Конспект внеурочного занятия "Лабиринт профессий"
план-конспект урока (10 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
«Лабиринт профессий» для обучающихся 10 класса
Цель: знакомство учащихся с миром профессий и подведение к осознанному профессиональному выбору
Задачи: Познакомить учащихся с профессиональной деятельностью человека;
- Сформировать позитивное отношение к труду;
- Выдвигать собственное мнение и позицию при решении проблемных ситуаций;
- Развивать умение работать в группе;
- Оценивать свои достижения для выбора будущей профессии.
Методы и формы работы: проблемный диалог, игра, групповая работа.
Оборудование: проектор, раздаточный материал.
«Каждый, достойный называться человеком, должен иметь охоту и способность к труду.»
Ход внеурочного занятия
беседа по теме «Профессиональная характеристика»
Учитель: «Ребята! Сейчас вы - учащиеся 10 класса, а это значит, что пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Сегодня мы попробуем разобраться в лабиринте профессий и максимально подойти к их осознанному выбору.
Учитель: Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Чем они отличаются? (ответы учащихся)
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация - это уровень профессионального мастерства.
Должность - это место, занимаемое человеком в организации.
Учитель: Кто есть кто? Соотнесите следующие понятия с терминами:
Врач 3-й категории, хирург, заведующий отделением 5-й городской больницы,
Учитель, учитель математики высшей категории, директор школы (учащиеся отвечают).
Классный руководитель: Молодцы, все верно. Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо). Причем последний критерий в наше время является определяющим в профессиональной успешности человека. В реальности часто все бывает наоборот.
Чем обычно руководствуются молодые люди, выбирая профессию?
Учащиеся отвечают: Наклонности Зарплата Востребованность Возможность карьерного роста Здоровье
Учитель: А всегда ли выбранная профессия соответствует этим требованиям? (нет)
Для дальнейшей работы нам надо разделиться на 3 группы.
(Делятся, рассаживаются)
У каждой группы есть список профессий, наиболее часто выбираемых выпускниками миасских школ. Оцените, пожалуйста, каждую по тем параметрам, которые мы назвали. На работу группам дается 5 минут. Результат обозначьте в заготовленных таблицах. В помощь каждой группе даны: списки самых востребованных и, наоборот, невостребованных в нашем регионе профессий, модные профессии, примерные заработные платы
Профессия | Наклонности +/- | Зарплата +/- | Востребованность +/- | Возможность карьерного роста +/- | Здоровье +/- |
учитель | + | - | - | + | - |
Начинайте работу!
Список профессий 1 группа: HR-менеджер, бьюти-редактор, личный стилист, преподаватели и коучи, разработчики мобильных приложений, специалист в области сервиса.
Список профессий 2 группа: арт-консультант, финансовый аналитик, эксперт страховой компании, медицинские работники, специалисты IT-сферы, PR-менеджеры
Список профессий 3 группа: инструктор по йоге, дизайнер витрин, системный администратор, инженеры, переводчики технической документации, менеджеры по рекламе.
Выступление групп (с таблицами) Таблицы прикрепляются на доску.
Учитель: Давайте подведем итоги: среди самых выбираемых профессий очень мало востребованных…. Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем
Мини-лекция «Формула профессии»
Учитель: Мы сегодня уже говорили: чтобы правильно выбрать профессию можно воспользоваться формулой: «хочу», «могу» и «надо».
Демонстрация осознанного выбора профессии
ХОЧУ -Интересы (хочу знать) -Склонности (Хочу сделать) | МОГУ Способности -общие (по своему здоровью, характеру, темпераменту, уровню знаний, индивидуальным качествам) -специальные (зрительная память, музыкальный слух, понимание людей, чувствительность рук) | НАДО Потребности на рынке труда (подбираете из списка востребованных профессий) |
Напишите на листочках свой выбор: в 1 колонке указываете профессии, которые хотелось бы, во 2 колонке запишите те профессии, которые соответствуют вашему характеру, наклонностям, способностям, состоянию здоровья, а в 3 колонке вы
подбираете из списка востребованных профессий.
Какие результаты вы получили? Изменился ли у кого-то из вас выбор будущей профессии?
Флагман российских инноваций «Сколково» выпустил альманах «Атлас новых профессий», разработанный специально для студентов и родителей, которые хотят помочь своим детям найти специальность по душе и при этом не остаться за бортом.
Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
Учитель: «Всегда интересно знать, доволен ли человек выбранной профессией?». Некоторые люди говорят, что ошиблись в своем выборе, некоторые признаются, что не совсем довольны. Почему же молодые люди ошибаются в своем выборе? Как вы считаете?»
Примерные ответы учащихся:
- «Давят» родители.
- Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
- Выбирают «за компанию».
- Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
- Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
Учитель: «Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Но как же тогда правильно выбрать профессию?
Рефлексия
- Как вы думаете, нужно ли вам уже сейчас задуматься о выборе будущей профессии?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что из нашей беседы вам пригодиться для выбора будущей профессии?
Учитель: «Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Конспект внеурочного занятия "Профессии от А до Я"
Конспект заянятия во внеурочной деятельности по составлению алфавита профессий....
Конспект занятия " Лабиринт профессий"
Занятие расширяет знания о мире профессий, воспитывает уважение к труду различных профессий....
Конспект воспитательного занятия "Моя профессия- моё будущее ".
Цель: Сформировать понятие о необходимости сознательного выбора профессии в соответствии со своими желаниями и возможностями.Задачи:-расширить знания детей о возникновении профессий;-уточнить представ...
Конспект открытого занятия "Выбор профессии - выбор будущего".
Конспект открытого занятия...
Конспект внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны."
Цели данного мероприятия: выявить уровень знаний учащихся о профессиях, развивать интерес к профессиям, воспитывать уважение к людям труда....
Конспект внеурочного занятия "Цветочная композиция"Дерево счастья" 8-5 класс (фоамиран), технология, художественная направленность, открытое занятие
Конспект открытого внеурочного занятия по выполнению цветочной композиции "Дерево счастья". Занятие по закреплению знаний о фоамиране. День счастья....