Методическая разработка профессиональной пробы по профессии «Дизайнер одежды»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Профессиональная проба — профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.
 

Цель профессиональной пробы: подготовить обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельностипосредством практико-ориентированного погружения в профессию «Дизайнер одежды» 

Задачи профессиональной пробы:
- создать условия для знакомства обучающихся с профессией «Дизайнер одежды» на практике;
- дать обучающимся базовые сведения о профессии «Дизайнер одежды»: ознакомить с содержанием, характером, особенностями и условиями труда;
- содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ

«Создание собственной коллекции костюмов для бумажной куклы»

Возраст обучающихся: 10-15 лет

Разработчик: Николаева Ксения Сергеевна, педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2021


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Информация об организаторе профессиональных проб

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга

196655, Санкт-Петербург, Колпино, Тверская ул., дом 23, литера А

Контактное лицо

ФИО

Должность

Телефон

Электр.почта

Николаева Ксения Сергеевна

Педагог дополнительно образования

+7 (921) 383-46-32

nks@cdtt.info

Информация о профессиональной пробе

1.

Сфера профессиональной деятельности

Искусство и культура

2.

Наименование профессии или компетенции, по которой проводится проба

Дизайнер одежды

3.

Категория профессии (специальности, компетенции)

Традиционные профессии

4.

Возраст обучающихся

10-15 лет

5.

Продолжительность

60 минут

6.

Цель профпробы

Практическое знакомство с профессией

7.

Количество обучающихся в группе

8-12

8.

Возможные сроки

9.

Возможность прохождения пробы обучающимися с ОВЗ

Нет

10.

Особые условия

(при наличии)

Нет

11.

Особые требования

(при наличии)

Нет

12.

Форма проведения профпробы

Творческое задание

13.

Продукт профпробы

Коллекция одежды из трех-пяти самостоятельно нарисованных и вырезанных рисунков костюмов в формате детской игры с одеванием бумажной куклы в бумажную одежду.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Специалист компетенции «Дизайн одежды» занимается проектированием и дальнейшей интеграцией продуктов модной индустрии на мировой рынок.

Дизайнер одежды должен разбираться в модных тенденциях и предугадывать их на несколько сезонов вперёд, по средствам анализа современного рынка модной индустрии, а именно: понимать аспекты мировой экономики, работать с данными маркетинговых исследований, разбираться в культурно-социологических особенностях, владеть информацией о современных материалах и фурнитуре представленных на рынке модной индустрии.

Специалист должен владеть отличными коммуникационными навыками для изучения потребностей и особенностей потребителя или групп потребителей, уметь презентовать готовые проекты, эскизы или презентации прямому потребителю или внутреннему.

При проектировании продуктов модной индустрии специалист должен владеть навыками иллюстрации, как традиционной (ручной) при помощи графических средств, так и цифровой при помощи современных приспособлений и технологий.

В рамках данной компетенции возможны разные варианты трудоустройства. К ним относятся внештатная работа, предпринимательство, самозанятость, работа в модных домах, проектном бюро, или компании, в составе которой есть отдел fashion дизайна. Возможна как широкая, так и узкая специализация. Последняя характерна для fashion дизайнеров, художников по костюмам, специалистов по маркетинговым стратегиям в fashion индустрии, fashion иллюстраторов, художественных директоров, заведующих производством, специалистов по различным видам печати и разработке принтов для текстильной промышленности.

Профессия «Дизайнер одежды» тесно взаимосвязана с такими профессиями, как «Конструктор одежды», «Технолог», «Швея», «Закройщик», «Портной», так как после создания концепта коллекции одежды необходимо построить выкройки костюмов с эскизов или моделей, а затем данные костюмы пошить. Данные этапы может выполнять как один человек, выполняя полный производственный процесс, так и несколько людей.

Освоить профессию «Дизайнер одежды» можно в следующих учебных заведениях:

Ивановский государственный политехнический университет;

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна;

Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство),

Московский государственный областной университет;

Российский государственный университет туризма и сервиса;

Омский государственный технический университет;

Крымский университет культуры, искусств и туризма;

РГУ им. А.Н. Косыгина;

Кубанский государственный университет;

Казанский национальный исследовательский технологический университет;

И другие.

Для поступления в данные учебные заведения нужно сдать экзамены по русскому языку, литературе и, в некоторых местах, математике. Также в большинстве учебных заведений необходимо будет пройти профессиональное испытание в формате создания работ в различной технике – рисунок, живопись, композиция –, и творческое испытание – проверка знаний в области истории искусства и культуры.

  1. В связи с огромным ростом рынка модной индустрии у специалиста – дизайнер, с каждым годом растёт функционал и область знаний и навыков. Квалификация дизайнера основывается на владении основных и инновационных принципах дизайна, визуализации предметов и проектов модной индустрии, основах маркетинга и бизнес-планирования, а также навыков презентации готовых продуктов и концептов модной индустрии.

  1. Цели и задачи профессиональной пробы

Цель: подготовить обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности посредством практико-ориентированного погружения в профессию «Дизайнер одежды»

Задачи:

  • создать условия для знакомства обучающихся с профессией «Дизайнер одежды» на практике;
  • дать обучающимся базовые сведения о профессии «Дизайнер одежды»: ознакомить с содержанием, характером, особенностями и условиями труда;
  • содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.

  1. Концепция (основная идея) профессиональной пробы

Успешность прохождения обучающимся профессиональных испытаний способствует определению его склонностей и способностей к этому виду профессиональной деятельности (деятельности в области дизайна одежды).

  1. Специфика проведения профессиональной пробы.

Профессиональная проба деятельностного характера: творческая работа.

Работа подразумевает использование обучающимися фантазии и умения объединять несколько объектов в единую группу по общему признаку (единство изделий в коллекции всегда объясняется каким-то общим элементом, задумкой).

  1. Ожидаемые результаты

Приобретение обучающимися компетенций в области дизайна одежды, освоение навыков создания коллекции костюмов, объединения нескольких костюмов общей идеей/концепцией; осознание важности самостоятельного выбора в профессиональном самоопределении.

  1. Форма контроля освоения профессиональной пробы.

Презентация творческой разработки.

Обучающимся будет предложено продемонстрировать получившиеся костюмы, описать концепцию и идею созданной коллекции, указать элементы, объединяющие набор костюмов в коллекцию.

Развернутый ответ обучающегося, отклонение структуры рассказа от предложенного шаблона, заинтересованность в том, чтобы рассказать слушателям о разработанной коллекции как можно больше – признаки, указывающие на высокую заинтересованность обучающихся в профессии «Дизайнер одежды».


СОДЕРЖАНИЕ

В содержании описываются этапы проведения профессиональной пробы с перечнем действий педагога и обучающегося: могут быть указаны особенности профпробы, например, на подготовительном этапе – организация рабочего места, требования к вопросам охраны труда, на практическом этапе – работа с инструментами и приспособлениями, работа с текстами, нормативными документами и т.д.

Этапы профессиональных проб:

  1. Вводно-ознакомительный этап – педагог даёт обучающимся базовую информацию о профессии: о специфике профессиональной деятельности (сведения о конкретных видах профессиональной деятельности, характеристика и содержание труда специалистов конкретной профессиональной сферы, смежные профессии).

Специалист компетенции «Дизайн одежды» занимается проектированием и дальнейшей интеграцией продуктов модной индустрии на мировой рынок.

Дизайнер одежды должен разбираться в модных тенденциях и предугадывать их на несколько сезонов вперёд, по средствам анализа современного рынка модной индустрии, а именно: понимать аспекты мировой экономики, работать с данными маркетинговых исследований, разбираться в культурно-социологических особенностях, владеть информацией о современных материалах и фурнитуре представленных на рынке модной индустрии.

Специалист должен владеть отличными коммуникационными навыками для изучения потребностей и особенностей потребителя или групп потребителей, уметь презентовать готовые проекты, эскизы или презентации прямому потребителю или внутреннему.

При проектировании продуктов модной индустрии специалист должен владеть навыками иллюстрации, как традиционной (ручной) при помощи графических средств, так и цифровой при помощи современных приспособлений и технологий.

В рамках данной компетенции возможны разные варианты трудоустройства. К ним относятся внештатная работа, предпринимательство, самозанятость, работа в модных домах, проектном бюро, или компании, в составе которой есть отдел fashion дизайна. Возможна как широкая, так и узкая специализация. Последняя характерна для fashion дизайнеров, художников по костюмам, специалистов по маркетинговым стратегиям в fashion индустрии, fashion иллюстраторов, художественных директоров, заведующих производством, специалистов по различным видам печати и разработке принтов для текстильной промышленности.

Профессия «Дизайнер одежды» тесно взаимосвязана с такими профессиями, как «Конструктор одежды», «Технолог», «Швея», «Закройщик», «Портной», так как после создания концепта коллекции одежды необходимо построить выкройки костюмов с эскизов или моделей, а затем данные костюмы пошить. Данные этапы может выполнять как один человек, выполняя полный производственный процесс, так и несколько людей.

Освоить профессию «Дизайнер одежды» можно в следующих учебных заведениях:

Ивановский государственный политехнический университет;

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна;

Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство),

Московский государственный областной университет;

Российский государственный университет туризма и сервиса;

Омский государственный технический университет;

Крымский университет культуры, искусств и туризма;

РГУ им. А.Н. Косыгина;

Кубанский государственный университет;

Казанский национальный исследовательский технологический университет;

И другие.

Для поступления в данные учебные заведения нужно сдать экзамены по русскому языку, литературе и, в некоторых местах, математике. Также в большинстве учебных заведений необходимо будет пройти профессиональное испытание в формате создания работ в различной технике – рисунок, живопись, композиция –, и творческое испытание – проверка знаний в области истории искусства и культуры.

В связи с огромным ростом рынка модной индустрии у специалиста – дизайнер, с каждым годом растёт функционал и область знаний и навыков. Квалификация дизайнера основывается на владении основных и инновационных принципах дизайна, визуализации предметов и проектов модной индустрии, основах маркетинга и бизнес-планирования, а также навыков презентации готовых продуктов и концептов модной индустрии.

  1. Подготовительный этап – организация рабочего места, требования к вопросам охраны труда.

На данном этапе обучающимся озвучивается техника безопасности при работе с режущими предметами (ножницами) и правила поведения в ЦДЮТТ.

  1. Практический этап – моделирование основных элементов разных видов профессиональной деятельности (профессиональное погружение посредством прикладного знакомства с профессией, в котором специалистом-практиком моделируются реальные задачи конкретного вида профессиональной деятельности, а участники пробуют себя в их решении): педагог объясняет задание, после чего обучающиеся выполняют его. В процессе выполнения задания педагог оказывает им помощь.

Практическое выполнение задания профессиональной пробы осуществляется по схеме: ЗАДАНИЕ –> УСЛОВИЕ –> РЕЗУЛЬТАТ

Перед учащимися ставится задача (задание) конкретного уровня сложности, оговариваются условия, которые необходимо соблюдать при выполнении заданий, и определяется тот продукт деятельности (результат), который учащийся должен получить по завершении профессиональной деятельности.

Длительность этапа – 45 минут.

На данном этапе учащимся, используя предоставленное оборудование и материалы, необходимо продумать и создать коллекцию костюмов (3-5 шт). Костюмы нужно нарисовать на бумаге по трафарету куклы (Приложение 1), раскрасить, вырезать. Описать созданную коллекцию на отдельном листе – её концепцию, объединяющий элемент, предположительные ткани и материалы.

После завершения всеми учащимися работы над созданием костюмов, каждому из участников профессиональной пробы предлагается представить созданную коллекцию, «продать» её остальным участникам. На данном этапе обучающиеся могут пользоваться заранее подготовленными записями.

  1. Заключительный этап (рефлексивный) – подведение итогов, проверка уровня готовности обучающегося к выбору профессии (рефлексия обучающимися приобретенного практического опыта, оценка своего профессионального потенциала и какими компетенциями им стоит овладеть для своей успешной реализации в той или иной профессиональной сфере). Это может быть беседа, в ходе которой выясняется какие трудности и сомнения обучающиеся испытывали при выполнении пробы. На основе полученных ответов педагог дает необходимые рекомендации.

В ходе заключительного этапа профпробы обучающимся будет предложено ответить на следующие вопросы:

(1.) Довольны ли вы результатом проделанной работы (получившейся коллекцией-игрой)?

(2.) Что нового вы узнали сегодня?

(3.) Чему вы научились на занятии?

(4.) Столкнулись ли вы с какими-либо трудностями при выполнении работы? Какими?

(5.) Как Вы думаете, как взаимосвязана работа, проделанная на занятии, с профессией «Дизайнер одежды»?

При утвердительном ответе на вопрос 1, отрицательном ответе на вопрос 4 и развернутых ответах на вопросы 2,3 и 5 обучающимся предлагается начать более углубленно изучать области дизайна и пошива одежды, по возможности записаться на кружки соответствующей тематики.

При утвердительном ответе на вопросы 1, утвердительном и развернутом ответе на вопрос 4, а также развернутых ответах на вопросы 2,3 и 5 обучающимся предлагается попробовать себя в областях конструирования и пошива одежды.


Материально-техническое обеспечение (Инфраструктурный лист)

№ п/п

Наименование

Количество единиц

Приборы, инструменты и оборудование

1.

Стол

12

2.

Стул ученический

12

3

Компьютер с колонками

1

4.

Проектор

1

5.

Белая доска для проектора

1

6.

Лист белой бумаги для печати

50

7.

Простой карандаш

15

8.

Ластик

12

9.

Набор цветных карандашей

12

10.

Ножницы

12

11.

Ручка

15

12.

Корзина для мусора

12

13.

Линейка

12

Дидактический материал

14.

Презентация, визуализирующая рассказываемый материал

1

15.

Плейлист с музыкой для показов мод/Видеоряд с показами мод

1

16.

Фигурки куколок

15

Программное обеспечение

17.

Операционная система Microsoft Windows XP

1

18.

Microsoft PowerPoint

1

19.

Windows Media Player

1

Литература, использованная при подготовке профессиональной пробы

20.

Профессиональные пробы: технология и методика проведения: методическое пособие для учителей 5—11 классов / [C.Н.Чистякова, Н.Ф.Родичев, П.С.Лернер, А.В.Гапоненко] под ред. С.Н.Чистяковой. — М. Издательский центр «Академия», 2014 — 192 с.

21.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ «Дизайн модной одежды и аксессуаров». Академия World Skills Russia.

22.

Поступи онлайн [Электронный ресурс]. URL: https://postupi.online (Дата обращения 13.01.2022г.)

Литература и интернет-ресурсы, рекомендуемые обучающимся

23.

Статья «Мне бы в fashion: как устроена профессия дизайнера одежды» [Электронный ресурс]. URL: https://www.ucheba.ru/article/2565

24.

Поступи онлайн [Электронный ресурс]. URL: https://postupi.online

25.

Сайты конкретных, заинтересовавших учащихся, учебных заведений


Технологическая карта профессиональной пробы

для обучающихся 10-15 лет

«Создание собственной коллекции костюмов для бумажной куклы»

Возможная база проведения профессиональной пробы: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга

Руководитель профессиональной пробы: Николаева Ксения Сергеевна – педагог дополнительного образования

Цель профессиональной пробы: подготовить обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности посредством практико-ориентированного погружения в профессию «Дизайнер одежды»

Продолжительность профессиональной пробы: 60 минут

Количество участников: 8-12

Содержание профессиональной пробы:

1. Вводно-ознакомительный этап – педагог даёт обучающимся базовую информацию о профессии: о специфике профессиональной деятельности (сведения о конкретных видах профессиональной деятельности, характеристика и содержание труда специалистов конкретной профессиональной сферы, смежные профессии).

Специалист компетенции «Дизайн одежды» занимается проектированием и дальнейшей интеграцией продуктов модной индустрии на мировой рынок.

Дизайнер одежды должен разбираться в модных тенденциях и предугадывать их на несколько сезонов вперёд, по средствам анализа современного рынка модной индустрии, а именно: понимать аспекты мировой экономики, работать с данными маркетинговых исследований, разбираться в культурно-социологических особенностях, владеть информацией о современных материалах и фурнитуре представленных на рынке модной индустрии.

Специалист должен владеть отличными коммуникационными навыками для изучения потребностей и особенностей потребителя или групп потребителей, уметь презентовать готовые проекты, эскизы или презентации прямому потребителю или внутреннему.

При проектировании продуктов модной индустрии специалист должен владеть навыками иллюстрации, как традиционной (ручной) при помощи графических средств, так и цифровой при помощи современных приспособлений и технологий.

В рамках данной компетенции возможны разные варианты трудоустройства. К ним относятся внештатная работа, предпринимательство, самозанятость, работа в модных домах, проектном бюро, или компании, в составе которой есть отдел fashion дизайна. Возможна как широкая, так и узкая специализация. Последняя характерна для fashion дизайнеров, художников по костюмам, специалистов по маркетинговым стратегиям в fashion индустрии, fashion иллюстраторов, художественных директоров, заведующих производством, специалистов по различным видам печати и разработке принтов для текстильной промышленности.

Профессия «Дизайнер одежды» тесно взаимосвязана с такими профессиями, как «Конструктор одежды», «Технолог», «Швея», «Закройщик», «Портной», так как после создания концепта коллекции одежды необходимо построить выкройки костюмов с эскизов или моделей, а затем данные костюмы пошить. Данные этапы может выполнять как один человек, выполняя полный производственный процесс, так и несколько людей.

Освоить профессию «Дизайнер одежды» можно в следующих учебных заведениях:

Ивановский государственный политехнический университет;

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна;

Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство),

Московский государственный областной университет;

Российский государственный университет туризма и сервиса;

Омский государственный технический университет;

Крымский университет культуры, искусств и туризма;

РГУ им. А.Н. Косыгина;

Кубанский государственный университет;

Казанский национальный исследовательский технологический университет;

И другие.

Для поступления в данные учебные заведения нужно сдать экзамены по русскому языку, литературе и, в некоторых местах, математике. Также в большинстве учебных заведений необходимо будет пройти профессиональное испытание в формате создания работ в различной технике – рисунок, живопись, композиция –, и творческое испытание – проверка знаний в области истории искусства и культуры.

В связи с огромным ростом рынка модной индустрии у специалиста – дизайнер, с каждым годом растёт функционал и область знаний и навыков. Квалификация дизайнера основывается на владении основных и инновационных принципах дизайна, визуализации предметов и проектов модной индустрии, основах маркетинга и бизнес-планирования, а также навыков презентации готовых продуктов и концептов модной индустрии.

2. Подготовительный этап – организация рабочего места, требования к вопросам охраны труда.

На данном этапе обучающимся озвучивается техника безопасности при работе с режущими предметами (ножницами) и правила поведения в ЦДЮТТ.

3. Практический этап – моделирование основных элементов разных видов профессиональной деятельности (профессиональное погружение посредством прикладного знакомства с профессией, в котором специалистом-практиком моделируются реальные задачи конкретного вида профессиональной деятельности, а участники пробуют себя в их решении): педагог объясняет задание, после чего обучающиеся выполняют его. В процессе выполнения задания педагог оказывает им помощь.

Практическое выполнение задания профессиональной пробы осуществляется по схеме: ЗАДАНИЕ –> УСЛОВИЕ –> РЕЗУЛЬТАТ

Перед учащимися ставится задача (задание) конкретного уровня сложности, оговариваются условия, которые необходимо соблюдать при выполнении заданий, и определяется тот продукт деятельности (результат), который учащийся должен получить по завершении профессиональной деятельности.

Длительность этапа – 45 минут.

На данном этапе учащимся, используя предоставленное оборудование и материалы, необходимо продумать и создать коллекцию костюмов (3-5 шт). Костюмы нужно нарисовать на бумаге по трафарету фигуры (куклы), раскрасить, вырезать. Описать созданную коллекцию на отдельном листе – её концепцию, объединяющий элемент, предположительные ткани и материалы.

После завершения всеми учащимися работы над созданием костюмов, каждому из участников профессиональной пробы предлагается представить созданную коллекцию, «продать» её остальным участникам. На данном этапе обучающиеся могут пользоваться заранее подготовленными записями.

4. Заключительный этап (рефлексивный) – подведение итогов, проверка уровня готовности обучающегося к выбору профессии (рефлексия обучающимися приобретенного практического опыта, оценка своего профессионального потенциала и какими компетенциями им стоит овладеть для своей успешной реализации в той или иной профессиональной сфере). Это может быть беседа, в ходе которой выясняется какие трудности и сомнения обучающиеся испытывали при выполнении пробы. На основе полученных ответов педагог дает необходимые рекомендации.

Планируемые результаты: приобретение обучающимися компетенций в области дизайна одежды, освоение навыков создания коллекции костюмов, объединения нескольких костюмов общей идеей/концепцией; осознание важности самостоятельного выбора в профессиональном самоопределении.

В ходе заключительного этапа профпробы обучающимся будет предложено ответить на следующие вопросы:

(1.) Довольны ли вы результатом проделанной работы (получившейся коллекцией-игрой)?

(2.) Что нового вы узнали сегодня?

(3.) Чему вы научились на занятии?

(4.) Столкнулись ли вы с какими-либо трудностями при выполнении работы? Какими?

(5.) Как Вы думаете, как взаимосвязана работа, проделанная на занятии, с профессией «Дизайнер одежды»?

При утвердительном ответе на вопрос 1, отрицательном ответе на вопрос 4 и развернутых ответах на вопросы 2,3 и 5 обучающимся предлагается начать более углубленно изучать области дизайна и пошива одежды, по возможности записаться на кружки соответствующей тематики.

При утвердительном ответе на вопросы 1, утвердительном и развернутом ответе на вопрос 4, а также развернутых ответах на вопросы 2,3 и 5 обучающимся предлагается попробовать себя в областях конструирования и пошива одежды.

https://sun9-24.userapi.com/impg/X4a_k2MnbuLlOMC_UHC5l16hxGZCFK-fUeYBlQ/vprwAYl355w.jpg?size=436x600&quality=96&sign=693a8b82c21255aa3dfc9acb62dd6599&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка профессиональной пробы "Я-психолог"

Разработанное занятие является одним из компонентов в профессиональном самоопределении учащихся 8,9 классов. На данном занятии рассматриваются базовые понятия  «профессиональная проба», «професси...

Профессиональная проба Тип профессии «Человек-природа» Профессия: Аквариумист.

Профессиональная пробаТип профессии «Человек-природа»Профессия: Аквариумист....

Методическая разработка профессиональной пробы для школьников «Повар - кондитер»

    Профессиональное самосознание является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности. Формирование профессионального самосознания происходит на ф...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ «Студия живописи и дизайна –путь в профессию художник-иллюстратор»

        Профессиональная проба разработана для формирования представления у учащихся о  профессии художника-иллюстратора через получение практических навыков  по с...

Методическая разработка профессиональной пробы по профессии "Портной"

Профессиональная проба - это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая заверщенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Про...

Методическая разработка профессиональной пробы "Инспектор ГИБДД"

Методическая разработка предназначена для формирования начальных знаний в области безопасности дорожного движения и  обучения простейшим навыкам поведения на дороге обучающихся старших классов. Р...

Методическая разработка профессиональной пробы "Автомеханик"

Автомобили ещё долго будут служить человеку средством передвижения, поэтому всегда будут нужны профессионалы по обслуживанию и ремонту автомобилей, а также проектировщики и сборщики новых агрегатов и ...