План-конспект урока с использованием интерактивной доски. Тема: «Химический элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева».
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
План-конспект урока
Тема: «Химический элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева».
Цель: закрепить знания понятий: химические элементы, знаки химических элементов, относительная атомная масса элемента.
Задачи.
Образовательные:
- Систематизировать и обобщить знания по теме: «Химический элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева»;
- Выявить пробелы в знаниях по данной теме;
- Подготовиться к контрольной работе по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева».
Развивающие:
- Развитие умений и навыков самостоятельно работать с литературой, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией;
- Формирование основных учебных компетенций: учебной, коммуникативной, личностной.
Воспитательные:
- Привитие гигиенических норм труда;
- Воспитание уважения чужого мнения, способности работать в группе;
- Формирование правильной самооценки учащихся;
- Воспитание потребности в знаниях, повышения познавательных интересов, привитие интереса к химии.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Методы обучения: словесно-информационный, практически-репродуктивный, объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный).
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, учебник, портрет Д.И. Менделеева.
Ход работы:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин) |
I. Орг. момент - Приветствие. Проверка присутствующих и готовности обучающихся к уроку - Д/з подготовиться к контрольной работе. §§ 3-8, записи в тетради. II. Основная часть урока - запишите число и тему урока; - организация фронтального опроса: формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока: 1. Чем знаменит Д.И. Менделеев? 2. Формулировка периодического закона Д.И.Менделеева (1871)? 3. Относительная атомная масса – это? 4. Что положил Менделеев в основу классификации химических элементов?
III. Закрепление (работа с интерактивной доской) Учитель дает задание учащимся: Приложение 1; Приложение 2; Приложение 3. IV. Обобщение Используя Приложение 4, подвести итог вышесказанному V. Подведение итогов урока Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективы последующей работы. VI. Рефлексия Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, на осмысление усвоения материала, удовлетворения своей работы и работы в парах. VII. Домашнее задание Было дано в начале урока на доске. | I. Поприветствовали учителя, сели. Староста предоставляет рапортичку с отметкой отсутствующих. Записывают д/з в дневник.
II. Записали число и тему урока в рабочих тетрадях. Отвечают на вопросы учителя (примерные ответы) 1. Он открыл ПЗ, следствием которого стала ПСХЭ. 2. "... свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел, стоят в периодической зависимости от их атомного веса" (1871). 3. о.а.м., масса АТОМА химического ЭЛЕМЕНТА, встречающегося в природе, деленная на 1/12 массы атома углерода-12. Именно эта атомная масса представлена в периодической таблице Д. И. Менделеева, её используют в стехиометрических расчётах. 4. Массу атома. III. Учащиеся выполняют задание учителя, на интерактивной доске, работая в группах и индивидуально.
IV.
V. Получают информацию о реальных результатах обучения.
VI. Осмысливают свою деятельность на уроке. Проводят самооценку своей деятельности.
VII. |
2 мин
1 мин
1 мин
6 мин
25 мин
6 мин
2 мин
2 мин |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekturoka_dlya_id.docx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с использованием интерактивной доски по теме "Преобразование информации по заданным правилам"
Урок с использованием интерактивной доски по теме "Преобразование информации по заданным правилам" для 5 класса по учебнику Босовой Л.Л.. Использовалась программа Notebook....
Урок с использованием интерактивной доски по теме "Animals in our life", 6 класс
Урок по учебнику Биболетовой М. З. "Enjoy English", 6 класс...
Урок с использованием интерактивной доски по теме “Now I know The ABC!”, 2 класс
Урок-праздник после изучения английского алфавита...
Урок с использованием интерактивной доски по теме “My home is my castle!”, 3 класс
Урок по учебнику Биболетовой М. З. "Enjoy English", 3 класс...
Профориентационный урок с использованием интерактивной доски на тему "Жизненное призвание" для 9 - 11 классов
Профориентационный урок психологии на тему "Жизненное призвание", разработанный педагогом-психологом Имамовой Гульназ Галинуровной для учащихся 9-10-11 классов с применением интерактивной доски....
Урок с использованием интерактивной доски Promethean ActivBoard. Тема урока "Цилиндр"
В данном уроке даны описания решений типовых задач В11 по теме "Тела в пространстве (Стереометрия. Объемы тел)". Взята отдельная тема "Цилиндр" и разобраны задания, выносимые в 11 классе на Единый Гос...
Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С
Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...