Конспект занятия по мнемотехнике
методическая разработка
Знакомство с тренером: Здравствуйте, дети. Меня зовут Вероника Андреевна, я ваш учитель.
Знакомство с детьми: сейчас мы с вами познакомимся и запомним всех ребят в группе.
Знакомство «цепочкой»: начинаем с первых парт. Каждый ребенок представляется и говорит про себя важное – например, что он любит:
Например:
Меня зовут Вероника Андреевна, я люблю животных и так далее.
Цель: после знакомства опросить детей и узнать, что именно они хотят от курса. Какую именно информацию они хотят запоминать точнее и в большем объеме.
Стартовое тестирование: сейчас мы с вами определим особенности памяти для того, чтобы сравнить эти результаты с результатами после прохождения курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 487.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотехника 1 урок
Чудо фантазии.
Знакомство с тренером: Здравствуйте, дети. Меня зовут Вероника Андреевна, я ваш учитель.
Знакомство с детьми: сейчас мы с вами познакомимся и запомним всех ребят в группе.
Знакомство «цепочкой»: начинаем с первых парт. Каждый ребенок представляется и говорит про себя важное – например, что он любит:
Например:
Меня зовут Вероника Андреевна, я люблю животных и так далее.
Цель: после знакомства опросить детей и узнать, что именно они хотят от курса. Какую именно информацию они хотят запоминать точнее и в большем объеме.
Стартовое тестирование: сейчас мы с вами определим особенности памяти для того, чтобы сравнить эти результаты с результатами после прохождения курса.
Упражнение 1: Запомните слова:
телефон - шкаф - книга - телевизор - чашка - плита - собака - холодильник - банка - обои - листья - кофта - пирожок - лимон - велосипед - платок - чай - кран - розетка - сахар.
Упражнение 2: Запомните числа:
14 16 11 17 02 11 04 13 17 18 11 07 15 16 03 20 18 06 09 13
Упражнение 3:
Запомните картинки:
Бланк к уроку
Фамилия___________________________________ Имя _________________________
Упражнение 1: Запомните слова:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 2: Запомните числа:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 3: Запомните картинки:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перерыв
Изучение нового материала.
Цепочки для запоминания бывают логические, по принципу «матрешки», ассоциативные. Наша задача сегодня научиться сплетать цепочки из образов. И делать это мы будем работая последовательно с каждыми двумя соединениями в списке картинками.
Цель метода – научиться связывать образы. И поэтому мы будем развивать образное мышление.
Сегодня мы с вами будем учиться плести бусинки и цепочки из слов. И делать мы это будем с помощью нашей фантазии.
Метод цепочки – это метод связывая образов. Может быть использован для связывания картинок, слов, чисел и сложной информации.
Описание метода.
При запоминании приемом "Цепочка" образы соединяются парами. Сначала мы оживляем первую картинку. Для этого необходимо почувствовать ее цвет, запах, вкус, какие чувства эта картинка у вас вызывает.
При этом в каждой паре вы должны четко различать первый и второй образ пары. Для этого второй образ пары помещайте в воображении сверху первого, в правой части первого, либо второй образ проникает в первый. Образы в парах - примерно одинакового размера. Образы обязательно должны контактировать. Любые представляемые в воображении образы должны быть: крупными, объемными, цветными, детальным. Последнее условие - наиболее важно. Старайтесь представлять образы как можно чётче, старайтесь видеть их мелкие детали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116389-1349351677.jpg)
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-391562-1393163994.jpg)
Конспект НОД по мнемотехнике в средней группе.
Развитие зрительного восприятия у дошкольников среднего возраста, мелкой моторики, двигательной памяти, мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-1406787-1680800566.jpg)
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....