Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»
методическая разработка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет социально-педагогическую направленность.
Актуальность и новизна программы.
На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого опыт, приобретенный в младшем дошкольном возрасте. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Следуя рекомендациям Л.С. Выготского – обучение грамоте нужно начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным для использования богатых возможностей ребенка в освоении грамоты является возраст 5-7 лет, так называемый период «языковой одарѐнности» особой восприимчивости дошкольника к речи. Необходимо вовремя удовлетворять познавательный интерес ребенка и направлять его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями: проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы, так как зачастую не хватает мест в детских садах.
Общеобразовательная программа «АБВГДейка» отличается от других программ тем, что её основным приоритетом является формирование потребности ребенка в познании, что необходимо для полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в становлении детской личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_6.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Исилькульского муниципального района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Рассмотрено на Утверждаю:
Педагогическом совете Директор МБУ ДО
МБУ ДО «Дом детского творчества» «Дом детского творчества»
_________Г.М. Конради
Протокол №1
«24» августа 2021 г.
Председатель__________ Г.М. Конради
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«АБВГДейка»
( стартовый уровень)
Срок реализации - 2 года (трудоемкость288часов)
Направленность – социально - педагогическая
Целевая группа - обучающиеся 5-7 лет
Автор– составитель:
Пшеничникова Надежда Михайловна,
педагог дополнительного образования
Исилькуль, 2020-2022 г.
Содержание
- Пояснительная записка……………………………………….3
- Учебно – тематический план…………………………………6
Учебно тематический план ( 1-й год обучения)
Учебно тематический план ( 2-ой год обучения)
- Содержание программы………………………………………9
Содержание программы (1-й год обучения)
Содержание программы (2-ой год обучения)
- Контрольно – оценочные средства…………………………..19
- Условия реализации программы……………………………..26
- Список литературы……………………………………………27
- Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет социально-педагогическую направленность.
Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, регулирующими деятельность учреждений дополнительного образования:
- ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации;
- Приказом Мин образования и науки РФ от 9 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Методическими рекомендациями по разработке и проведению экспертизы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, (письмо министерства образования Омской области № 2299 от 12.02.2019);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (от 4 июля 2014 года N 41).
- Программа рассчитана на двухлетний срок обучения (1-й год обучения - для детей 5-6 лет; 2-й год обучения для детей 6-7 лет)
Актуальность и новизна программы.
На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого опыт, приобретенный в младшем дошкольном возрасте. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Следуя рекомендациям Л.С. Выготского – обучение грамоте нужно начинать в период становления психических функций дошкольника. Наиболее эффективным для использования богатых возможностей ребенка в освоении грамоты является возраст 5-7 лет, так называемый период «языковой одарѐнности» особой восприимчивости дошкольника к речи. Необходимо вовремя удовлетворять познавательный интерес ребенка и направлять его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями: проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы, так как зачастую не хватает мест в детских садах.
Общеобразовательная программа «АБВГДейка» отличается от других программ тем, что её основным приоритетом является формирование потребности ребенка в познании, что необходимо для полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в становлении детской личности.
Характеристика целевой группы: младший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни – обучению в школе. Ребёнок, как правило, в состоянии воспринимать новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Но полная психологическая готовность ребёнка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью. Чаще всего такая готовность формируется к 7 годам. Ребёнок ориентирован на внешнюю оценку, поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом. Он создаёт свой образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес. Чем больше ребенок будет вовлечен в игровую и учебную деятельность, тем быстрее адаптируется к социальной среде, тем лучше будет стимулироваться его познавательный интерес.
Форма организации детского объединения: кружок.
Форма реализации программы: очная с применением дистанционных образовательных технологий.
Перечень форм обучения .
Согласно закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» основными формами обучения дошкольников являются:
-индивидуальные;
-групповые;
-коллективные;
-самостоятельная работа;
-беседа;
-игры;
-промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
В периоды особых режимных условий (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам) может обеспечиваться переход обучающихся на дистанционное обучение. Под дистанционным обучением понимается реализация программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Виды занятий, применяемые при организации дистанционного обучения: видео-занятие, видео-консультации, индивидуальное занятие.
Формы организации детей при реализации программы: Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей: 6-7 лет - 30 минут. В занятия включены разные виды игр: дидактические, игры-соревнования, ситуативные, подвижные. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ и синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру, и т. п.). Игра по форме является обучающей – вот в чем ценность таких занятий. Материал, предлагаемый ребенку, имеет занимательный характер, не содержит сложных и непонятных заданий. Ориентируясь на возрастные особенности детей-дошкольников, в занятия введено большое количество игр и игровых ситуаций, способствующих реализации задач на общение. Важную роль играет развитие умения внешне выражать свои внутренние эмоции, правильно понимать эмоциональное состояние собеседника, проявляя свои индивидуальные способности, при этом у ребенка развивается умение адекватно оценивать деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков сверстников.
Режим занятий и условия реализации. Программа предусматривает распределение учебного материала для занятий на 144 часа 2 раза в неделю по 2 часа и направлена на доступный для детей данного возраста стартовый уровень. Программа реализуется в условиях специально отведенного кабинета.
Особенности набора детей. Набор в группы производится по желанию. К занятиям допускается любой ребёнок в возрасте 5-7лет. Количество занимающихся в каждой группе: 20 человек.
Цель программы: формирование у младших школьников навыков звукобуквенного анализа, чтения, подготовки руки к письму, развития коммуникативных способностей на основе общения, учебную мотивацию с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста.
Записаться на программу можно через АИС Навигатор дополнительного образования Омской области.
Ссылка на программу «АБВГдейка» ПФ https://р55.навигатор.дети/program/7830-programma-abvgdeika-pf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Дополнительная общеразвивающая программа "АБВГДейка"
Данная программа составлена в соответствии с новыми требованиями росийского законодательства о составлении дополнительных общеобразовательньных программ (дополнительных общеразвивающих программ) и пре...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма "Фитнес аэробика"
Программа направлена не только на получение детьми углубленных образовательных знаний, умений и навыков по спортивной аэробике, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, ...