Социальный проект «Мы вместе»
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Современное общество характеризуется разворачивающимися инновационными преобразованиями различных сфер жизнедеятельности человека, в том числе и в социальной. Главным ориентиром в новой социально-экономической ситуации стали интересы ребёнка, создание наиболее адекватных педагогических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребёнку с особенностями в развитии необходима целенаправленная помощь в построении эффективных поведенческих стратегий. Правильно организованная среда в учреждении способствует накоплению у ребёнка конструктивного опыта коммуникативного взаимодействия, учит его отстаивать свои интересы, не нарушая при этом интересов и потребностей окружающих, учит социально-приемлемыми способами выражать своё несогласие, свои возражения, своё негодование по поводу ущемлений его желаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-2021g.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Воскресенский Детский Центр
Социальный проект
«Мы вместе»
Автор составитель: методист, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Турусова Лидия Константиновна
Воскресенское-2020г.
Введение.
В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) предполагается расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ, включающее разработку и внедрение адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. Одной из современных тенденций в деятельности учреждений дополнительного образования является увеличение объема детей, которое рассматривается как неотъемлемая составляющая полноценного образовательного процесса.
Развитие дополнительного образования в настоящее время происходит за счет увеличения его объемов: практически везде за последние 3-4 года количество детских объединений и обучающихся в них детей выросло в 2-3 раза
Что может дать дополнительное образование для формирования учебно–развивающей и воспитывающей среды для детей с ОВЗ и инвалидностью?
Актуальность проблемы :Современное общество характеризуется разворачивающимися инновационными преобразованиями различных сфер жизнедеятельности человека, в том числе и в социальной. Главным ориентиром в новой социально-экономической ситуации стали интересы ребёнка, создание наиболее адекватных педагогических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребёнку с особенностями в развитии необходима целенаправленная помощь в построении эффективных поведенческих стратегий. Правильно организованная среда в учреждении способствует накоплению у ребёнка конструктивного опыта коммуникативного взаимодействия, учит его отстаивать свои интересы, не нарушая при этом интересов и потребностей окружающих, учит социально-приемлемыми способами выражать своё несогласие, свои возражения, своё негодование по поводу ущемлений его желаний. Перед педагогами нашего образовательного учреждения встала задача помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья, освоить социальный опыт, включить его в существующую систему межличностных отношений. Неправильно выстроенные отношения в группе между детьми и ребёнком-инвалидом, ослабляет его социальную значимость, обособляет его от нормального здорового детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекая на признания своего неравенства, не конкурентноспособность по сравнению с другими детьми. Главная проблема ребенка с ОВЗ состоит в том, что нарушена его связь с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и со взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Все эти проблемы требуют комплексного решения, как с материальной части, так и педагогического решения этого вопроса. Здесь надо задействовать в первую очередь- родителей детей, службу социальной поддержки, педагогов, медицинские службы. Стоит вопрос по подготовке и переподготовке педагогов для работы с детьми с ОВЗ в условиях учреждений дополнительного образования. Свою задачу в работе с детьми ОВЗ мы видим в том, чтобы создать благоприятную социально- развивающую среду в Центре, включающую организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для эмоционального, познавательного коммуникативного развития всех видов деятельности ( декоративно-прикладного, технического, художественного, театрального творчества). А так же привитие толерантного отношения в совместной деятельности обучающихся театральной студии к детям ОВЗ и их социализация в обществе Детского Центра. Цель проекта: создать условия для социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья через построение совместной творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Вовлечение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный и воспитательный процесс Центра
- Выявление особенностей межличностных отношений детей ОВЗ и обучающихся театральной студии
- Повышение уровня социальной активности, активной жизненной позиции детей ОВЗ через участие в мероприятиях и конкурсах
- Внедрение современных образовательных технологий с привлечением детей ОВЗ
- Воспитание уважительного отношения друг к другу и взаимопомощь.
Паспорт проекта
1. Название проекта | Проект «Мы вместе» |
2. Полное и краткое наименование организации (в соответствии с Уставом) | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Воскресенский Детский Центр |
3. Руководитель проекта | Методист, Педагог дополнительного образования Турусова Лидия Константиновна С.Т.: 89027846484 detskiitsentr@yandex.ru |
4. Команда проекта | Педагоги Детского Центра и обучающихся театральной студии-участники мероприятий проекта. |
5. Консультанты-наставники проекта | нет |
5. Цель проекта | Способствование социализации 15 детей с ОВЗ Воскресенского муниципального района в учреждении дополнительного образования, через театрально-игровую деятельность в период с 01.10.2017г по 01.06.2021г |
6. Задачи проекта |
|
7. Сроки реализации проекта | 01.10.2017г – 01.06.2021г. |
8. Календарный план проекта | Проект «Мы вместе» |
9. Партнеры проекта | - Управление социальной защиты населения Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области; - Районная общественная организация общества инвалидов; - АНО «Редакция газеты «Воскресенская жизнь»»; |
10. Ожидаемые результаты | Количественные результаты:- составлена 1 база данных 15 детей с ОВЗ, проживающих на территории Воскресенского муниципального района, которые нуждаются в социализации; - проведена 1 организационная встреча с участниками проекта в рамках «Дня открытых дверей»; - организовано 2 интерактивных и 2 образовательных площадки, 1 творческая мастерская; - оказана ресурсная, консультационная и методическая поддержка детям с ОВЗ для их участия в 2 муниципальных и 2 региональных конкурсах; - в официальной группе Детского Центра в социальной сети «ВКонтакте» размещено 3 информационных поста о Проекте; Статьи в газете «Воскресенская жизнь» Качественные результаты: - Организованные и неорганизованные дети с ОВЗ вовлечены в совместную деятельность через направления деятельности дополнительного образования; - Снизились коммуникативные барьеры у участников Проекта, как следствие повышения социальной активности детей ОВЗ и их родителей; - Расширение круга познавательных интересов детей ОВЗ и повышение качества обучения в дополнительном образовании. - Активность участников проекта - родителей, педагогов и детей, желание участвовать в совместной деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать; - Привитие толерантного отношения в совместной деятельности обучающихся театральной студии к детям ОВЗ; (количественные и качественные) |
11. Дальнейшая реализация проекта | Мониторинг удовлетворенности детей ОВЗ и их родителей, расширение спектра реализации деятельности детей ОВЗ и их творческой деятельности в Детском Центре. |
12. Информационная открытость проекта | (с указанием ссылок на информационные источники) |
13. Дополнительные материалы | Сценарии мероприятий и мастер-классов, наглядный и раздаточный материал, фото и видео материал. |
Календарный план проекта «Мы вместе» на 2020-2021 учебный год
№ | Мероприятие | Сроки (дни) | Результат | Ответственные |
1. | День открытых дверей «Здравствуй друг» | 01.10.2020г | Количество участников-25 человек дети ОВЗ и их родители, 3 ребенка записались в студии ДЦ | Турусова Л.К. и обучающиеся театральной студии |
2. | Игровая программа «Незнайка и его друзья», мастер-класс по техническому творчеству. | 26.11.2020гг | Количество участников 28 человек, 1 представитель от администрации 2 представителя общественной организации инвалидов. Вручение подарков детям ОВЗ –именинникам. | Турусова Л.К. обучающиеся театральной студии и председатель районной общественной организации инвалидов. |
3 | Новогодняя театрализованная программа « Новогодний переполох», мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству. | 24.12.2020г. | Участников -30 дети ОВЗ и их родители, 4 представителя администрации и общественной организации общества инвалидов, корреспондент газеты. Вручение новогодних подарков детям ОВЗ. | Турусова Л.К. обучающиеся театральной студии и председатель районной общественной организации инвалидов. |
4. | Игровая программа «Широкая Масленица», мастер-класс по изобразительному искусству. | 11.03.2021г. | Участников -30 дети ОВЗ и их родители, 4 представителя администрации и общественной организации общества инвалидов. Вручение подарков детям –именинникам. | Турусова Л.К. обучающиеся театральной студии и председатель районной общественной организации инвалидов. |
5 | Театрализованное представление и игровая программа к Дню защиты Детей. | 31.05.2021г. | Участников -30 дети ОВЗ и их родители. | Турусова Л.К. обучающиеся театральной студии и председатель районной общественной организации инвалидов. |
6 | Игровая программа «День именинника» | Каждый квартал | Участников -30 дети ОВЗ и их родители. | Турусова Л.К. обучающиеся театральной студии и председатель районной общественной организации инвалидов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Все вместе - мы дружная семья"
Проект «Все вместе - мы дружная семья» направлен на формирование единого коллектива учащихся школы и воспитанников РЦ, объединённых едиными целями, задачами. Ребята – учащиеся школы...
Социальный проект "МЫ ВМЕСТЕ"
В данном проекте предоставлен материал по организации проведения спортивного-праздника....
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мы вместе и в этом наша сила»
Название проекта я приняла, не раздумывая, потому что твердо уверена, что учителю проект нужен, для самопроверки и утверждения в позиции правильности выбранной профессии – учителя-воспитателя, для пед...
Социальный проект "Мы вместе"
Социальный проект "Мы вместе"...
Отчет по социальному проекту "Мы вместе" 2013-2015
Отчет по социальному проекту "Мы вместе" 2013-2015...
социальный проект "Тацуем вместе"
социальный проект "Танцуем вместе"...
Социальный проект "Мы вместе"
Социальный проект «Мы вместе» реализуется в рамках работы Детского общественного объединения, имеет социальную направленность и ориентирован на развитие социальн...