Методическая разработка профессиональной пробы "Инспектор ГИБДД"
методическая разработка (9, 10, 11 класс)
Методическая разработка предназначена для формирования начальных знаний в области безопасности дорожного движения и обучения простейшим навыкам поведения на дороге обучающихся старших классов. Разработка может также использоваться в образовательных организациях в рамках профориентационной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profproba.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА на Педагогическом совете ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга Протокол от _______20__ г. №_____ | УТВЕРЖДЕНА Приказом №____от_______20__г. Директор ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга ____________________Н.А. Светашова |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ
«Инспектор ГИБДД»
Возраст обучающихся: 15 - 17 лет
Разработчик: Александрова Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург,
2022
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга | |||||
Санкт-Петербург, Колпино, Тверская ул., дом 23, литера А | |||||
Контактное лицо | ФИО | Должность | Телефон | Электр.почта | |
Александрова Светлана Николаевна | Педагог дополнительно образования | 8-950-047-22-04 | Alesn1427@ yandex.ru | ||
Информация о профессиональной пробе | |||||
1. | Сфера профессиональной деятельности | Регулирование движения транспорта и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на улицах и дорогах | |||
2. | Наименование профессии или компетенции, по которой проводится проба | Инспектор ГИБДД | |||
3. | Категория профессии (специальности, компетенции) | Перспективная профессия | |||
4. | Возраст обучающихся | 15+ | |||
5. | Продолжительность | 60 | |||
6. | Цель профпробы | Практическое знакомство с профессией «Инспектор ГИБДД», уточнение выбора, определение наиболее подходящих профессий. | |||
7. | Количество обучающихся в группе | 8-10 | |||
8. | Возможные сроки | Дата: | Время проведения | ||
9. | Возможность прохождения пробы обучающимися с ОВЗ | нет | |||
10. | Особые условия (при наличии) | нет | |||
11. | Особые требования (при наличии) | нет | |||
12. | Форма проведения профпробы | Мастер-класс с выполнением практической работы с обучающимися | |||
13. | Продукт профпробы |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Полное название профессиональной пробы | Профессиональная проба для обучающихся 15 — 17 лет «Инспектор ГИБДД» |
Организация-разработчик профессиональной пробы | Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга |
Автор(ы)-составитель(и) программы профессиональной пробы | Александрова Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования |
Область применения программы профессиональной пробы | Безопасность дорожного движения |
Аннотация к программе | Инспектор ГИБДД. С развитием автомобилестроения и ростом транспортных средств на дорогах, работники ДПС стали востребованной профессией. Основная задача — заниматься обеспечением безопасности дорожного движения. Безусловно, инспектор должен знать ПДД и без запинки цитировать их нарушителю. Безошибочно назвать сумму штрафа или возможное административное наказание за нарушение. Задание – пройти тестирование на знание правил дорожного движения на комплексе « Нева-2011», просмотреть видеоролик о нарушении правил дорожного движения и письменно изложить суть нарушения и свои действия в качестве инспектора. |
Продолжительность | 70 минут |
Особые требования/ограничения | Нет |
СОДЕРЖАНИЕ
- Содержание программы
Введение (15 мин)
С развитием автомобилестроения и ростом транспортных средств на дорогах, работники ГИБДД стали востребованной профессией.
Поскольку работа связана с некоторой опасностью, особенно это касается патрульных служб, то девушкам, женщинам она не очень подходит. Но, согласно букве закона, получить эту работу имеет право любой гражданин, соответствующий требованиям должности, невзирая на половую принадлежность. Не принимается во внимание вероисповедание, национальность (не путать с гражданством) и социальный статус. Будущий работник ГИБДД должен взвесить все за и против. Профессия тесно связана с ежедневным общением с людьми разного характера. При этом инспектор обязан быть терпеливым и вежливым.
Постановка задачи (5 мин)
- Цель – формирование начальных знаний в области безопасности дорожного движения.
Задачи:
– познакомить участников проб с профессией «Инспектор ГИБДД»;
– научить участников проб простейшим навыкам поведения на дороге.
- Демонстрация итогового результата: педагог показывает результаты тестирования и письменного опроса.
Выполнение задания №1 (20 мин)
1. Задание – ответить на двадцать вопросов на знание правил дорожного движения на комплексе «Нева-2011». Педагог работает на компьютере и задаёт задание.
- Участники пробы выбирают ответы, которые отражены на экране.
- Педагог обсуждает с участниками правильность выбора ответов.
Когда участники заканчивают прохождение теста, педагог выводит на экран итог и обсуждает с каждым участником результат.
2. Во время выполнения участниками задания пробы педагог отвечает на вопросы и подсказывает, как правильно выбрать ответ.
Выполнение задания №2 (15 мин)
1. Задание – просмотреть видеоролик о нарушении правил дорожного движения и письменно изложить суть нарушения и свои действия в качестве инспектора.
- Участники пробы дают описание предложенной ситуации на дороге.
- Педагог обсуждает с участниками правильность выбора поведения.
Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)
1. Критерии успешного выполнения задания: правильно ответить на вопросы теста, адекватно оценить предложенную ситуацию на дороге.
2. Педагог оценивает правильность ответов, ход мыслей участников пробы.
3. Вопросы для рефлексии обучающихся: что нового Вы узнали на занятии? Хотели бы Вы еще что-либо узнать о профессиях в области безопасности дорожного движения? Кто выберет профессию «Инспектор ГИБДД» в будущем?
- Инфраструктурный лист
Наименование | Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями | Количество
| На группу/ на 1 чел. |
Компьютер | 1 шт. | На группу | |
Проектор/экран/ монитор для демонстрации презентации, ролика | 1 шт. | На группу | |
Комплекс «Нева-2011» | 1 шт. | На группу | |
Бумага | 1 шт. | На человека | |
Ручка | 1 шт. | На человека |
Приложение и дополнения
Ссылка | Комментарий |
Видеоролик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка профессионального конкурса "Лучший выпускник по специальности Сестринское дело(педиатрия)"
Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший выпускник - 2014» среди обучающихся выпускной группы колледжа по специальности Сестринское дело проводится в рамках этапной подготовки к городско...
Методическая разработка профессионального конкурса "Лучший выпускник по специальности Сестринское дело "
Методическая разработка профессионального конкурса "Лучший выпускник по специальности Сестринское дело " представляет собой сценарий проведения мероприятия с фотоотчетом...
Методическая разработка профессиональной пробы "Я-психолог"
Разработанное занятие является одним из компонентов в профессиональном самоопределении учащихся 8,9 классов. На данном занятии рассматриваются базовые понятия «профессиональная проба», «професси...
Положительное заключение по итогам апробации методической разработкив профессиональном сообществе
Положительное заключение по итогам апробации методической разработкив профессиональном сообществе...
Методическая разработка профессиональной пробы для школьников «Повар - кондитер»
Профессиональное самосознание является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности. Формирование профессионального самосознания происходит на ф...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ «Студия живописи и дизайна –путь в профессию художник-иллюстратор»
Профессиональная проба разработана для формирования представления у учащихся о профессии художника-иллюстратора через получение практических навыков по с...
Методическая разработка профессиональной пробы по профессии «Дизайнер одежды»
Профессиональная проба — профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствую...