Уроки творчества – важная составляющая формирования психологического здоровья школьника
методическая разработка
Психологическое здоровье по определению ВОЗ
Состояние, при котором человек способен реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего собственного сообщества (определение ВОЗ)
Факторы нарушения психологического здоровья школьников
Креативное (творческое) мышление как компонент функциональный грамотности
Умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.
По версии PISA креативное мышление также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.•Творческая деятельность обладает здоровьеформирующим потенциалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уроки творчества | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическое здоровье по определению ВОЗ Состояние , при котором человек способен реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего собственного сообщества (определение ВОЗ) Творческая деятельность обладает здоровьеформирующим потенциалом. Творческие люди лучше справляются с решением внутренних и внешних конфликтов. Творчество помогает справится негативными эмоциями. Творческая деятельность повышает биологическую сопротивляемость организма воздействиям внешней среды, а отказ от неё – наоборот, понижает. Творчество связано с игрой . Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным. Креативное (творческое) мышление как компонент функциональный грамотности Умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA креативное мышление также способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.
Дизайн-студия «Время Творить» разные виды и техники декоративно-прикладного творчества рисуем двумя руками, ватными палочками, пакетами, втулками от туалетной бумаги, трубочками для коктейля… создаем украшения из атласных лент, бисера, кожи (броши, заколки, брелки , браслеты…) д екорируем предметы интерьера (точечная роспись…) с оздаем открытки, подарки, поделки ( квиллинг , эбру бумага…) мастер-классы (видео-поздравления…)
Творческая деятельность обладает здоровьеформирующим потенциалом. Творческие люди лучше справляются с решением внутренних и внешних конфликтов . Творчество помогает справится негативными эмоциями. Творческая деятельность повышает биологическую сопротивляемость организма воздействиям внешней среды, а отказ от неё – наоборот, понижает . Творчество связано с игрой . Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным. Атмосфера на занятиях «Время творить» позволяет школьникам: формировать навык экологично выражать свои эмоции расслабиться, успокоиться, раскрыться, проявить себя, повысить самооценку, экспериментировать, ошибаться создавать командные творческие проекты в коммуникации концентрировать внимание на одном деле…
Разные виды творчества или поиск креативного способа решения задачи придает силы, энергию, снимает усталость. Помогает сформировать навык саморегуляции и самогармонизации внутреннего состояния школьника. Атмосфера на занятиях «Время творить» позволяет школьникам: формировать навык экологично выражать свои эмоции расслабиться, успокоиться, раскрыться, проявить себя, повысить самооценку, экспериментировать, ошибаться создавать командные творческие проекты в коммуникации концентрировать внимание на одном деле…
В заимодействие с родителями через соц.сети ( Инстаграм , Вконтакте ) фото и видео с уроков, полезная информация, шаблоны для рисования, идеи для совместного творчества , работы детей .
Человек , обладающий психологическим здоровьем , прежде всего, счастливый человек. Творчество и психологическое здоровье неотделимы. По-настоящему творческим является психологически здоровый человек. А . Маслоу Потенциал творческой деятельности Творческая деятельность обладает здоровьеформирующим потенциалом. Творческие люди лучше справляются с решением внутренних и внешних конфликтов. Творчество помогает справится негативными эмоциями. Творческая деятельность повышает биологическую сопротивляемость организма воздействиям внешней среды, а отказ от неё – наоборот, понижает. Творчество связано с игрой, которая является механизмом, позволяющим человеку быть креативным
Атмосфера на занятиях позволяет школьникам: формировать навык экологично выражать свои эмоции расслабиться , успокоиться , раскрыться и проявить себя, п овысить самооценку, экспериментировать, ошибаться концентрировать внимание на одном деле создавать командные творческие проекты в коммуникации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« ПРИМЕНЕНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В СТРУКТУРЕ УРОКА МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ».
В практике преподавания музыки в школе арттерапевтические методы и технологии пока применяются крайне редко. Вместе с тем, арттерапевтические методики, широко используемые психотерапевтами...
Проектная деятельность в обучении иностранному языку на старшей ступени общего образования как важная составляющая формирования профессионально-значимых качеств личности.
Статья отражает использование проектирования для формирования профессионально-значимых качеств личности учащегося на старшей ступени образования....
Уроки здоровья как средство формирования культуры здоровья школьников
Уроки здоровья как средство формирования культуры здоровья школьников...
Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и является продолжением программ занятий с младшими школьниками.
Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и явл...
Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Формула здоровья». Номинация: «Психологическое здоровье школьников» Тема: «Психолог о здоровье»
ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и...
Обеспечение психологической безопасности образовательного процесса как условие сохранения и укрепления психологического здоровья школьников
Ключевые слова: психологическое здоровье, психологическая безопасность, мониторинг психологической безопасности . Дети проводят в школе большую часть дня, поэтому сохранение и укрепление психолог...
«Формирование психологического здоровья современных школьников на уроках основ безопасности жизнедеятельности»
Активное внедрение информационных технологий в жизнь общества вызвало необходимость в создании современных образовательных технологий, которые имеют огромное значение в совершенствовании учебно-воспит...