Воспитательная деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях
статья
Вважно найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, сформировать детский коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханова С. В.
социальный педагог высшей категории
педагог дополнительного образования
ГБОУ школа № 645
Пушкинский район Санкт-Петербурга
Воспитательная деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях
В современных условиях воспитание - это важная и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса любого образовательного учреждения. Особое место воспитательный процесс занимает в работе учреждений дополнительного образования, где каждая программа и мероприятие направлены на формирование таких личностных качеств обучающихся, как активная гражданская позиция, инициативность, целеустремлённость и многое другое.
В системе дополнительного образования воспитание стало сферой, которая объединила воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка в единый процесс. Это помогло создать атмосферу взаимного интереса единомышленников и партнерства между педагогами и обучающимися. Именно дополнительное образование наиболее успешно может решать воспитательные задачи, которые ставит перед нами государство и общество.
На протяжении нескольких лет я работаю педагогом дополнительного образования в ГБОУ школа № 645 Пушкинского района СПб и реализую дополнительную общеобразовательную программу «Я-подросток».
Цель программы – сформировать у детей и подростков умение организации оптимального общения в коллективе, конструктивного разрешения конфликтов в общении, предупреждение асоциального поведения, и активности, направленных на социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе.
Для решения поставленной цели и воспитательных задач, согласно программе «Я-подросток» участники объединения принимают активное участие в различных мероприятиях воспитательного характера: праздники, конкурсы, конференции, соревнования, беседы, различные акции и т.д. («Шире круг», «Мой безопасный мир», «В мире с собой и с другими», «Ради жизни на земле», «Я решаю», «Твоя идея», «Слово за молодыми», Масленица» и др.), которые проходят на школьном, районном, городском уровне.
Самым значимым мероприятием в школе является городской профилактический проект Социальный Марафон "Школа - территория здорового образа жизни», направленный на пропаганду здорового образа жизни, координатором которого я являюсь (с 2015-2021 учебный год). В этом учебном году данное мероприятие проходит только на районном уровне, согласно положению.
В течение учебного года (ежегодно) организуются встречи детей, родителей и педагогов для обмена опытом по организации здорового семейного досуга и семейными традициями здорового образа жизни (в Школе, виртуально с использованием сети Интернет, иным образом). Для нас очень важно, чтобы родители принимали активное участие в воспитании детей, поэтому для них в школе организованы и проводятся: «открытые занятия», родительские собрания, всеобучи, индивидуальные консультации по запросу и по плану.
Я считаю, что для меня как для педагога очень важно найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, сформировать детский коллектив. Совместная деятельность, общее время препровождение помогают нам с ребятами по-новому узнать сотрудничающих с ним взрослых. В результате создаются более глубокие эмоциональные и духовные контакты, поддерживающие подростка в жизни.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция общего и дополнительного образования в современных условиях
Интеграция в образовании – явление не новое, но сегодня актуальное. В современных условиях возникла необходимость в том, чтобы российская школа начала строить принципиально иную функциональную мо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1136144-1554922213.jpg)
Профессиональный рост педагога дополнительного образования в современных условиях
Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов соц...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139412-1352367387.jpg)
Методическая пособие для педагогов ДО «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»
ВВЕДЕНИЕКурс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.Принятые в этой связи ос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-1327008-1617607606.jpg)
Выступление на РМО «Дополнительное образование в современных условиях: актуальные проблемы и пути их решения»
Принципы образовательной политики МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе сориентированы на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и учащихся, педаго...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/09/picture-1357033-1639065139.jpg)
«Взаимодействие школы и дополнительного образования в современных условиях»
В данной статье говорится о том, что целостный образовательный процесс должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, р...
Интеграция общего и дополнительного образования в современных условиях
Методическая разработка рассматривает процесс интеграции общего и дополнительного образования, выявление и определение целей и задач, а так же влияние процесса интеграции на развитие личности обу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/22/picture-684945-1608624938.jpg)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ .
В данном материале представленны концептуальные и стратегические документы, которыми нужно руководствоваться педагогу при организации образовательной деятельности; основные направления и принцип...