Мастер-класс
методическая разработка

Ермолаева Алёна Сергеевна
«Занимательный Фанкластик»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_zanimatelnyy_fanklastik_ermolaeva_a.s.docx1004.95 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

        

«Занимательный Фанкластик»

для обучающихся 2-4 классов ОУ г. Междуреченского городского округа.

Ермолаева А.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ

Междуреченский городской округ, Кемеровская область

Цель: знакомство с новым видом конструктора «Фанкластик»

Задачи:

-Познакомить с конструктором «Фанкластик»

-Способствовать развитию зрительного и пространственного воображения

-Закрепить знания и умения детей собирать по схеме, образцу

Участники: обучающиеся ОУ Междуреченского городского округа

Материалы и инструменты: набор конструктора «Фанкластик», пошаговая схема выполнения модели «Стреколёт»

        

План мастер-класса

Название этапа

Вид деятельности

Продолжительность, мин

  1. Организационный этап

1.1.Презентация педагогом своей деятельности

2

1.2.Введение в тему.

2

1.3.Проверка необходимых материалов.

1

  1. Основной этап

2.1.Знакомство с историей возникновения системы  «Фанкластик».

4

2.2.Практическая работа

15

  1. Заключительный этап

3.1.Демонстрация творческих работ.

3

3.2.Обратная связь

2

3.3.Подведение итогов

1

Общая продолжительность

30

Конспект мастер-класса

  1. Организационный этап

1.1 Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.

Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Ермолаева Алёна Сергеевна, я педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Междуреченского городского округа. Хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Занимательный Фанкластик».

  1.  Введение в тему:

Педагог: Современное общество все больше зависит от технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области нашего интеллекта, как техническое и инженерное мышление. Именно этот тип мыслительной деятельности и двигает человека преобразовывать окружающий мир, преследуя свои интересы.

1.3 Проверка необходимых материалов.

Педагог: Для работы нам с вами потребуются: конструктор «Фанкластик», карточки с подробной         инструкцией

  1. Основной этап

  1. Знакомство с конструктором Фанкластик?

Педагог: Конструктивная деятельность ребёнка – достаточно сложный процесс: ребёнок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции.

Конструктор «Фанкластик» является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием.

Конструкторы «Фанкластик» построены по принципу от простого к сложному. Обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несёт полноценно смысловую нагрузку и знания.      «Фанкластик» открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.

        С «Фанкластик» ребёнок всегда находится в ситуации выбора. Создавая объект своими руками, ребёнок превращается в художника. Он воплощает любой образ, придуманный им, в конкретную форму, которая может быть самой разнообразной. Это развивает фантазию, творческое мышление, мотивирует ребёнка к созданию новых вещей. Кроме того, сам формат прикладных занятий может стимулировать вдохновение. Можно придумывать тематические серии занятий для детей, построенные, например, по сюжетам приключенческих фильмов. Проходить вместе с ними игры-квесты.  

  1. Практическая работа.

Педагог: Ребята! Сейчас я вам предлагаю познакомиться с удивительным конструктором «Фанкластик»,  погрузиться в мир конструирования и моделирования.

Перед вами на столе коробка с конструктором и карточки с подробной инструкцией. Вам нужно для начала научиться соединять детали между собой. (Приложение 1)

Молодцы! А теперь мы попробуем собрать по смехе модель - «Стреколёт» (Приложение 2)

Педагог: Молодцы! Все справились с заданием. Какие сложности у вас возникли при конструировании, понравилась ли вам работать с конструктором?

  1. Заключительный этап.
  1. Демонстрация творческих работ.

Педагог:  А теперь давайте посмотрим, что у Вас получилось.

В каждом  возрасте конструирование моделей выполняет свои задачи. Ребёнок развивает аналитические и творческие способности, учится мыслить самостоятельно. «Фанкластик» предоставляет ребёнку возможность собирать именно то, что ему хочется. «Фанкластик» растёт вместе с интересами ребёнка, позволяя переходить от простого к сложному, от плоских блоков к пространственным конструкциям, от фигурок к объёмным геометрическим фигурам.

3.3.Подведение итогов.

Педагог: 

Спасибо всем. Надеюсь, вам был интересен мой мастер-класс. До новых встреч.

Приложение 1

Способы соединения деталей


Приложение 2

Инструкция по сборке

C:\Users\Ермолаева\Desktop\ayubd4V6YDw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...