Конспект внеурочного занятия "Лабиринт профессий"
план-конспект урока (10 класс)

Лабиринт профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_no1.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

 «Лабиринт профессий» для обучающихся 10 класса

Цель: знакомство учащихся  с миром профессий и подведение к осознанному профессиональному выбору

Задачи: Познакомить учащихся с профессиональной деятельностью человека;

  1. Сформировать позитивное отношение к труду;
  2. Выдвигать собственное мнение и позицию при решении проблемных ситуаций;
  3. Развивать умение работать в группе;
  4. Оценивать свои достижения для выбора будущей профессии.

Методы и формы работы: проблемный диалог, игра, групповая работа.

Оборудование:  проектор, раздаточный материал.

«Каждый, достойный называться человеком, должен иметь охоту и способность к труду.»

Ход внеурочного занятия

беседа по теме «Профессиональная характеристика»

Учитель: «Ребята! Сейчас вы - учащиеся 10 класса, а это значит, что пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Сегодня мы попробуем разобраться в лабиринте профессий и максимально подойти к их осознанному выбору.

Учитель: Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Чем они отличаются? (ответы учащихся)

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Учитель: Кто есть кто? Соотнесите следующие понятия с терминами:

Врач 3-й категории, хирург, заведующий отделением 5-й городской больницы,

Учитель, учитель математики высшей категории, директор школы (учащиеся  отвечают).

Классный руководитель: Молодцы, все верно. Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо). Причем последний критерий в наше время является определяющим в профессиональной успешности человека. В реальности часто все бывает наоборот.

Чем обычно руководствуются молодые люди, выбирая профессию?

Учащиеся отвечают: Наклонности Зарплата Востребованность Возможность карьерного роста Здоровье

Учитель: А всегда ли выбранная профессия соответствует этим требованиям? (нет)

Для дальнейшей работы нам надо разделиться на 3 группы.

(Делятся, рассаживаются)

У каждой группы есть список профессий, наиболее часто выбираемых выпускниками миасских школ. Оцените, пожалуйста, каждую по тем параметрам, которые мы назвали. На работу группам дается 5 минут. Результат обозначьте в заготовленных таблицах. В помощь каждой группе даны: списки самых востребованных и, наоборот, невостребованных в нашем регионе профессий, модные профессии, примерные заработные платы

Профессия

Наклонности

+/-

Зарплата

+/-

Востребованность

+/-

Возможность карьерного роста +/-

Здоровье

+/-

учитель

+

-

-

+

-

Начинайте работу!

Список профессий 1 группа: HR-менеджер, бьюти-редактор, личный стилист, преподаватели и коучи, разработчики мобильных приложений, специалист в области сервиса.

Список профессий 2 группа: арт-консультант, финансовый аналитик, эксперт страховой компании, медицинские работники, специалисты IT-сферы, PR-менеджеры

Список профессий 3 группа: инструктор по йоге, дизайнер витрин, системный администратор, инженеры, переводчики технической документации, менеджеры по рекламе.

Выступление групп (с таблицами) Таблицы прикрепляются на доску.

Учитель: Давайте подведем итоги: среди самых выбираемых профессий очень мало востребованных…. Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем

Мини-лекция «Формула профессии»

Учитель:  Мы сегодня уже говорили: чтобы правильно выбрать профессию можно воспользоваться формулой: «хочу», «могу» и «надо».

Демонстрация осознанного выбора профессии

ХОЧУ

-Интересы (хочу знать)

-Склонности

(Хочу сделать)

МОГУ

Способности

-общие (по своему здоровью, характеру, темпераменту, уровню знаний, индивидуальным качествам)

-специальные (зрительная память, музыкальный слух, понимание людей, чувствительность рук)

НАДО

Потребности на рынке труда

(подбираете из списка востребованных профессий)

Напишите на листочках свой выбор: в 1 колонке указываете профессии, которые хотелось бы, во 2 колонке запишите те профессии, которые соответствуют вашему характеру, наклонностям, способностям, состоянию здоровья, а в 3 колонке вы

подбираете из списка востребованных профессий.

Какие результаты вы получили? Изменился ли у кого-то из вас выбор будущей профессии?

Флагман российских инноваций «Сколково» выпустил альманах «Атлас новых профессий», разработанный специально для студентов и родителей, которые хотят помочь своим детям найти специальность по душе и при этом не остаться за бортом.

Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Учитель: «Всегда интересно знать, доволен ли человек выбранной профессией?». Некоторые люди говорят, что ошиблись в своем выборе, некоторые признаются, что не совсем довольны. Почему же молодые люди ошибаются в своем выборе? Как вы считаете?»

Примерные ответы учащихся:

  • «Давят» родители.
  • Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
  • Выбирают «за компанию».
  • Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
  • Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

Учитель: «Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

Рефлексия

  1. Как вы думаете, нужно ли вам уже сейчас задуматься о выборе будущей профессии?
  2. Что вам больше всего понравилось?
  3. Что из нашей беседы вам пригодиться для выбора будущей профессии?

Учитель: «Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Конспект внеурочного занятия "Профессии от А до Я"

Конспект заянятия во внеурочной деятельности по составлению алфавита профессий....

Конспект занятия " Лабиринт профессий"

Занятие расширяет знания о мире профессий, воспитывает уважение к труду различных профессий....

Конспект воспитательного занятия "Моя профессия- моё будущее ".

Цель: Сформировать понятие о необходимости сознательного выбора профессии в соответствии со своими желаниями и возможностями.Задачи:-расширить знания детей о возникновении профессий;-уточнить представ...

Конспект внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны."

Цели данного мероприятия: выявить уровень знаний учащихся о профессиях, развивать  интерес к профессиям, воспитывать уважение к людям труда....

Конспект внеурочного занятия "Цветочная композиция"Дерево счастья" 8-5 класс (фоамиран), технология, художественная направленность, открытое занятие

Конспект открытого внеурочного занятия по выполнению цветочной композиции "Дерево счастья". Занятие по закреплению знаний о фоамиране. День счастья....