Воспитательная деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях
статья

Ханова Светлана Васильевна

Вважно найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, сформировать детский коллектив.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханова С. В.

социальный педагог  высшей категории

педагог дополнительного образования 

ГБОУ школа № 645

Пушкинский район Санкт-Петербурга

Воспитательная  деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях

В современных условиях  воспитание  - это   важная и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса любого образовательного учреждения.  Особое место воспитательный процесс занимает в работе учреждений дополнительного образования, где каждая программа и мероприятие направлены на формирование таких личностных качеств обучающихся, как активная гражданская позиция, инициативность, целеустремлённость и многое другое.

В системе дополнительного образования воспитание стало  сферой,  которая объединила воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка в единый процесс. Это помогло создать атмосферу взаимного интереса единомышленников и партнерства между педагогами и обучающимися. Именно дополнительное образование наиболее успешно может  решать воспитательные задачи, которые ставит перед нами государство и общество.

На протяжении нескольких лет я работаю педагогом дополнительного образования в ГБОУ школа № 645 Пушкинского района СПб и реализую  дополнительную общеобразовательную  программу «Я-подросток».

       Цель программы – сформировать у детей и подростков умение организации оптимального общения в коллективе, конструктивного разрешения конфликтов в общении, предупреждение асоциального поведения, и активности, направленных  на социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе.

         Для решения поставленной цели и воспитательных задач, согласно программе «Я-подросток» участники объединения принимают активное участие в различных мероприятиях воспитательного характера: праздники, конкурсы, конференции, соревнования, беседы, различные акции и т.д. («Шире круг», «Мой безопасный мир», «В мире с собой и с другими», «Ради жизни на земле», «Я решаю», «Твоя идея», «Слово за молодыми», Масленица» и др.), которые проходят на школьном, районном, городском уровне.

        Самым значимым мероприятием в школе является  городской  профилактический проект  Социальный Марафон  "Школа - территория здорового образа жизни», направленный на пропаганду здорового образа жизни, координатором которого я являюсь (с 2015-2021 учебный год).                В этом учебном году данное мероприятие проходит только на районном уровне, согласно положению.

         В  течение  учебного года (ежегодно) организуются встречи детей, родителей и педагогов для обмена опытом по организации здорового семейного досуга и семейными традициями здорового образа жизни (в Школе, виртуально с использованием сети Интернет, иным образом). Для нас очень важно, чтобы родители принимали активное участие в воспитании детей, поэтому для них в школе организованы и проводятся: «открытые занятия», родительские собрания, всеобучи, индивидуальные консультации по запросу и по плану.

        Я считаю, что для меня как для педагога очень важно найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, сформировать детский коллектив. Совместная деятельность, общее время препровождение помогают нам  с ребятами  по-новому узнать сотрудничающих с ним взрослых. В результате создаются более глубокие эмоциональные и духовные контакты, поддерживающие подростка в жизни.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция общего и дополнительного образования в современных условиях

Интеграция в образовании – явление не новое, но сегодня актуальное. В современных условиях возникла необходимость в том, чтобы российская школа начала строить принципиально иную функциональную мо...

Профессиональный рост педагога дополнительного образования в современных условиях

Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов соц...

Методическая пособие для педагогов ДО «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»

ВВЕДЕНИЕКурс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.Принятые в этой связи ос...

Выступление на РМО «Дополнительное образование в современных условиях: актуальные проблемы и пути их решения»

Принципы образовательной политики МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе сориентированы на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и учащихся, педаго...

«Взаимодействие школы и дополнительного образования в современных условиях»

В данной статье говорится о том, что целостный образовательный процесс должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, р...

Интеграция общего и дополнительного образования в современных условиях

Методическая разработка рассматривает процесс интеграции общего и дополнительного образования, выявление и определение целей и задач, а так же влияние процесса интеграции на развитие личности обу...

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ .

В данном материале представленны  концептуальные и стратегические документы, которыми нужно руководствоваться педагогу при организации образовательной деятельности; основные направления и принцип...