Конспект воспитательного занятия "Моя профессия- моё будущее ".
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Цель: Сформировать понятие о необходимости сознательного выбора профессии в соответствии со своими желаниями и возможностями.
Задачи:
-расширить знания детей о возникновении профессий;
-уточнить представления детей о профессиях доступных им для дальнейшей профподготовки;
-представить учреждения НПО;
- коррегировать восприятие, память, речь учащихся;
- прививать уважение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ АКЧУРИНА А. З. с. КАМЫШЛА
Внеклассное мероприятие
"Моя профессия- моё будущее ".
для учащихся 4-8 классов
Бикмухаметова Э.Ф
2017- 2018учебный год
Цель: Сформировать понятие о необходимости сознательного выбора профессии в соответствии со своими желаниями и возможностями.
Задачи:
-расширить знания детей о возникновении профессий;
-уточнить представления детей о профессиях доступных им для дальнейшей профподготовки;
-представить учреждения НПО;
- коррегировать восприятие, память, речь учащихся;
- прививать уважение к труду.
Тип урока: диспут с игровыми элементами.
Методическое оснащение: «Азбука профессий», карточки, атрибутика для конкурсов.
Ход мероприятия
Слайд № 1
Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя профессия- моё будущее ”.
Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?
Слайд № 2
Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.
Слайд № 3
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.
Слайд № 4
КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.
Учитель: Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.
Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
Учитель: профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).
Учитель: в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.
Вопрос: А какие училища, техникумы вы знаете?
Выступление педагога-психолога.
Слайд № 5-11
Итак, рабочую специальность вы можете получить в профессинальных училищах.
В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.
А теперь я предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Слайд № 12
I КОНКУРС: “Мир профессий”
Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.
Зрители должны угадать профессию.
Повар (колпак, белый фартук, половник)
Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого,
Это раз и готово!
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)
Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.
Почтальон (сумка, газета, журналы)
Почту – письма и журналы
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.
Овощевод (корзина, овощи, лопата)
Сами грядки мы копали
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!
Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)
Дел немало у меня,
Много и работы
И прибраться в уголке
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.
Дворник (метла, рукавицы, совок)
Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти.
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?
Слайд № 13
II КОНКУРС: “Поварята”.
Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.
Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.
(В тарелках: чеснок, лук, укроп, соленая рыба, печенье, хлеб, морковь)
Слайд № 14
III КОНКУРС: “Искусная Швея”.
Задание: каждой участнице даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель, ветеринар, летчик, фотограф).
Слайд № 15
Игра со зрителями: “Анаграммы”. Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.
1. ПЕРСНАТОК (наперсток)
Слайд № 16
2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)
Слайд № 17
3. ИПЛА (пила)
Слайд № 18
4. ЛТОМООК (молоток)
Слайд № 19
5. АТЕЛМ (метла)
Слайд № 20
6. ВЛОНПКИ (половник)
Слайд №21
IV КОНКУРС: “Ласковая няня”.
Задание: Каждой участнице даны шапка, шарф, куртка, ботинки, нужно одеть ребенка на прогулку.
Слайд №22
V КОНКУРС: “Конкурс пословиц”
Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.
Слайд №23
Задание для зрителей: Продолжить пословицу:
- Сделал дело….(гуляй смело)
- Дело мастера….(боится)
- Что посеешь… (то и пожнешь)
- Делу время… (потехе час)
- Терпенье и труд…(все перетрут)
- Поспешишь…(людей насмешишь)
- Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Слайд №24
ПОСЛОВИЦЫ:
- Если нет охоты – мало толку от работы
- Если не трудиться – можно в жизни заблудиться
- Жизнь без труда - путь в никуда
- Не хватает уменья – не жди уважения
Слайд №25
- Смахни пот с лица и доведи работу до конца
- Счастье к тому приходит, кто с трудом дружбу водит
- Тот человек в почете, чьи руки в работе
- Тому не стыдно, чью работу видно
- Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не знает.
Слайд №26
VI КОНКУРС: “Угадай”
Ученики показывают движения, участники конкурса должны угадать виды профессий (водитель, журналист, почтальон, фотограф, столяр, аптекарь).
Ученица № 1:
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Ученица № 2:
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Слайд №27
Учитель: У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.
Игра «Самая — самая» Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессию:
1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);
2. Самая денежная (банкир, модель,….);
3. Самая волосатая (парикмахер, ….);
4. Самая смешная (клоун, пародист, юморист);
5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод…);
6. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…);
7. Самая серьезная (сапер, хирург, психолог…).
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии - дело серьезное"
Конспект воспитательного занятия по теме "Выбор профессии – дело серьёзное". Занятие позволяет формировать у воспитанников школы-интерната знания о профессиях; активизирует процессы ...
Конспект открытого занятия "В поисках будущей профессии".
Тема занятия: "В поисках будущей профессии" 9 класс...
Конспект воспитательного мероприятия : "Профессии. Какие они?"
Данное мероприятие предназначено для обучающихся начальных классов и познакомит в игровой формес разнообразными профессиями....
План-конспект урока корейского языка.Моя будущая профессия.
Данный конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект открытого занятия "Выбор профессии - выбор будущего".
Конспект открытого занятия...
Конспект воспитательного мероприятия "Профессии.Какие они?"
Конспект занятия...