоговый анализ умений и навыков. При этом критерии оценки эффективности результатов обучения строятся на сформированности основных компетенций, наличии знаний теоретического материала и умение использовать их на практике, а также положительных результатах творческих достижений воспитанников, это: участие в конкурсах и фестивалях разного уровня.
Изменение ценностных ориентаций обучающихся, положительная динамика процесса самопознания контролируется при помощи специальных диагностических тестов авторов Е.В. Остроумова, Т.В. Пащенко, Е.С. Ищенко.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;
- проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты:
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования деятельности;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих заданий;
- получение навыков работы с научной литературой, интернетом, с фактическими материалами, с архивными источниками;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:
- о значении и пользе занятий спортом;
- о видах аэробики;
- о терминологии упражнений;
- о назначении гимнастического инвентаря;
- о технике дыхания при выполнении упражнений;
- о структуре занятия по аэробике;
- о запрещенных элементах при занятиях аэробикой;
- о правилах безопасности на занятиях аэробикой;
- о гигиенических основах занятий.
К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и
- выполняют базовые шаги аэробики;
- составляют связки базовой аэробики;
- исполняют танцевальные композиции;
К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:
- об особенностях выполнения упражнений на степ-платформах;
- о правилах безопасности при работе на степ - платформах
- о методах самоконтроля при работе на степ - платформах
- об основах дыхания при физических нагрузках
- о правилах составления связок на степ-платформах;
- о комбинировании связок на степ-платформах.
- о строении человека, о работе определенных групп мышц.
К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и
- выполняют элементы степ-аэробики;
- составляют связки из изученных элементов;
- комбинируют различные варианты связок на степ-платформах.
Техническая платформа
- Ковер гимнастический 13 х 13 м – 15 штук
- Обруч гимнастический -15 штук
- Скакалка гимнастическая -15 штук
- Гантели – 15 штук
- Гимнастическая палка- 15 штук
- Вело-тренажер - 1штука
- Беговая дорожка-1 штука
- Магнитофон или музыкальный диск (на одного тренера)-1 штука.
Программа модулей
№ темы | Содержание | Всего | Теория | Практика |
Модуль I. Базовая аэробика | 68 | 29 | 39 | |
1.1 | Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. ОТ и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях | 2 | 2 | - |
1.2 | Здоровый образ жизни, вредные привычки | 2 | 2 | - |
1.3 | Оздоровительные виды гимнастики | 2 | 1 | 1 |
1.4 | Влияние занятий аэробикой на здоровье девочек | 2 | 1 | 1 |
1.5 | Типы телосложений | 2 | 1 | 1 |
1.6 | Планирование занятий аэробикой с учетом индивидуальных особенностей | 2 | 1 | 1 |
1.7 | Самоконтроль при занятиях оздоровительными видами гимнастики | 2 | 1 | 1 |
1.8 | Аэробика как вид спорта, сущность и польза аэробики | 2 | 1 | 1 |
1.9 | Виды аэробики | 2 | 1 | 1 |
1.10 | Питание при занятиях аэробикой | 2 | 1 | 1 |
1.11 | Краткая характеристика гимнастического инвентаря | 2 | 2 | - |
1.12 | Гигиена занятий, одежда, обувь и прическа | 2 | 2 | - |
1.13 | Дыхание при выполнении упражнений | 2 | 1 | 1 |
1.14 | Упражнения для мышц всего тела | 4 | - | 4 |
1.15 | Упражнения без предметов | 2 | - | 2 |
1.16 | Упражнения с предметами | 4 | 2 | 2 |
1.17 | Знакомство с терминологией упражнений | 6 | 2 | 4 |
1.18 | Обучение базовым шагам аэробики | 8 | 2 | 6 |
1.19 | Выполнение базовых шагов аэробики | 6 | 2 | 4 |
1.20 | Составление связок из базовых шагов. | 6 | 2 | 4 |
1.21 | Совершенствование техники базовых шагов в комплексах разных стилей на занятиях аэробикой | 6 | 2 | 4 |
Модуль II. Степ-аэробика | 100 | 28 | 72 | |
2.1 | Степ-аэробика. Возникновение степ-аэробики | 4 | 4 | |
2.2 | ТБ при занятиях на степ-платформах | 4 | 2 | 2 |
2.3 | Методы самоконтроля при занятиях степ-аэробикой | 6 | 4 | 2 |
2.4 | Дыхание при занятиях степ-аэробикой | 6 | 2 | 4 |
2.5 | Выполнение упражнений степ-аэробики | 16 | 2 | 14 |
2.6 | Правила составления связок на степ-платформах | 8 | 6 | 2 |
2.7 | Составление связок на степ-платформах | 14 | 2 | 12 |
2.8 | Комплекс степ-аэробики низкой интенсивности | 14 | 2 | 12 |
2.9 | Комплекс степ-аэробики средней интенсивности | 14 | 2 | 12 |
22.10 | Комплекс степ-аэробики высокой интенсивности | 14 | 2 | 12 |
ИТОГО: | 168 | 57 | 111 |
Содержание образовательной программы
Модуль I. Базовая аэробика.
Тема 1.1. Вводное занятие
Теория: Знакомство с обучающимися. От и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях.
Тема 1.2. Здоровый образ жизни, вредные привычки.
Теория: Основы ЗОЖ, режим дня, профилактика вредных привычек.
Практика: Просмотр и анализ видеофильма « Я за здоровый образ жизни!»
Тема 1.3. Оздоровительные виды гимнастики.
Теория: Оздоровительные виды гимнастики. Классификация и влияние на организм.
Практика: Просмотр и обсуждение рисунков с изображением упражнений оздоровительных видов гимнастики.
Тема 1.4. Влияние занятий аэробикой на здоровье девочек.
Теория: Влияние занятий аэробикой на развитие основных физических качеств у девочек младшего школьного возраста.
Практика: Тестирование основных физических качеств.
Тема 1.5. Типы телосложений.
Теория: Типы телосложений (эктоморф, мезоморф, эндоморф) и их характеристика. Конституция человеческого тела.
Практика: Определение типа телосложения.
Тема 1.6. Планирование занятий аэробикой с учетом индивидуальных особенностей.
Теория: Индивидуальные психофизиологические особенности, возрастные особенности.
Практика: Выбор упражнений и составление комплексов с учетом индивидуальных особенностей организма.
Тема 1.7.Самоконтроль при занятиях оздоровительными видами гимнастики.
Теория: Способы контроля и оценки уровня физического развития (антропометрические измерения, частота пульса, изменение дыхания).
Практика: Проведение пульсометрии. Определение ЧСС макс. и ЧСС покоя, время восстановления.
Тема 1.8. Аэробика как вид спорта.
Теория: Сущность и польза аэробики.
Практика: Просмотр и анализ видеофильма о зарождении аэробики.
Тема 1.9. Виды аэробики.
Теория: Виды аэробики (степ-аэробика, танцевальная аэробика, аква-аэробика, фитбол-аэробика).
Практика: Просмотр иллюстраций о разновидностях аэробики.
Тема 1.10. Питание при занятиях аэробикой.
Теория: Режим и рацион питания, питьевой режим при занятиях аэробикой.
Практика: составление меню с учетом суточного калоража.
Тема 1.11. Краткая характеристика гимнастического инвентаря.
Теория: Характеристика и назначение гимнастического инвентаря (мячи, скакалки, обручи, гантели, фитболы, петли для фитнеса)
Тема 1.12. Гигиена занятий, одежда, обувь и прическа.
Теория: Требования к одежде, обуви и прическе.
Тема 1.13. Дыхание при выполнении упражнений.
Теория: Роль дыхания во время физических нагрузок. Правильное дыхание при выполнении упражнений.
Практика: Дыхательные упражнения.
Тема 1.14. Упражнения для мышц всего тела.
Теория: Роль физических упражнений для организма человека.
Практика: Упражнения для рук и плечевого пояса, для мышц туловища и ног;
Тема 1.15. Упражнения без предметов.
Теория: Влияние упражнений на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Практика: Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов.
Тема 1.16. Упражнения с предметами.
Теория: Виды упражнений с предметами (мяч, скакалка, обруч). Развитие физических качеств с помощью упражнений с предметами.
Практика: Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами.
Тема 1.17. Знакомство с терминологией упражнений.
Теория: Базовые шаги: «Бейсик», «Степ-тач», «Дабл-степ», «Оупен-степ», «Захлест», «Греп-вайн», «V-степ», «А-степ», «Ни-ап», «Хил-диг», «Степ-кросс», «Ланч», «Джампин-джек».
Практика: Просмотр иллюстраций со схемами базовых шагов, выполнение базовых шагов на 4 счета.
Тема 1.18. Обучение базовым шагам аэробики.
Теория: Базовые шаги: «Бейсик», «Степ-тач», «Дабл-степ», «Оупен-степ», «Захлест», «Греп-вайн», «V-степ», «А-степ», «Ни-ап», «Хил-диг», «Степ-кросс», «Ланч», «Джампин-джек».
Практика: Выполнение базовых шагов на 4 и 8 счетов.
Тема 1.19. Выполнение базовых шагов аэробики.
Теория: Базовые шаги: «Бейсик», «Степ-тач», «Дабл-степ», «Оупен-степ», «Захлест», «Греп-вайн», «V-степ», «А-степ», «Ни-ап», «Хил-диг», «Степ-кросс», «Ланч», «Джампин-джек».
Практика: Выполнение базовых шагов на 4 и 8 счетов.
Тема 1.20. Составление связок из базовых шагов.
Теория: Правила составления связок из базовых шагов.
Практика: Составление связок из базовых шагов.
Тема 1.21. Совершенствование техники базовых шагов в комплексах разных стилей на занятиях аэробикой.
Теория: Регламентированный стиль и свободный стиль при составлении связок.
Практика: Выполнение базовых шагов в комплексах разных стилей.
Методическое и дидактическое обеспечение занятий:
- Батаен В.Г. Художественная гимнастика. М., «Просвещение», 1986.
- Ваганова А.Я. Упражнения классического танца. М., 1988.
- Варшавская Р.А., Л.Н. Кудряшова. Игры под музыку. М., 1993.
- Журнал «Физкультура в школе» №1-12 - 1997.
- Колесникова С.В. Детская аэробика, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.
- Морель Ф.Р. Хореография в спорте. М., 1971.
- Пасютинская В.Н. Волшебный мир танца. М.,«Просвещение», 1985.
- Программа «Физическое воспитание учащихся 1-11классов». М., «Просвещение», 1996.; компьютер, видеопроектор, видеозаписи, СD/DVD диски.
Форма занятий: традиционное, практическое, комбинированное, интегрированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, видео-занятие, занятие – викторина, занятие - праздник.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Форма подведения итогов: собеседование, тестирование, викторина, мини-концерт.
Модуль II. Степ-аэробика.
Тема 2.1. Степ-аэробика. Возникновение степ-аэробики.
Теория: История возникновения степ-аэробики. Джин Миллер как основатель степ-аэробики.
Тема 2.2. ТБ при занятиях на степ-платформах.
Теория: ТБ при работе со степ-платформой (обувь, положение стопы, запрещенные движения).
Практика: Постановка ног на степ-платформах.
Тема 2.3. Методы самоконтроля при занятиях степ-аэробикой.
Теория: Методы самоконтроля при занятиях степ-аэробикой (частота пульса, изменение дыхания).
Практика: Проведение пульсометрии.
Тема 2.4. Дыхание при занятиях степ-аэробикой.
Теория: Дыхание при занятиях степ-аэробикой.
Практика: Дыхательные упражнения.
Тема 2.5. Выполнение упражнений степ-аэробики.
Теория: Заход на степ-платформу и сход с нее.
Практика: Упражнения на степ-платформе под счет.
Тема 2.6. Правила составления связок на степ-платформе.
Теория: Методика составления связок на степ-платформах. Направления движения.
Практика: связки на степ-платформе под счет.
Тема 2.7. Составление связок на степ-платформах.
Теория: Варианты составления связок на степ-платформах. Направления движения.
Практика: Связки на степ-платформе под музыку.
Тема 2.8. Комплекс степ-аэробики низкой интенсивности.
Теория: Правила составления комплекса степ-аэробики низкой интенсивности.
Практика: Выполнение комплекса степ-аэробики низкой интенсивности.
Тема 2.9. Комплекс степ-аэробики средней интенсивности.
Теория: Правила составления комплекса степ-аэробики средней интенсивности.
Практика: Выполнение комплекса степ-аэробики средней интенсивности.
Тема 2.10. Комплекс степ-аэробики высокой интенсивности.
Теория: Правила составления комплекса степ-аэробики высокой интенсивности.
Практика: Выполнение комплекса степ-аэробики высокой интенсивности.
Методическое и дидактическое обеспечение занятий:
Иващенко Л.Я., Круцевич Т.Ю. Методика физкультурно-оздоровительных занятий. - К.: УГУФВС, 1994. - 126 с.
Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. - 2-е изд. доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 224 с.
Теория и методика физического воспитания том 2/ Под ред. .Т.Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 392с.
Теория и методика физической культуры / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, - 1999. - 374 с.
Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс: Пер. с англ. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 368 с.
Программа «Физическое воспитание учащихся 1-11классов». М., «Просвещение», 1996.; компьютер, видеопроектор, видеозаписи, СD/DVD диски.
Форма занятий: традиционное, практическое, комбинированное, интегрированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, видео-занятие, занятие – викторина, занятие - праздник.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Форма подведения итогов: собеседование, тестирование, викторина, мини-концерт.
Список литературы
- Аэробика: теория и методика проведения занятий/Учебное пособие для ВУЗов физической культуры. –Спорт Академ Пресс.-М., 2002.
- Батаен В.Г. Художественная гимнастика. М., «Просвещение», 1986.
- Ваганова А.Я. Упражнения классического танца. М., 1988.
- Варшавская Р.А., Л.Н. Кудряшова. Игры под музыку. М., 1993.
- Журнал «Физкультура в школе» №1-12 - 1997.
- Иващенко Л.Я., Круцевич Т.Ю. Методика физкультурно-оздоровительных занятий. - К.: УГУФВС, 1994. - 126 с.
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. - 2-е изд. доп., перераб. - М.:1997.
- Колесникова С.В. Детская аэробика, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т.II Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.
- Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упраженений, фитнес-гимнастика) : прогр. курса по выбору для специальности 032101.65 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта : утв.эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / сост. Лисицкая Т.С. [и др.] ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). –12.24.
- Морель Ф.Р. Хореография в спорте. М., 1971.
- Пасютинская В.Н. Волшебный мир танца. М.,«Просвещение», 1985.
- Программа «Физическое воспитание учащихся 1-11классов». М., «Просвещение», 1996.
- Программа «Художественная гимнастика» для внешкольных учреждений и образовательных школ. М., «Просвещение», 1986.
- Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе
фитнес – аэробики. Авторы : Слуцкер О.С. Полухина Т.Г Козырев В.С. М., 2011.
- Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмические упражнения. Учебное пособие для педагогических училищ. М., «Просвещение»,1989.
- Сабиров Ю.А. Спортивная гимнастика. М., «Просвещение», 1996.
- Теория и методика физического воспитания том 2/ Под ред. .Т.Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 392с.
- Теория и методика физической культуры / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, - 1999. - 374 с.
- Физкультура и спорт, 1989. - 224 с. Хореографическая работа со школьниками. Под ред. В.П. Ирвинг, Ленинград,1958.
- Художественная гимнастика. Под ред. Л.П. Орлова. М., 1994.
- Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс: Пер. с англ. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ФИТБОЛ-АЭРОБИКА» Программа составлена для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ).
Учитывая огромный оздоровительный эффект от упражнений на фитболах, их большое количество и разнообразие была разработана программа «Фитбол - аэробика» предназначенная для школьников, отнесенных по...
Использование средств оздоровительной аэробики и атлетизма в системе здоровьесберегающих технологий.
В данном материале расказывается об использовании аэробики и атлетизма на уроках физической культуре, методы и способы, их влияние на здоровье учащихся, серии упражнекний и их последовательность...
Электронная презентация к вводному занятию по аэробике "Аэробика на все времена"
Цель занятия : Вызвать интерес к занятиям аэробикой.Задачи:образовательные:– дать представление об истории развития аэробики, посредством виртуального путешествия в различные исторические эпохи...
Конспект урока "Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики"
Тема: Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики.Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащи...
Конспект урока: Знакомство с понятием «пилатес» и «аэробика» - базовыми шагами оздоровительной аэробики; оздоровление организма.
познакомить учащихся с элементами пилатес и оздоровительной аэробики....
Степ-аэробика. Знакомство с направлением «степ-аэробика», рассказ о степ-платформе и занятиях на ней. Группа 1 и 2
Степ-аэробика для детей дошкольного возраста«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – од...