Конспект занятия с использованием интерактивного, фибероптического оборудования
план-конспект
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_interaktivnogo_fibroopticheskogo_oborudovaniya.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная деятельность (мероприятие)
с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель: Аджиева С.С.
Цель: развитие познавательной активности, развитие психических функций (памяти)
Задачи:
- увеличивать объём зрительной, слуховой памяти;
- развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой деятельности;
- развивать уверенность в себе, в своих возможностях;
- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
- создать положительное эмоциональное состояние;
- формировать восприятие цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
- облегчать состояния тревожности, переключать энергию тревоги в конструктивное русло.
Возраст ребенка: 7 – 9 лет
Вид занятия: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, практический
Методики работы:
- цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света);
- звуко-, музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки);
- элементы сказкотерапии.
Оборудование:
1. Настенное интерактивное панно «Бесконечность».
2. Напольный фибероптический ковер «Звездное небо».
3. Подвесной фибероптический модуль «Грозовое облако».
4. Свето - звуковые элементы (светодиодные ленты («Волшебная нить»), проектор «Цветовые пятна», звуковой ароматизатор с подсветкой).
5. Интерактивная песочница.
6. Картинки с изображением животных.
7. Сенсорные цветы.
8. Палочки.
9. Ноутбук (запись релаксационной музыки).
Занятие имеет три основные части:
вводная (психологический настрой, создание игровой ситуации);
основная (релаксация, игра - сказка);
заключительная (релаксация, подведение итогов, ритуал прощания).
Продолжительность занятия: 20 мин.
Ход занятия.
- Вводная часть.
- Психологический настрой "Подари улыбку".
Здравствуй, Настя, давай возьмемся за руки. А теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Ты готова общаться? Тогда улыбнись и нашим гостям.
Сегодня эта комната превратится в необычное место, в сказочный лес, где есть много удивительных вещей. Мы с тобой отправимся в путешествие. Ты согласна отправиться со мной?
Тогда давай подойдем к волшебному коридору (интерактивное панно «Бесконечность») и скажем волшебные слова: «Трибли, трабли, бум!».
Ой! Смотри, в нашем коридоре загорелись лампочки. Смотри внимательно, на первый квадрат…, на последний…, на первый…, на последний. Вот и прошли мы по волшебному коридору, который перенес нас в волшебный лес. Послушай, какие маленькие птички живут в сказочном лесу, как звонко они щебечут! (звуковой ароматизатор).
- У-у, у-у.
- Настя, кто это сидит и на нас с тобой глядит? Да – это сова. Давай с ней поздороваемся.
- Здравствуй, мудрая Сова! Сова сидит, скучает. Она по секрету рассказала мне, что приготовила для тебя много интересных заданий.
Основная часть
2.1. Упражнение «Угадай по описанию»
Цель: развитие памяти (узнавание предмета по его описанию).
- Настя ты любишь загадки? Тогда слушай внимательно!
- Это дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.
- Это фрукт, желтый, овальный, кислый.
- Это дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.
- Это насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.
- Это дикое животное, пушистый, длинноухий, белый или серый.
- Это дерево, зеленая, кудрявая, белоствольная.
- Молодец, Настя! Все отгадала.
- У-у! Молодец Настенька!
Релаксация.
- Пригревает солнышко, стало жарко. Давай снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. А вот зажглась наша волшебная тропинка (светодиодная лента). Идти будем друг за другом, по этим красивым цветочкам, чтобы не сбиться с пути (ходьба по сенсорным цветочкам). Что чувствуют твои ножки? (Настя говорит о своих ощущениях).
- Упражнение «10 картинок».
Цель: развитие кратковременной зрительной памяти.
- У-у! А вот второе задание, посмотрите на стол.
- Смотри, Настенька, перед тобой картинки с изображением животных, которые живут в лесу. Внимательно посмотри на все картинки (раскладываю картинки, Настя называет каждое животное).
- Сейчас я уберу одну картинку, а ты должна будешь сказать, картинку с каким животным я убрала (упражнение проводится 5 раз). Молодец Настя! Ты справилась с этим заданием.
- У-у, молодец!
- Смотри – солнышко зашло за тучку, и начался дождик. Лес у нас сказочный и дождик тоже сказочный, теплый, разноцветный.
Релаксация.
- Настя, обрати внимание, как изменяется цвет дождика. Скажи, пожалуйста, какого цвета сказочный дождик? Какой цвет тебе нравиться больше? Давай сядем под дождик, расслабимся, почувствуем теплые струи воды. А вот и капельки дождя появились на траве. Посмотри, как они переливаются. Возьми дождик в ручки. Что чувствуют твои ладошки? (Ребенок говорит о своих ощущениях).
- У-у! Дождь стал затихать, отправляйтесь дальше.
2.3. Упражнение «Запомни и повтори»
Цель: развитие кратковременной слуховой памяти.
- Настя, слышишь, дятел стучит своим клювом. Послушай и ответь, сколько раз простучал дятел (упражнение проводится 3 раза).
- Умница, Настя!
- А вот на полянке появились кузнечики.
2.4. Упражнение «Кузнечики» (физ.минутка)
Подними плечики,
Прыгай как, кузнечики!
Прыг-скок! Прыг-скок!
Стоп! Сели!
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать очень нам легко (2 раза).
- Устали кузнечики, сели отдохнуть.
2.5. Упражнение «Разложи правильно»
Цель: развитие зрительной памяти.
- Настенька, посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же. Молодец, ты хорошо справилась с заданием!
- У-у! Умница!
- Теперь переходим в ту часть полянки, где много песка.
2.6. Упражнение «Сравни картинки»
Цель: развитие зрительной памяти.
- Посмотри, здесь играют животные. Поле разделено на две части. Чем отличаются животные одной половины от другой. Молодец, ты хорошо справилась с заданием.
3. Заключительная часть.
Релаксация.
- У-у! Как Настя хорошо выполнила мои задания! Целый день вы путешествовали по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть.
- Отдыхать мы будем на этой большой поляне, которая раскинулась среди леса. Располагайся на ней (овал из светодиодной ленты на ковре, звучит релаксационная музыка). Ложись поудобнее, расслабься (включаю проектор «Цветовые пятна»).
- Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Ты чувствуешь себя абсолютно спокойной и счастливой. Закрой глаза и слушай мой голос. Дыши медленно и легко. Представь, что ты находишься на летнем лугу, где много различных трав и цветов. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все твое тело: лоб, лицо, шею живот, спину, руки, ноги… Ты чувствуешь, как тело становиться легким, теплым, послушным.
Прислушайся к звукам. Ты слышишь пение птиц, шорохи трав.
Почувствуй запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах цветов.
Ветерок обдувает твое тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянись, улыбнись, открой глаза и вставай! Ты полна сил и энергии.
- Как хорошо нам было с Совой в волшебном лесу! Но пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе мудрая Сова за задания.
- Пожалуйста, Настя! За то, что ты выполняла хорошо задания, я хочу подарить тебе вот эту волшебную монетку. Приходи ко мне в гости, я придумаю новые задания.
- До свидания!
-У-у, до свидания!
- Настя, вокруг себя ты повернись и в детском саду очутись.
- Вот мы и в детском саду. Где мы с тобой были? Кого видели? Тебе понравилось? Что тебе больше всего понравилось? Настя, ты все задания выполнила?
Ритуал окончания занятия.
- Настя, давай улыбнемся и попрощаемся: «До свидания!» Вспоминай наше занятие и улыбайся, и тогда у тебя всегда будет хорошее настроение. Попрощайся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия с использованием интерактивной доски "Звонкие и глухие согласные звуки и буквы"
Обобщающее логопедическое занятие по теме "Звонкие и глухие согласные звуки и буквы". Занятие разработано в программе Smart Notebook 10. Данный вариант представлен в виде презентации Power Point.Матер...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ОНР (1год обучения) по теме «Зима»
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Активизировать словарь по теме,...
Занятия с использованием интерактивных технологий
Данный материал можно использовать на уроках литературы....
План-конспект урока с использованием интерактивной доски. Тема: «Химический элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева».
План-конспект урокаТема: «Химический элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева».Цель: закрепить знания понятий: химические элементы, знаки химических элементов, относительная атомная масса элемента.З...
Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».
Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...
Статья "Проектирование учебного занятия с использованием Интерактивного оборудования"
Цель: показать практическую значимость ИКТ для организации эффективной работы на уроке. и представить возможные варианты их применения....
конспект занятия с использованием интерактивной доски "Звук и буква С"
Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Публикация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте у детей дошкольного возраста. в качестве иллюстративного матери...