Мастер-класс
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_zanimatelnyy_fanklastik_ermolaeva_a.s.docx | 1004.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
«Занимательный Фанкластик»
для обучающихся 2-4 классов ОУ г. Междуреченского городского округа.
Ермолаева А.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ
Междуреченский городской округ, Кемеровская область
Цель: знакомство с новым видом конструктора «Фанкластик»
Задачи:
-Познакомить с конструктором «Фанкластик»
-Способствовать развитию зрительного и пространственного воображения
-Закрепить знания и умения детей собирать по схеме, образцу
Участники: обучающиеся ОУ Междуреченского городского округа
Материалы и инструменты: набор конструктора «Фанкластик», пошаговая схема выполнения модели «Стреколёт»
План мастер-класса
Название этапа | Вид деятельности | Продолжительность, мин |
| 1.1.Презентация педагогом своей деятельности | 2 |
1.2.Введение в тему. | 2 | |
1.3.Проверка необходимых материалов. | 1 | |
| 2.1.Знакомство с историей возникновения системы «Фанкластик». | 4 |
2.2.Практическая работа | 15 | |
| 3.1.Демонстрация творческих работ. | 3 |
3.2.Обратная связь | 2 | |
3.3.Подведение итогов | 1 | |
Общая продолжительность | 30 |
Конспект мастер-класса
- Организационный этап
1.1 Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.
Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Ермолаева Алёна Сергеевна, я педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Междуреченского городского округа. Хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Занимательный Фанкластик».
- Введение в тему:
Педагог: Современное общество все больше зависит от технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области нашего интеллекта, как техническое и инженерное мышление. Именно этот тип мыслительной деятельности и двигает человека преобразовывать окружающий мир, преследуя свои интересы.
1.3 Проверка необходимых материалов.
Педагог: Для работы нам с вами потребуются: конструктор «Фанкластик», карточки с подробной инструкцией
- Основной этап
- Знакомство с конструктором Фанкластик?
Педагог: Конструктивная деятельность ребёнка – достаточно сложный процесс: ребёнок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции.
Конструктор «Фанкластик» является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием.
Конструкторы «Фанкластик» построены по принципу от простого к сложному. Обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несёт полноценно смысловую нагрузку и знания. «Фанкластик» открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.
С «Фанкластик» ребёнок всегда находится в ситуации выбора. Создавая объект своими руками, ребёнок превращается в художника. Он воплощает любой образ, придуманный им, в конкретную форму, которая может быть самой разнообразной. Это развивает фантазию, творческое мышление, мотивирует ребёнка к созданию новых вещей. Кроме того, сам формат прикладных занятий может стимулировать вдохновение. Можно придумывать тематические серии занятий для детей, построенные, например, по сюжетам приключенческих фильмов. Проходить вместе с ними игры-квесты.
- Практическая работа.
Педагог: Ребята! Сейчас я вам предлагаю познакомиться с удивительным конструктором «Фанкластик», погрузиться в мир конструирования и моделирования.
Перед вами на столе коробка с конструктором и карточки с подробной инструкцией. Вам нужно для начала научиться соединять детали между собой. (Приложение 1)
Молодцы! А теперь мы попробуем собрать по смехе модель - «Стреколёт» (Приложение 2)
Педагог: Молодцы! Все справились с заданием. Какие сложности у вас возникли при конструировании, понравилась ли вам работать с конструктором?
- Заключительный этап.
- Демонстрация творческих работ.
Педагог: А теперь давайте посмотрим, что у Вас получилось.
В каждом возрасте конструирование моделей выполняет свои задачи. Ребёнок развивает аналитические и творческие способности, учится мыслить самостоятельно. «Фанкластик» предоставляет ребёнку возможность собирать именно то, что ему хочется. «Фанкластик» растёт вместе с интересами ребёнка, позволяя переходить от простого к сложному, от плоских блоков к пространственным конструкциям, от фигурок к объёмным геометрическим фигурам.
3.3.Подведение итогов.
Педагог:
Спасибо всем. Надеюсь, вам был интересен мой мастер-класс. До новых встреч.
Приложение 1
Способы соединения деталей
Приложение 2
Инструкция по сборке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...