Программа внеурочной деятельности «Робототехника»» 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Программа внеурочной деятельности «Робототехника»» 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МБОУ СОШ № 4 Председатель НМС на заседании ШМО
__________В. В. Бондарь _______О.В. Внукова учителей математики
Приказ от 16.06.2018 № 377 протокол от 17.05. 2018 №3 протокол от 15.05.2018 №4
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Робототехника»»
5 класс
направление - общеинтеллектуальное
Программа рассчитана на 34 часа
Разработчик: учитель информатики первой квалификационной категории Поправкина С.И.
г. Радужный, 2018 г.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности клуба «Робототехника» рассчитана на 34 часа (5 класс) и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе материалов: «Методические рекомендации для преподавателя»/К.В. Ермишин, И.И. Мацаль. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. Является приложением к основной образовательной программе основного общего образования.
Назначение программы. Программа «Робототехника» по содержанию является общеинтеллектуальной и направлена на формирование потребности к познанию, обеспечение общего интеллектуального развития, формирование умений и навыков проектной деятельности обучающихся.
Цель: развитие навыков конструирования и логического мышления.
Задачи:
-обучить навыкам программирования и конструирования;
-развивать мелкую моторику.
Особенности реализации программы:
-по функциональному предназначению - прикладная;
-по форме организации — клуб;
-по времени реализации — один учебный год.
-режим— 1 академический час (вторая половина дня);
-место проведения – учебный кабинет;
-виды деятельности: конструирование, программирование;
-формы и приемы работы с учащимися: беседа; познавательная игра; задание по образцу (с использованием инструкции); проект;
-по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – на основе сотрудничества при выполнении заданий.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | К-во часов | Дата |
1 | Знакомство с OLLО. Правила по ТБ и правила по работе с конструктором. | 1 | 06.09 |
2 | Исследование механизмов. «Создание робота- божьей коровки» | 4 | 13.09,20.09,27.09,04.10 |
3 | Основы изучения среды программирования RoboPlus | 2 | 11.10, 18.10 |
4 | Создание и программирование робота-кузнечика. | 2 | 25.10,08.11 |
5 | Создание и программирование робота-таракана. | 4 | 15.11, 22.11,29.11,06.12 |
6 | Создание и программирование робота-жука-рогача. | 4 | 13.12, 20.12, 27.12, 10.01 |
7 | Создание и программирование модели мельницы. | 4 | 17.01,24.01,31.01, 07.02 |
8 | Создание и программирование робота- жука водомерки. | 4 | 14.02, 21.02,28.02, 07.03 |
9 | Создание и программирование робота-тюленя. | 4 | 14.03, 21.03, 04.04, 11.04 |
10 | Создание робота по выбору. | 4 | 18.04, 25.04,16.05, 23.05 |
11 | Защита проектов. | 1 | 30.05 |
Итого | 34 |
Содержание программы
Тема 1. Знакомство с «OLLО». Правила по ТБ и правила по работе с конструктором.
Теоретическое занятие. Правила по технике безопасности. Представление о робототехнике. Ознакомление с комплектацией и с правилами по работе с конструктором.
Тема 2. Исследование механизмов.«Создание робота- божьей коровки»
Практическая работа. Конструирование модели робота - божьей коровки. Данный робот должен состоять из двух приводов, с помощью которых осуществляется движение робота, и программируемого контроллёра, предназначенного управления роботом. Несмотря на то, что конструкция робота весьма необычная, робот – божья коровка является полноценным мобильным роботом, способным перемещаться в соответствии с заданным алгоритмом.
Тема 3. Основы изучения среды программирования RoboPlus
Теоретическая часть. Ознакомление с оболочкой RoboPlus, с основыми компонентами среды и принципами программирования.
Практическая часть. Программирование робота божьей коровки: задание функций движения вперёд, назад, влево и вправо, а также движения по заданной траектории.
Тема 4. Создание и программирование робота-кузнечика.
В рамках данной работы необходимо:
1. сконструировать модель робота – кузнечика по заданной схеме. Данный робот должен состоять из двух приводов, с помощью которых осуществляется движение робота, и программируемого контроллёра, предназначенного управления роботом;
2. написать управляющую программу автономного перемещения робота вдоль чёрной линии.
Тема 5. Создание и программирование робота-таракана.
В рамках данной работы необходимо:
1. сконструировать модель робота – таракана по заданной схеме;
2. написать управляющую программу, которая позволяет роботу обнаруживать препятствия на своём пути и останавливаться при приближении к ним.
Тема 6. Создание и программирование робота - жука-рогача.
В рамках данной работы необходимо:
1. сконструировать модель робота – жука - рогача по заданной схеме;
2. рассмотреть процесс дистанционного управления роботами с помощью ИК- пульта (RC-100).
Тема 7. Создание и программирование модели мельницы.
В рамках данной работы необходимо:
1. сконструировать модель мельницы по заданной схеме;
2. написать управляющую программу, которая позволяет управлять мельницей, затем усложнить задачу, реализовав плавный разгон лопастей мельницы или вращение лопастями мельницы в разном направлении в соответствии с программой.
Тема 8. Создание и программирование робота - жука водомерки.
В рамках данной работы необходимо:
1. сконструировать модель жука-водомерки по заданной схеме;
2. написать управляющую программу, которая позволяет роботу работать следующим образом: если на его пути нет никаких препятствий, то он движется в одну сторону, если же робот обнаруживает препятствие, то он воспроизводит одну из мелодий, резко ускоряется и убегает в противоположенную сторону от постороннего объекта.
Тема 9. Создание и программирование робота-тюленя.
В рамках данной работы необходимо:
1. сконструировать модель робота-тюленя по заданной схеме;
2. написать управляющую программу, которая позволяет роботу подсчитывать количество хлопков и воспроизводить столько же в ответ.
Тема 10. Создание робота по выбору.
В рамках данной работы необходимо:
1. сконструировать модель по выбору: робота - усатого жука, робота-зайца, робота - жука броненосца или своего робота.
2. реализовать собственную задумку управляющей программы.
Тема 11. Создание робота по выбору.
В рамках данной работы необходимо презентовать свои проекты.
Формируемые УУД и планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Данная программа рассчитана на достижение результатов второго уровня – формирование опыта переживаний, позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества.
В результате освоения программы у учащихся формируются следующие УУД:
-личностные (выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанностей ученика);
-регулятивные (использование справочной литературы, инструментов; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действий в новом материале);
-познавательные (самостоятельно выделять и формулировать цель (при создании своего проекта), самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, строить речевое высказывание в устной форме, проводить эксперимент);
-коммуникативные (учувствовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной форме, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы).
Перечень информационно-методического обеспечения
- конструкторы OLLО;
- книга с инструкциями;
- компьютер, проектор, экран.
Методическое обеспечение программы:
- 1. «Методические рекомендации для преподавателя»/К.В. Ермишин, И.И. Мацаль. –М.: Издательство «Экзамен», 2014
- http://www.lego.com/education/
- http://www.wroboto.org/
- http://www.int-edu.ru/
Информационное обеспечение:
- 2. «Методические рекомендации для ученика»/К.В. Ермишин, И.И. Мацаль. –М.: Издательство «Экзамен», 2014
- http://make.geeks.in.ua/
- http://robotclubchel.blgspot.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-82622-1484284907.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"
В данном материале представлены цели и задачи курса, календарно-тематическое планирование, содержание курса. Этот материал поможет педагогу организовать внеурочную занятость учащихся начальной школы п...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника". Срок реализации - 3 года....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/10/picture-207610-1368175428.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Робототехника"
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности клуба «Робототехника» рассчитана на 34 часа (6 класс) и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616473-1427781307.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"
Разработка рабочей программы кружка по "Робототехнике" для 5-6 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1353188-1633921182.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/27/picture-197584-1645967218.jpg)
Программа внеурочной деятельности "РОБОТОТЕХНИКА"
Робототехника является одним из важнейших направлений научно - технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.За последние ...