Программа внеурочной деятельности «Робототехника»» 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Поправкина Светлана Ивановна

Программа внеурочной деятельности «Робототехника»» 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_5_klass_2018-2019.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

           УТВЕРЖДАЮ                                    СОГЛАСОВАНО                             РАССМОТРЕНО

Директор МБОУ СОШ № 4                   Председатель НМС                     на заседании ШМО

__________В. В. Бондарь                        _______О.В. Внукова                   учителей математики

Приказ от 16.06.2018 № 377                        протокол  от 17.05. 2018 №3            протокол от 15.05.2018  №4





ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Робототехника»»

5 класс

направление - общеинтеллектуальное


Программа рассчитана на 34 часа

Разработчик: учитель информатики первой квалификационной категории Поправкина С.И.

г. Радужный, 2018 г.

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности клуба «Робототехника» рассчитана на 34 часа (5 класс) и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе материалов: «Методические рекомендации для преподавателя»/К.В. Ермишин, И.И. Мацаль. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. Является приложением к основной образовательной программе основного общего образования.

Назначение программы. Программа «Робототехника» по содержанию является общеинтеллектуальной и направлена на формирование потребности к познанию, обеспечение общего интеллектуального развития, формирование умений и навыков проектной деятельности обучающихся.

Цель: развитие навыков конструирования и логического мышления.

Задачи:

-обучить навыкам программирования и конструирования;

-развивать мелкую моторику.

Особенности реализации программы: 

-по функциональному предназначению - прикладная;

-по форме организации — клуб;

-по времени реализации — один учебный год.

-режим— 1 академический час (вторая половина дня);

-место проведения учебный кабинет;

-виды деятельности: конструирование, программирование;

-формы и приемы работы с учащимися: беседа; познавательная игра; задание по образцу (с использованием инструкции); проект;

-по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – на основе сотрудничества при выполнении заданий.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

К-во часов

Дата

1

Знакомство с OLLО. Правила по ТБ и правила по работе с конструктором.

1

06.09

2

Исследование механизмов. «Создание робота- божьей коровки»

4

13.09,20.09,27.09,04.10

3

Основы изучения среды программирования RoboPlus

2

11.10, 18.10

4

Создание и программирование робота-кузнечика.

2

25.10,08.11

5

Создание и программирование робота-таракана.

4

15.11, 22.11,29.11,06.12

6

Создание и программирование робота-жука-рогача.

4

13.12, 20.12, 27.12, 10.01

7

Создание и программирование модели мельницы.

4

17.01,24.01,31.01, 07.02

8

Создание и программирование робота- жука водомерки.

4

14.02, 21.02,28.02, 07.03

9

Создание и программирование робота-тюленя.

4

14.03, 21.03, 04.04, 11.04

10

Создание робота по выбору.

4

18.04, 25.04,16.05, 23.05

11

Защита проектов.

1

30.05

Итого

34

Содержание программы

Тема 1. Знакомство с «OLLО». Правила по ТБ и правила по работе с конструктором.

Теоретическое занятие. Правила по технике безопасности. Представление о робототехнике. Ознакомление с комплектацией и с правилами по работе с конструктором.

Тема 2. Исследование механизмов.«Создание робота- божьей коровки»

Практическая работа. Конструирование модели робота - божьей коровки. Данный робот должен состоять из двух приводов, с помощью которых осуществляется движение робота, и программируемого контроллёра, предназначенного управления роботом. Несмотря на то, что конструкция робота весьма необычная, робот – божья коровка является полноценным мобильным роботом, способным перемещаться в соответствии с заданным алгоритмом.

Тема 3. Основы изучения среды программирования RoboPlus

Теоретическая часть. Ознакомление с оболочкой RoboPlus, с основыми компонентами среды  и принципами программирования.

Практическая часть. Программирование робота божьей коровки: задание функций движения вперёд, назад, влево и вправо, а также движения по заданной траектории.

Тема 4. Создание и программирование робота-кузнечика.

В рамках данной работы необходимо:

1. сконструировать модель робота – кузнечика по заданной схеме. Данный робот должен состоять из двух приводов, с помощью которых осуществляется движение робота, и программируемого контроллёра, предназначенного управления роботом;

2. написать управляющую программу автономного перемещения робота вдоль чёрной линии.

Тема 5. Создание и программирование робота-таракана.

В рамках данной работы необходимо:

1.  сконструировать модель робота – таракана по заданной схеме;

2. написать управляющую программу, которая позволяет роботу обнаруживать препятствия на своём пути и останавливаться при приближении к ним.

Тема 6. Создание и программирование робота - жука-рогача.

В рамках данной работы необходимо:

1.  сконструировать модель робота – жука - рогача по заданной схеме;

2. рассмотреть процесс дистанционного управления роботами с помощью ИК- пульта (RC-100).

 Тема 7. Создание и программирование модели мельницы.

В рамках данной работы необходимо:

1.  сконструировать модель мельницы по заданной схеме;

2. написать управляющую программу, которая позволяет управлять мельницей, затем усложнить задачу, реализовав плавный разгон лопастей мельницы или вращение лопастями мельницы в разном направлении в соответствии с программой.

Тема 8. Создание и программирование робота - жука водомерки.

В рамках данной работы необходимо:

1.  сконструировать модель жука-водомерки по заданной схеме;

2. написать управляющую программу, которая позволяет роботу работать следующим образом: если на его пути нет никаких препятствий, то он движется в одну сторону, если же робот обнаруживает препятствие, то он воспроизводит одну из мелодий, резко ускоряется и убегает в противоположенную сторону от постороннего объекта.

Тема 9. Создание и программирование робота-тюленя.

В рамках данной работы необходимо:

1.  сконструировать модель робота-тюленя по заданной схеме;

2. написать управляющую программу, которая позволяет роботу подсчитывать количество хлопков и воспроизводить столько же в ответ.

Тема 10. Создание робота по выбору.

В рамках данной работы необходимо:

1. сконструировать модель по выбору: робота - усатого жука, робота-зайца, робота - жука броненосца или своего робота.

2. реализовать собственную задумку управляющей программы.

Тема 11. Создание робота по выбору.

В рамках данной работы необходимо презентовать свои проекты.

Формируемые УУД и планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Данная программа рассчитана на достижение результатов второго уровня – формирование опыта переживаний, позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества.

В результате освоения программы у учащихся формируются следующие УУД: 

-личностные (выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанностей ученика);

-регулятивные (использование справочной литературы, инструментов; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действий в новом материале);

-познавательные (самостоятельно выделять и формулировать цель (при создании своего проекта), самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, строить речевое высказывание в устной форме, проводить эксперимент);

-коммуникативные (учувствовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной форме, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы).

Перечень информационно-методического обеспечения

  • конструкторы OLLО;
  • книга с инструкциями;
  • компьютер, проектор, экран.

Методическое обеспечение программы:

  1. 1. «Методические рекомендации для преподавателя»/К.В. Ермишин, И.И. Мацаль. –М.: Издательство «Экзамен», 2014
  2. http://www.lego.com/education/
  3. http://www.wroboto.org/
  4. http://www.int-edu.ru/

Информационное обеспечение:

  1. 2. «Методические рекомендации для ученика»/К.В. Ермишин, И.И. Мацаль. –М.: Издательство «Экзамен», 2014
  2. http://make.geeks.in.ua/
  3. http://robotclubchel.blgspot.com/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"

В данном материале представлены цели и задачи курса, календарно-тематическое планирование, содержание курса. Этот материал поможет педагогу организовать внеурочную занятость учащихся начальной школы п...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника". Срок реализации - 3 года....

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности клуба «Робототехника» рассчитана на 34 часа (6 класс) и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного об...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Разработка рабочей программы кружка по "Робототехнике" для 5-6 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Робототехника"....

Программа внеурочной деятельности "РОБОТОТЕХНИКА"

Робототехника является одним из важнейших направлений научно - технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.За последние ...