МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА воспитательного мероприятия «ПО СЛЕДАМ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» или «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО», направленную на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма
методическая разработка
Данная методическая разработка предназначена для обучающиеся старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_letunovskaya.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
воспитательного мероприятия
«ПО СЛЕДАМ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» или «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»,
направленную на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма
автор – методист ЦПВ и ПР Летуновская О.В.
Фома проведения мероприятия: театрализованное представление
Цель мероприятия: снижение детского дорожно-транспортного травматизма при езде на велосипеде
Задачи:
Образовательные:
- ознакомить детей с правилами дорожного движения при езде на велосипеде;
Развивающие:
- развить коммуникативные навыки;
- сформировать навыки работы в команде;
- развить навыки логического мышления;
Воспитательные:
- сформировать навыки уважительного отношения к окружающим;
- сформировать навык безопасного использования велосипеда.
Адресат мероприятия: обучающиеся старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Длительность мероприятия: 45 минут
Материально-техническое обеспечение: зал со сценой, места для зрителей, портативная акустическая колонка, аудиозаписи музыкальных произведений, костюмы кота Леопольда, мышей, галчонка, почтальона Печкина, Шарика, Матроскина, Дяди Федора, распечатанный буклет, содержащий правила дорожного движения при езде на велосипеде
Действующие лица: кот Леопольд, мыши, галчонок Хватайка, почтальон Печкин, Шарик, Матроскин, Дядя Фёдор
0.00-0.11 МУЗЫКА «Кручу, кручу, кручу, педали кручу…»
Появляется Леопольд на «велосипеде»
1 мышь (выглядывая из-за кулис):
Леопольд – подлый трус,
Выходи – съешь арбуз!
2 мышь (выглядывая с противоположной стороны):
Леопольд – жадный кот,
Молока нам не даёт!
1 мышь:
Леопольд, дружище,
Чисти уши чище!
2 мышь:
Леопольд, ты ябеда,
Такая вот корябеда! (показывает «нос», дразнится)
Леопольд:
Давайте жить дружно!
Мыши (вместе):
А нам это не нужно…
Леопольд:
Играть мы вместе будем…
Мыши:
- Не шутишь?
- Мы обсудим…
- В кошки-мышки!
- Лучше в прятки!
- Убегаем без оглядки!
- Леопольд, закрой глаза,
А подглядывать нельзя!
0.12 – 0.22 МУЗЫКА Мыши прячутся, кот уходит их искать
Кот:
1,2,3,4,5
Начинаю я искать!
0.23- 0.55 МУЗЫКА Появляются мыши, химичат…
1 Мышь (показывая большую круглую таблетку, разделенную пополам линией):
Здесь – Озверин, здесь – Усыпин.
Не перепутай – Кот один.
Укатывают таблетку…
0.56-1.26 МУЗЫКА Появляется кот, садится в кресло, нарывается пледом, пьёт чай, читает книжку… Отпив чай, ставит чашку на столик… Мыши тайком сыпят порошок в чай…
Кот пьёт чай, засыпает, уронив книжку на пол…
Мыши:
- Спит?!
- Проверим…
«Щекотка» … Кот переворачивается на другой бок, но не просыпается…
- Неужели?
1.27-1.46 И тут кот внезапно вскакивает на 2 ноги и рычит… Пугает мышей…
Мыши (отскочив от кота в сторону):
- Кот проснулся!
- Озверел!!!
- Берегись!!!
- Ох, чуть не съел…
Кот пытается поймать мышей, те убегают. Хватает велосипед и уезжает на нём вслед за мышами. Мыши возвращаются обратно…
Мыши:
- Фу, уехал…
- Укатил!
- Уж и след его простыл (трогает ладонью «след»)
- Да-а, чудесная таблетка,
Кот рычал, как тигр в клетке…
- И недаром говорят,
Что черти в омуте сидят…
- Ишь помчался – не догнать!
- Что делать будем? С кем играть?
- Что-то скучно без кота (садятся, после каждого слова вздыхают, меняют позы…)
- Тоскливо…
- Хмуро…
- Маята…
Переглянувшись…
- Давай кота догоним!
- Скорее, все в погоню!
1.47 -2.08 МУЗЫКА Мыши убегают, появляются с другой стороны сцены с биноклем, наблюдают… (указатель «Простоквашино»)
Мыши:
- Так, деревня. Крепкий дом.
- Тень в окне…
- Там кот?
- Идём…
2.09-2.12 Тук-тук-тук (доносится стук из домика)
- Кто здесь?!
Галчонок:
Хватайка! (вылетает навстречу мышам)
Ты в слова со мной сыграй-ка!
ДЕРЕВНЯ (показывает картинку – здесь и далее)
Мыши:
Жил в деревне кот.
Галчонок:
КОРОВА
Мыши:
Молоко коту даёт.
Галчонок:
Я вышел УТРОМ
Мыши:
Встретил я кота.
Галчонок:
ДЫМ из трубы.
Мыши:
Такая красота!
Галчонок:
Вот ПЕЧКА
Мыши:
Кот чудесно дремлет там.
- ВЕЛОСИПЕД (берут картинку – показывают её галчонку)
Галчонок:
Везут «Мурзилку» нам!
2.13- 2.22 МУЗЫКА «Подъезжает» почтальон Печкин на «велосипеде» с журналом «МУРЗИЛКА»
Печкин:
Здесь кроссворд, загадки, шутки –
Скучать не будем ни минутки…
Мыши:
Вам кот навстречу не попался?
Печкин:
Рыжий?
Мыши:
Да.
Печкин:
Сердитый?
Мыши:
Да.
Печкин:
На велосипеде?
Мыши:
Да! Да! Да!
Печкин:
Нет. Не видел никогда.
1 Мышь:
Это шутка?
Печкин:
Может быть…
1 мышь:
Не расположен я шутить…
Печкин:
Ну, как скажешь…
Вот кроссворд.
Автор – добрый Леопольд.
Коль сумеешь разгадать –
Подсказку смело можешь взять.
Галчонок:
Попутный – скорость прибавляет,
Встречный – напротив – замедляет.
Качает хлебный колосок
Непослушный…
Мышь 1:
Колобок!
Мышь 2:
Нет, ВЕТЕРОК!
Печкин:
Приключений разных много,
К ним нас приведёт…
Мышь 1:
Подмога? Тревога?!
Мышь 2:
ДОРОГА!
Галчонок:
Живет на полках, и в углах,
На стульях, в книгах, в стеллажах.
Забраться может хоть в бутыль…
Там где лодырь, там и …
Мышь 1:
Штиль!
Мышь 2:
Нет, конечно. Это ПЫЛЬ.
Печкин:
Сделал дело лучше всех –
Вас несомненно ждёт успех!
Вместо приза – сладкий торт.
Так оценят Ваш…
Мышь 1:
Подход!
Мышь 2:
Так оценят Ваш РЕКОРД!
Галчонок:
Кот ПО ДОРОГЕ укатил,
Попутный ВЕТЕР ПЫЛЬ клубил.
Он мчал, как будто на РЕКОРД,
И вмиг исчез… за горизонт…
Мыши:
- А что же дальше?
Печкин:
По следам –
Их Леопольд оставил вам.
Мыши:
- Вот спасибо.
- Нам пора.
Галчонок:
Удачной встречи вам, друзья!
2.23- 2.35 Все уходят
2.36- 2.51 (2.52-3.08 пропустить!!!) МУЗЫКА Появляется Шарик с фоторужьём, крадётся…
Шарик:
Вы здесь зайца не видали? (обращается к зрителям)
Там, в кустах?
Да нет, едва ли…
Впрочем шорох…
3.09- 3.22 Пятясь назад, появляется Матроскин…
Шарик:
Матроскин, ты? (разочарованно)
Зачем в кустах сидишь?
Матроскин:
Тсс… Смотри –
Там мыши в огороде.
(показывает рукой в сторону)
Шарик:
Не может быть.
Матроскин:
Картину вроде
Обходят… нюхают… кусают!!!
В искусстве ничего не понимают!
Я рисовал пейзаж, отвлёкся…
Шарик:
Пойдём знакомиться.
Матроскин (со вздохом):
Придётся.
(взглянув в сторону мышей)
Куда шедевр мой потащили?!
Не слышат – уши плохо мыли!
Стой!
Убегают за кулисы
Шарик:
Погоди!
Матроскин:
Хватай за хвост!
Шарик:
А этот тощенький – прохвост!
3.23- 3.40 Вытаскивают мышей за хвост на сцену…
Матроскин:
Отдай картину!
Мышь 1:
Ни за что!
Шарик:
Ты льёшь слова на решето –
Подумай, прежде чем сказать
Или желание загадать…
Мыши показывают картину…
Мышь 1:
На ней след Леопольда.
Видел?
Он укатил от нас в обиде.
Мышь 2:
Хотим догнать и извиниться –
Наш кот не может долго злиться…
Матроскин:
Велосипед, конечно, есть.
Найдёте все детали здесь!
1 мышь:
Вот так клумба – чудеса!
Спицы видно колеса.
Каждый сектор – новый цвет.
2 мышь:
Мы раскрыли ваш секрет!
1 мышь:
Вот сушилка для грибов –
Красных и боровиков…
Раму сразу я найду –
Чёткость формы на виду.
2 мышь:
Это флюгер?
1 мышь:
Нет. Педали.
2 мышь:
Их с трудом сейчас узнали.
И вот дизайнера решение
Покажет ветра направление.
1 мышь:
Альпийская горка украсит пейзаж.
2 мышь:
И сразу художник берёт карандаш…
Наметит набросок: здесь камень, здесь мох,
Тропинка, цветочки и чертополох.
Один камень ровный –
1 мышь:
Так это седло!
Смотрите…
2 мышь:
Где?
1 мышь:
Рядом большое ведро.
2 мышь:
Ведёрко с водой достают из колодца.
А в ручке легко колесо узнаётся.
Осталось найти только руль.
Где же он?
1 мышь:
Да вот же ухват –
К дому он прислонён.
Матроскин:
Детали нашли – молодцы.
Шарик:
Несомненно.
Мыши:
Мы сможем догнать Леопольда?
Матроскин:
Наверно.
Мыши:
Пешком очень долго,
Устали бежать.
А транспорт найдётся?
Шарик:
Я знаю где взять!
В сарае под крышей
Стоит самокат
И велик там рядом.
Появляется Дядя Фёдор:
Я буду не рад.
Спросить сначала нужно разрешение.
Матроскин:
Знакомы ли вам правила движения?
Шарик:
Давайте проверим.
Мыши:
Неужели всерьёз
Знать правила нужно?
Кот:
Устроим опрос…
Шарик:
Дядя Фёдор, начинай,
Мышам вопросы задавай…
Матроскин:
Вам удачи.
А мы пойдём,
Оформим выставку вдвоём.
Шарик:
Да, конечно, наш пейзаж
Любой украсит вернисаж. Уходят
Дядя Фёдор:
Верите Вы, что нельзя ездить смело,
Руль отпустив, крутить педали умело?!
Мышь 1:
Наверно, можно.
Мышь 2:
Точно нет.
Дядя Фёдор:
Какой же правильный ответ?
Мышь 1:
Руки можно отпускать,
Если в цирке выступать.
На дороге точно – нет.
Дядя Фёдор:
Подтверждаю ваш ответ…
Я мчался быстро, как всегда.
Зелёный свет – ура! Ура!
Переход я проскочил –
Чуть поребрик я не сбил!
Мыши:
Знаем точно. Так нельзя.
Дядя Фёдор:
Вы уверены, друзья?
Мышь 2:
Когда подъехал к переходу,
С велосипеда нужно слезть,
Везти рядом, точно с боку.
Коль перешёл – обратно сесть.
Дядя Фёдор:
Ехал прямо через мост,
Вдруг увидел серый хвост.
Ба! – Матроскин – Подвезти?
Нам с тобою по пути!
На багажник залезай,
Разговором развлекай.
Мыши:
Это не по правилам движения!
Дядя Фёдор:
Разговор поднимет настроение!
Мышь 1:
Пассажиров на багажник просто так нельзя сажать.
Мышь 2:
И водителя беседой по дороге отвлекать!
Дядя Фёдор:
По трассе сквозь поток машин
Велосипед летел один.
Крутил педали наш сосед,
Летел домой он на обед…
Очень лихо, с ветерком!
Вдруг – неровность…
А потом он в канаву полетел –
Только чудом уцелел.
Мышь 1:
Не зная правил дорожного движения
Можно оказаться в больнице.
Мышь 2:
Без сомнения.
Мышь 1:
Смотри – велосипедная дорожка!
Пойдём, прокатимся по ней немножко!
Мышь 2:
Идея отличная! Там безопасно.
И можно с друзьями покататься прекрасно!
Дядя Фёдор:
Ответили верно.
3.41- до конца (когда все герои выйдут, сделать потише)
Появляется Леопольд:
Мышата, здорОво.
Мышь 1:
Ура! Леопольд! (обнимает кота)
Мышь 2:
Мы увиделись снова!
Леопольд:
Давайте жить дружно!
Мыши:
И вместе играть!
Дядя Фёдор:
А правила движения всем нужно соблюдать!
ФИНАЛ
Леопольд:
Ребята и девчата,
Вы любите кататься…
Хватайка:
И смело по дорожке
Летите с ветерком!
Печкин:
И памятки о правилах
Вам точно пригодятся.
Дядя Фёдор:
Почувствуйте уверенность,
Когда Вы за рулём!
Герои сказки раздают зрителям памятки о правилах дорожного движения…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ....
Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дороги, которые мы выбираем»
Положение, методическая разработка, презентация, памятка помогут в проведении данного внеклассного мероприятия...
Воспитательные мероприятия по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждения терроризма и пропаганды медиакультуры
Вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждения терроризма и пропаганды медиакультуры обучающихся на сегодняшний день остаётся одним из...
РАЗРАБОТКА ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Исходя из анализа состояния детского дорожно - транспортного травматизма (далее -ДДТТ), в общеобразовательном учреждении на новый учебный год разрабатывается план мероприятий, который позволяет сформи...
Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Посвящение в пешеходы»с использованием методического комплекса «Лаборатория безопаснос...
Система воспитательной работы в образовательном учреждении по направлению "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
Материал в помощь заместителю директора образовательной организации по воспитательной работе. В методической разработке представлена система воспитательной работы в образовательном учреждении по напра...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма социально-гуманитарной направленности «Безопасность и культура дорожного движения»
Программа «Безопасность и культура дорожного движения» разработана на основании методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ФГАУ...