Конспект занятия с использованием интерактивного, фибероптического оборудования
план-конспект

Аджиева Сайбат Салаватовна

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная деятельность (мероприятие)

с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Аджиева С.С.

Цель: развитие познавательной активности, развитие психических функций (памяти)

Задачи:

- увеличивать объём зрительной, слуховой памяти;

- развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой деятельности;

- развивать уверенность в себе, в своих возможностях;

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
- создать положительное эмоциональное состояние;
- формировать восприятие цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
- облегчать состояния тревожности, переключать энергию тревоги в конструктивное русло.

Возраст ребенка: 7 – 9 лет

Вид занятия: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, практический

Методики работы:
- цвето-, светотерапия (релаксация с помощью цвета и света);
- звуко-, музыкотерапия (релаксация с помощью звуков и музыки);

- элементы сказкотерапии.

Оборудование:
1. Настенное интерактивное панно «Бесконечность».

          2. Напольный фибероптический ковер «Звездное небо».

3. Подвесной фибероптический модуль «Грозовое облако».

4. Свето - звуковые элементы (светодиодные ленты («Волшебная нить»), проектор «Цветовые пятна», звуковой ароматизатор с подсветкой).

5. Интерактивная песочница.

6. Картинки с изображением животных.

7. Сенсорные цветы.

8. Палочки.

9. Ноутбук (запись релаксационной музыки).

Занятие имеет три основные части: 
вводная (психологический настрой, создание игровой ситуации); 
основная (релаксация, игра - сказка); 
заключительная (релаксация, подведение итогов, ритуал прощания).

Продолжительность занятия: 20 мин.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.
  1. Психологический настрой "Подари улыбку".

Здравствуй, Настя, давай возьмемся за руки. А теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Ты готова общаться? Тогда улыбнись и нашим гостям.

Сегодня эта комната превратится в необычное место, в сказочный лес, где есть много удивительных вещей. Мы с тобой отправимся в путешествие. Ты согласна отправиться со мной?

Тогда давай подойдем к волшебному коридору (интерактивное панно «Бесконечность») и скажем волшебные слова: «Трибли, трабли, бум!».

Ой! Смотри, в нашем коридоре загорелись лампочки. Смотри  внимательно,  на первый квадрат…, на последний…, на первый…, на последний. Вот и прошли мы по волшебному коридору, который перенес нас в волшебный лес.  Послушай, какие маленькие  птички живут в сказочном лесу, как звонко они щебечут! (звуковой ароматизатор).

- У-у, у-у.

- Настя, кто это сидит и на нас с тобой глядит? Да – это сова. Давай с ней поздороваемся.

- Здравствуй, мудрая  Сова! Сова сидит, скучает. Она по секрету рассказала мне, что приготовила для тебя много интересных заданий.

Основная часть

2.1. Упражнение «Угадай по описанию»

Цель: развитие памяти (узнавание предмета по его описанию).

- Настя ты любишь загадки? Тогда слушай внимательно!

  • Это дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.
  • Это фрукт, желтый, овальный, кислый.
  • Это дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.
  • Это насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок. 
  • Это дикое животное, пушистый, длинноухий, белый или серый. 
  • Это дерево, зеленая, кудрявая, белоствольная.     

- Молодец, Настя! Все отгадала.

- У-у! Молодец Настенька!

Релаксация.

- Пригревает солнышко, стало жарко. Давай снимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. А вот зажглась наша волшебная тропинка (светодиодная лента). Идти будем друг за другом, по этим красивым цветочкам, чтобы не сбиться с пути (ходьба по сенсорным цветочкам). Что чувствуют твои ножки? (Настя говорит о своих ощущениях).

  1. Упражнение «10 картинок».

Цель: развитие кратковременной зрительной памяти.

- У-у! А вот второе задание, посмотрите на стол.

- Смотри, Настенька, перед тобой картинки с изображением животных, которые живут в лесу. Внимательно посмотри на все картинки (раскладываю картинки, Настя называет  каждое животное).

- Сейчас я уберу одну картинку, а ты должна будешь сказать, картинку с каким животным я убрала (упражнение проводится 5 раз). Молодец Настя! Ты справилась с этим заданием.

- У-у, молодец!

- Смотри – солнышко зашло за тучку, и начался дождик. Лес у нас сказочный и дождик тоже сказочный, теплый, разноцветный.

Релаксация. 

- Настя, обрати внимание, как изменяется цвет дождика. Скажи, пожалуйста, какого цвета сказочный дождик? Какой цвет тебе нравиться больше? Давай сядем под дождик, расслабимся, почувствуем теплые струи воды. А вот и капельки дождя появились на траве. Посмотри, как они переливаются. Возьми дождик в ручки.  Что чувствуют твои ладошки? (Ребенок говорит о своих         ощущениях).                                                                                                                                                                                          
- У-у! Дождь стал затихать, отправляйтесь  дальше.

2.3. Упражнение «Запомни и повтори»

Цель: развитие кратковременной слуховой памяти.

- Настя, слышишь, дятел стучит своим клювом. Послушай и ответь, сколько раз простучал дятел (упражнение проводится 3 раза).

- Умница, Настя!

- А вот на полянке появились кузнечики.

2.4. Упражнение «Кузнечики» (физ.минутка)

Подними  плечики,

Прыгай как, кузнечики!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Стоп! Сели!

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать очень нам легко (2 раза).

- Устали кузнечики, сели отдохнуть.

2.5. Упражнение «Разложи правильно»

Цель: развитие зрительной памяти.

- Настенька, посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же. Молодец, ты хорошо справилась с заданием!

- У-у! Умница!

- Теперь переходим в ту часть полянки, где много песка.

2.6. Упражнение «Сравни картинки»

Цель: развитие зрительной памяти.

- Посмотри, здесь играют животные. Поле разделено на две части. Чем отличаются животные одной половины от другой. Молодец, ты хорошо справилась с заданием.

3. Заключительная часть.

Релаксация.

- У-у! Как Настя хорошо выполнила мои задания! Целый день вы путешествовали по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть.

- Отдыхать мы будем на этой большой поляне, которая раскинулась среди леса. Располагайся на ней (овал из светодиодной ленты на ковре, звучит релаксационная музыка).  Ложись поудобнее, расслабься (включаю проектор «Цветовые пятна»).

- Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Ты чувствуешь себя абсолютно спокойной и счастливой. Закрой глаза и слушай мой голос. Дыши медленно и легко. Представь, что ты находишься на летнем лугу, где много различных трав и цветов. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все твое тело: лоб, лицо, шею живот, спину, руки, ноги… Ты чувствуешь, как тело становиться легким, теплым, послушным. 

Прислушайся к звукам. Ты слышишь пение птиц, шорохи трав.

Почувствуй запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах цветов.

Ветерок обдувает твое тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянись, улыбнись, открой глаза и вставай! Ты полна сил и энергии.

- Как хорошо нам было с Совой в волшебном лесу! Но пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе мудрая Сова за задания.

- Пожалуйста, Настя! За то, что ты выполняла хорошо задания, я хочу подарить тебе вот эту волшебную монетку. Приходи ко мне в гости, я придумаю новые задания.

- До свидания!

-У-у, до свидания!

- Настя,  вокруг себя ты повернись и в детском саду очутись.

- Вот мы и в детском саду. Где мы с тобой были? Кого видели? Тебе понравилось? Что тебе больше всего понравилось? Настя, ты все задания выполнила?
Ритуал окончания занятия.  

- Настя, давай улыбнемся и попрощаемся: «До свидания!» Вспоминай наше занятие и улыбайся, и тогда у тебя всегда будет хорошее настроение. Попрощайся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия с использованием интерактивной доски "Звонкие и глухие согласные звуки и буквы"

Обобщающее логопедическое занятие по теме "Звонкие и глухие согласные звуки и буквы". Занятие разработано в программе Smart Notebook 10. Данный вариант представлен в виде презентации Power Point.Матер...

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ОНР (1год обучения) по теме «Зима»

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Активизировать словарь по теме,...

Занятия с использованием интерактивных технологий

Данный материал можно использовать на уроках литературы....

План-конспект урока с использованием интерактивной доски. Тема: «Химический элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева».

План-конспект урокаТема: «Химический элемент в ПСХЭ  Д.И. Менделеева».Цель: закрепить знания понятий: химические элементы, знаки химических элементов, относительная атомная масса элемента.З...

Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».

Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...

Статья "Проектирование учебного занятия с использованием Интерактивного оборудования"

Цель: показать практическую значимость ИКТ для организации эффективной  работы на уроке. и  представить возможные варианты их применения....

конспект занятия с использованием интерактивной доски "Звук и буква С"

Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Публикация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте у детей дошкольного возраста. в качестве иллюстративного матери...