Учебная программа Вокальный ансамбль "Мелодия"
рабочая программа

Щурова Ольга Игоревна

Дополнительная общеразвивающая программа «Мелодия» реализуется в соответствии с художественной направленностью образования.

Актуальность программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к современной и советской музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

Отличительные особенности программы обусловлены тем, что занятия вокалом способствуют развитию художественных способностей детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние.

Программа рассчитана на обучающихся 7-11 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchurova_oi_melodiya.docx161.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр»C:\Users\shchu\OneDrive\Рабочий стол\unnamed.png

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Художественной направленности

«Вокальный ансамбль «Мелодия»

 

 

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Срок реализации: 1 год, 144 часа

Уровень программы: базовый   

 

Разработчик программы:

педагог дополнительного образования

Щурова Ольга Игоревна

 

пгт. Излучинск, 2024 г.

Содержание (структура)

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

(нормативно-правовые документы,

актуальность,

новизна,

отличительные особенности,

уровень,

направленность,

адресат,

наполняемость,

форма обучения,

объем и срок реализации,

режим занятий,

особенности организации образовательного процесса)

1.2. Цели и задачи

1.3. Планируемы результаты

1.4. Учебный план

1.5. Содержание учебного плана

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

2.2. Формы аттестации/контроля

2.3. Оценочные материалы

2.4. Методическое обеспечение программы

2.5. Условия реализации программы (Материально-техническое и информационное обеспечение)

2.6. Воспитательная деятельность

3. Список литературы


  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальный ансамбль «Мелодия» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

Примерной программой воспитания, утверждённой на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 02.06.2020 г. (http://form.instrao.ru);

Методическими рекомендациями «Института изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования» по вопросам разработки и реализации раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования детей;

Локальные акты образовательной организации:

Устав МАУ ДО "Спектр";

Направленность (профиль): художественная

Уровень освоения программы:  базовый

Актуальность программы: Актуальность программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к современной и советской музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей. 

Отличительные особенности программы:

Особенности программы обусловлены формированием эстетического музыкального вкуса у детей, направлены на улучшение их физического развития и эмоционального состояния.

Новизна программы:

Новизна программы обусловлена возможностью приобщения детей к лучшим традициям музыкальной культуры и раскрытию своих вокальных способностей.

Адресат программы: 

Программа предназначена для обучения детей в возрасте 7-11 лет.

Наполняемость группы: 12 обучающихся

Объем программы: 144 часа

Срок освоения программы: 1 год

Форма(ы) обучения: Очная

Форма реализации: очная.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного академического часа – 45 минут, между занятиями - 10 минутный перерыв.

Особенности организации образовательного процесса:

Формы проведения занятий - групповые. Также могут быть репетиции и занятие-концерт.

Квалификация педагога соответствует профилю программы.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: Целью программы является приобщение ребёнка к искусству вокального пения, развитие мотивации к творчеству, формирование нравственных качеств средствами вокального искусства.

Задачи программы:

- Формирование навыков певческой установки: певческое дыхание, вокальная артикуляция, музыкальная память, пение при мягкой атаке звука;

- Обучение приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;

- Развитие гармонического и мелодического слуха;

- Совершенствование речевого аппарата и расширение диапазона голоса;

- Воспитание интереса к певческой деятельности и к музыке в целом.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Метапредметные результаты:

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;  

- формирование у ребенка умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
 

Предметные результаты:

знать/уметь:

- чисто интонировать, петь на дыхании;

- петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;

- развить гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.

- петь чистым естественным звуком, легко, нежно — звонко, мягко, правильно формировать гласные и произносить согласные звуки;

- петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук;

- понимать дирижёрские жесты и следовать им;

- знать средства музыкальной выразительности.

- петь под фонограмму в группе и соло;

- уметь преодолевать мышечные зажимы;

- соблюдать при пении певческую установку;

- петь на цепном дыхании;

- уметь петь выразительно, осмысленно несложную напевную песню;

- обладать артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью;

- пользоваться мягкой атакой, петь естественным звуком, сохраняя индивидуальность тембра, на всём диапазоне ровным по тембру звуком;

- уметь петь на одном дыхании, равномерно его распределяя, довольно продолжительные фразы;

- уметь держаться на сцене;

- петь в меру эмоционально, в соответствии с характером произведения;

- иметь усовершенствованный речевой аппарат, развитый вокальный слух;

- быть настойчивым, выдержанным, целеустремлённым и трудолюбивым.

Личностные результаты:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- умение сравнивать поступки сверстников со своими собственными поступками.

  1. Учебный план

Наименование разделов

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

теор

пр

всего

1. Введение в программу

1.1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

1

2

диагностика

1.2

Разработка репертуарного плана. Диагностика.

2

2

диагностика

1.3

Устранение зажимов и дефектов речи.

2

2

4

тест

2. Певческая установка                                                                                 8

2.1

Певческая позиция

1

1

2

тест

2.2

Певческое дыхание

1

5

6

тест

2.3

Атака звука

1

7

8

Проверочная работа

2.4

Певческая опора

2

4

6

Проверочная работа

3. Развитие диапазона                                                                                    22

3.1

Вокальная интонация

1

5

6

Проверочная работа

3.2

Вокальные   упражнения и вокализы.

1

7

8

диагностика

3.3

Развитие музыкального слуха

2

6

8

тест

3.4

Постановка голоса

2

6

8

тест

3.5

Распевочные циклы упражнений

-

6

6

Проверочная работа

4. Теория музыки                                                                                            36

4.1

Мелодия. Значение мелодии в музыкальном произведении.

1

3

4

Проверочная работа

4.2

Направления мелодического движения и его диапазон.

1

3

4

Проверочная работа

4.3

Мелодическое движение. Проходящие и вспомогательные звуки.

1

3

4

Проверочная работа

5. Вокально-ансамблевая работа                                                                12

5.1

Вокально–ансамблевая работа над репертуаром.

-

14

14

Проверочная работа

5.2

Ритмическая основа музыкальной композиции.

1

9

10

Проверочная работа

5.3

Эстрадная вокальная культура.

1

7

8

Проверочная работа

5.4

Работа над образом разучиваемых произведений.

-

10

10

Проверочная работа

5.5

Художественное слово, актерская составляющая в эстрадной композиции

2

6

8

Проверочная работа

6. Музыкально-образовательные беседы                                           50

6.1

П. И. Чайковский

1

1

2

Угадай - ка

6.2

В.А. Моцарт

1

1

2

Угадай - ка

7.Музыкально-исполнительская деятельность (Социальная практика)

7.1

Концертная программа ко Дню матери.

-

2

2

выступления

7.2

Концертная программа к 8 марта.

-

2

2

выступления

7.3

Районный конкурс детских талантов «Музыкальный трамплин»; Рождественская ярмарка

-

2

2

выступления

7.4

Фестиваль детского творчества «Вдохновение»

-

2

2

выступления

  7.5

Итоговая диагностика

-

2

2

тест

7.6

Итоговое занятие-концерт

-

2

2

выступления

            Итого часов

23

121

144

  1. Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение в программу

Теория:

- Вводное занятие. Знакомство с учащимися. Игры на установление доверительных отношений между педагогом и учащимися. Совместное выявление цели и задач курса, режима работы, плана занятий. Игры и викторины для выявления музыкальных способностей у детей. Правила техники безопасности.

- Диагностика. Правила гигиены голоса, рассказ о том, как беречь голос, правила поведения во время пения. Подбор и слушание репертуара, беседа о характере и тексте произведений.

- Формирование вокальных гласных.  Формирование согласных и их воздействие на дыхание. Формирование речевых согласных. Мышечные зажимы, тренинги на их удаление.

Практика: Пение песен в микрофоны на сцене по одному и в группе.

Форма контроля: диагностика.

Раздел 2. Певческая установка

Теория:

- Певческая позиция. Работа над всеми составляющими голосового аппарата.

- Певческое дыхание. Методы постановки диафрагмально-реберного дыхания, упражнения на короткий вдох и длинный выдох, расходование вдоха, певческая опора, здоровое дыхание, самоконтроль. Дыхательная гимнастика. А.Н. Стрельниковой. Практические упражнения дыхательной гимнастики.

- Атака звука. Типы звукоизвлечения, подача звука, положение рта при различных видах звучания. Методы постановки свободного звукоизвлечения в различных регистрах. Понятие «Атака звука». Три вида атаки - мягкая, твердая и придыхательная. Отработка основных видов атаки звука и вспомогательных приемов. Целесообразность применения различных видов атак.

- Певческая опора. Понятие певческой опоры как напряжения мышц брюшного пресса для удержания воздушной струи и создания импеданса в области голосовых связок. Отличие опоры от мышечного зажима, контроль дыхания, упражнения на чувство опоры.

Практика: Пение песен в микрофоны на сцене по одному и в группе.

Форма контроля: Вокальная проверочная работа.

Раздел 3. Развитие диапазона

Теория:

- Вокальная интонация. Работа над точностью интонации. Пение вокализов и упражнений на различные интервалы. Методы воспитания вокальной интонации, интонирование сложных интервалов, скачки, кантилена.

- Вокальные упражнения и вокализы. Пропевание вокально-хоровых упражнений на развитие диапазона.

- Развитие музыкального слуха. Практические занятия. Упражнения на развитие музыкального слуха. Работа над координацией слуха и голоса. Введение упражнений с использованием гаммы, арпеджио. Наряду с упражнениями используется пение современных песен, песен военных лет, советских, отечественных популярных песен.

- Постановка голоса. Упражнения на дыхание, звукообразование, развитие певческого диапазона. Распевание. Элементарные представления не только о строении голосового аппарата, но и о том, что такое правильная постановка корпуса при пении; певческое дыхание, выработка равномерного выдоха; правильное певческое формирование гласных звуков в сочетании с согласными, четкое произношение согласных; слуховое осознание чистой интонации. Пение элементарных вокальных упражнений в медленном темпе.

- Распевочные циклы упражнений. Понятие распевки, циклы для разных возрастов и уровней вокальной подготовки. Упражнения для устранения вокальных проблем певца, для психологической и физиологической настройки на пение.

Практика: Пение песен в микрофоны на сцене по одному и в группе.

Форма контроля: Вокальная проверочная работа.

Раздел 4. Теория музыки

Теория:

- Ознакомление обучающихся с основами элементарной теории музыки

- Значение мелодии в музыкальном произведении.

- Направления мелодического движения и его диапазон. Проходящие и вспомогательные звуки.

Практика: Пение песен в микрофоны на сцене по одному и в группе.

Форма контроля: Вокальная проверочная работа.

Раздел 5.  Вокально-ансамблевая работа

Теория:

-        Вокально–ансамблевая работа над репертуаром. Беседы о разучиваемых произведениях. Раскрытие значения, содержания, особенностей каждой исполняемой песни. Анализ ее текста, разъяснение непонятных слов, анализ музыкального и поэтического текста. Показ-исполнение песни. Разбор ее содержания. Разучивание материала с сопровождением и без него, отдельно по партиям или всем ансамблем, под фонограмму минус.

-        Ритмическая основа музыкальной композиции. Работа с ритмом в композиции, агогика, ритмическая переакцентовка. Свобода ритмических построений в импровизации. Ритмические упражнения на развитие внутреннего ощущения темпа, смены ритма и размера.

-        Певческая вокальная культура. Уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене; стремление передавать характер песни, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос.

-        Работа над образом разучиваемых произведений. Раскрытие художественного образа, воображение, фантазия. Взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом.

- Художественное слово, артистическая составляющая в вокальной композиции. Работа с художественным текстом, осмысление актерской задачи, проигрывание заданной роли, овладение сценическим пространством и движением.

Практика: Пение песен в микрофоны на сцене по одному и в группе.

Форма контроля: Вокальная проверочная работа.

Раздел 6. Музыкально-образовательные беседы

Теория:

- Рассмотрение исторических этапов развития мировой музыкальной культуры. Знакомство с русскими и зарубежными композиторами.

Практика: Музыкальная викторина.

Форма контроля: Угадай – ка.

Раздел 7. Музыкально-исполнительская деятельность (Социальная практика).

Практика: Исполнение выученных произведений на концертах, конкурсах и фестивалях.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

  1. Календарный учебный график 

Место проведения: МАУ ДО «Спектр», пгт. Излучинск, ул. Школьная, дом 12а

Год обучения: 2024-2025.

Количество учебных недель: 36 учебных недель.

Количество учебных дней: 72 учебных дня.

Сроки учебных периодов: 1 полугодие – 17 учебных недель.

                                                   2 полугодие – 19 учебных недель.

Продолжительность учебного года

Начало учебного года

2 сентября (основные работники)

9 сентября (совместители)

Окончание учебного года

31 мая

Продолжительность учебного года

36 учебных недель (35 — совместители)

Этапы образовательного процесса

1 полугодие- 17 учебных недель (основные работники), 16 учебных недель совместители)

02.09.2024 - 25.12.2024

Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты

16.12.2024 - 13.01.2025

Промежуточная аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам 1-го полугодия

26.12.2024 - 08.01.2025

Зимние каникулы

2 полугодие — 19 учебных недель

09.01.2025 - 31.05.2025

Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты

26.03 2025 - 30.03.2025

Весенние каникулы

21.04.2025- 12.05.2025

Итоговая аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, мероприятия, выставки, концерты

Работа в летний период

01.06.2025 - 31.08.2025

Реализация        дополнительных        (краткосрочных) общеобразовательных общеразвивающих программ, мастер-классы, работа профильных отрядов

Нерабочие праздничные дни:

4 ноября - День народного единства

1 января — 8 января - Новый год

7 января —Рождество Христово

23 февраля - День защитника Отечества

8 марта — Международный женский день

1 мая — Праздник Весны и Труда

9 мая — День Победы

12 июня — день России

Календарный учебный график

п\п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

сентябрь

групповая

2

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Диагностика

сентябрь

групповая

2

Разработка репертуарного плана.

Диагностика

сентябрь

групповая

2

Устранение зажимов и дефектов речи.

Диагностика

сентябрь

групповая

2

Устранение зажимов и дефектов речи.

Диагностика

сентябрь

групповая

2

Певческая позиция

Диагностика

сентябрь

групповая

2

Певческое дыхание

Диагностика

сентябрь

групповая

2

Певческое дыхание

Диагностика

сентябрь

групповая

2

Певческое дыхание

Устный опрос

октябрь

групповая

2

Атака звука

Диагностика

октябрь

групповая

2

Атака звука

Диагностика

октябрь

групповая

2

Атака звука

Тест- задание

октябрь

групповая

2

Атака звука

Беседа

октябрь

групповая

2

Певческая опора

Диагностика

октябрь

групповая

2

Певческая опора

Диагностика

октябрь

групповая

2

Певческая опора

Беседа, устный опрос

октябрь

групповая

2

Вокальная интонация

Диагностика

октябрь

групповая

2

Вокальная интонация

Диагностика

октябрь

групповая

2

Вокальная интонация

Тест - задание

ноябрь

групповая

2

Вокальные упражнения и вокализы

Контролирующее  прослушивание пения

ноябрь

групповая

2

Вокальные упражнения и вокализы

контролирующее прослушивание пения

ноябрь

групповая

2

Вокальные упражнения и вокализы

Диагностика

ноябрь

групповая

2

Вокальные упражнения и вокализы

Диагностика

ноябрь

групповая

2

Развитие музыкального слуха

контролирующее прослушивание пения

ноябрь

групповая

2

Концертная программа ко Дню матери.

выступление 

ноябрь

групповая

2

Развитие музыкального слуха

контролирующее прослушивание пения

ноябрь

групповая

2

Развитие музыкального слуха

контролирующее прослушивание пения

декабрь

групповая

2

Постановка голоса

контролирующее прослушивание пения

декабрь

групповая

2

Постановка голоса

контролирующее прослушивание пения

декабрь

групповая

2

Постановка голоса

контролирующее прослушивание пения

декабрь

групповая

2

Постановка голоса

контролирующее прослушивание пения

декабрь

Групповая

2

Распевочные циклы упражнений

контролирующее прослушивание пения

декабрь

групповая

2

Распевочные циклы упражнений

творческие задания 

декабрь

групповая

2

Распевочные циклы упражнений

творческие задания 

декабрь

групповая

2

Мелодия. Значение мелодии в музыкальном произведении.

беседа

январь

групповая

2

Мелодия. Значение мелодии в музыкальном произведении.

беседа

январь

групповая

2

Направления мелодического движения и его диапазон.

контролирующее прослушивание пения

январь

групповая

2

Направления мелодического движения и его диапазон.

Устный опрос

январь

групповая

2

Мелодическое движение. Проходящие и вспомогательные звуки.

контролирующее прослушивание пения

январь

групповая

2

Мелодическое движение. Проходящие и вспомогательные звуки.

Устный опрос

январь

групповая

2

Вокально–ансамблевая работа над репертуаром.

контролирующее прослушивание пения

январь

групповая

2

Вокально–ансамблевая работа над репертуаром.

творческие задания

февраль

групповая

2

Вокально–ансамблевая работа над репертуаром.

творческие задания

февраль

групповая

2

Вокально–ансамблевая работа над репертуаром.

Устный опрос

февраль

групповая

2

Вокально–ансамблевая работа над репертуаром.

Устный опрос

февраль

групповая

2

Вокально–ансамблевая работа над репертуаром.

Устный опрос

февраль

групповая

2

Вокально–ансамблевая работа над репертуаром.

Устный опрос

февраль

групповая

2

Ритмическая основа музыкальной композиции.

Беседа 

февраль

групповая

2

Ритмическая основа музыкальной композиции.

творческие задания 

февраль

групповая

2

Ритмическая основа музыкальной композиции.

творческие задания 

март

групповая

2

Концертная программа к 8 марта

выступление 

март

групповая

2

Ритмическая основа музыкальной композиции.

творческие задания 

март

групповая

2

Эстрадная вокальная культура.

творческие задания

март

групповая

2

Эстрадная вокальная культура.

творческие задания 

март

групповая

2

Эстрадная вокальная культура.

творческие задания 

март

групповая

2

Эстрадная вокальная культура.

творческие задания 

апрель

групповая

2

Работа над образом разучиваемых произведений.

творческие задания 

апрель

групповая

2

Районный конкурс детских талантов «Музыкальный трамплин»; «Северная звезда»

творческие задания 

апрель

групповая

2

Работа над образом разучиваемых произведений.

творческие задания 

апрель

групповая

2

Работа над образом разучиваемых произведений.

творческие задания 

апрель

групповая

2

Фестиваль детского творчества «Вдохновение»

выступление 

апрель

групповая

2

Художественное слово, актерская составляющая в эстрадной композиции

творческие задания 

апрель

групповая

2

Художественное слово, актерская составляющая в эстрадной композиции

творческие задания 

апрель

групповая

2

Художественное слово, актерская составляющая в эстрадной композиции

творческие задания 

апрель

групповая

2

Художественное слово, актерская составляющая в эстрадной композиции

творческие задания 

май

групповая

2

П. И. Чайковский

Устный опрос, обмен мнениями о прослушанном музыкальном примере

май

групповая

2

В.А. Моцарт

Устный опрос, обмен мнениями о прослушанном музыкальном примере

май

групповая

2

Развитие музыкального слуха

контролирующее прослушивание пения

май

групповая

2

Ритмическая основа музыкальной композиции.

контролирующее прослушивание пения

май

групповая

2

Работа над образом разучиваемых произведений.

контролирующее прослушивание пения

май

групповая

2

Работа над образом разучиваемых произведений.

творческие задания 

май

групповая

2

Итоговая диагностика

Подведение итогов

май

групповая

2

Итоговое занятие-концерт

выступление

2.2 Формы аттестации/контроля

        Текущий контроль проводится в конце изучения каждой темы - викторины, творческие музыкальные задания, контрольное прослушивание.

        Промежуточная аттестация по итогам 1-го полугодия – диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся. Участие в различных мероприятиях. Проводится итоговая аттестация оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе, диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся, оформляется таблица достижений по результатам участия в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

  1. Оценочные материалы

Мониторинг реализации образовательной программы осуществляется через: 
• Включенное педагогическое наблюдение (качество работы, степень самостоятельности, коммуникативные навыки) 
• Беседа, анкетирование (отношение к деятельности, образовательный запрос детей и родителей, степень удовлетворенности занятиями в объединении), тестирование (знание терминологии, проявление уровня художественных знаний и умений.) 
 • Характеристика уровней освоения программы. Фиксация результатов осуществляется через вовлеченность и участие детей на концертах и конкурсах.

  1. Методическое обеспечение программы

Методы обучения:

1) По источнику передачи и восприятия знаний: словесный, наглядный, практический;

2) По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный;  

3) По характеру активизации: игровой, дискуссионный и др.)  

Методы   воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, групповая.

Формы организации учебного занятия - беседа, встреча с интересными людьми, игра, конкурс, лекция, мастер-класс, «мозговой штурм», наблюдение, посиделки, праздник, практическое занятие.

Педагогические технологии -  технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология портфолио, здоровьесберегающая технология, технология-дебаты и др.

Алгоритм учебного занятия –  приветствие, распевочный цикл упражнений, повторение старой темы, изучение новых материалов, пение на сцене под микрофоны.

Дидактические материалы –  применяются раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения.

  1. Условия реализации программы

Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:

  • наличие помещения для учебных занятий, рассчитанного на 10-12 человек и отвечающего правилам СанПин;
  • в кабинете должны иметься фортепиано, стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, микрофоны, звуковая аппаратура.

Наименование

Количество

Область применения

Фортепиано

1 шт.

Используется для распевки и вокальных упражнений, проучивания песен

Звуковая аппаратура

1 шт.

Используются для реализации практической деятельности 

Микрофоны

По количеству обучающихся

Используются для реализации практической деятельности 

Кадровое обеспечение программы:

Для реализации программы требуется педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

  1. Воспитательная деятельность

Цель воспитательной работы

Формирование у обучающихся ценностных ориентаций и нравственного поведения путем музыкальной деятельности.

Задачи воспитательной работы

1. гражданско-патриотическое воспитание
2. развитие трудовых навыков
3. Профориентация.

Приоритетные направления воспитательной деятельности

гражданско-патриотическое воспитание, нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, профориентационное воспитание.

Формы воспитательной работы

беседа, викторина, ярмарка, фестиваль, конкурс, выступление, сюжетно-ролевая игра.

Методы воспитательной работы

рассказ, диспут, пример, поручение, создание воспитывающих ситуаций, игра, поощрение, наблюдение, анализ результатов деятельности.

Планируемые результаты воспитательной работы

Проявление у детей патриотизма, дружелюбия, умения общаться со сверстниками и педагогом, способности договариваться, умения сопереживать, адекватно проявлять свои чувства.

Также трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели, уважительное отношение к труду людей творческих профессий, нравственные и эстетические качества личности.

Календарный план воспитательной работы 

№ № п/п

Название мероприятия

Задачи

Форма проведения

Сроки проведения

11.

Концертная ко Дню Матери

Популяризация семейных ценностей

Очная

Ноябрь

2.

Концертная программа на Рождественской ярмарке

Духовно-нравственное воспитание.

Очная

Январь

3.

Концертная программа к 8 марта

Популяризация семейных ценностей

Очная

Март

4.

Районный конкурс детских талантов «Музыкальный трамплин»

развитие трудовых навыков

Очная

Апрель

45.

Фестиваль детского творчества «Вдохновение»

развитие трудовых навыков

Очная

Май

  1. Список литературы

для педагога:

  1. Дубровская Е.А. «Ступеньки музыкального развития» М., «Просвещение». 2003 г.
  2. Емельянов В.В. «Фонопедический метод развития голоса».
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» С.Петерб., «Композитор» 2005 г.
  4. Н.А.Метлов. Музыка - детям. Пособие для воспитателей и музыкального руководителя детского сада. М., "Просвещение", 1985].
  5. Радынова О.П., Катинене А.И., Палиашвили М.Л. «Музыкальное воспитание школьников» М.., 1994 г.
  6. Теплов Б.М. «Избранные труды» М.., 1985 г.

для обучающихся:

  1. Меньших И.В. С музыкой растём, играем и поём.- Ростов н/Д: Феникс,2007.
  2. Песенник. Розовый слон. Сост. Такун Ф., Шершунов А., М.:Изд. «Современная музыка», 2002.
  3. Сборники песен В.Шаинского, Ген.Гладкого, Ю.Чичкова, М.Дунаевского, Е. Крылатова, А. Рыбникова, Р. Паулса.

интернет-ресурсы:

1. ВКМ Online - Всемирная команда музыкантов. Режим доступа - http.//vkmoline.com/

2. Журнал "Педагогический мир". Режим доступа - http.//pedmir.ru/

3. Сообщество вокалистов "StartVocal". Режим доступа - www.startvocal.ru

4. Издательство детских образовательных программ ВЕСТЬ-ТДА. Режим доступа - www.vest-tda.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа вокальной студии "Ветер детства"

Программа базируется на курсе "Эстрадный вокал". Предназначена для студий и кружков, занимающихся вокалом....

Учебная программа по предмету "Вокальное исполнительство"

Данная учебная программа рекомендована для работы с учащимися 0 класса (подготовительная группа)....

Учебная программа по предмету Вокальный ансамбль

Программа по предмету “ Вокальный ансамбль” ставит своей целью дать возможность овладеть основами вокального и музыкального образования, навыками ансамблевого исполнительства, приобретение котор...

Программа вокально - хорового кружка на 2016- 2017 учебный год.

Цель программы - создание детского вокально-хорового коллектива, осно­вы музыкально-эстетического воспитания его участников, инструмента развития их творческих задатков и личностных качеств.Задачи про...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ «ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ»

Программа предназначенна для учащихся инструментальных отдлений и отделений общего эстетического развития  Детской музыкальной школы, проявляющих повышенный интерес к вокальному искусству....

Конспект учебного занятия вокальной группы «Жемчужины» «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в исполняемом произведении» (3-й год обучения)

Представленный мной конспект занятия по вокалу рассчитан для работы с ансамблем среднего звена (9-11лет).Тема занятия: «Совершенствование приемов вокально-хоровой работы, работа над интонацией в...

Рабочая программа на 2019 – 2020 учебный год к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Вокальный класс» Художественная направленность

Программа разработана с целью систематизации и пропаганды педагогического опыта по развитию вокальных навыков у детей. Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет пред...