Разработки различных мероприятий.
методическая разработка

Мишина Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

                                                                                   «Дом детского творчества с. Выдрино.»

                                                                        Педагог дополнительного образования МишинаО.Н.

                                                                               ПОЛОЖЕНИЕ


                     о проведении конкурсно - игровой программы «Вместе весело играть».

Цель:  организовать полезный досуг обучающихся, познакомить обучающихся с различными видами игр, научить играть в новые игры,

Задачи: 

— развитие умения действовать в команде;

— развитие внимания, наблюдательности, ловкости, сноровки;

— стимулирование творческой деятельности детей;

— воспитание доброжелательного отношения к друг другу.



Время проведения: 02.11. 2019 г.
Дом детского творчества  студия «Гармония»
Состав участников: Все группы студии «Гармония»

Команда готовит:
- Визитную карточку - представление участников команды в творческой форме, название, девиз.

 - Эмблема команды.

                                     

                                      Конкурсно-игровая программа

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»

                                         (Данная разработка может применять во внеурочное, каникулярное время.)

 Ход мероприятия:

 — Здравствуйте, дорогие ребята! На дворе  каникулы: замечательное время, которое  можно посвятить встречам с друзьями и любимым занятиям. А что можно назвать любимым занятием всех без исключения детей? (ответы детей)

Конечно же игры! В мире существует множество разных игр: спортивные, интеллектуальные, народные, командные, настольные, музыкальные, словесные, подвижные, театральные, и даже Олимпийские.  Как вы думаете, что есть в каждой игре? Без чего игра не состоится? (Правила и участники).

 — Подумайте, чему могут научить игры? (Ответы детей)

 — Сегодня мы с вами поиграем в различные игры, в каждой будут свои правила и участники. Возможно, некоторые игры вам знакомы, о некоторых вы узнаете и возможно будете играть вместе с друзьями. И я думаю, что все наши игры помогут вам сегодня отдохнуть посоревноваться и проявить себя.

 Игра  «Угадай с полуслова»

 

Далее дети вытаскивают карточки, на которых  написаны названия игр. После того как ребенок вытаскивает карточку, участникам объясняются правила, выдается реквизит (если требуется).

Игра: «Города» 

Есть на букву «А» река,

Есть растенья, города,

Вспомню мультики, цветы.

Вспоминай скорей и ты.

Будем вместе проверять,

А потом очки считать…

И буду помнить я всегда

Игру с названьем… («Города»)

«Пазлы»

Одну деталь к другой я подберу,

Рисунок из мозайки соберу.

Друг в друга вставлю я кусочки разные,

Картину целую составлю… (пазлами)

А знаете ли Вы, что первые пазлы появились на свет примерно в 1760 году. И использовались они для того чтобы учить детей географии. Дело в том, что изначально они имели вид географической карты, разрезанной по границе стран. Ученики складывали карту мира из кусочков и играючи запоминали расположение стран и континентов. Поначалу пазлы так и назывались: «Распиленная карта». Со временем сверху вместо карт появились забавные картинки и пазлы превратились в детское развлечение.

Оборудование: пазлы, или заранее разрезанные картинки.

Правила: Дети делятся на группы и собирают пазлы. Можно устроить по командам на скорость.

  • «Баба-Яга»

Это народная подвижная игра.

Правила: один из играющих ребят – Баба Яга, он становится в «углу избы». Ребята подходят к нему и дразнят:

Баба Яга – Костяная нога,
С печки упала, ногу сломала.
Пошла на улицу, раздавила курицу.
Пошла на базар раздавила самовар!

Баба Яга начинает прыгать на одной ноге, стараясь поймать одного из увертывающихся и бегающих детей. Кого Баба Яга поймает, с тем меняется ролями и игра продолжается.

  • Музыкальная игра – повторялка

Включается любая игра с повторением и ускорением

(н-р «У оленя дом большой»)

  • Черепашьи бега

Это игра – соревнование.

Оборудование: 2 игрушечные черепахи, веревки (длиной от 5 метров), 2 палочки.

Правила: к одному концу веревки нужно привязать черепаху, к другому – палочку. Детям, желающим участвовать, выдается по одной веревке. Отмечается линия финиша, дети встают на расстоянии в 1-2 шага от нее. Веревки вытягиваются, черепахи участников располагаются на одинаковом расстоянии.

По команде ведущего участники начинают наматывать веревку на палочку, тем самым приводя черепах в движение. Чья черепаха быстрее окажется за финишной чертой, тот участник побеждает.

  • «Эстафета»

Оборудование: 2 листа бумаги (можно из тетради)

Правила: игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадёт на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперёд. Тем временем первый встаёт в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдёт до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

  • Загадки

Укрепи бумагу в раме, разрисуй её цветами,

К раме длинный хвост приклей.

Получился чудный зверь!

Летит над всей долиной

Он на нитке длиной (Бумажный змей)

Мелом вычерчена сетка,

Лихо прыгает соседка.

Что за странная игра

Здесь затеяна с утра? (Классики)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Всё сначала начинаю (Кубики)

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки (Кукла)


Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда (Мяч)
Сам металлический, мозг электрический 
(Робот)
Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь.

На верёвочке висит,

Зазеваюсь — улетит (шарик)

Вся доска в квадратиках,

На них – полно солдатиков.

Нет патронов у солдат,

Но поставят шах и мат. (Шахматы)

 Бочку за бочкой тяну из мешочка (Лото)

Под ногами доска,

А в руках веревки.

На доске под облака

Мы взлетаем ловко.(Качели)

 «Частушка»

Игра в которой вам нужно не только проявить свои интеллектуальные способности, но  и быстроту реакции.

Оборудование: буквы Ч А С Т У Ш К А

Правила: дети делятся на команды, каждый участник берет себе букву. Ведущие читает детям загадки, из предложенных букв нужно составить отгадку. Буквами менять нельзя, можно меняться только местами. Команда, которая составит слово, получает балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

 Сел Сережа на матрас и сидит который … ЧАС

Не хочу- кричала Маша, надоела эта …КАША

 Над озером летала утка — это вовсе вам не ШУТКА

 Не бублик, не ватрушка, а кругленькая … СУШКА

 В поле белая ромашка — на столе с узором….ЧАШКА

 Шариковая авторучка — это пишущая… ШТУЧКА

 Испугалась дождя внучка — закрыла солнце в небе ТУЧКА

 Не страшна любая качка, у меня есть супер …ТАЧКА

 Про Аленку и Ванюшку есть веселая ЧАСТУШКА

 Дорогие друзья! Наша игровая программа подошла к концу. Сегодня вы не только получили возможность как следует отдохнуть и повеселиться, но и научились новым играм, научились действовать в команде, смогли проявить свои способности. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Сагаалган-праздник света и добра»

(Видео праздник) Ответственная: Мишина О.Н.

Цель: формирование у детей представления о национальном бурятском празднике – Сагаалган.
Задачи: познакомить детей с обрядами, традициями бурятского народа; обогатить и расширить знания детей о мероприятиях, проводимых на празднике Сагаалган; развивать творческую активность, физические, личностные качества; развивать речь и память; развивать музыкальные способности; воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям бурятского народа, поддерживать интерес к истории бурят.
Материалы: синие хадаки, бурятская шапка, спортивный ковер (мат), .
Основные методы обучения, использованные при проведении праздника: методы формирования интереса (поощрение победителей в игре, предъявление требований игры, борьбы), метод словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение смысла и значения обряда «золгохо»), метод наглядной передачи и зрительного восприятия (показ действий при выполнении обряда «золгохо»), метод инсценизации, методы, содействующие общему музыкальному развитию и др.
Ход праздника:

«Флаги Российской Федерации и флаг Бурятии»

Ведущая: Дорогие дети! Уважаемые гости! Поздравляю вас с праздником Сагаалган! Белой дороги, белой мечты я вам желаю в месяц луны.

Праздник Белого месяца,

Праздник Белого месяца,

Только доброе ценится,

Только в светлое верится!

Происхождение названия Белого месяца толкуют по-разному. В настоящее время принято говорить «Сагаа алхалха» или кратко «Сагаалха» - в переводе перешагнуть время. В символике цветов Белый месяц связан с понятиями добра, счастья, благополучия, честности, чистоты:

«Приветственный танец девочек с хадаками»- бурятская народная мелодия  

 Ведущая: Хадак - символом гостеприимства, чистоты, дружеского и радушного отношения.

Синий хадак – цвет синего неба, чтоб в мире царила дружба.

Красный хадак – цвет огня, чтоб тепло и уют царили в доме.

 Желтый хадак – цвет Солнца, богини матери

  Белый хадак – цвет материнского молока, цвет чистоты души человека.

  Зеленый хадак – цвет изобилия и богатства.

 Ведущий: Сагаалган - в переводе Белый месяц

1.  В феврале морозный ветер

Вьюжный воет, кружит снег

Выплыл в небо белый месяц!

Его просит человек

Белый месяц, белый месяц!

Озари планету ярче

Чтоб радовалось сердце

И здоровье стало крепче

2.  Белый месяц, белый месяц

Подари нам доброты                                                                                                       

Чтобы в мире и согласие

Лучше краше жили мы

Пусть добреют наши души

Навсегда уходит зло

Чтобы будущее наше

Полным счастьем рассвело.

3.  В праздник Белого месяца

Так у нас повелось,

Людям надо встречаться,

Чтоб светлее жилось,

Чтоб убавилось горя,

Чтоб тучнели стада,

Чтобы небо над взгорьем

Голубело всегда.

Ведущий: Викторина :

Как называется верхняя национальная одежда? (Дэгэл)

Как по - бурятски называется шапка? (Малгай)

Какой народный танец исполняется на всех праздниках? (Ёхор)

Обряд очищения огнём? (Дугжуубэ)

Переносное жилище кочевных народов? (Юрта)

В праздник Белого месяца люди ходят, друг к другу в гости, поздравляют с праздником, дарят подарки, готовят множество разных блюд, по традиции угощают белой пищей.

Ведущий: Самое святое у бурят? (Огонь)

Пусть в ваших домах царит мир и спокойствие и всегда горит огонь благополучия! Счастья вам и здоровья!

Ведущий:

Бурятия. Здесь степи и горная ввысь.

Здесь русская песня с бурятской слились.

Чёрные косы и русая прядь, мы сёстры

И нас невозможно разнять.

Есть много братьев у бурята. Но русский самый лучший брат!

Игра: «Я знаю пять бурятских имён девочек,мальчиков»

Ведущий: Богат наш народ традициями и обычаями. В старину мальчикам с раннего детства внушали, что они должны быть идеальными мужчинами. А идеальный мужчина у бурят должен освоить 5 наук.

1. умение выслеживать зверя на охоте

2. уметь стрелять из лука и ружья

3. уметь мастерить сани, телегу и конскую упряжь

4. уметь разбивать кость позвонка.

5. уметь ездить верхом

 *Борьба  Гомзяков Г.С.

Ведущий: Байкал - самое главное богатство Бурятии. Какая ценная рыба водится в Байкале? (омуль)

Ведущий:

У женщин немало забот и хлопот в праздник, угощение приготовить, стол красиво накрыть,  Из угощения в первую очередь предлагают зеленый чай с молоком. На столы выставляются молочные продукты: урмэ (пенки), уураг (молозиво, тарак), ряженка, саламат (сметанная каша). Пока гости пьют чай, угощаются молочной пищей, на стол подается бухэлер (вареное мясо) в большой чашке, затем гостей обильно потчуют позами (бууза). Сопровождается Сагаалган веселыми играми молодежи. Гости и хозяева обмениваются подарками. Детей угощают сладостями, одаривают игрушками, подарками.

Ведущий:

Ехор, ехор веселей!

Позову я всех друзей.

Мы по кругу все пойдем,

Дружно Ёхор заведем.

Шаг назад, шаг вперед

Веселиться весь народ.

Крепко за руку держись,

 В стороне не окажись.     

Дети исполняют «Ёхор»

Ведущая:

 Есть у бурят удивительный обычай произносить благопожелания - Юрээл . Назови свои благопожелания

 Уважаемые взрослые , дети назовите свои  благопожелания .

1-й ребенок: Каждый год пусть будет счастливым. Каждый год пусть будет спокойным.

2-й ребенок: Пусть земля наша будет плодородная.

3-й ребенок: Пусть каждый человек и стар и млад находят в этом году-покой, здоровье, счастье.



Предварительный просмотр:

Новогодняя конкурсно - игровая программа

«Новогодние сюрпризы»

Студия «Гармония»

Педагог: Мишина О.Н.

Цель: организация интересного досуга школьников.
Задачи:
Создать радостную, благоприятную атмосферу в преддверии Нового года;

Расширение кругозора;
Воспитание дружелюбия и вежливости во время участия в конкурсах;
развитие любознательности, смекалки.


Ход мероприятия

Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник - Новый год!


Добрый день, дорогие ребята! Вот и наступает Новый год – время загадывания и исполнения желаний. Я  поздравляю  всех с наступающим  праздником, с Новым годом ! А собрались мы сегодня с вами, чтобы повеселиться, послушать забавные шутки, самим проявить свою находчивость и смекалку.

КОНКУРС – РАЗМИНКА. Загадки.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?… (Новый год)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик)

Поглядели мы в окно,

Аж, глазам не верится!

Всё вокруг белым-бело

И метёт … (Метелица)

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это?… (Дед Мороз)

Мы зимой «войну» устроим,

Крепость снежную построим!

Чем же будем «воевать»?

Каждый воин должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький — … (Снежок)

Едва повеяло зимой

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их … (Рукавички)

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый … (Снег)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим… (Лёд)


КОНКУРС 1. «УГАДАЙ-КА»

Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падёж людей. (Гололёд)

Новогодний двуличный бал. (Маскарад)

Низкорослая метелица. (Позёмка)

Ледовое литьё. (Каток)

Зимний ударник (Мороз)

Сезонная «скульптура», выполненная из природного материала. (Снеговик)

Старинный, но не стареющий танец у ёлки. (Хоровод)

Ёлочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда)

Что объединяет горную дорогу и Новый год? (Серпантин)

Под каким знаком зодиака происходит встреча Нового года? (Козерога)

Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)

Где холоднее на Северном или Южном полюсе? (На южном полюсе)

Когда лучше заготавливать дрова: летом или зимой? (Зимой, т. к. приостанавливается процесс сокодвижения и древесина является сухой.)

Растут ли зимой деревья? (Нет, зимой их рост приостанавливается)


КОНКУРС 2. «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»

Всем знакомо стихотворение:

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Давайте вспомним, какие символы года присутствуют в китайском календаре? Их всего 12, по количеству месяцев в году. Отвечаем по очереди, каждый называет по 3 знака.

(Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.)


Данное стихотворение нужно прочитать так, как будто его читают овца, обезьяна и петух.

(На середину выходят по одному представителю от каждой команды, вытаскивают карточки с названием животного и читают стихотворение)


КОНКУРС  3. «РУССКИЕ ПОЭТЫ О ЗИМЕ»

Ребята, вам предлагается вспомнить, из каких произведений взяты поэтические строки или кем они написаны.

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит… (А. С. Пушкин «Зимнее утро»)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою»)

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной:

Вот качусь я в санках

По горе крутой. ( И. З. Суриков «Детство»)

Однажды, в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз. (Н.А. Некрасов из поэмы «Крестьянские дети»)

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу. (С.А. Есенин «Пороша»)

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она. (А. С. Пушкин «Зимняя дорога»)

В лесу родилась ёлочка

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была. (Р. А. Кудашева из стих отворения «Ёлка»)

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит. (А.А. Блок «Ветхая избушка»)

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лёд. (А. С. Пушкин из романа «Евгений Онегин»,)

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Сто звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака. (С.А. Есенин «Поёт зима – аукает»)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. З. Суриков «Зима»)

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин»,)

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки…

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке. (Саша Чёрный «На коньках»)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (С.А. Есенин «Берёза»)

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью как-нибудь. (А. С. Пушкин, из романа «Евгений Онегин»,


КОНКУРС 4. «БУКВЫ»

Ребята, вы получаете конверты с буквами. Из этих букв вы должны сложить три слова так, чтобы все буквы были использованы. Кто быстрее справится с заданием, получает 1 снежинку.

Слова: Метелица, снежинка, Снегурочка.

КОНКУРС 5. «НОВОГОДНИЙ РИСУНОК»

Ребята, перед вами чистые листы бумаги. Вам нужно на них нарисовать Снеговика, но рисовать будет не один человек, а несколько. И ещё одно условие – рисовать вы будете с закрытыми глазами.

КОНКУРС  6. «СНЕЖКИ»

Команды встают в колонны. Каждый игрок бросает по 5 снежков в корзину. В чьей корзине снежков окажется больше, та команда и побеждает.

КОНКУРС 7. «ЗИМНЕЕ ВЕСЕЛЬЕ»

Высыпаю  на пол из пакета снежки. Капитанам команд завязывают глаза. За 2

минуты они должны собрать снежки в корзинки.

Конкурс 8. "Минута славы"

Каждый, кто хочет получить свою минуту славы, может выйти и рассказать новогодний стишок или спеть песню о зиме

(Ставится маленький стульчик для выступления. При необходимости, раздаются смешные стишки, и даётся задание прочитать их с разным выражением – документ ниже)  


Игра «Новогоднее пожелание».

В Новый год мы желаем с любовью

Пусть всех вас не подводит…( здоровье)

Чтоб жизнь у вас была весёлей,

По больше желаем надёжных…(друзей)

Мы желаем всем в придачу,

Пусть вам сопутствует …(удача)

Желаем мира на земле

И хлеба, соли на …(столе)

Чтоб были вы счастливей всех

Чтоб вам сопутствовал ..(успех)

Почему собрался здесь народ?

Потому что скоро …(Новый год)

Пусть всё хорошее запомнится,

А что задумали…(исполнится).

Ну, а мы вновь расстаемся.

Через год опять вернемся.

На прощанье всем народом

Грянем снова:

 «С Новым годом!»

2. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом...

зажать нос пальцами; набрать в рот воды; втянуть внутрь щеки; закусить нижнюю губу; зажать между зубов спичку.

Эта жидкость расписная
Бывает даже цветная.
Поэт, стихи сочинял,    Перо в эту жидкость макал.
(Чернила)

Учебники держит, чтоб они не упали,
Чтобы на парте все время стояли.
Таблицу, примеры и правила в рамке
Найдешь без труда, коль учебник в…
(Подставке

Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим.
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер, чтоб не стал загадкой
И чтобы ничего не позабыть,
Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста, …
(Закладкой)

Итог твоих нелегких школьных лет –
Торжественно врученный документ.
(Аттестат выпускника школы)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль

В школьной сумке я лежу
Про отметки расскажу.
(Дневник ученика)

Отметки, замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем.
Хранит и бережет его
Примерный ученик.
«Пятерок» в нем полным-полно,
Как документ…
(Дневник)

Свою косичку без опаски
Девица та макает в краски.
Потом окрашенной косичкой
Девица водит по страничке.
(Кисточка)

Этот предмет изучает разное:
Твердое, жидкое, газообразное,
Быстрое, легкое, даже квадратное,
Бьющее током и непонятное.
(Физика)

Компьютерная то наука.
О вычислениях она.
Ее учить совсем не скучно,
Она загадочна, сложна.
Рифмуется с «грамматикой»,
Зовется…
(Информатикой

Мы познакомились с ЭВМ,
А до урока не знали совсем.
С компьютером дружим мы,
Многое знаем —
Работаем, тексты легко набираем.
Знакомы мы даже с компьютерной графикой.
И все — на уроке одном — …
(Информатики)

Играем мы на ксилофоне
И песни разные поем,
Сонаты слушаем, симфонии,
Довольно весело живем.
(Музыка)

Мы учимся ноты писать и читать
И вальс от мелодий других отличать.
Мы слушаем арии и сонаты.
Что это за урок, подскажите, ребята?
(Урок музыки)

На этом уроке мы речь развиваем,
Коммуникабельность изучаем.
Учит общению нас не моторика, —
Это задача науки…
(Риторики)

И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
Науке этой служат — самой
Взрывоопасной из наук!
(Химия)

На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется…
(Рисование)

Много нового о природе вам расскажет этот урок.
Названиям деревьев научит,
Поможет распознать, у какого растения какой листок.
Про почву вам многое расскажет,
Погрузит вас в мир насекомых.
Животные тоже вам станут известны.
Вы с этим предметом точно знакомы.
Какой урок расскажет обо всем на свете?
А ну-ка, расскажите мне, дети.
(Природоведение.)

У первоклашек вместо русского оно.
А сам предмет зовется коротко — …
(Письмо)

Читать научились на этом уроке.
Сперва по слогам, а теперь как хотим.
Мы учим легко стихотворные строки,
Рассказ от поэзии вмиг отличим,
К нам с книгой приходит само вдохновение,
И все на уроке каком же?
(Чтения)

Буквам научит предмет этот тебя,
В книги приключение отправит.
Что за урок, мне ответьте, друзья,
Кто-то из вас знает?
(Чтение.)

Даже зверь или букашка
Здесь становится героем.
Здесь намеки в сказках ищут,
И конечно же, находят.
(Литература)

Всем известно, что она
И чудес, и тайн полна.
На чужих ошибках учит
И вовеки не наскучит!
(История)

Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок…
(Математики)

На этом уроке считать тебя научат,
Цифры прибавлять, отнимать и умножать.
Что за наука такая, дети?
Кто-то мне ответит?
(Математика.)

Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок?
(Урок русского языка)

Работать всем вместе нам очень приятно,
Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.
На этом уроке фантазия с нами,
Мы мастерим все своими руками.
(Урок труда)

Что-то вечно мастерим
И без дела не сидим —
Сшили мягкую игрушку
И игольницу-подушку.
В книгу склеили закладку
И обложку для тетрадки.
А из ленточек атласных
Вышло много роз прекрасных!
Нам не скучно никогда!
Любим мы урок…
(Труда)

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…
Со здоровьем будет все у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на…
(Физкультуру)

На этом уроке всегда мы в движении:
Победы, награды и спорт, достижения…
Мы бегаем, плаваем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Не нужно ни таблеток, ни микстуры —
Нас вылечат занятия…
(Физкультурой

Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять?
(Прогульщик)

Веселятся Коля, Лена
Значит в школе …
(Перемена).

За хорошую учебу
Мне вручили этот лист,
Наградили — и еще бы! —
Я ведь в классе активист.
Я уверен — каждый знает,
Как тот листик называют.
(Грамота)

Взял энциклопедию,
Написал работу.
Перед классом выступлю
В эту же субботу.
Мой научный реферат
Называется…
(Доклад)

 «Какой у утконоса нос?» —
Такой попался мне…
(Вопрос)

Вот закончились уроки,
Но домой мы не идем.
Кто-то пишет дом. работу,
Здесь рисуем, чертим, шьем.
Здесь полдня мы, и домой
Отправляемся гурьбой.
Ходят Стас, Максим, Аленка
В после школьную…
(Продленку)

В эти дни мы отдыхаем,
Мы не учимся, гуляем.
Осенью, зимой, весной
Есть они у нас с тобой.
Да и летом, не скрываю,
Я от школы отдыхаю.
Период вас назвать прошу,
Когда я в школу не хожу.
(Каникулы)

От уроков в это время отдыхаем,
Смотрим мультики и во дворе гуляем.
Ну, а, после возвращаемся опять,
Чтобы то, уже что знаем, пополнять.
(Каникулы)

Он нам веревку показал
И объяснять сейчас же стал:
Как по ней наверх забраться
И обратно как спускаться.
(Физрук и канат)

Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!»
(Учитель

Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем.
(Тест)

Важно сегодня нам всем написать
Контрольную эту только на «пять»!
Эта работа совсем не простая,
Эта контрольная…
(Годовая)

Таблицу умножения
Учил я две недели.
Скажу я без сомнения —
Важнее нету дела!
Ее запомнил на года!
Хоть сколько будет лет,
Я на любой пример всегда
Дам правильный…
(Ответ)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом   детского   творчества   с. В ы д р и н о»

МО  «Кабанский район» Республики Бурятия

                         Положение

о проведении Дня открытых дверей «Приходите в гости к нам!»

                                                                  Разработала: Мишина О.Н.

Дата проведения:  10сентября по 13сентября

Цель:  привлечение детей  для дополнительного обучения в Доме детского творчества ;

знакомство школьников, их родителей с творческими кружками, коллективами и руководителями Дома детского творчества.

Задачи: 
1. Помочь найти дело по душе,  дать старт в интересную творческую жизнь; 

2. формирование положительного имиджа ДДТ;
3. активизировать желание детей заниматься в детских творческих коллективах;

4.  создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей.

Ведущие: Мишина О.

                   Павлова Т.А.

Ответственные за:

Оформление творческой выставки: Заиграева Е.В.

Подготовка зала: Лопаева Д.А..

Подготовка презентации, обьявления: Осина М.В.

За охрану порядка: Власов А.В.

За пожарную безопасность: Коробкина О.А.

                                               С. Выдрино 2019г.

Сценарий Дня открытых дверей "Приходите в гости к нам!"

Ход: Гаснет свет. Презентация.

Ведущий: ( Звучит музыка, на сцену выходит ведущий)
Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий - В сказочном доме живут чудеса,
Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!
Здесь незнакомая сказка живет,
И волшебство за кулисами ждет.
Стоит лишь двери тебе распахнуть
И за порог без оглядки шагнуть.
Детское творчество – это чудесно.
Все на планете родом из детства.
И не волшебники, а вместе с вами
Делаем чудо своими руками.
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги ,гости Дома детского творчества! Сегодня у нас очень важный праздник – «День открытых дверей». В который

раз мы гостеприимно открываем свои двери для юных, энергичных, любознательных, активных

ребят! Нам очень приятно видеть тех ребят, которые уже занимаются у нас и тех, кто пришёл к

нам впервые! В Доме творчества функционируют 15 детских объединений 4 направленностей:.

Дом детского творчества - это целый мир, мир творчества и развлечений. Здесь каждый может

выбрать себе занятие по душе:

Давайте с вами познакомимся. Меня зовут…. А вас здесь  собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте задание. Попробуем?

Саши, Даши, Нади, – с мест своих вы поднимитесь!
Ариши, Миши и Полины, - широко мне улыбнитесь!
Максимы, Сени и Кириллы, - крикните: мы здесь!
Филиппы, Ксюши и Ирины, - как котята отзовитесь!
Димы, Паши, Вани, Яши – как слонята потопчитесь!
Данилы, Юры и Кристины, - причешитесь!
Валеры, Кости, Юли, Сони – потянитесь!
Никиты, Вики, Насти, Вари - на ладошку спать ложитесь!
Денисы, Ани, Риты, - как собачки почешитесь!

Какие же имена мы не назвали? - Дети сами называют свои редкие имена.

Ведущая: Молодцы! Вот мы с вами и познакомились, и надеемся, будем добрыми друзьями.

Дом детского творчества - это наш дом.
ДОМ – уютный, гостеприимный, здесь вы будете чувствовать себя, как дома;

ТВОРЧЕСТВО – это выражение вашего настроения через творческие работы, поделки, рисунки, игрушки, делать которые научат вас наши педагоги.
Они помогут вам определиться с выбором занятия, и даже, возможно, будущей профессии, которые будут вам по душе. Сегодня мы вам расскажем о наших объединениях

1. Вокальная студия   ( )Руководитель.
Ноты жили и дни свои множили,
Но под нашей рукой ноты ожили.
Посидели, тихонько похныкали
И по клавишам ловко запрыгали.
И плыла, как эпоха, старинная
Величаво песня дивная.
Это объединение, благодаря современному нетрадиционному подходу к занятиям интерес у детей к музыкальным дисциплинам не угасает, а постоянно возрастает. Ребята учатся петь . Учащиеся объединения – постоянные участники праздничных мероприятий

Ведущий: Дорогие ребята и родители! Наши дети  приготовили Вам музыкальный подарок.
2. Студия «Сибирячок» Руководитель
Рукодельницами быть –
В жизни пригодится.
Чтобы шить нам и кроить,
Нужно не лениться.
Шьем стежочек за стежком –
Шов нам ровный нужен, -
И горячим утюжком
После проутюжим.
В объединении «Сибирячок» Вы научитесь шить мелкие предметы домашнего обихода и мягкие игрушки. Искусно выполненные своими руками, они будут любимы Вами и всегда радовать взгляд.
3. Студия «Жар птица»
Верьте вы нам иль не верьте,
Здесь – рисуют на мольберте
Ваши способности в рисовании и уникальное видение мира помогут развить талантливый педагог…..,
4. Мастерицы-кружевницы
Как-то в руки взяли спицы.
За труды их ждут награды –
Всевозможные наряды.
Чем отличается игрушка, купленная в магазине, от той, которую мы связали сами, на спицах или крючком? Может, своей неповторимостью, эксклюзивностью? А еще любовью к готовому изделию. Обучиться вязанию Вам поможет руководитель объединения «Волшебный клубок».

5. Здесь творчество вершится,
Здесь вдохновеньем веет…
Студия «Тара-Бум» , «Морозные узоры»Руководитель  …

Ведущий: Дорогие ребята и родители! Наши дети  приготовили Вам
6.Борьба
Победить соперника можно,
Хоть порой бывает сложно:
Здесь, друзья, нужна сноровка
И, конечно, тренировка.
А поможет вам в этом замечательный педагог, руководитель объединения «Вольная борьба».
7. Работать с информацией:
Скопировать, отправить,
А также презентацию
Вы сможете составить,
И, к новшествам лояльные,
Следя за монитором,
Шедевры виртуальные
Построите курсором
В современном мире уже никак не обойтись без компьютерных технологий. Научиться в совершенстве работать на компьютере и при этом применить творческий подход вам поможет руководитель объединения….

8. Бьет по мячику ракетка,
Мяч летает через сетку
И обратно от угла.
Теннис – лучшая игра!
Научиться настольному теннису можно в объединении «Настольный теннис». Им руководит…
9.
 Посмотрите пароход.

   На нем можно отправиться в поход.

    В нашем судомодельном

    Дело всяк себе найдет.

А поможет вам в этом замечательный педагог, руководитель объединения…..

10. Украсят женское лицо,

А вот-панно, браслеты, брошки,

Цветы, пасхальное яйцо,

Какие вещи – загляденье!

От них исходит чудо-свет,

Недаром бисероплетение

Так популярно сотни лет.

Обучиться бисероплетению вам поможет руководитель объединения «».

11. Отгадайте  ещё одну загадку

Тесто, глину, пластилин

Мы в поделки превратим.

Когда мы форму придаем,

То как процесс тот назовем?

Название то метко —

Процесс зовется... (лепка)

12. Зовется Шахматной страной
Двухцветная страна,
Ведется в ней упорный бой –
Двухцветная война

13. Это чей там слышен топот?
На работу вышел робот.
Мышцы металлические,
Мысли электрические.

Научиться в совершенстве работать в этом направлении и при этом применить творческий подход вам поможет руководитель объединения….

Ребята, вы все молодцы! Активные, творческие, веселые! И все вы достойны быть посвященными в мир творчества!Но для этого нужно произнести слова клятвы.Готовы?

- Внимание! Для торжественной клятвы подготовиться!

(звучат фанфары).

- Регулярно посещать занятия детских объединений!

Все: Клянемся!

- Проявлять творчество, старание, выдумку, фантазию!

Все: Клянемся!

- Не отступать перед трудностями и достигать новых творческих успехов!

Все: Клянемся!

- Результатами своего творчества приносить славу родному Дому детского творчества, поселку!

Все: Клянемся!

- Дарить своим творчеством радость людям!

Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Дорогие ребята! С этой минуты – вы полноправные члены творческих объединений нашего Дома творчества! Поздравляю!

Дорогие родители! Сейчас я буду читать слова клятвы, а вы дружно говорить «клянемся».

Мы, родители детей, вступивших в ряды творческих объединений, перед лицом своих педагогов Дома детского творчества клянемся:

1. постоянно интересоваться творческими успехами наших чад.

2.терпеливо выслушивать их бесконечные рассказы о том, что они делали, чему научились, и как у них все это получилось.

3. в случае необходимости, напоминать детям о том, что им нужно спешить на занятия в Дом детского творчества.

4.посещать мероприятия, конкурсы, турниры, фестивали, в которых будут участвовать наши замечательные дети.

5. в случае появления в нашей семье нового ребенка обязуемся привести его в Дом детского творчества. 

Вот и настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим мы «До свиданья!»,

До счастливых новых встреч!

Кто желает записаться в какой– нибудь  кружок обращайтесь к педагогам.

Игра «Для чего ходят в школу?»
А сейчас давайте поиграем.
Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?
Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

ИГРА "Кто любит шоколад?"

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

– Итак, кто любит шоколад»?

– Я!

– Кто любит мармелад?

– Я!

– Кто любит груши?

– Я!

– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

– Кто по улице гулял?

– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

– Кто маме помогал?!

– Кто пол подметал?

– Кто посуду помыл?

– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки сценариев различных мероприятий

Посвящение в музыканты первоклассников...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Сценарии различных мероприятий

Городской конкурс знатоков права «Государство. Право. Я.»День героев Отечества.Есть в памяти мгновения войны...

Формирование общекультурных и коммуникативных компетенций через участие школьников в различных мероприятиях

Презентация -очень хорошо подойдет для выступления на педагогическом  совете....

«Формирование активной личности обучающегося посредствам участия в различных мероприятиях».

Для формирования и развития активности ребенка возникает необходимость создания развивающей среды, которая бы не ставила препятствий на пути к воплощению намерений личности, а, наоборот, создавала усл...