Методическая разработка профессиональной пробы "Автомеханик"
методическая разработка (6, 7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка профессиональной пробы | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ
«АВТОМЕХАНИК»
Возраст обучающихся: 12-15 лет
Разработчик: Тимофеев Алексей Александрович, педагог дополнительного образования |
Санкт-Петербург
2022
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Информация об организаторе профессиональных проб | |||||||
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга | |||||||
196655, Санкт-Петербург, Колпино, Тверская ул., дом 23 литера А | |||||||
Контактное лицо | ФИО | Должность | Телефон | Электр.почта | |||
Тимофеев Алексей Александрович | Педагог дополнительного образования | 8-909-584-35-27 | timofeev. aleksei72@mail.ru | ||||
Информация о профессиональной пробе | |||||||
1. | Сфера профессиональной деятельности | Инженерное дело, технологии и технические науки | |||||
2. | Наименование профессиональной компетенции, по которой проводиться проба | Автомеханик | |||||
3. | Категории профессии (специальности, компетенции) | Традиционные профессии | |||||
4. | Возраст обучающихся | 12-15 лет | |||||
5. | Продолжительность | 45 минут | |||||
6. | Цель профпробы | Практическое знакомство с профессией | |||||
7. | Количество обучающихся в группе | 8 | |||||
8. | Возможные сроки | ||||||
9. | Возможность прохождения пробы обучающимися с ОВЗ | нет | |||||
10. | Особые условия (при наличии) | нет | |||||
11. | Особые требования (при наличии) | нет | |||||
12. | Форма проведения пробы | Выполнение технического задания | |||||
13. | Продукт пробы | Выполнить замену ремня ГРМ | |||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автомобили ещё долго будут служить человеку средством передвижения, поэтому всегда будут нужны профессионалы по обслуживанию и ремонту автомобилей, а также проектировщики и сборщики новых агрегатов и моделей.
Профессиональная проба «Автомеханик» направлена на ознакомление участников с областью профессий, связанных с диагностикой и выявлением неисправностей автомобиля, ремонтом агрегатов автомобиля. Навыки, с которыми знакомятся участники профессиональной пробы, необходимы для овладения профессиями в сфере автомобильной промышленности («Автомеханик», «Инженер-механик») и других смежных областях.
Цели и задачи профессиональной пробы
Цель: подготовить обучающихся к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности посредством практико-ориентированного погружения в профессию «Автомеханик».
Задачи:
-создать условия для знакомства обучающихся с профессией «Автомеханик»;
-дать обучающимся базовые сведения о профессии «Автомеханик»: ознакомить с содержанием, характером, особенностями и условиями труда;
-содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.
Концепция (основная идея) профессиональной пробы
Успешность прохождения обучающимися профессиональных испытаний способствует определению его склонностей и способностей к профессии «Автомеханник».
Специфика проведения профессиональной пробы.
Профессиональная проба деятельного характера. Работа подразумевает умение пользоваться инструментом и правильно его выбирать, а также уметь понимать устройство агрегата и его конструктивные особенности.
Ожидаемые результаты
Приобретение обучающимися компетенции в области ремонта автомобилей. Осознание важности самостоятельного выбора в профессиональном самоопределении.
Формы контроля освоения пробы
Устный опрос. Демонстрация и самостоятельная оценка выполненного задания.
СОДЕРЖАНИЕ
Этапы профессиональных проб:
1. Вводно-ознакомительный
Профессиональная проба «Автомеханик» направлена на ознакомление участников с областью профессий, связанных с диагностикой и выявлением неисправностей автомобиля, ремонтом агрегатов автомобиля. Навыки, с которыми знакомятся участники профессиональной пробы, необходимы для овладения профессиями в сфере автомобильной промышленности («Автомеханик», «Инженер-механик») и других смежных областях.
2. Подготовительный этап
Для выполнения работы должно быть правильно организовано рабочее место. Вокруг агрегата не должно быть посторонних предметов, ограничивающих доступ к нему. Из набора инструментов выбираются нужные ключи для проведения работы. (Неправильный выбор ключей может привести к поломке деталей агрегата, а также не исключает возможность получения травм).
3. Практический этап
Постановка задачи:
- наш двигатель (ВАЗ 11193) установлен на кантователе. Мы будем выполнять работу по замене ремня ГРМ.
Выполнение работы:
- положение двигателя должно быть вертикально, ГБЦ вверх. (Показываю и кратко объясняю, что такое ГБЦ). Выбираем необходимые ключи из набора инструментов. Первым снимается кожух закрывающий Ремень привода ГРМ. Затем выкручиваем свечи зажигания и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор пока совпадут метки на коленчатом вал и распределительном валу. Ослабляем гайку ролика натяжителя и снимаем зубчатый ремень. Перед установкой ремня проверяем его направленность и устанавливаем на своё место. Далее роликом натяжителем обеспечиваем правильный натяг ремня и затягиваем гайку ролика. Установка завершена.
Проверка выполненной работы:
- необходимо провернуть коленчатый вал на 720градусов (два оборота). Если метки совпадают, то ремень установлен правильно. Устанавливаем кожух и свечи зажигания. Работа завершена.
4. Заключительный этап (рефлексивный)
На этом этапе происходит обсуждение проделанной работы, участники самостоятельно оценивают выполненное задание, делятся своими впечатлениями.
В ходе заключительного этапа профпробы обучающимся будет предложено ответить на следующие вопросы:
1. Довольны ли вы результатом проделанной работы?
2. Что нового вы узнали сегодня?
3. Чему вы научились на занятии?
4. Столкнулись ли вы с какими-либо трудностями при выполнении работы? Какими?
5. Как Вы думаете, как взаимосвязана работа, проделанная на занятии, с профессией «Автомеханик»?
При утвердительном ответе на вопрос 1, отрицательном ответе на вопрос 4 и развернутых ответах на вопросы 2,3 и 5 обучающимся предлагается начать более углубленно изучать области ремонта и обслуживания легковых автомобилей, по возможности записаться на соответствующие кружки.
Материально-техническое обеспечение (инфраструктурный лист).
№п/п | Наименование | Количество едениц |
1. | Стол | 8 |
2. | Стул | 16 |
3. | Компьютер с колонками | 1 |
4. | Проектор | 1 |
5. | Белая доска для проектора | 1 |
6. | Двигатель ВАЗ 11193 | 1 |
7. | Набор инструментов | 1 |
Дидактический материал | ||
8. | Презентация, визуализирующая рассказываемый материал | 1 |
Программное обеспечение | ||
9. | Операционная система Microsoft Windows XP | 1 |
10. | Windows Media Player | 1 |
Литература, использованная при подготовке профессиональной пробы | ||
11. | Учебник по устройству автомобиля. Зеленин С.Ф., Молоков В.А., | |
12. | Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей «ВАЗ». Волгин В.В. | |
Литература и интернет-ресурсы, рекомендуемые учащимся | ||
13. | Учебник по устройству автомобиля. Зеленин С.Ф., Молоков В.А., | |
14. | Видеокурс для начинающих. Устройство легкового автомобиля. От А до Я. https://www.youtube.com/watch?v=2zMhsKTMUTU | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка профессионального конкурса "Лучший выпускник по специальности Сестринское дело(педиатрия)"
Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший выпускник - 2014» среди обучающихся выпускной группы колледжа по специальности Сестринское дело проводится в рамках этапной подготовки к городско...
Методическая разработка профессионального конкурса "Лучший выпускник по специальности Сестринское дело "
Методическая разработка профессионального конкурса "Лучший выпускник по специальности Сестринское дело " представляет собой сценарий проведения мероприятия с фотоотчетом...
Методическая разработка профессиональной пробы "Я-психолог"
Разработанное занятие является одним из компонентов в профессиональном самоопределении учащихся 8,9 классов. На данном занятии рассматриваются базовые понятия «профессиональная проба», «професси...
Положительное заключение по итогам апробации методической разработкив профессиональном сообществе
Положительное заключение по итогам апробации методической разработкив профессиональном сообществе...
Методическая разработка профессиональной пробы для школьников «Повар - кондитер»
Профессиональное самосознание является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности. Формирование профессионального самосознания происходит на ф...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ «Студия живописи и дизайна –путь в профессию художник-иллюстратор»
Профессиональная проба разработана для формирования представления у учащихся о профессии художника-иллюстратора через получение практических навыков по с...
Методическая разработка профессиональной пробы по профессии «Дизайнер одежды»
Профессиональная проба — профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствую...