Социальный проект "МЫ ВМЕСТЕ"
проект (5 класс) на тему
В данном проекте предоставлен материал по организации проведения спортивного-праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots._proekt.doc | 929.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №4
«Утверждаю»
Директор МБОУ Гимназия №4
________________Молоткова Е.В.
«_____»_______________2013г.
Проект
Социальное партнёрство МБОУ Гимназии №4 с дошкольными образовательными учреждениями «МЫ-ВМЕСТЕ»
Автор проекта:
Учитель физической культуры 1 категории,
педагог дополнительного образования
Добрынская Наталья Станиславовна
2013г.
г. Кстово
Пояснительная записка ………………………………………………………
- Содержание проекта................................................................................
- Этапы реализации…………………………………………………
3.Ожидаемые результаты…………………………………………………...
4.Методические рекомендации по подготовке спортивного
праздника…………………………………………………………………..
Положение спортивного праздника
«Мы – вместе» с воспитанниками детского сада, обучающимися Гимназии №4
«Мы – вместе» с первоклассниками Гимназии №4, выпускниками Гимназии №4
Пояснительная записка
Содержание включает методические материалы по организации спортивного праздника для воспитанников детского сада и учащихся школ. Материал может быть использован, как в учебной, так и внеучебной работе. Рекомендуется для учителей физической культуры, методистов и организаторов внеклассной и внешкольной работы по физической культуре.
Спортивный праздник представляет одну из интересных и эффективных форм введения первоклассников в школьную физическую культуру. В системе физического воспитания в школе и спортивной секции, входит в раздел физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Хорошее проведение спортивных праздников является прекрасной пропагандой физической культуры и спорта.
Основными педагогическими задачами являются:
-создать праздничную обстановку для настроя детей и удовлетворения личных интересов в физической культуре;
-стимулировать стремление детей и их родителей к двигательной активности, к ощущению ценности и радости движения и общения;
- формировать у первоклассников чувство причастности к физкультурно-спортивной жизни школы;
- учить детей правильно оценивать и поддерживать честные усилия и достижения в играх и соревнованиях;
-развивать духовный опыт детей в спортивно - игровой деятельности.
В соответствии с тематикой мероприятие организуется по командам.
Сценарий праздника предусматривает чередование спортивно-игровых заданий, показательных выступлений, которые обеспечивают достаточную физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии с возрастными возможностями и подготовленностью обучающихся.
Подготовка к празднику проходит на уроках физической культуры, а также на дополнительных занятиях. Дети разучивают упражнения, которые входят в содержание эстафет, отобранных для праздника.
1. Содержание и построение программного материала спортивного праздника
«Мы – вместе» с воспитанниками детского сада №26, учащимися Гимназии №4
1.1. Цели и задачи.
* Пропаганды здорового образа жизни;
* Привлечение воспитанников дошкольного учреждения, учащихся школьного
возраста к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на примере
старшеклассников;
* Организация активного творческого отдыха, общения и развлечения учащихся.
* Совершенствование двигательных качеств гибкости, ловкости, быстроты.
* Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, волевых и моральных устоев.
1.2. Место поведения
Спортивный зал №1, МБОУ Гимназии №4
1.3. Время проведения
21 апреля 2014 в 11.00
1.4. Участники праздника
В спортивном празднике принимают участие воспитанники МБДОУ детского сада №26, обучающиеся предшколы Гимназии №4, обучающиеся МБОУ Гимназии № 4, 5-ых и 8-ых классов. Мальчики и девочки.
Состав команды 10 человек
1.5 Форма одежды: воспитанники детского сада - белая футболка, чёрные шорты;
учащиеся Гимназии №4 – спортивная форма Гимназии
1.6. Инвентарь: спортивные шорты-3 шт., лыжные шапочки - 3 шт., конусы -12 шт., клюшки -3 шт., шайбы -3 шт., носилки -3 шт., мягкие игрушки – 3 шт., самокат-3 шт., лыжи -3 пары., ортопедические мячи без ушек– 3 шт., обручи маленькие- 18 шт., мячи для метания -18 шт., ведро -3 шт., стойки под обручи – 6 шт., тоннель-3 шт., модули для букв -30 шт., ортопедические мячи с ушками– 3 шт.
2. Подбор и распределение эстафет в программе праздника
Программа спортивного праздника включает комбинированные эстафеты с учётом возрастных особенностей детей и требований школьной программы по физической культуре. При подборе эстафет используем
* выполнение прыжков;
* преодоление небольших препятствий;
* переноска предметов
2.1 спортивная программа для детских садов
1-ая эстафета Встречная «Экипировка спортсменов»
Инвентарь
Шорты – 3 шт., лыжные шапочки -3 шт., конуса – 6 шт.
Команды строятся в колонну по одному мальчики на одной стороне, девочки на противоположной.
Начинают девочки. По команде судьи участник одевает экипировку (шорты, шапочку) - бежит на противоположную сторону снимает экипировку передаёт эстафету мальчику, следующий участник одевает экипировку выполняет тоже задание, и т.д. пока команда мальчиков не поменяется с командой девочек местами.
Штрафные баллы:
-экипировка одета не полностью;
-участники раньше начинают эстафету;
2.2 2-я эстафета: «Дружная пара»
Инвентарь
Мячи ортопедические – 3 шт., мячи баскетбольные- 3 шт., конуса - 6шт.
Команда строится в колонну по два (парами) лицом друг к другу, держась за руки. Между двух участников кладётся мяч (ортопедический) для 5-го и 8-го класса, для дошкольников баскетбольный.
По сигналу судьи ребята передвигаются приставными шагами вперёд до ориентира, оббегая ориентир мальчик берёт мяч в руки и пара возвращается обратно передаёт следующей паре.
Штрафные баллы:
-участники не оббегает ориентир;
-мяч упал и участники, не подобрав его, бегут дальше;
-участники раньше начинают эстафету;
2.3 3-ая эстафета: «Олимпийские виды спорта»
Инвентарь
Клюшки – 3 шт., шайба – 3 шт., самокат – 3 шт., носилки., мягкие игрушки – 3 шт., лыжи – 3 пары
Команда строится в колонну по одному.
По команде судьи эстафету начинает мальчик дошкольник, с помощью клюшки, ведёт шайбу, обводя конуса, обратно возвращается без задания, эстафету принимает девочка дошкольница, на самокате передвигается объезжая конуса, обратно возвращается по прямой и т.д. пока все дошкольники не выполнят задание, эстафету принимают ребята из 5 – го класса (мальчик + девочка) несут на носилках мягкую игрушку, так-же оббегают конуса, обратно возвращаются по прямой, передают эстафету ребятам из 8 класса (мальчик +девочка) участники передвигаются на командных лыжах до ориентира по прямой, обратно возвращаются бегом без лыж держа их в руках
Штрафные баллы:
-участник не обводит конус;
-игрушка упала и участники, не подобрав её, бегут дальше;
-участники не оббегают отметку;
-участники раньше начинают эстафету;
2.4. 4 – я эстафета – «Посадка картошки»
Инвентарь
Обручи маленькие – 18 шт., мячи для метания – 18 шт., конуса – 3 шт., маленькие ведерки -3 шт.
Участники выстраиваются в колонну по одному. Эстафету начинает 8 класс девочка. По команде судьи участник добегает до обручей раскладывает в каждый по одному мячу, оббегает ориентир, возвращается обратно, передаёт ведёрко мальчику 8 класс, участник добегает до обручей собирает мячи в ведро. Оббегает ориентир и возвращается к команде и т.д. в произвольном порядке девочка раскладывает, мальчики собирают мячи.
Штрафные баллы:
-мяч выкатился из обруча и участник, не подобрав её, бегут дальше;
-участники не оббегают отметку;
-участники раньше начинают эстафету;
2.5. 5 – я эстафета «Лабиринт»
Инвентарь
Конуса - 6 шт., обручи- 6 шт., стойки под обручи - 6 шт., тоннель – 3 шт.
Команда строится в колонну по одному. По сигналу судьи эстафету начинает дошкольник. Проходит через обручи змейкой, пролезает через тоннель, оббегает ориентир по прямой возвращается обратно, передаёт эстафету следующему участнику.
Штрафные баллы:
-участник уронил обруч, не подняв его, бежит дальше;
-участник не оббегает ориентир;
-участник раньше начинает эстафету;
2.6. 6-я эстафета «Олимпийские эрудиты»
Инвентарь:
Конус – 6 –шт., модули с буквами -30 шт.
1 слово олимпиада, 2 слово чемпионат, 3 слово спортсмен
Команда строится в колонну, капитан стоит на противоположной стороне. По сигналу судьи один участник бежит к модулям ищет нужную букву, отдаёт её капитану, передаёт эстафету следующему участнику, капитан выкладывает заданное слово.
2.7. 7-ая эстафета: «Построй дом»
Инвентарь:
Мячи ортопедические – 3 шт., модули – 30 шт.
Команды строятся в колонну по одному. По сигналу судьи участник ,сидя на мяче, прыжками передвигается до обруча, берёт модуль в одну руку, мяч в другую бегом возвращается обратно передаёт эстафету следующему участнику. Команда строит дом из модулей.
3. Распределение участников и схема расположения эстафет спортивного праздника
Размещение команд, передвижение команд
4. Примерная схема сценария организации спортивного праздника
Спортивный праздник включает:
*общий сбор
*построение участников
*парад участников
*торжественное открытие - выступление руководителя учреждения, гостей, администрации.
*спортивно-показательную часть (показательные выступления спортсменов - обучающихся Гимназии №4 художественная гимнастика)
* представление команд (участников).
*массово-затейную часть (эстафеты).
*показательные выступления творческого коллектива обучающихся Гимназии №4
* подведение итогов, закрытие (награждение - вручение памятных подарков, сладких призов)
*общее фото
5.Ожидаемый результат
Исходя, из поставленных целей и задач спортивного праздника ожидаются следующие результаты:
Повышение взаимопонимания детей, укрепление связи между школой и семьёй.
Достижение положительного эмоционального настроя у детей.
Воспитания у детей ответственности и чувства коллективизма.
6. Методические рекомендации по подготовке спортивного праздника
Для проведения спортивного праздника создаётся оргкомитет в составе представителя руководства образовательного учреждения, учителей физической культуры, классных руководителей, родителей.
Планирование спортивных праздников по месяцам учебного года согласовывается с руководителем школьного методического объединения и утверждается директором образовательного учреждения.
Основным показателем эффективности спортивного праздника можно считать содержание, организацию, количество вовлечённых в мероприятие учеников, а также эмоционально-эстетическую насыщенность.
Предварительная подготовка спортивного праздника начинается за 1,5-2 месяца.
-разрабатывается сценарий;
-детальный план мероприятия;
-определяются наиболее важные моменты;
-регламент времени;
-место проведения мероприятия.
Организационные мероприятия по проведению спортивного праздника включают в себя:
*распределение обязанностей среди членов оргкомитета;
*подготовку информации о содержании и проведении спортивного праздника (выпуск афиш, объявлений, плакатов);
*художественное оформление праздника (изготовление эмблем, украшение мест соревнований);
*подбор судей из числа учащихся, педагогов, родителей по обслуживанию спортивного праздника, эстафет, конкурсов;
*подготовку грамот, призов, сувениров для награждения;
*определение состава приглашённых и их оповещения;
*подготовку ведущего (сбор информации по сценарию программы праздника, участникам, гостям, зрителям);
*подготовку из числа учащихся, родителей (фотографов для сбора материала и подготовку итоговых результатов);
*проверку наличия и готовность оборудования, инвентаря, разметки, аппаратуры;
*подготовку группы участников показательных выступлений и номеров спортивно-художественной самодеятельности;
*провести беседу о безопасном поведении в спортивном зале во время массового мероприятия;
*предусмотреть: встречу приглашённых, размещение зрителей, размещение команд, деятельность обслуживающих бригад (судей, ответственных за установку и уборку инвентаря) секретаря по заполнению протоколов, результатов конкурсов, награждение);
*подготовку отчёта по итогам спортивного праздника: сценарий, протоколы, фотографии, стенгазеты).
«Утверждаю»
Директор МБОУ Гимназии №4
_____________Молоткова Е.В.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведение спортивного праздника «Мы-вместе»
в рамках проекта
«Социальное партнёрство МБОУ Гимназией №4 с дошкольными образовательными учреждениями «МЫ-ВМЕСТЕ»
1.Цель соревнований:
Соревнования среди воспитанников МБДОУ №26, учащихся Гимназии №4 проводятся с целью:
- пропаганды здорового образа жизни;
- привлечение воспитанников детского сада, учащихся школьного возраста к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- развития физической культурой и спорта детей и молодёжи;
- организация активного отдыха детей.
2. Сроки и место проведения:
Соревнования проводятся 21.04.2014года – спортивный зал МБОУ Гимназии №4 в 11.00
3. Участники соревнований:
Соревнования проводятся среди воспитанников МБДОУ №26 возраст 5-6 лет , предшкола Гимназии №4 учащихся Гимназии №4 5,8 класс. Состав команды 10 человек:
12 человек (6м, 6д) - воспитанников МБДОУ №26
6 человек (3 м,3 д) - предшкола Гимназии №4
6 человек (3 м, 3д) - 5 класс
6 человек (3 м, 3д) - 8класс
Каждая команда должна иметь спортивную форму (белая футболка, чёрные шорты), эмблему команды
Команду сопровождает два воспитателя
4. Программа соревнований:
Соревнования проводятся в виде эстафет « Весёлые старты»
5. Определение победителей:
- команда определяется победителем на каждом этапе по моменту завершения эстафеты;
- занятое место соответствует количеству набранных баллов;
- общекомандное место определяется по наименьшей сумме баллов, набранных командой во всех эстафетах;
6. Награждение:
Команды награждаются грамотами, памятными и сладкими призами, грамотами.
7. Ответственные за проведение:
Добрынская Н.С., Пашина О.Л. -учителя физической культуры
Протокол соревнований
Название команды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | количество баллов | место |
Судьи:
СМЕТА
На проведение спортивного праздника «Мы-вместе»
1. Памятные призы (кружки) с нанесением 30 шт (30х250) Итого:7500 рублей
2. Сладкие призы 30х50=1500 рублей
3. Оформление зала шарами 2000 рублей + баннер 1500 рублей
ВСЕГО: 12 500 рублей (двенадцать тысяч двести рублей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"
В этом материале я обобщила свой педагогический опыт по теме "Формирование социально-активной и творческой личности через деятельность ДЮОО "Вместе"...
Социальный проект "Вместе мы - общественное мнение"
Социальный проект, направленный на профилактику аддиктивного поведения (курения) среди несовершеннолетних...
Социально- экономический проект "Вместе мы сделаем больше!"
Проект«Вместе мы сделаем больше!»Руководитель проектаСултанова Раиса ВалеевнаБашкирова Ирина ЕвгеньевнаСветлова Вера АлександровнаРуководитель организацииПрищепа Татьяна ВладимировнаПочтовый адрес,тел...
Экспериментальный социально-развивающий проект по формированию личности воспитанника «Давайте вместе!»
Создание организационно-педагогических условий для совместной работы воспитанников и педагогов в передаче социального и жизненного опыта взрослых - детям....
Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"
Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...
Социальный проект "Вместе в электронный век"
Данный социальный проект направлен на обучение пенсионеров компьютерной грамотности...
Комментарии
Интересный проект
Благодаря этому материалу у меня появились собственные идеи.))
спасибо за комментарий, рада
спасибо за комментарий, рада что материал помог для творчества
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!
Яркий проект, интересные
Яркий проект, интересные эстафеты. Понравилось, что в заданиях учитывались возрастные и гендерные отличия детей. Продумано всё до мелочей. Спасибо!