Тайны богини Клио
рабочая программа
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Тайны богини Клио» социально-гуманитарной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_bogini_klio.docx | 64.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа
«Тайны богини Клио» разработана в соответствии с требованиями к разработке программ дополнительного образования детей и имеет Туристско-краеведческой и социально-гуманитарной направленности.
Актуальность данной образовательной программы обусловлена развитием интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет учащимся проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Отличительными особенностями программы является то, что она строится на сочетании разных направлений образовательной деятельности: в процессе занятий обучающиеся знакомятся с различными вспомогательными историческими дисциплинами:палеографией, нумизматикой, сфрагистикой, хронологией, геральдикой, метрологией, нумизматикой и т. д.
Программа составлена таким образом, что благодаря ей создаются условия для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность; развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; знакомство с элементами научного исторического исследования.
Возраст обучающихся 11-15 лет, занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу.
Для обучения по программе допускаются все обучающиеся без ограничения.
Объем программы –68 часов.
Срок освоения программы-1 год.
Формы организации образовательного процесса: очная.
Виды занятий: лекции, практические занятия, круглые столы, выполнение самостоятельной работы, ролевые игры, лабораторные работы, творческие отчеты и т.д.
Цель данной образовательной программы.
Целью программы является развитие творческого потенциала, духовно- нравственных ценностей детей посредством игровой, самостоятельной и исследовательской деятельности в области истории.
Задачи:
Образовательные:
- Развить познавательный интерес к вспомогательным историческим наукам;
- Активизировать участие учащихся в интеллектуально- творческих мероприятиях по истории;
- Сформировать умения учащихся работать с разноплановыми историческими и историографическими источниками
Развивающие:
- Активизировать мотивацию к самостоятельным и коллективным видам деятельности;
- Развить творческие способности: воображение, фантазию, самостоятельность мышления;
- Способствовать развитию у учащихся умения самостоятельно планировать пути достижения целей (в том числе альтернативных);
- Способствовать формированию самостоятельности, в том числе способности осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
Воспитательные:
- Сформировать общественно-активную личность;
- Воспитать культуру поведения и общения в коллективе;
- Развить способность учащихся к саморазвитию и самообразованию;
- Способствовать формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
- Сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение у учащихся к различным культурам, языкам, вере и т.д.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Углубление знаний учащихся по истории (вспомогательным историческим дисциплинам);
- Развитие навыков сбора материалов и оформления исследовательских работ, презентаций, проектной деятельности;
- Результаты участия в школьных, районных, региональных конкурсах и олимпиадах.
Метапредметные:
В сфере познавательных УУД обучающиеся научатся:
- умению результативно мыслить и работать с информацией в современном мире;
- системе способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и
совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
В сфере регулятивных УУД обучающиеся научатся:
- умению организовывать свою деятельность;
- отражать способность обучающегося строить учебно- познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
В сфере коммуникативных УУД обучающиеся научатся:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
Личностные:
- Повышение активности учащихся;
- Формирование нравственных качеств личности;
- Формирование способности учащихся к саморазвитию и самообразованию;
- Формирование целостного мировоззрения у учащихся, соответствующего современному уровню развития науки;
- Повышение толерантности учащихся.
Условия реализации программы:
Кабинет Истории является неотъемлемой частью информационно- образовательной среды по предмету. В нем проводятся внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная работа с учащимися. Поэтому его оснащение соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Основа кабинета – рабочие места для учащихся и учителя.
Оборудование кабинета должно включает следующие типы средств обучения:
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект натуральных объектов, модели,
приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий, приборы системы глобального позиционирования;
- стенды для постоянных и временных экспозиций;
- комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения;
-компьютер;
-мультимедиа-проектор;
-коллекция медиа ресурсов, в том числе электронные учебники, электронные приложения к учебникам, обучающие программы;
-выход в Интернет;
-комплекты географических карт и печатных демонстрационных пособий (таблицы, транспаранты, портреты;
-библиотека учебной, программно-методической, учебно- методической, справочно-информационной и научно-популярной литературы;
-картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации практических работ обучающихся
Формы аттестации: опрос, творческая работа, зачет.
Оценочные материалы:
Образовательная программа предусматривает следующие формы контроля:
- Входной контроль - применяется при поступлении воспитанника в коллектив и на вводном занятии последующих учебных годов в форме собеседования, технического тестирования, анкетирования. Главный критерий на этом этапе диагностики - это интерес ребенка к данному виду деятельности. Собеседование на начальном этапе проводится для того, чтобы наметить план работы с учетом индивидуальных личностных качеств и творческих данных детей;
- Текущий контроль - проводится на каждом занятии в форме наблюдений,устных рекомендаций педагога, в форме коллективного обсуждения;
- Промежуточный контроль - проводится в рамках аттестацииобучающихся в месяце в формах: открытое занятие, круглый стол, практическая работа;
- Итоговый контроль – проводится в конце учебного года и по окончанию образовательной программы, защита творческого проекта.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Охрана здоровья и техника безопасности. | 2 | 1 | 1 | Опрос |
2 | Палеография – наука об истории письменности | 6 | 3 | 3 | |
2.1 | Палеография как наука. | 3 | 2 | 1 | Опрос |
2.2 | На чём, чем и как писали люди в разные времена. | 3 | 1 | 2 | Викторина. Составление зашифрованного послания. |
3 | Археология – наука о вещественных источниках | 6 | 3 | 3 | |
3.1 | Археология как наука | 3 | 2 | 1 | Опрос |
3.2 | «Говорящие находки» | 3 | 1 | 2 | Викторина. Подготовка сообщений. |
4 | Антропонимика – наука изучающая имена людей | 6 | 3 | 3 | |
4.1 | Антропонимика как наука | 2 | 2 | - | Опрос |
4.2 | Что в имени твоем | 2 | 1 | 1 | Статистическое исследование «Имена в нашей школе» |
4.3. | «Говорящие фамилии» исторических героев | 2 | - | 2 | Круглый стол |
5 | Геральдика | 7 | 4 | 3 | |
5.1 | Геральдика как наука | 1 | 1 | - | Опрос |
5.2 | Происхождение гербов и правила их составления | 3 | 2 | 1 | Памятка по составлению герба |
5.3 | Государственные гербы России | 2 | 1 | 1 | Викторина |
5.4 | Составляем «свой» герб | 1 | - | 1 | Творческая работа |
6 | Генеалогия | 6 | 3 | 3 | |
6.1 | Генеалогия как наука | 1 | 1 | - | Опрос |
6.2 | Варианты записи родословных | 3 | 2 | 1 | Составление родословной своей семьи |
6.3 | Родословная моей семьи | 2 | - | 2 | Круглый стол |
7 | Нумизматика | 6 | 3 | 3 | |
7.1 | Нумизматика как наука | 2 | 1 | 1 | Опрос |
7.2 | Возникновение денег и их | 2 | 1 | 1 | Викторина |
назначение | |||||
7.3 | Русская денежная система | 1 | 1 | - | Опрос |
7.4 | Деньги как исторический источник | 1 | - | 1 | Круглый стол «Что скрывают деньги» |
8 | Сфрагистика | 6 | 3 | 3 | |
8.1 | Сфрагистика как наука | 2 | 1 | 1 | Опрос |
8.2 | Происхождение и назначение печати | 2 | 1 | 1 | Практическая работа» Изготовление печати» |
8.3 | Печать как исторический источник | 2 | 1 | 1 | Круглый стол «Что нам рассказала печать» |
9 | Топонимика | 6 | 3 | 3 | |
9.1 | Топонимика как наука | 2 | 1 | 1 | Опрос |
9.2 | Способы образования географических названий | 2 | 1 | 1 | Лабораторная работа |
9.3 | Топонимика нашего края | 2 | 1 | 1 | Исследовательская работа «Имя дома твоего» |
10 | Историческая метрология | 6 | 3 | 3 | |
10.1 | Историческая метрология | 3 | 2 | 1 | Опрос |
10.2 | Меры прошлого и настоящего | 3 | 1 | 2 | Игра: «Измерим все» |
11 | Хронология | 7 | 4 | 3 | |
11.1 | Хронология как наука | 2 | 1 | 1 | Опрос |
11.2 | Единицы измерения времени в прошлом и настоящем | 3 | 2 | 1 | Составление календаря |
11.3 | Системы летоисчисления | 2 | 1 | 1 | Практическая работа «Лента времени» |
12 | Обобщение | 4 | 2 | 2 | |
12.1 | Обобщительно- повторительный урок по курсу | 2 | 1 | 1 | Зачет |
12.2 | «В гостях у Клио» | 2 | 1 | 1 | Игра «В гостях у Клио» |
ИТОГО | 68 | 35 | 33 |
Содержание учебного плана
Вводное занятие. (2 часа)
Теория: Знакомство с понятием «Вспомогательные исторические дисциплины». Знакомство с курсом.
Практика: Охрана здоровья и техника безопасности. Организационные вопросы.
Палеография – наука об истории письменности (6 часов)
- Палеография как наука.
Теория: Предмет и задачи. Кириллица. Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий.
Практика: Обсуждение основные вопросов палеографии
На чём, чем и как писали люди в разные времена.
Теория:Материалы для письма (пергамент, береста, бумага), орудия для письма, знаки письменности, оформление и украшение рукописей, их развитие и изменение на протяжении IX- XIXв. Тайнопись. Исторические причины использования тайнописи. Системы тайнописи: «чуждые письмена», «тарабарское письмо», цифровая система.
Практика: Создание берестяного письма.
Археология – наука о вещественных источниках (6 часов) 3.1.Археология как наука.
Теория: Предмет и задачи. Значение вещественных исторических источников для изучения истории. «В экспедицию с археологом».
Практика: Знакомство с различными экспедициями посредством презентации.
3.2.«Говорящие находки»
Теория: Наиболее яркие события в истории археологии. Знаменитые археологические памятники мира.
Практика: посещение школьного музея «Ельнинская старина».
Антропонимика – наука изучающая имена людей (6 часов).
- Антропонимика как наука.
Теория: Предмет и задачи. Значение антропонимики для изучения истории.
Практика: Обсуждение «Значение антропонимики для изучение истории».
Что в имени твоем…
Теория: Способы образования имен и фамилий. Практика: Откуда пришло моё имя.
«Говорящие фамилии» исторических героев
Практика: Круглый стол «Что мне рассказали фамилии героев».
Геральдика (7 часов)
- Геральдика как наука
Теория: Предмет и задачи. Роль геральдики и вексиллографии в работе над историческим источником.Российские ордена и медали.Знамена и флаги: история происхождения и функции, требования к внешнему виду.
Практика: Закрепление изученного материала.
Происхождение гербов и правила их составления
Теория: Происхождение гербов. Теоретическая геральдика.Основные элементы и украшения родового герба. Символика цвета. Тип родовых гербов.
Практика: Разработка памятки составления фамильного герба.
Государственные гербы России
Теория: Развитие геральдики в России. Государственный герб России. Государственные гербы России в ХХ веке. Городские и областные гербы. Дворянские гербы. Вексиллография.Краеведение: Герб Ельни.
Практика: Викторина.
Составляем «свой» герб.
Практика: Составление школьного герба.
Генеалогия (6 часов)
- Генеалогия как наука
Теория: Предмет и задачи.Методы генеалогического исследования.Системы социального этикета. Табель о рангах. Воинские звания. Сословия.
Практика: закрепление изученного материала.
Варианты записи родословных
Теория: Генеалогические таблицы, схемы и росписи. Генеалогическое древо. Русская генеалогия.
Практика: Разработка памятки по составлению родословной своей семьи.
Родословная моей семьи
Практика: Составление генеалогического дерева своей семьи
Нумизматика (6 часов)
- Нумизматика как наука
Теория: Предмет и задачи.Роль нумизматики в историческом исследовании.
Практика: закрепление изученного материала.
Возникновение денег и их назначение
Теория:Что выполняло роль денег в древности? Первые монеты – откуда они?
Практика: Придумаем и рисуем деньги для фантастической страны
Русская денежная система
Теория: История русской денежной системы.Римские монеты и их роль в возникновение русской денежно весовой системы.Первые русские монеты. Златники. Монеты с именем Петрос. Ярославское серебро. Метрология древнерусских монет. Монеты Михаила – Олега Тмутараканского. древнерусская денежная терминология и денежный счет. Безмонетный период. Русские монеты и денежное обращение XIV – XV веков. Русская монетная система XVI – XVII веков. Русская монетная система в XVII – начале ХХ веках. Монетная система России в послепетровское время. Монеты ХХ века.
Практика: викторина
- Деньги как исторический источник Теория: Что нам рассказывают деньги? Практика: Круглый стол.
Сфрагистика
- Сфрагистика как наука
Теория: Предмет и задачи. Роль печати в историческом исследовании. Практика: Закрепление изученного материала.
Происхождение и назначение печати
Теория:Печати древнерусского государства. Княжеские печати. Церковные печати домонгольского времени. Печати новгородской и
псковской феодальных республик. Печати периода единого русского государства. Государственная печать. Печати центральных государственных учреждений. Печати местных учреждений. Печати должностных лиц. Печати Российской империи. Печати частных лиц. Печати ХХ века.Современные печати и их назначение.
Практика: Викторина
Печать как исторический источник
Теория: Внешний вид и способы изготовления печатей в средние века.
Особенности печати как исторического источника.
Практика: практическая работа «Изготовление печати».
Топонимика (6 часов)
- Топонимика как наука
Теория: Предмет и задачи. Значение топонимики как исторического источника.
Практика: закрепление изученного материала.
Способы образования географических названий
Теория: Основные топонимические классы.Способы образования географических названий.Географические имена – свидетели прошлого.
Практика: практическая работа.
Топонимика нашего края
Теория: Географические названия Ельнинского района. Практика: составление плана исследовательской работы.
Историческая метрология (6 часов)
- Историческая метрология
Теория: Предмет и задачи.Значение метрологии как исторического источника.
Практика: Закрепление изученного материала.
Меры прошлого и настоящего
Теория: Древние меры длины, веса и объёма. Современная система измерений.
Практика: подготовка к практической работе «Измерим всё».
Хронология (7 часов)
- Хронология как наука
Теория: Предмет и задачи. Значение хронологии для истории.
Основные понятия.
Практика: Закрепление изученного материала.
- Единицы измерения времени в прошлом и настоящем Теория:Как измеряли время в прошлом. История календаря. Практика: составные части календаря.
Системы летоисчисления
Теория: «Древо времени». Системы летоисчисления , существующие сегодня.
Практика: практическая работа с лентой времени.
Обобщение (4 часа)
21.1. Обобщиетельно-повторительный урок по курсу.
Теория: Повторение основных вспомогательных исторических дисциплин, основных понятий и методов изучение.
Практика: Зачет
«В гостях у Клио» (3 часа)
Теория: подготовка к игре, решение организационных вопросов. Практика: проведение игры.
Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
1. | сентябрь | 05 | очная | 1 | Вводное занятие | - |
2. | сентябрь | 05 | очная | 1 | Вводное занятие | Опрос |
3. | сентябрь | 19 | очная | 1 | Палеография как наука. | - |
4. | сентябрь | 19 | очная | 1 | Палеография как наука. | Опрос |
5. | сентябрь | 26 | очная | 1 | Палеография как наука. | Опрос |
6. | сентябрь | 26 | очная | 1 | На чём, чем и как писали люди в разные времена. | - |
7. | октябрь | 03 | очная | 1 | На чём, чем и как писали люди в разные времена. | Викторина |
8. | октябрь | 03 | очная | 1 | На чём, чем и как писали люди в разные времена. | Составление зашифрованного послания. |
9. | октябрь | 10 | очная | 1 | Археология как наука | - |
10. | октябрь | 10 | очная | 1 | Археология как наука | Опрос |
11. | октябрь | 17 | очная | 1 | Археология как наука | Опрос |
12. | октябрь | 17 | очная | 1 | «Говорящие находки» | - |
13. | октябрь | 24 | очная | 1 | «Говорящие находки» | Викторина |
14. | октябрь | 24 | очная | 1 | «Говорящие находки» | Подготовка сообщений |
15. | октябрь | 31 | очная | 1 | Антропонимика как наука | - |
16. | октябрь | 31 | очная | 1 | Антропонимика как наука | Опрос |
17. | ноябрь | 14 | очная | 1 | Что в имени твоем | Опрос |
18. | ноябрь | 14 | очная | 1 | Что в имени твоем | Статистическое исследование |
19. | ноябрь | 21 | очная | 1 | «Говорящие фамилии» исторических героев | Круглый стол |
20. | ноябрь | 21 | очная | 1 | «Говорящие фамилии» исторических героев | Круглый стол |
21. | ноябрь | 28 | очная | 1 | Геральдика как наука | Опрос |
22. | ноябрь | 28 | очная | 1 | Происхождение гербов и правила их составления | - |
23. | декабрь | 05 | очная | 1 | Происхождение гербов и правила их составления | Опрос |
24. | декабрь | 05 | очная | 1 | Происхождение гербов и правила их составления | Памятка по составлению герба |
25. | декабрь | 12 | очная | 1 | Государственные гербы России | - |
26. | декабрь | 12 | очная | 1 | Государственные гербы России | Викторина |
27. | декабрь | 19 | очная | 1 | Составляем «свой» герб | Творческая работа |
28. | декабрь | 19 | очная | 1 | Генеалогия как наука | Опрос |
29. | декабрь | 26 | очная | 1 | Варианты записи родословных | - |
30. | декабрь | 26 | очная | 1 | Варианты записи родословных | Опрос |
31. | январь | 16 | очная | 1 | Варианты записи родословных | Составление родословной своей семьи |
32. | январь | 16 | очная | 1 | Родословная моей семьи | Круглый стол |
33. | январь | 23 | очная | 1 | Родословная моей семьи | Круглый стол |
34. | январь | 23 | очная | 1 | Нумизматика как наука | - |
35. | январь | 30 | очная | 1 | Нумизматика как наука | Опрос |
36. | январь | 30 | очная | 1 | Возникновение денег и их назначение | - |
37. | февраль | 06 | очная | 1 | Возникновение денег и их назначение | Викторина |
38. | февраль | 06 | очная | 1 | Русская денежная система | Опрос |
39. | февраль | 13 | очная | 1 | Деньги как исторический источник | Круглый стол |
40. | февраль | 13 | очная | 1 | Сфрагистика как наука | - |
41. | февраль | 20 | очная | 1 | Сфрагистика как наука | Опрос |
42. | февраль | 20 | очная | 1 | Происхождение и назначение печати | - |
43. | февраль | 27 | очная | 1 | Происхождение и назначение печати | Практическая работа |
44. | февраль | 27 | очная | 1 | Печать как исторический источник | - |
45. | март | 06 | очная | 1 | Печать как исторический источник | Круглый стол |
46. | март | 06 | очная | 1 | Топонимика как наука | - |
47. | март | 13 | очная | 1 | Топонимика как наука | Опрос |
48. | март | 13 | очная | 1 | Способы образования географических названий | - |
49. | март | 20 | очная | 1 | Способы образования географических названий | Практическая работа |
50. | март | 20 | очная | 1 | Топонимика нашего края | - |
51. | апрель | 03 | очная | 1 | Топонимика нашего края | Исследовательская работа |
52. | апрель | 03 | очная | 1 | Историческая метрология | - |
53. | апрель | 10 | очная | 1 | Историческая метрология | - |
54. | апрель | 10 | очная | 1 | Историческая метрология | Опрос |
55. | апрель | 17 | очная | 1 | Меры прошлого и настоящего | - |
56. | апрель | 17 | очная | 1 | Меры прошлого и настоящего | Игра |
57. | апрель | 24 | очная | 1 | Меры прошлого и настоящего | Игра |
58. | апрель | 24 | очная | 1 | Хронология как наука | - |
59. | май | 01 | очная | 1 | Хронология как наука | Опрос |
60. | май | 01 | очная | 1 | Единицы измерения времени в прошлом и настоящем | - |
61. | май | 08 | очная | 1 | Единицы измерения времени в прошлом и настоящем | - |
62. | май | 08 | очная | 1 | Единицы измерения времени в прошлом и настоящем | Составление календаря |
63. | май | 15 | очная | 1 | Системы летоисчисления | - |
64. | май | 15 | очная | 1 | Системы летоисчисления | Практическая работа |
65. | май | 22 | очная | 1 | Обобщительно-повторительный урок по курсу | - |
66. | май | 22 | очная | 1 | Обобщительно-повторительный урок по курсу | Зачет |
67. | май | 29 | очная | 1 | «В гостях у Клио» | Игра |
68. | май | 29 | очная | 1 | «В гостях у Клио» | Игра |
Методические обеспечение программы
Дидактические материалы:коллекция медиа-ресурсов, в том числе электронные учебники, электронные приложения к учебникам, обучающие комплекты исторических карт и печатных демонстрационных пособий,учебная, программно-методическая, учебно-методическая, справочно-информационная и научнопопулярная литература;
Техническое оснащение программы.
Кабинет Истории является неотъемлемой частью информационно- образовательной среды по предмету. В нем проводятся внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная работа с учащимися. Поэтому его оснащение соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Основа кабинета – рабочие места для учащихся и учителя.
Оборудование кабинета должно включает следующие типы средств обучения:
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект натуральных объектов, модели,приборы и инструменты для проведения демонстраций и практических занятий, приборы системы глобальногопозиционирования;
- стенды для постоянных и временных экспозиций;
- комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:
- компьютер;
- мультимедиа-проектор;
- выход в Интернет;
Программа является доступной для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и для детей с выдающимися способностями. Для этого используются разноуровневые тестовые задания, а также различные формы и методы организации занятия: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, исследовательский, фронтальный, групповой, индивидуальный.
Формы организации образовательного процесса: индивидуально- групповая.
Формы организации учебного занятия: рассказ, беседа, игра, практическое занятие.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный, игровой, дискуссионный, проектный.
Педагогические технологии:дифференцированного обучения, развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии игровой деятельности, ИКТ-технологии.
Программа объединяет теоретический, практический, творческий и контрольно-итоговый учебный материал.
В процессе реализации программы проводятся следующие виды диагностики: стартовая (в начале учебного года) и итоговая (в конце
учебного года).
При стартовой диагностике определяется исходный уровень знаний и умений. При этом используется входное анкетирование, тестирование, опрос. Итоговый контроль включает в себя КИМы, определяющие степень усвоения теоретических и практических знаний, умений, сформированность
личностных качеств, метапредметных результатов.
Особое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков самоконтроля на основе анализа результатов собственной деятельности. Дети и родители заполняют анкеты по оценке удовлетворённости уровнем дополнительного образования. Программа предусматривает три уровня усвоения учебного материала: 1 уровень усвоения – низкий, т.е.репродуктивное действие с подсказкой; 2 уровень усвоения – средний, т.е.репродуктивное действие по памяти; 3 уровень – высокий, т.е. творческий. В основе определения уровня усвоения программы лежит методика Буйловой Л.Н., личностные и метапредметные результаты освоения программы определяются путем наблюдения, анкетирования, тестирования (тест «Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий), тест личных ценностей Ф. Вернона и Г. Оллпорта, методика самооценки личности (С.А. Будасси). – тест «Изучение коммуникативных умений»).
Список литературы
- Абрамович Г.В. Несколько изысканий из области русской метрологии XV-XVI вв. // Проблемы источниковедения. – М.,1963. – Т.2
- Бережков Н.Г.Хронология русского летописания. – М., 1970
- Борисов И.В. Родовые гербы России. – М., 1997.
- Веселовский С.Б. Ономастикон. Древнерусские имена, прозвища и фамилии. – М., 1974.
- Володомонов Н.В. Календарь: прошлое, настоящее, будущее. – М., 1987
- Гербы городов России. Альбом – справочник. – М., 1998
- Каменцева Е.И. Хронология. – М., 1967.
- Каменцева Е.И., Устюгов Н.В. Русская метрология. – М., 1973
- Каменцева Е.И., Устюгов Н.В. Русская сфрагистика и геральдика. – М., 1974.
- Кобрин В.Б., Леонтьева Г.А., Шорин П.А. Вспомогат. Ист. дисциплины. - М., 1984.
- Косарева А.В. « Искусство медали. Книга для учителя. - М. Просвещение, 1977
- Леонтьева Г.А. Палеография, хронология, археография, геральдика. – М., 2000.
- Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Ключи к тайнам Клио. Книга для учащихся и студентов.- М., Просвещение, 1994.
- Попов А.И. Географические названия. – М., 1965.
- Рабочая тетрадь «Науки — помощницы истории», Хабаровск, 1995 16.Соболева Н.А. Русские печати. – М., 1991.
- Спасский И.Г. Русская монетная система. – Л., 1970.
- Стрелова О.Ю. Науки — помощницы истории. Программа и методические рекомендации к пропедевтическому курсу истории.- Хабаровск, издательство ХГПУ, 1995
- Федоров — Давыдов Г.А. Монеты рассказывают. - М., Педагогика, 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Ключи к тайнам Клио" разработанный учителем истории и обществознания Костиной Н.Г
Курс «Ключи к тайнам Клио» является курсом по выбору (вариативным) не дублирующим содержание базовых курсов истории России и всеобщей истории и имеющим свое особое назначение....
«Ключи к тайнам Клио»
Рабочая программа дополнительных занятий с одарёнными учащимися разработана на основе программы элективного курса «Ключи к тайнам Клио» Н.И. Дорожкиной (Элективные курсы по истории: 8-11 классы. – М.:...
Интеллектуальная игра"Богиня Клио приглашает", презентация
Интеллектуальная разновозрастная игра по истории "Богиня Клио приглашает..", внеурочное мероприятие....
Программа элективного курса "Ключи к тайнам КЛИО"
Программа элективного курса "Ключи к тайнам КЛИО" составлена для 10-11 класса общеобразовательной школы. Дает учащимся полное представление о вспомогательных исторических дисциплинах....
Программа элективного курса по истории "Тайны богини Клио".
Рабочая программа элективного курса по истории "Тайны богини Клио" для учащихся 5-7 классов. Материалы посвящены вспомогательным историческим дисциплинам....
Элективный курс "Ключи к тайнам Клио" (10-11 класс)
Элективный курс «Ключи к тайнам Клио» ориентирован на развитие профильной подготовки в 10-11 классах средней школы и подготовке к ЕГЭ по истории. Курс разработан на основе программы: Ключи к тай...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5-6 классах "В гостях у богини Клио"
Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребёнка и формирование его коммуникативных и социальных навыков через проектную и игровую деятельность, развитие эмоциональной сферы, во...