Конспект занятия «Новые горизонты»
план-конспект
Конспект занятия «Новые горизонты» (личностное развитие) для активистов детских и молодежных общественных объединений ОО города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_novye_gorizonty.docx | 491.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Новые горизонты» для активистов детских и молодежных общественных объединений ОО города.
Задачи:
- способствовать развитию желания работать над собой;
- воспитывать интерес к самому себе;
- формировать собственную культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания.
Ход занятия:
Слайд 1.
- Всем добрый день! Мы рады приветствовать вас на занятии под названием «Новые горизонты». Цикл этих занятий направлен на обучение актива детских и молодежных общественных объединений. На таких занятиях вы узнаёте много нового, и можете транслировать данную информацию в своем детском или молодежном общественном объединении в школе. Наше предыдущее занятие состоялось в январе этого года и было посвящено SCRUM технологии. Есть среди вас те, кто присутствовал на этом занятии? Расскажите, используете ли вы эту методику в деятельности вашего общественного объединения? А есть ли те, кто обучил других данной технологии?
(ответы детей).
Слайд 2.
- Отлично, а теперь мы перейдём к нашему сегодняшнему занятию. Чтобы нам определиться с темой, на которую мы сегодня будем говорить, вам нужно разгадать высказывания известных личностей. Вы сидите по группам (по 3 школы, 6 человек, итого 5 групп).
На листе написаны зашифрованные высказывания, рядом с ними алфавит. Командам необходимо расшифровать высказывание.
1) Люди не рождаются а становятся теми кто они есть
•−•• ••−− −•• •• −• • •−• −−− •••− −•• •− ••−− − ••• •−•− •−•−•− •− ••• − •− −• −−− •−− •−•− − ••• •−•− − • −− •• •−•−•− −•− − −−− −−− −• •• • ••• − −••−
2)Развивай свои сильные стороны вместо того чтобы пытаться улучшить слабые
•−• •− −−•• •−− •• •−− •− •−−− ••• •−− −−− •• ••• •• •−•• −••− −• −•−− • ••• − −−− •−• −−− −• −•−− •−•−•− •−− −− • ••• − −−− − −−− −−• −−− −−−• − −−− −••• −•−− •−−• −•−− − •− − −••− ••• •−•− ••− •−•• ••− −−−• −−−− •• − −••− ••• •−•• •− −••• −•−− •
3) Нужно быть лучше чем вчера а не лучше чем другие
−• ••− •••− −• −−− −••• −•−− − −••− •−•• ••− −−−• −−−− • •−•−•− −−−• • −− •−− −−−• • •−• •− •−•−•− •− −• • •−•• ••− −−−• −−−− • •−•−•− −−−• • −− −•• •−• ••− −−• •• •
4) Совершенствоваться значит меняться быть совершенным значит меняться часто
••• −−− •−− • •−• −−−− • −• ••• − •−− −−− •−− •− − −••− ••• •−•− −−•• −• •− −−−• •• − −− • −• •−•− − −••− ••• •−•− •−•−•− −••• −•−− − −••− ••• −−− •−− • •−• −−−− • −• −• −•−− −− −−•• −• •− −−−• •• − −− • −• •−•− − −••− ••• •−•− −−−• •− ••• − −−−
5) Ты не всегда побеждаешь Но каждый раз когда ты проигрываешь ты становишься лучше
− −•−− −• • •−− ••• • −−• −•• •− •−−• −−− −••• • •••− −•• •− • −−−− −••− •••••• −• −−− −•− •− •••− −•• −•−− •−−− •−• •− −−•• •−•−•− −•− −−− −−• −•• •− − −•−− •−−• •−• −−− •• −−• •−• −•−− •−− •− • −−−− −••− •−•−•− − −•−− ••• − •− −• −−− •−− •• −−−− −••− ••• •−•− •−•• ••− −−−• −−−− •
На это задание вам даётся 5 минут, если вы готовы - поднимайте руку.
Когда все команды закончат, каждая читает получившееся высказывание и говорит, согласны ли они с утверждением и почему.
Слайд 3.
Отлично, все эти высказывания объединяет одно - если вы хотите сделать из себя Человека с большой буквы – знающего и умеющего, честного доброго, самостоятельного, способного добиваться своих целей, надо настойчиво и терпеливо работать над собой
Вот об этом сегодня и пойдёт речь. Наша тема относится к личностному развитию. На сегодняшний день саморазвитие и самовоспитание это очень важно.
Ребята, а как вы думаете, почему высказывания были закодированы? (ответы детей).
В современном мире люди все чаще и чаще сталкиваются с кодированием информации. В нашей жизни встречается большое количество разнообразных кодов. Это происходит потому, что сегодня мы имеем доступ к огромному количеству информации.
Также важным навыком является визуализация информации. Например, в современной жизни часто используется инфографика, и способность преобразовать большой объем информации в сжатый вид.
Чтобы эффективно сжимать информацию, человек должен уметь мыслить категориями, для тренировки этого навыка помогают mind карты. Слышали что-нибудь о таких картах? Их также называют интеллектуальными или картами ассоциаций.
Слайд 4.
Интеллект-карта, ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей (по-английски — mind map) — метод может называться по-разному, но это всегда визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями. Такая диаграмма строится вокруг центральной идеи, концепции, темы или проблемы, от которой отходят «ветви» со связанными идеями. С помощью ментальных карт можно структурировать любой материал — от простого списка литературы до учебного плана.
Посмотрите на экран. Здесь представлен вариант карты ассоциаций. Главная особенность таких карт - центральное понятие располагается в центре. Далее от него отходят самые основные ассоциации, а от них - второстепенные. Это помогает более глубоко разобраться в теме или структурировать информацию. На представленном примере показана карта ассоциаций к слову РЮКЗАК. Мы видим главные ассоциации - удобство, путешествие, спина, свободные руки и так далее. От них исходят второстепенные ассоциации. Давайте рассмотрим цепочку ассоциаций от слова велосипед к слову рюкзак и подумаем, какой логической последовательностью объединены эти слова.
Есть желающие? (Ответы детей). Можно спросить несколько цепочек.
Отлично! А теперь я даю вам задание - построить свою mind карту в группах. Ключевым понятием в ваших картах будет словосочетание «НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ».
Перед вами расположены карточки с текстовой информацией. Эта информация довольно объемная, но, как мы уже говорили, в наше время люди стремятся к сокращению количества потраченного времени и кодированию информации. Ваша задача - прочитать текст и закодировать информацию, построив mind карту.
На задание вам дается 7 минут. По истечению данного времени мы заслушаем ответы. (Будем слушать только одну команду, которая первая будет готова ответить). Остальные присылают фотографии своих интеллект - карт в сообщения группы СДМО «Ровесник» (QR код будет показан на экране).
Слайд 5.
Текст:
«Новые горизонты личности» : 10 шагов к самосовершенствованию.
Умейте выслушать человека
Общаясь с людьми, будьте внутри диалога: внимательно слушайте вашего собеседника, взвешивайте его слова, вовремя задавайте вопросы.
Помните: для людей нет ничего более привлекательного, чем чувствовать, что вас слушают, ценят ваше мнение, воспринимают ваши суждения, уважают, и понимают вас. При общении самое важное — понять человека, услышать — что именно он пытается донести до слушателя. Можно не соглашаться со сказанным, но обязательно нужно оценить позицию человека, разобраться, что именно он пытается сказать, вникнуть в смысл.
Больше читайте, расширяйте круг ваших интересов
Чем больше вы узнаёте о мире, в котором живете, чем шире становится ваш кругозор, тем интереснее вам общаться с людьми, получать новую информацию, приобретать новые знания, обмениваться мнениями. Встреча с новым человеком — это отличная возможность поделиться с ним своими представлениями о предмете беседы, обменять их на его познания, и стать взаимно богаче.
Будьте хорошим собеседником
Для того, чтобы узнать что-то, мало просто прочитать об этом. Получить полные познания поможет беседа со специалистами, владеющими данной темой, обсуждение нюансов и тонкостей, рассмотрение вопроса со всех возможных сторон. Никто не может знать всё, поэтому крайне важно получить представление других людей. «В споре рождается истина» — это верно, однако, нужно уметь поддержать диалог, предложить интересные аргументы, выслушать и принять к сведению мнение оппонента — это сделает ваше общение продуктивным и полезным для всех.
У вас есть точка зрения? Отстаивайте её!
Нет ничего более утомительного, чем пытаться поговорить с кем-то, у кого нет своей точки зрения, нет мнения ни о чем. Продуктивный и полезный разговор с такой личностью просто не возможен. Имейте свою точку зрения, защищайте её из всех сил! Очень хорошо, если ваши точки зрения с оппонентом различаются, это значит, что ваш разговор будет острым, интересным, и перспективным для всех сторон общения.
Будьте открыты для знакомства с новыми людьми
Стремитесь к знакомству с новыми людьми, особенно, если они отличаются от вас. Приложите усилия, и попытайтесь их понять — это очень расширит ваши горизонты. Сделать первый шаг бывает страшно, непонятно, что ждать от нового, неизвестного вам человека. Но стоит проявить решительность, перебороть себя, и вот уже интересная беседа захватывает вас, вы познаёте новое, ваша личность совершенствуется.
Маски долой! Будьте самим собой
Каждый человек уникален, все мы — личности, все мы — разные, и именно это делает нас интересными. Многие люди в общении надевают маски, пытаются быть чьей-то копией, выражают чужую точку зрения. Но притворяться всегда сложнее, чем быть самим собой, отсутствие подлинности, уникальности часто бросается в глаза, и общение с таким человеком скучно, и непродуктивно.
Жизнь прекрасна! Будьте позитивны
К сожалению, многие люди склонны жаловаться на сложную жизнь, винить окружающих, сетовать на обстоятельства, мешающие им добиться успеха. Общаясь с такими людьми, начинаешь чувствовать персональную ответственность за их неудачи, свою вину. Другие люди освещают всё пространство вокруг себя улыбкой, их энергия при общении передается вам, позитив возвращает веру в успех. Будьте позитивны, распространяйте вокруг себя тепло и улыбки, дарите свет окружающим!
У вас есть чувство юмора? Это прекрасно!
Вы видите забавную сторону жизни, способны посмеяться над ситуацией, готовы разрядить обстановку хорошей шуткой? Поздравляю, у вас есть все основания стать душой компании, эти качества очень привлекают людей. Разумеется, не нужно быть назойливым, и отличать хороший юмор от посредственного и пошлого.
Поддерживайте других
Способность оказать поддержку другому человеку вероятно является самым ценным качеством личности. Вспомните, как кто-то поддержал вас в трудную минуту.
Поддержать другого человека очень не просто. Бесполезно обещать, что «всё наладится», раздражают призывы забыть о проблеме, советы «как поступить» вообще не воспринимаются…
Важно проявить искреннее сочувствие, показать, что человек вам дорог, предложить реальную помощь. Внимательно выслушайте нуждающегося в поддержке (уже одно это может помочь), поставьте себя на его место, дайте ему понять, что он не одинок в своем несчастье.
Будьте цельной личностью, уважайте других людей
Будьте честны, верны своему слову, относитесь с уважением к людям, и к самому себе. Развивайте и совершенствуйте вашу личность. Изучайте себя, узнавайте как можно больше о своих недостатках, стремитесь превратить их в достоинства. Живите в мире с собой. Помните: вы не обязаны соответствовать чьим бы то ни было представлениям о прекрасном, вы уникальны, и в этом ваша сила.
Существует миф, что личность человека формируется в детстве и юности, а затем застывает, превращается в сплав приобретенных качеств, привычек, склонностей, навыков, умений, вкусов, предпочтений и недостатков.
На самом деле, вы способны трансформировать свою личность всю жизнь, было бы желание. Самосовершенствование начинается с желания перемен, далее нужен план действий, и самое главное — работа, в результате которой появится Человек с Совершенной Личностью — ВЫ.
(Ответ одной команды, отправка фотографий в личные сообщения группы, в это время на экране QR код на группу Ровесник).
Все ваши карты я проверю и узнаю, как вы справились с этим заданием, но может есть среди вас те, кто хочет рассказать всем какая карта у вас получилась?
Итак, мы увидели множество способов и ваших ассоциаций на тему саморазвития и самосовершенствования. Согласитесь, что многие из этих способов сводятся к раскрепощению и снятию всевозможных блоков. Свободное общение придаёт человеку уверенности в себе, помогает чувствовать себя в любом коллективе как в своей тарелке, верно?
Теперь я предлагаю вам немного размяться и провести очень полезную игру, которая поможет вам раскрепоститься. Если повторять подобные упражнения чаще, то вы увидите, как изменится ваша речь, ваши движения от того, что вы будете чувствовать себя более уверенно. Итак, начнём. Вам необходимо по цепочке выполнять задания, которые я буду называть.
Слайд 6.
ИГРА
Упражнение для команды 1. Прочитайте текст (прогноз погоды): шепотом; с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто во рту горячая каша.
Текст карточки:
Здравствуйте, с Вами погода и я её ведущий(ая) [__________].
Завтра в Москве будет солнечно, без осадков.
Скорость ветра от 1 метра в секунду до пяти.
Восход солнца в пять часов, пять минут, а заход в девятнадцать часов, пятьдесят две минуты.
Ночью минус два, утром плюс девять.
Днём влажность сорок три процента, плюс девять градусов.
Вечером ясно, влажность шестьдесят процентов.
Спасибо за внимание, с Вами был(а) [___________].
До свидания!
Упражнение для команды 2. Прочитайте текст: как будто читает: инопланетянин; человек, только что научившийся говорить; робот; как будто вас слушает все человечество, а вы этим текстом должны объяснить, как важно стремиться делать добро друг другу, а других слов у вас нет; как будто этим текстом вы объясняетесь в любви, а другой возможности не будет.
Текст карточки:
С 5 апреля 2022 года компания N начинает участие в ежегодном социальном марафоне «Накорми котика». В связи с этим руководство компании рекомендует всем сотрудникам ежедневно приносить на рабочее место по 2 литра молока жирностью не менее 2.5 %.
При обнаружении кота или кошки любого возраста следует незамедлительно поить животное молоком. Сотрудники, напоившие максимальное число животных, будут премированы в конце текущего квартала.
Упражнение для команды 3. Сядьте так, как сидит: председатель Государственной Думы; пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино; невеста на свадьбе; Гамлет; преступник на скамье подсудимых. Импровизируйте.
Упражнение для команды 4. Изобразите следующее: как ходит младенец; лев; артист балета; французский король; индейский вождь.
Упражнение для команды 5. Улыбнитесь, как улыбается очень вежливый японец; собака своему хозяину; кот на солнышке; влюбленный юноша своей девушке; волк зайцу. Нахмурьтесь, как: король Лир; ребенок, у которого отняли игрушку; Наполеон; человек, желающий скрыть улыбку; рассерженный попугай.
Зачем эти упражнения? Чтобы «побыть всевозможным», потренировать, урегулировать свое внутреннее состояние, научиться управлять им. Внимание и воображение помогут создать внутренние «копилки» интонаций, движений, жестов, способов проявления чувств, демонстрации мыслей, так необходимых лидеру в процессе его воздействия на людей.
РЕФЛЕКСИЯ.
переходим на сайт Plickers.
В конце занятия я хочу познакомить вас еще с одним способом получения и обобщения информации. Такой способ вы также можете использовать в работе вашего детского объединения - для игр, собраний, опросов.
Я раздаю вам карточки (один комплект на команду). Вам нужно будет совещаться и отвечать на вопросы, поднимая карточку вверх. Я буду считывать ваши ответы через приложение.
Слайд 7.
На этом наше занятие подходит к концу, я благодарю вас за работу и желаю всего самого доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ты-завтрашний лидер, мы откроем тебе новые горизонты!"
Дополнительное образование детей - это сфера педагогической деятельности, которая выходит далеко за рамки традиционных внеклассных мероприятий, которые обычно направлены на решение воспитательны...
"Новые горизонты экологического образования"
Программа дополнительного образования по экологии "Юный эколог", расчитанная на 72 часа, для 6 - 7 классов....
Культура Западной Европы в XIV – XV веках: новые горизонты
План-конспект и презентация урока по истории в 6 классе....
конспект занятия - Определение сторон горизонта
Конспект занятия "Определение сторон горизонта" разработан для первого года обучения по образовательной программе туристско-краеведческой направленности "Юный турист"...
«Профессиональное самосовершенствование педагога – новые горизонты творчества в системе дополнительного образования»
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ:«Профессиональное самосовершенствование педагога – новые горизонты творчества в системе дополнительного образования» ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия: «Счётные швы. Шов крест простой по горизонтали»
Цели и задачи:1. Рассказать о применении и выполнении шва крест простой.2. Учить детей вышивать швом крест простой по горизонтали.3. Воспитывать у учащихся аккуратное и бережное отношение к инструмент...
История. 7 класс. Новые миры, новые горизонты.
УМК С.Н. Карпова. Издательство "Русское слово". О.В. Дмитриева. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс....