Уроки творчества – важная составляющая формирования психологического здоровья школьника
методическая разработка

Аввакумова Наталья Сергеевна

Психологическое здоровье по определению ВОЗ

Состояние, при котором человек способен реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего собственного сообщества (определение ВОЗ)

Факторы нарушения психологического здоровья школьников

·Индивидуальные особенности ребенка (стрессоустойчивость, тревожность)
·Неблагоприятные внешние факторы (влияние социума, взаимоотношения со сверстниками)
·Ситуация в семье
·Зависимость от гаджетов
·Большая учебная нагрузка·
 
 

Креативное (творческое) мышление как компонент функциональный грамотности

Умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач,                с которыми он не сталкивался раньше.

По версии PISA креативное мышление также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.•Творческая деятельность обладает  здоровьеформирующим потенциалом.

•Творческие люди лучше справляются с решением внутренних и внешних конфликтов.
•Творчество помогает справится негативными эмоциями.
•Творческая деятельность повышает биологическую сопротивляемость организма воздействиям внешней среды, а отказ от неё – наоборот, понижает.
•Творчество связано с игрой. Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Уроки творчества1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки творчества – важная составляющая формирования психологического здоровья школьника Аввакумова Н.С. Педагог ОДОД ГБОУ школа №588 Руководитель дизайн-студии «ВРЕМЯ ТВОРИТЬ»

Слайд 2

Психологическое здоровье по определению ВОЗ Состояние , при котором человек способен реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего собственного сообщества (определение ВОЗ) Творческая деятельность обладает здоровьеформирующим потенциалом. Творческие люди лучше справляются с решением внутренних и внешних конфликтов. Творчество помогает справится негативными эмоциями. Творческая деятельность повышает биологическую сопротивляемость организма воздействиям внешней среды, а отказ от неё – наоборот, понижает. Творчество связано с игрой . Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным. Креативное (творческое) мышление как компонент функциональный грамотности Умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA креативное мышление также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

Слайд 3

Дизайн-студия «Время Творить» разные виды и техники декоративно-прикладного творчества рисуем двумя руками, ватными палочками, пакетами, втулками от туалетной бумаги, трубочками для коктейля… создаем украшения из атласных лент, бисера, кожи (броши, заколки, брелки , браслеты…) д екорируем предметы интерьера (точечная роспись…) с оздаем открытки, подарки, поделки ( квиллинг , эбру бумага…) мастер-классы (видео-поздравления…)

Слайд 4

Творческая деятельность обладает здоровьеформирующим потенциалом. Творческие люди лучше справляются с решением внутренних и внешних конфликтов . Творчество помогает справится негативными эмоциями. Творческая деятельность повышает биологическую сопротивляемость организма воздействиям внешней среды, а отказ от неё – наоборот, понижает . Творчество связано с игрой . Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным. Атмосфера на занятиях «Время творить» позволяет школьникам: формировать навык экологично выражать свои эмоции расслабиться, успокоиться, раскрыться, проявить себя, повысить самооценку, экспериментировать, ошибаться создавать командные творческие проекты в коммуникации концентрировать внимание на одном деле…

Слайд 5

Разные виды творчества или поиск креативного способа решения задачи придает силы, энергию, снимает усталость. Помогает сформировать навык саморегуляции и самогармонизации внутреннего состояния школьника. Атмосфера на занятиях «Время творить» позволяет школьникам: формировать навык экологично выражать свои эмоции расслабиться, успокоиться, раскрыться, проявить себя, повысить самооценку, экспериментировать, ошибаться создавать командные творческие проекты в коммуникации концентрировать внимание на одном деле…

Слайд 6

В заимодействие с родителями через соц.сети ( Инстаграм , Вконтакте ) фото и видео с уроков, полезная информация, шаблоны для рисования, идеи для совместного творчества , работы детей .

Слайд 7

Человек , обладающий психологическим здоровьем , прежде всего, счастливый человек. Творчество и психологическое здоровье неотделимы. По-настоящему творческим является психологически здоровый человек. А . Маслоу Потенциал творческой деятельности Творческая деятельность обладает здоровьеформирующим потенциалом. Творческие люди лучше справляются с решением внутренних и внешних конфликтов. Творчество помогает справится негативными эмоциями. Творческая деятельность повышает биологическую сопротивляемость организма воздействиям внешней среды, а отказ от неё – наоборот, понижает. Творчество связано с игрой, которая является механизмом, позволяющим человеку быть креативным

Слайд 8

Атмосфера на занятиях позволяет школьникам: формировать навык экологично выражать свои эмоции расслабиться , успокоиться , раскрыться и проявить себя, п овысить самооценку, экспериментировать, ошибаться концентрировать внимание на одном деле создавать командные творческие проекты в коммуникации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ПРИМЕНЕНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В СТРУКТУРЕ УРОКА МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ».

В практике преподавания музыки в школе арттерапевтические методы и технологии пока применяются крайне редко. Вместе с тем, арттерапевтические методики, широко используемые психотерапевтами...

Проектная деятельность в обучении иностранному языку на старшей ступени общего образования как важная составляющая формирования профессионально-значимых качеств личности.

Статья отражает использование проектирования  для формирования профессионально-значимых качеств личности учащегося на старшей ступени образования....

Уроки здоровья как средство формирования культуры здоровья школьников

Уроки здоровья как средство формирования культуры здоровья школьников...

Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и является продолжением программ занятий с младшими школьниками.

Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и явл...

Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Формула здоровья». Номинация: «Психологическое здоровье школьников» Тема: «Психолог о здоровье»

ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и...

Обеспечение психологической безопасности образовательного процесса как условие сохранения и укрепления психологического здоровья школьников

Ключевые слова: психологическое здоровье, психологическая безопасность, мониторинг психологической безопасности . Дети проводят в школе большую часть дня, поэтому сохранение и укрепление психолог...

«Формирование психологического здоровья современных школьников на уроках основ безопасности жизнедеятельности»

Активное внедрение информационных технологий в жизнь общества вызвало необходимость в создании современных образовательных технологий, которые имеют огромное значение в совершенствовании учебно-воспит...