Конспект занятия по мнемотехнике
методическая разработка
Знакомство с тренером: Здравствуйте, дети. Меня зовут Вероника Андреевна, я ваш учитель.
Знакомство с детьми: сейчас мы с вами познакомимся и запомним всех ребят в группе.
Знакомство «цепочкой»: начинаем с первых парт. Каждый ребенок представляется и говорит про себя важное – например, что он любит:
Например:
Меня зовут Вероника Андреевна, я люблю животных и так далее.
Цель: после знакомства опросить детей и узнать, что именно они хотят от курса. Какую именно информацию они хотят запоминать точнее и в большем объеме.
Стартовое тестирование: сейчас мы с вами определим особенности памяти для того, чтобы сравнить эти результаты с результатами после прохождения курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_-_konspekt_zanyatiya.docx | 487.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотехника 1 урок
Чудо фантазии.
Знакомство с тренером: Здравствуйте, дети. Меня зовут Вероника Андреевна, я ваш учитель.
Знакомство с детьми: сейчас мы с вами познакомимся и запомним всех ребят в группе.
Знакомство «цепочкой»: начинаем с первых парт. Каждый ребенок представляется и говорит про себя важное – например, что он любит:
Например:
Меня зовут Вероника Андреевна, я люблю животных и так далее.
Цель: после знакомства опросить детей и узнать, что именно они хотят от курса. Какую именно информацию они хотят запоминать точнее и в большем объеме.
Стартовое тестирование: сейчас мы с вами определим особенности памяти для того, чтобы сравнить эти результаты с результатами после прохождения курса.
Упражнение 1: Запомните слова:
телефон - шкаф - книга - телевизор - чашка - плита - собака - холодильник - банка - обои - листья - кофта - пирожок - лимон - велосипед - платок - чай - кран - розетка - сахар.
Упражнение 2: Запомните числа:
14 16 11 17 02 11 04 13 17 18 11 07 15 16 03 20 18 06 09 13
Упражнение 3:
Запомните картинки:
Бланк к уроку
Фамилия___________________________________ Имя _________________________
Упражнение 1: Запомните слова:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 2: Запомните числа:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 3: Запомните картинки:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перерыв
Изучение нового материала.
Цепочки для запоминания бывают логические, по принципу «матрешки», ассоциативные. Наша задача сегодня научиться сплетать цепочки из образов. И делать это мы будем работая последовательно с каждыми двумя соединениями в списке картинками.
Цель метода – научиться связывать образы. И поэтому мы будем развивать образное мышление.
Сегодня мы с вами будем учиться плести бусинки и цепочки из слов. И делать мы это будем с помощью нашей фантазии.
Метод цепочки – это метод связывая образов. Может быть использован для связывания картинок, слов, чисел и сложной информации.
Описание метода.
При запоминании приемом "Цепочка" образы соединяются парами. Сначала мы оживляем первую картинку. Для этого необходимо почувствовать ее цвет, запах, вкус, какие чувства эта картинка у вас вызывает.
При этом в каждой паре вы должны четко различать первый и второй образ пары. Для этого второй образ пары помещайте в воображении сверху первого, в правой части первого, либо второй образ проникает в первый. Образы в парах - примерно одинакового размера. Образы обязательно должны контактировать. Любые представляемые в воображении образы должны быть: крупными, объемными, цветными, детальным. Последнее условие - наиболее важно. Старайтесь представлять образы как можно чётче, старайтесь видеть их мелкие детали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект НОД по мнемотехнике в средней группе.
Развитие зрительного восприятия у дошкольников среднего возраста, мелкой моторики, двигательной памяти, мышления....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....