Интеграция общего и дополнительного образования в современных условиях
опыты и эксперименты на тему
Интеграция в образовании – явление не новое, но сегодня актуальное. В современных условиях возникла необходимость в том, чтобы российская школа начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Последнее означает, что в современной школе базовое (основное) и дополнительное образование детей должны стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребенка.
Основное и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребенок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие ученика во всем богатстве его запросов и интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovaleva_g.v._integratsiya_obshchego_dopolnitelnogo_obrazovaniya.pptx | 306.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция модернизации дополнительного образования РФ «…дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе…»
В идеале весь образ жизни ребенка, каждый квадратный метр его жизни должен быть заполнен образованием. А.С.Макаренк о
Интеграция общего и дополнительного образования позволяет: обогатить содержание и формы учебной деятельности; предоставить обучающимся реальную возможность выбора своего индивидуального маршрута путем включения в занятия по интересам; создать условия для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями; решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.
Пути интеграции базового и дополнительного образования
Модель интеграции Основное образование Дополнительное образование
НАПРАВЛЕННОСТИ Физкультурно-спортивная Художественно-эстетическая Социально-педагогическая Естественнонаучная
Год Распределение по направлениям ВСЕГО ДО Физкультурно-спортивное Художественно-эстетическое Социально-педагогическое Естественнонаучное 2013-2014 10 10 1 - 21 2014-2015 6 14 9 5 34 2015-2016 8 13 16 13 50 Количество объединений в блоке ДО (по направлениям) сравнительный анализ
Д ополнительные общеразвивающие программы р еализация разноуровневых программ создаёт условия для удовлетворения образовательных потребностей как детей одарённых, так и проявляющих обычные способности.
Результаты интеграции повышение качества образования; переход от разрозненных форм общего и дополнительного образования к целостной образовательной системе в условиях общеобразовательного учреждения; обновление содержания программ общего и дополнительного образования; формирование устойчивого интереса и мотивации детей к собственной учебной деятельности; оптимизация учебно-воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция общего и дополнительного образования в условиях ФГОС
Интеграция общего и дополнительного образования, несомненно, становится важным условием перехода на новый стандарт. Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в ...
Комплексный проект как интеграция общего и дополнительного образования в условиях замкнутого социума
Презентация к выступлению на педагогической конференции. Что такое интеграция основного и дополнительного образования, ее цель. Расширение воспитательных восможностей урока. Усиление интеллектуального...
Тезисы выступления на секции «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях модернизации образования»
Выступление на педагогической конференции по теме «Комплексный проект как интеграция общего и дополнительного образования в условиях замкнутого социума»....
Интеграция общего и дополнительного образования в условиях перехода на ФГОС
Требования к современной системе образования направлены на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мир...
Интеграция общего и дополнительного образования в новых социально-экономических условиях
В работе отражены теоретические и практические вопросы интеграции основного и дополнительного образования детей,значение и необходимость рассмотрения данной проблемы по созданию единого образова...
«Интеграция общего и дополнительного образования как условие формирования социальной активности детей »
Тезисы:Анализ опыта работы Дома детского творчества «Юность» на протяжении 15 лет выявил следующие проблемы:ДДТ «Юность» не имеет собственной площадки, все мероприятия проводятся на базе школигр...
Интеграция общего и дополнительного образования в современных условиях
Методическая разработка рассматривает процесс интеграции общего и дополнительного образования, выявление и определение целей и задач, а так же влияние процесса интеграции на развитие личности обу...