План-конспект урока с использованием интерактивной доски. Тема: «Химический элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева».
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Белоногова Ирина Сергеевна

 

План-конспект урока

Тема: «Химический элемент в ПСХЭ  Д.И. Менделеева».

Цель: закрепить знания понятий: химические элементы, знаки химических элементов, относительная атомная масса элемента.

Задачи.

Образовательные:

  • Систематизировать и обобщить знания по теме: «Химический элемент в ПСХЭ  Д.И. Менделеева»;
  • Выявить пробелы в знаниях по данной теме;
  • Подготовиться к контрольной работе по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева».

Развивающие:

  • Развитие умений и навыков самостоятельно работать с литературой, умения  анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед  аудиторией;
  • Формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной,  личностной.

Воспитательные:

  • Привитие гигиенических норм труда;
  • Воспитание уважения чужого мнения, способности работать в группе;
  • Формирование правильной самооценки учащихся;
  • Воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов, привитие интереса к химии.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Методы обучения: словесно-информационный, практически-репродуктивный,  объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный).

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, учебник, портрет Д.И. Менделеева.

Ход работы:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(мин)

I. Орг. момент

- Приветствие. Проверка присутствующих и готовности обучающихся к уроку

- Д/з подготовиться к контрольной работе. §§ 3-8, записи в тетради.

II. Основная часть урока

- запишите число и тему урока;

- организация  фронтального опроса: формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока:

1. Чем знаменит Д.И. Менделеев?

2. Формулировка периодического закона Д.И.Менделеева (1871)?

3. Относительная атомная масса – это?

4. Что положил Менделеев в основу классификации химических элементов?

 

 

 

 

 

 

III. Закрепление (работа с интерактивной доской)

Учитель дает задание учащимся:

Приложение 1;

Приложение 2;

Приложение 3.

IV. Обобщение

Используя Приложение 4, подвести итог вышесказанному

V. Подведение итогов урока

Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективы  последующей работы.

VI. Рефлексия

Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, на осмысление усвоения материала, удовлетворения своей работы и работы в парах.

VII. Домашнее задание

Было дано в начале урока на доске.

I.

Поприветствовали учителя, сели. Староста предоставляет рапортичку с отметкой отсутствующих.

Записывают д/з в дневник.

 

II.

Записали число и тему урока в рабочих тетрадях.

Отвечают на вопросы учителя

(примерные ответы)

1. Он открыл ПЗ, следствием которого стала ПСХЭ.

2. "... свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел, стоят в периодической зависимости от их атомного веса" (1871).

3. о.а.м., масса АТОМА химического ЭЛЕМЕНТА, встречающегося в природе, деленная на 1/12 массы атома углерода-12.

Именно эта атомная масса представлена в периодической таблице Д. И. Менделеева, её используют в стехиометрических расчётах.

4. Массу атома.

III.

Учащиеся выполняют задание учителя, на интерактивной доске, работая в группах и индивидуально. 

 

 

IV.

 

 

V.

Получают информацию о реальных результатах обучения.

 

 

VI.

Осмысливают свою деятельность на уроке. Проводят самооценку своей деятельности.

 

 

VII.

 

2 мин

 

 

1 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 мин

 

 

 

6 мин

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekturoka_dlya_id.docx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием интерактивной доски по теме "Преобразование информации по заданным правилам"

Урок с использованием интерактивной доски по теме "Преобразование информации по заданным правилам" для 5 класса по учебнику Босовой Л.Л.. Использовалась программа Notebook....

Урок с использованием интерактивной доски по теме "Animals in our life", 6 класс

Урок по учебнику Биболетовой М. З. "Enjoy English", 6 класс...

Урок с использованием интерактивной доски по теме “Now I know The ABC!”, 2 класс

Урок-праздник после изучения английского алфавита...

Урок с использованием интерактивной доски по теме “My home is my castle!”, 3 класс

Урок по учебнику Биболетовой М. З. "Enjoy English", 3 класс...

Профориентационный урок с использованием интерактивной доски на тему "Жизненное призвание" для 9 - 11 классов

Профориентационный урок психологии на тему "Жизненное призвание", разработанный педагогом-психологом Имамовой Гульназ Галинуровной для учащихся 9-10-11 классов с применением интерактивной доски....

Урок с использованием интерактивной доски Promethean ActivBoard. Тема урока "Цилиндр"

В данном уроке даны описания решений типовых задач В11 по теме "Тела в пространстве (Стереометрия. Объемы тел)". Взята отдельная тема "Цилиндр" и разобраны задания, выносимые в 11 классе на Единый Гос...

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III  тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...