Программа дополнительного образования "Юнармеец"
методическая разработка (8 класс)
Программа дополнительного образования "Юнармеец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunameets.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура программы.
1.Пояснительная записка ___________________________________________________ с. 2
1.1. Направленность программы, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность _________________________________________________________________________ с. 2
1.2. Цель и задачи программы _______________________________________________ с. 2
1.3. Возраст детей, обучающихся по программе и сроки реализации программы _________________________________________________________________________ с. 3
1.4. Формы и режим занятий ________________________________________________ с. 3
1.5. Ожидаемые результаты и способы их проверки ____________________________ с. 3
1.6. Формы подведения итогов реализации программы__________________________ с. 6
2. Учебно-тематический план ________________________________________________ с. 7
3. Содержание программы __________________________________________________ с. 8
4. Методическое обеспечение программы ____________________________________ с. 14
5. Список литературы _____________________________________________________ с. 16
- Пояснительная записка
- Направленность программы, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Направленность учебной программы дополнительного образования «Юнармеец».
В настоящее время возрождена система военно-патриотического воспитания, в которой помимо традиционных задач подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов. На занятиях обучающиеся приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Военно-патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие обучающихся, поэтому оно включает в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку по основам военной службы и специальную подготовку.
В процессе занятий по данной программе обучающиеся знакомятся с организацией системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, получают знания по организации обороны государства.
1.2. Цель и задачи программы
Цели:
- Формирование социально активной личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Родине, своему народу и готовностью к его защите.
- Подготовка к службе в Вооруженных Силах РФ.
Задачи:
Образовательные
- Углубление и практическое закрепление знаний, умений по строевой подготовке, действий в чрезвычайных ситуациях.
- Формирование и совершенствование умения оказывать первую медицинскую помощь.
- Формирование и совершенствование знаний правовых основ воинской службы, строевого Устава Вооруженных Сил РФ.
- Формирование и совершенствование знаний об истории Вооруженных Силах РФ военной символики.
- Формирование и совершенствование знаний основ здорового образа жизни.
- Формирование и совершенствование знаний основ поведения и способов защиты в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (гражданская оборона).
- Формирование знаний методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля.
- Совершенствование умений и навыков по строевой, огневой, тактической и топографической подготовке.
Воспитательные
- Воспитание патриотизма, гражданственности.
- Воспитание чувства ответственности.
- Воспитание национального самосознания.
- Воспитание чувства товарищества, толерантности.
- Воспитание бережного отношения к общечеловеческим ценностям, жизни и здоровью человека, к труду.
Развивающие
- Развитие физических данных и укрепления здоровья.
- Развитие интеллекта.
- Развитие памяти, мышления, волевых качеств личности.
- Развитие глазомера, мышц тела.
1.3. Возраст детей, обучающихся по программе и сроки реализации программы
По данной программе могут обучаться подростки, юноши и девушки 12-15 лет.
Количество обучающихся – 12- 15 человек.
Срок реализации программы – 2 года.
1.4. Формы и режим занятий
Формы занятий:
- Практические: тренировки, соревнования и др.
- Теоретические: лекция, семинар и др.
Режим занятий:
Продолжительность одного занятия – 45 минут.
Общее количество занятий в неделю – 2.
1.5. Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу 1 года обучения, обучающиеся должны знать:
- Некоторые факты из истории Вооруженных сил России;
- Назначение, состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинские звания и знаки различия военнослужащих.
- Военная символика, терминология.
- Сигналы оповещения в ГО.
- Индивидуальные средства защиты.
- Коллективные средства защиты.
- Основы медицинских знаний.
- Лекарственные травы.
- Правила организации похода, комплектация необходимого снаряжения.
- Правила дорожного движения.
- Правила безопасности при обращении с огнестрельным оружием.
- Правила прицеливания.
- Устройство пневматической винтовки.
- Строй и его элементы.
- Страницы ратных подвигов русской армии (факты из истории до 1917 года).
Уметь:
- Выполнять гимнастический комплекс упражнений.
- Играть в подвижные игры, спортивные игры.
- Выполнять упражнения, направленные на развитие силы, быстроты, выносливости; нормативы троеборья полиатлона и комплекса ГТО.
- Выполнять правильные действия при сигналах оповещения.
- Надевать общевойсковой защитный комплект.
- Выполнять нормативы по ГО.
- Оказывать ПМП при ушибах, вывихах, порезах; выполнять остановку кровотечения, транспортировку пострадавшего.
- Накладывать кровеоставливающий жгут, повязки, шины; использовать подручный материал.
- Устанавливать и собирать палатки.
- Проходить полосу препятствий.
- Уход за оружием.
- Выполнять стрельбу из пневматической винтовки.
- Выполнять нормативы «Юный стрелок».
- Выполнять команды «Становись», «Равняйсь», «Смирно», и др.; повороты на месте и в движении; движение строевым шагом; перестроение из одной шеренги в две и обратно.
- Исполнять песни при движении строем.
К концу 2 года обучения, обучающиеся должны знать:
- Организацию гражданской обороны в Российской Федерации.
- Сигналы оповещения в ЧС мирного и военного времени (повторение).
- Индивидуальные средства защиты (повторение).
- Коллективные средства защиты (повторение).
- Защиту от оружия массового поражения; при авариях и катастрофах, пожарах и взрывах.
- Правила оказания первой помощи.
- Назначение аптечки, её комплектация.
- Дорожные знаки и правила дорожного движения.
- Правила прицеливания.
- Назначение устройство и основные характеристики АКМ.
- Правила безопасности при стрельбе из огнестрельного оружия.
- Назначение устройство и принцип работы ВПХР.
Уметь:
- Выполнять силовые упражнения: подтягивание на перекладине (мальчики);
- Подъём туловища из положения «лёжа на спине» (девочки) и др.
- Выполнять нормативы по бегу (спринт) – 60м., (кросс) – 1000 м.
- Выполнять нормативы четырехборье полиатлона.
- Надевать общевойсковой защитный комплект.
- Выполнять нормативы по ГО.
- Работать с прибором радиоактивной разведки ДП-5А.
- Выполнять искусственное дыхание.
- Оказывать ПМП при обморожении, при обмороке, при солнечном ударе.
- Выполнять сбор и установку палатки на время.
- Использовать некоторые виды «страховки».
- Выполнять нормативы «Полоса препятствий».
- Выполнять сборку и разборку АКМ. Выполнять нормативы.
- Выполнять сборку и разборку пневматической и малокалиберной винтовок. Уход за оружием.
- Выполнять нормативы по стрельбе из пневматической винтовки на кучность попадания.
- Выполнять нормативы по стрельбе из пневматической винтовки на меткость.
- Выполнять нормативы по стрельбе из АКМ по мишеням.
- Выполнять построение в одношереножный строй, в колонну; перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно; смыкание, размыкание строя; повороты на месте; движение строевым шагом.
- Исполнять песни при движении строем.
Способы проверки:
- Соревнования
- Тестирование
- Практические самостоятельные работы
- Выполнение нормативов
- Контрольные работы
- Смотры
1.6. Формы подведения итогов реализации программы.
Основной формой подведения итогов реализации программы является участи в военно-спортивной игре «Зарница» на муниципальном и областном уровне.
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов | ||||||
1 год обучения | 2 год обучения | |||||||
Теория | Практика | Всего | Теория | Практика | Всего | |||
1. | Из истории Вооруженных сил РФ. | 3 | - | 3 | - | - | - | |
2. | Обще-военная подготовка. | 12 | - | 12 | - | - | - | |
3. | Спортивная подготовка. | 1 | 53 | 54 | 3 | 49 | 52 | |
4. | «Школа безопасности». | 27 | 33 | 60 | 27 | 43 | 70 | |
4.1. | Гражданская оборона. | 12 | 6 | 18 | 12 | 9 | 21 | |
4.2. | Медико-санитарная подготовка. | 6 | 3 | 9 | 6 | 6 | 12 | |
4.3. | Туристская полоса препятствий. | 3 | 21 | 24 | 3 | 25 | 28 | |
4.4. | «Дорога без опасности». | 6 | 3 | 9 | 6 | 3 | 9 | |
5. | Оборонно-спортивная подготовка. | 15 | 45 | 60 | 15 | 52 | 67 | |
5.1. | Стрелковая подготовка. | 9 | 21 | 30 | 9 | 28 | 37 | |
5.2. | Строевая подготовка. | 6 | 24 | 30 | 6 | 24 | 30 | |
6. | «Мое Отечество». | 12 | 6 | 18 | 12 | 6 | 18 | |
6.1. | «С песней по жизни». | 3 | 6 | 9 | 3 | 6 | 9 | |
6.2. | «Страницы истории Отечества». | 9 | - | 9 | 9 | - | 9 | |
7. | Участие в оборонно-спортивной и туристской игре «Зарница». | - | 9 | 9 | - | 9 | 9 | |
ИТОГО: | 76 | 76 |
3.СОДЕРЖАНИЕ.
1.Из истории Вооруженных сил РФ. 1 год обучения. 3 часа.
Теория.
Царская армия.
Создание Красной Армии.
Вооруженные силы СССР.
Вооруженные силы Российской Федерации.
2. Общевоенная подготовка. 1 год обучения. 12 часов.
Теория.
Назначение, виды, рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации
Воинские звания и знаки различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Ознакомление с соответствующими статьями Конституции РФ, общевойсковыми Уставами, присягой Вооруженных Сил Российской Федерации
Военная символика, терминология.
Виды вооружения, боевая и другая техника.
3.Спортивная подготовка. 1 год обучения. 60 часов.
Теория.
Значение физической подготовки для юнармейца.
Практика.
Выполнение гимнастического комплекса.
Подвижные игры.
Спортивные игры.
Упражнения, направленные на развитие силы, быстроты, выносливости.
Троеборье полиатлона.
2 год обучения. 52 часа.
Теория.
Значение спортивной подготовки в работе спасателя, пожарного, милиционера и т.д. Как определяются нормативы.
Практика.
Силовые упражнения: подтягивание на перекладине (мальчики);
Подъем туловища из положения «лёжа на спине» (девочки( и др.
Бег (спринт) – 60 м.
Бег (кросс) – 1000м.
Спортивная эстафета.
Спортивные игры.
Четырёхборье полиатлона.
- «Школа безопасности».
1 год обучения -60 часов
2 год обучения -70 часов.
4.1. Гражданская оборона.
1 год обучения – 18 часов.
Теория.
Гражданская оборона и её значение.
Сигналы оповещения в ГО.
Индивидуальные средства защиты.
Коллективные средства защиты.
Частичная и полная санитарная обработка.
Практика.
Действия при сигналах оповещения.
Надевание общевойскового защитного комплекта.
Выполнение норматива по ГО.
2 год обучения – 21 час.
Теория.
Организация гражданской обороны в Российской Федерации.
Сигналы оповещения в ГО (повторение).
Индивидуальные средства защиты (повторение).
Коллективные средства защиты (повторение).
Оружие массового поражения.
Аварии и катастрофы.
Пожары и взрывы.
Практика.
Обработка действий при сигналах оповещения.
Надевание общевойскового защитного комплекта.
Выполнение нормативов по ГО.
Работа с прибором радиоактивной разведки ДП-5А.
Назначение и устройство ВПХР.
- Медико-санитарная подготовка.
1 год обучения – 9 часов.
Теория.
Основы медицинских знаний.
Как оказать первую доврачебную помощь.
Лекарственные травы.
Практика.
Оказание ПМП при ушибах, вывихах, транспортировка пострадавшего.
Оказание ПМП при порезах, остановка кровотечения.
Правила наложение жгута, повязки, шины; использование подручного материала.
2 год обучения – 12 часов.
Теория.
Основы медицинских знаний.
Назначение аптечки, её комплектация.
Практика.
Правила выполнения искусственного дыхания.
ПМП при обморожении.
ПМП при обмороке.
ПМП при солнечном ударе.
Отработка нормативов по ГО.
- Туристская полоса препятствий.
1 год обучения – 24 часа.
Теория.
Что нужно знать туристу (правила организации похода, комплектация необходимого снаряжения).
Практика.
Определение места для бивуака.
Сбор и установка палатки.
Разведение костра.
Прохождение полосы препятствий.
2 год обучения – 28 часов.
Теория.
Развитие туризма в нашей стране.
Практика.
Сбор и установка палатки на время.
Оформление территории расположения палаточного лагеря.
Использование различных видов «страховки».
Выполнение нормативов «Полоса препятствий».
Поведение в экстремальных ситуациях.
Поход.
- «Дороги без опасности».
1 год обучения – 9 часов.
Теория.
Правила дорожного движения.
Практика.
Конкурс «Юный регулировщик».
2 год обучения.
Теория.
Правила дорожного движения.
Дорожные знаки.
Практика.
Игра «Дорога без опасности» (выполнение правил дорожного движения).
- Оборонно-спортивная подготовка.
1 год обучения – 60 часов.
2 год обучения – 67 часов.
5.1. Стрелковая подготовка.
1 год обучения 30 часов.
Теория.
Изучение правил безопасности при обращении с огнестрельным оружием.
Правила прицеливания.
Устройство пневматической винтовки (на схеме).
Практика.
Устройство пневматической винтовки.
Сборка и разборка винтовки. Уход за оружием.
Стрельба из пневматической винтовки на кучность попадания.
Стрельба из пневматической винтовки на меткость.
Выполнение нормативов «Юный стрелок».
2 год обучения – 37 часов.
Теория.
Вооружение российской армии.
Правила прицеливания.
Устройство АКМ.
Правила безопасности при стрельбе из огнестрельного оружия.
Практика.
Устройство АКМ. Сборка и разборка. Выполнение нормативов.
Сборка и разборка пневматической винтовки. Уход за оружием.
Стрельба из пневматической винтовки на кучность попадания. Выполнение нормативов.
Стрельба из пневматической винтовки на меткость. Выполнение нормативов.
5.2.Строевая подготовка.
1 год обучения – 30 часов.
Теория.
Значение строевой подготовки.
Строй и его элементы.
Практика.
Выполнение команд «Стройся», «Равняйсь», «Смирно» и др.
Повороты на месте.
Движение строевым шагом.
Выход из строя и возвращение в строй.
Перестроение из одной шеренги в две и обратно.
Воинское приветствие.
Смотр строя и песни.
2 год обучения – 30 чесов.
Теория.
Строевая подготовка российской армии.
Строй и его элементы (повторение).
Парадная форма. Значение формы.
Практика.
Выполнение команд «Стройся», «Равняйсь», «Смирно» и др.
Рапорт командира.
Ответ на приветствие.
Расчёт.
Построение в одношереножный строй, в колонну.
Перестроение из одношереножного строя в двушереножный и обратно.
Смыкание и размыкание строя.
Повороты на месте.
Движение строевым шагом.
Отдание воинской чести.
Смотр строя и песни.
- «Моё Отечество».
1 год обучения – 18 часов.
2 год обучения – 18 часов.
6.1. «С песней по жизни»
1 год обучения – 9 часов.
Теория.
Как исполнять патриотические и строевые песни. Их значение.
Практика.
Разучивание песни.
Исполнение песни при движении строем.
2 год обучения.
Теория.
Песни Великой Отечественной (из истории создания некоторых песен, прослушивание аудиозаписи).
Практика.
Разучивание песни.
Исполнение песни при движении строем.
- «Страницы истории Отечества».
1 год обучения – 9 часов.
Теория.
Страницы ратных подвигов русской армии (факты из истории до 1917 года).
2 год обучения – 9 часов.
Теория.
«По дорогам Великой Отечественной войны 1941-1945 года».
- Участие в оборонно-спортивной игре «Зарница»
1 и 2 года обучения по 9 часов.
Команда ребят, в состав которой входят обучающиеся в объединении «Юнармеец» участвует в городской оборонно-спортивной игру «Зарница» и в открытом финале детско-юношеских оборонно- спортивных и туристских игр «Зарница» Северо-запада России.
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
1 год обучения
№ | Тема | Форма занятия | Приёмы и методы | Дидактический материал, ТСО | формы подведения итогов |
1. | Из истории Вооруженных сил РФ. | Теоретическое занятие | Беседа, рассказ, наглядные | Наглядные пособия | Фронтальный опрос |
2. | Обще-военная подготовка | Теоретические знания, семинар | Словесные, наглядные, частично-поисковые | Наглядные пособия, литература | Мини- доклад |
3. | Спортивная подготовка. | Теоретическое занятие, тренировки. Соревнования. Игры. | Словесные, наглядные, упражнения. Игры, алгоритмические. | Спортинвентарь | Зачёт, соревнование |
4. «Школа безопасности» | |||||
4.1 | Гражданская оборона | Теоретическое, практическое занятия | Словесные, наглядные, репродуктивные упражнения | Наглядные пособия, литература, общевойсковой защитный комплект | Зачёт |
4.2 | Медико-санитарная подготовка | Лекция, практикум | Словесные, наглядные, репродуктивные | Наглядные пособия, медицинские материалы и приспособления | Зачёт |
4.3 | Туристская полоса препятствий | Теоретические, практические занятия | Словесные, эвристические, алгоритмические, наглядные | Наглядные пособия, туристское снаряжение | Зачёт |
4.4 | «Дорога без опасности» | Теоретические занятия. Конкурс. | Словесные, наглядные, репродуктивные | Наглядные пособия, литература | Конкурс |
5. «Оборонно-спортивная подготовка» | |||||
5.1 | Стрелковая подготовка | Теоретические занятия. Тренировка. | Словесные, наглядные, репродуктивные упражнения | Наглядные пособия, винтовки, мишени | Зачёт |
5.2 | Строевая подготовка | Теоретические занятия. Тренировка. | Словесные, наглядные, репродуктивные упражнения | Наглядные пособия, форма | Смотр |
6. «Моё Отечество» | |||||
6.1 | «С песней по жизни» | Теоретические и практические | Словесные, репродуктивные | Магнитофон, аудиозаписи | Смотр |
6.2 | «Страницы истории Отечества» | Лекция | Словесные, наглядные | Наглядные пособия, литература | Зачёт |
7. | Участие в оборонно-спортивной и туристской игре «Зарница». | Игра | практические | Инвентарь, форма | Зачёт |
№ | Тема | Форма занятия | Приёмы и методы | Дидактический материал, ТСО | Формы подведения итогов | ||
1. | Из истории Вооруженных сил РФ | - | - | - | - | ||
2. | Обще-военная подготовка | - | - | - | - | ||
3. | Спортивная подготовка | Теоретическое занятие, тренировки. Соревнования. Игры. | Словесные, наглядные, упражнения. Игры, алгоритмические. | Спортинвентарь | Зачёт, соревнование | ||
4.«Школа безопасности» | |||||||
4.1. | Гражданская оборона | Теоретическое, практическое занятия | Словесные, наглядные, репродуктивные, упражнения | Наглядные пособия, литература, общевойсковой защитный комплект, приборы радиоактивной разведки ДП-5А; ВПХР. | Зачёт | ||
4.2. | Медико-санитарная подготовка | Лекция, практикум | Словесные, наглядные, репродуктивные | Наглядные пособия, медицинские принадлежности и приспособления | Зачёт | ||
4.3. | Туристская полоса препятствий | Теоретическое, практическое занятия, поход | Словесные, эвристические, алгоритмические, наглядные, исследовательские | Наглядные пособия, туристское снаряжение | Зачёт | ||
4.4. | «Дорога без опасности» | Теоретические занятия, игра | Словесные, наглядные, репродуктивные, упражнения, эвристические | Наглядные пособия, литература | Игра | ||
5. «Оборонно-спортивная подготовка» | |||||||
5.1. | Стрелковая подготовка | Теоретические занятия, тренировка | Словесные, наглядные, репродуктивные, упражнения | Наглядные пособия, винтовки, мишени | Зачёт | ||
5.2. | Строевая подготовка | Теоретические занятия, тренировка | Словесные, наглядные, репродуктивные, упражнения | Наглядные пособия , форма | Смотр | ||
6. «Моё отечество» | |||||||
6.1. | «С песней по жизни» | Теоретические и практические занятия | Словесные, репродуктивные | Магнитофон, аудиозаписи | Смотр | ||
6.2. | Страницы истории Отечества | Лекция | Словесные, наглядные | Наглядные пособия, литература | Зачёт | ||
7. | Участие в оборонно-спортивной и туристской игре «Зарница». | Игра | Практические | Инвентарь, форма | Зачёт |
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Козлов И.Д. Строевая подготовка юнармейских отрядов военно-спортивной игры «Зарница». Л., 1979г.
- Лорданский Д.Н., Лукьянов В.С.-Азбука здоровья: книга для молодёжи .М .: «Профиздат»,1990 г .
- Во имя Родины (Очерки о героях Советского союза, сражавшихся в годы Вов) – М. : «Политиздат» , 1982 г.
- Как воспитать патриота//Народное образование. 1999. –№5. С. 246.
- Пятикоп А. Школа военно-патриотической ориентации- школа для настоящих мужчин// народное образование. – 2001. - №4. –с. 102.
- Иду на вы! Военно- патриотическая игра для старшеклассников//Читаем, учимся, играем.-1998.-№7.
- Петровский С.П. Гражданская оборона.-М. , 1991.
- Куприн А. М. На местности и по карте.-М. , 1982.
- Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М.1999.
- Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности» - М. , 2000.
- Баринов А.В. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них. – М. , 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...