Сценарии различных мероприятий
презентация к уроку
Городской конкурс знатоков права «Государство. Право. Я.»
День героев Отечества.
Есть в памяти мгновения войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Есть в памяти мгновения войны | 49.42 КБ |
Презентация к правовому конкурсу | 2.09 МБ |
День Героев | 91 КБ |
Сценарий правового конкурса | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно – музыкальной композиции посвященной 75 летию Победы.
Есть в памяти мгновения войны…
Цель мероприятия: воспитание патриотизма, чувства долга, формирование у обучающихся гражданской ответственности, уважения к старшим и сохранение живой связи поколений на примерах героизма и самоотверженности народа, победившего фашизм.
Задачи мероприятия:
- Расширять знания учащихся о Великой Отечественной Войне.
- Воспитывать любовь и гордость к Родине, чувство благодарности и уважения к его защитникам.
- Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа
- Зародить чувство ответственности за мирное будущее.
В фойе и в аудиториях школы размещаются стенгазеты, оформленные специально к этому празднику, плакаты с поздравительным текстом. Перед началом праздника звучит музыка военных лет. В зале ветераны войны, учителя, учащиеся.
Слайд 1.
Трек 1.Звучит музыка: (на сопках Маньчжурии), выпускники 1941 года кружатся в вальсе.
Слайд 2.
Юноша: Июнь …клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя. Слайд 3.
Девушка:
Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая, Слайд 4.
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Юноша: В тот день они ещё смеялись,
Любили зелень и огни.
Ни голос скрипок, ни рояли
Им не пророчили войны.
Слайд 5
Девушк:
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось! Слайд 6.
Запись – выстрелы. Трек 2.
Слайд 7.Через несколько минут звучит голос Левитана, запись о начале войны.
Трек 3. (священная война) Слайд 8
Юноша: Ранним, солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных,
Это страшное слово «война». Слайд 9
Девушка: Война - страшнее нету слова,
Где реки крови по земле текут
Война, война – беда и снова,
Ей люди жертвы страшные несут.
Слайд 10.
Юноши и девушки выстраиваются в ряд, читают по очереди:
Ю.Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Д. Жизнь обещала, любовь обещала, Родина! Слайд 11.
Ю. Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Д. Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Ю. Пламя ударило в небо, ты помнишь Родина?
Ю.Тихо сказала: «Вставай на помощь Родина!»
Трек 4 (прощание славянки) парни уходят в одну сторону, девушки им машут вслед и уходят в другую сторону. Слайд 12.
На сцену выходят ведущие.
фон Трек 5 (офицеры) Слайд 13.
Девушка: Течет река времени. Прошло уже 75 лет с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны.
Юноша: Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата...
Девушка: но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей в Великой Отечественной войне.
Юноша: Война… От Бреста до Москвы - тысяча километров, от Слайд 14.
Москвы до Берлина - тысяча шестьсот. Итого две тысячи шестьсот километров. Слайд 15.
Девушка: Это если считать по прямой…
Юноша: Так мало, правда? 2600 – если ехать поездом, то нужно меньше 4 – х суток, самолетом лететь примерно 4 часа.
Девушка: Перебежками и по-пластунски - 4 года! Слайд 16.
Юноша: 4года! 1418 дней. 34 тысячи часов. И миллионы советских людей.
Девушка: 30 миллионов погибших…
Юноша: 30 миллионов погибших на 2600 километров. Это значит 10000 убитых на километр, 20 человек на каждые два метра земли!
Девушка: Каждый день войны уносил жизни 21 тысячи человек.
Фон Трек 5. звучит сильнее, Слайд 17.
Юноша: Прошло уже 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но время не властно предать их забвению. Есть память, которой не будет конца! Живая память о беспримерном подвиге народа, навеки отлита в бронзу, стихи и прозу.
Девушка: Пока мы помним, живы те, от кого остались лишь пожелтевшие фотографии да треугольники – письма.Слайды18-19.
Юноша: И мы сохранимся, как люди, пока сами храним память об этой победе. (уходят со сцены) Трек 6.
1 вед: за кадром .Какая музыка была, какая музыка звучала, Слайд 20.
Когда и души и тела война проклятая топтала.
Под лирическую музыку на сцену выходят герои:девушка и юноша.
Девушка - Зазеленели травы на просторах
Моей бескрайней Матушки – Руси. Слайд 21.
Черемуха запенилась в узорах,
Взяв белый цвет у отошедших зим
Юноша: Я эту жизнь люблю, люблю опять
Я этот мир готов расцеловать,
Вновь оболочка для весны тесна – Слайд 22.
Идет весна, Любовница – Весна! (Дарит цветы девушке, кружатся в вальсе)
Трек 8. Танец влюбленных прерывает выход «Войны», сопровождаемый звуками выстрелов и взрывов (кадры войны или плакаты страшные).
Пара разрывается, и «Война» наблюдает за ними.
Война: (девушка в черной одежде, лицо страшное) Слайд 23.
Разорвалась земля от снаряда
Вы не знали что это- война!
А я шла уже с вами рядом
И глядела по сторонам.
Смерть везла на разбитой телеге
И месила кровавую грязь. Слайд 24
Далеко ещё было до снега.
Был июнь, но морозило вас.
Вы же- дети, ещё пацанята,
Но вы в списке моём уже есть!
Смерть не смотрит на возраст солдата,
Не взирает на доблесть и честь.
Юноша: Война! Будь проклята война! Слайд 25.
За что ты так со всеми поступила?!
Опять скатилась материнская слеза,
Вновь вспомнив милого, родного сына.
И плачет девушка, закрыв свои глаза,
Ведь не вернется друг её любимый,
А на войне пропал отец, пропал и брат,
А мать фашисты, бедную убили!
За что, за что?! Ответь война!
Война. В дыму пожарищ я на пепелище
Стою царицей, но царицей нищей,
Поскольку жду раздоров, ссор и брани
И с этим выхожу за грани граней.
Чтоб вырасти войною на планете,
Чтоб сникли все: и женщины, и дети!
Чтоб дождь свинцовый обрывал солдатам жизни,
Чтоб убивала я любовь к Отчизне.
Девушка: Ты столько судеб, жизней поломала Слайд 27.
И почему затих ребячий смех?
Куда война его ты подевала?
За что детей, невинных в том детей
Ты искалечила, а сколько их не стало!
Ещё не видев даже белый свет
Ты отняла у матерей их души…
Нет, никогда я не прощу тебе
Война! Будь проклята война! Слайд 28.
трек 8 (фон тревожный) повторяется
Танец Войны. Парень бросается к девушке. Война уходит. Трек 9 Слайд 29.
Юноша .Сплети мне, милая, кольчугу из ромашек, (поле с цветами)
От пуль сготовь отвар из васильков. Слайд 30.
Тогда не стану без вести пропавшим,
Я прорасту пшеничным колоском!
Сплети мне, милая кольчугу из ромашек,
Чтоб крепче в мире не было брони!
Сплети, любимая, кольчугу из ромашек,
И я вернусь живым с любой войны!
В это время девушка срывает цветок и подает ее юноше, тот берет её и идет вперед, читая стихи словно молитву. (фото храмов)
колокола Трек 27. Слайд 31.
Юноша: Не будет сломлен русский дух во веки
Врагу не покориться Русь моя!
И в океане будут отражаться
Моей России чудо – купола.
Но если вдруг, война подобно бреду,
Войдет в мой край, то я скажу:
«Благослови меня, Отчизна, на победу,
благословенья, как у матери прошу!»
(уходят )
Песня: «Я хочу чтобы не было войны» Ярослав Губарев.
Трек Слайды 32, 33, 34,35
Фон Трек 5. Слайд 36 выходят ведущие.
Юноша: Война длилась четыре года, а раны не зарубцевались на земле Родины и в душах тех, кто прошел войну. Слайды 37 , 38 .
Девушка: Слишком много "горькой" памяти оставила война: Брестская крепость, Слайд 39. Хатынь, Слайд 40. Севастополь, Слайд 41. блокада Ленинграда, Слайд 42. жестокие бои за Сталинград и Москву. Слайды 43,44
Юноша: И множество других боев за каждый метр Родины, а на каждом этом метре оставались лежать молодые парни, советские солдаты.
Девушка: У них могла быть веселая молодость с первой любовью, со множеством друзей, а потом семья и дети. Слайд 45.
Юноша: Но вместо этого они увидели ужас войны, их души застыли от смерти товарищей.
Фон Трек 10. Слайд 46.
Сценка
Девушка: На стенке фото пылится,
И каждый день на заре
Смотрю я на юные лица…
Мы жили в одном дворе,
Учились в одном десятом,
Всегда – как одна семья.
Такими мы были когда-то…
А в центре, представьте, я! (садится на стул)
Тихо начинает звучать фокстрот Трек 11.
(На фоне музыки)
Костя был нашей опорой.
Выходит Костя, встает за спинкой стула.
Он весь класс наш защищал.
Очень любил поспорить,
И на гитаре играл.
Надька – душа компании…
Появляется Надя, встает рядом с Костей, они переглядываются, улыбаются друг другу.
И в школьных делах мастак.
Бывало, что на свидания
Не успевала никак.
Их звали «жених и невеста».
Они не смущались, нет.
Любовь – это всем известно –
Не знает преград и лет.
Лида с Ириной – подружки…
Держась за руки, появляются Лида и Ирина. Встают одна рядом с Надей, другая возле стула.
Вдвоем везде и всегда.
Веселые хохотушки
И не разлей вода.
А это спортсмен наш Коля!
Коля приседает возле стула перед Костей. Получается «фотография».
Колей гордится дом!
Все мысли – о футболе,
Ну а учеба – потом.
Громко звучит музыка. Стоп-кадр. «Фотография» оживает. Ребята по очереди выходят на сцену, произносят текст.
Костя: Вот так мы тогда и жили.
Экзамены шли к концу.
Коля: Девчонки платья пошили,
Чтоб каждой было к лицу.
Надя: Выпускной бал такой веселый!
Танцы и ночь без сна!
Фокстрот звучит громко и резко обрывается.
Лида: Мы успели закончить школу,
Когда началась война.
Громко звучит марш, Трек 4.
затем становится тише.
Ирина: (на фоне музыки)
Стояли мы, оглушенные,
И двинуться не могли…
Девушка: И словно завороженные
Руки свои сплели.
Все на сцене берутся за руки.
Костя: Всю ночь до утра не спали,
Вглядываясь в горизонт.
Девушка: А губы сами шептали…
Все: На фронт! На фронт! На фронт!
Коля: И нас война разметала! Всех по разным фронтам!
Шеренга дружно распадается: все одновременно меняют местоположение на сцене, кто-то встает полубоком у кулис, кто-то лицом к зрителям за стулом и т. д. На месте остается лишь Девушка – она в центре, на сцене.
Трек12.
Девушка: Лидка первой погибла,
Подо Львом лежит она.
Лида уходит вглубь сцены, встает спиной к зрителям.
Ирина с Надей – чуть позже…
Ирина и Надя встают рядом с Лидой.
Потом не стало ребят…
Костя и Коля уходят вглубь сцены.
Я даже не знаю, боже,
Где они все лежат…
Девушка идет на левую половину сцены, чтобы не загораживать ребят, стоящих спиной к зрителям.
На стенке фото пылится.
И каждый день на заре
Смотрю я на юные лица…
Мы жили в одном дворе.
Такими мы были когда-то –
Последний десятый класс…
Простите меня, ребята,
Одна я живу… за вас.
Ребята стоят, не двигаясь, затем стремительно уходят в разные стороны.
Песня «Мы эхо» Трек 16. Слайд 48.
Трек 13.
(выходят ведущие)
Девушка: С небес упал прозрачный дождик – бисер Слайд 49.
Как мне его на нитку нанизать,
Чтобы тебе вместо военных писем.
Его с моей любовью переслать.
Музыка прерывается, выходит почтальонка.
Почтальонка: Ну и почта! Целый килограмм! Слайд 50.
Груда писем, может, есть и вам?!
От сестер, от братьев, от невест,
Сколько их из самых разных мест!
Они - долгожданные, нужные,
Есть весёлые, есть очень грустные.
Как трудно те письма вручать,
И страшно порой получать… Слайд 51.
Разворачивает треугольник, и первые две строчки читаются вместе с юношей
Трек 13. (продолжение)
Юноша: Здравствуй, как живешь одна? Слайд 52.
По тебе соскучился давно.
Здесь, где развернула бой война,
Твои письма – светлое тепло!
Дойти бы до тебя по радуге хотелось,
Но это хрупкий, слишком хрупкий мост,
А как бы ты улыбкой загорелась,
Когда бы я пришел с охапкой звезд!
Раскинув руки, как большие крылья,
Ты обняла б любимая меня…
Ах, как хотелось бы, чтоб это было, было…
Но так и будет скоро, знаю я!
Девушка: Скоро ль встретимся, я этого не знаю,
Но сердечко мне твердит в груди,
Что счастливый день скоро настанет,
Я уверена, что МЫ ПОБЕДИМ!
Почтальонка: Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную ночь фронтовых голосов.
Слушайте письма военных лет!
Это письма погибших к родным, близким, любимым.
Они писались под пулями. А под пулями не лгут.
Слушайте письма военных лет. Слайд 53.
Трек 14. Участники читают отрывки из фронтовых писем. Слайд 54.
Выходят по одному учащиеся с письмом-треугольником и фонариком. (Каждый чтец, перед началом, включает свой фонарик)
Ученик 1. Это последнее мое письмо. Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоем - я и Пашка, сидим в изуродованном танке, жара невыносимая…
Ученица 2. Здравствуйте, мои дорогие! В феврале меня арестовали, мне было очень тяжело, мамочка, но я перенесла это. Каждый день ожидала расстрела, о жизни больше не думаю. Я исполнила свой долг, милые мои, гордитесь тем, что я не запятнала своей чести.
Ученица 3. Родные мамочка и сестренка! Я очень скучаю, вы мне часто снитесь. Но вы не грустите, я здорова и очень рада от сознания, что сама принимаю участие в разгроме врага, который заставил тебя и много миллионов нашего народа так переживать.
Ученица 4. Завтра я умру мама. Ты прожила 50, а я лишь 24. Мне хочется жить, ведь я так мало сделала. Они издевались надо мной, я ничего не сказала…
Ученик 5. Нас пытали, терзали, прокалывали раскаленным железом, вывертывали руки, а мы пели песни и говорили: «Смотрите, друзья, если кому удастся вырваться отсюда, не забудьте рассказать, что моряк-это сталь, и нас не согнет никакая сила. За Родину!»
Ученик 6.Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла. Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.
Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце… Я обязательно вернусь мама, ты только жди.
Ученик 7. Здравствуйте, мои родные! хотя, когда вы будете читать мое письмо, меня не будет в живых. Но и через смерть, через небытие я обнимаю вас, мои дорогие, я целую вас! Больше всего я люблю жизнь, но больше жизни любила я вас, мои родные!
Ученик 8: Милая моя родная! Ты, обо мне не плачь и не убивайся. Я смерти не боюсь. Я умираю, зная, что все отдавала победе. За народ умереть не страшно. Береги себя для Маши и Андрюши. Пусть вам будет суждено увидеть много счастливых дней. Слайд 55.
Ученица 9. У вас, оставшихся в живых, будет такая красивая жизнь, как цветы, яркая-яркая. А мне было 24… Слайд 57.
Ученик 10. Как жалко умирать в 24 года, но в настоящей борьбе, где на весы истории всего человечества ставятся миллионы жизней, я свою, также отдаю, зная, что будущее поколение и вы, оставшиеся в живых, будете нас чтить, вспоминать как освободителей мира от фашистов. Я, завещаю вам жизнь!
Фон музыка (фонарики гаснут дети уходят за кулисы, музыка звучит громче).
Трек 5 Слайды 57, 58, 59, 60, 61
Девушка: С началом войны немцы стали организовывать концлагеря или Лагеря смерти. Там уничтожали советских людей. Фашисты захватывали города, сёла, деревни, людей расстреливали, либо сжигали, либо увозили в лагерь. Пленные, работали там, на тяжелейшей работе без еды, а те, кто были не пригодны для работы – это женщины и дети, подвергались страшным пыткам. На них ставили опыты. Людей сжигали в печах. У детей выкачивали кровь для немецких солдат.
Слайды 62-63.
Юноша: Война отучила этих детей плакать. Дети в то время четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют. Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости.
Трек 15. Слайд 64.
1 уч. Не дымит крематорий, и в воздухе теплом не чадно.
Цветники пламенеют. Мне больно смотреть на цветы.
Бухенвальд! Среди ран, нанесенных войной беспощадной,
Может, самая страшная рана земли, - это ты.
2уч. Война наш дом в руины превратила,
Родных по свету всех разогнала.
Она меня в концлагерь посадила.
В котором жизнь мне стала не мила.
3уч. В мире ужасов - пытки, издевки,
На кострах прямо заживо жгут...
- Лучше кожу помойте-ка, детки,
Из неё ведь перчатки пошьют! слайд 64
4уч. И душа леденела от страха,
Ужас гетто вовек не забыть!
Сколько брошено жизней на плаху! Слайд 65.
Разве ж можно такое забыть?!
Стих первоклассница с куклой.
ВИДЕО «ДЕТИ ВОЙНЫ».
Слайд 66.
Юноша: Война и женщина, казалось бы, понятия не совместимы. Но июнь 1941 года поднял на защиту страны весь наш народ от мала до велика. Не десятки и даже не сотни, а тысячи женщин наряду с мужчинами надели гимнастерки и сапоги. Они утоляли боль и подносили снаряды, они были снайперами, летчиками, моряками, танкистами, партизанами, подпольщиками.
Слайд 67.
Женщина не только спасала, перевязывала раненых, бомбила, подрывала мосты, брала языка, ходила в разведку, вместо коня тянула за собой плуг. А после войны восстанавливала страну, растила осиротевших детей.
Юноша: Трек 13.
Когда и кто назвал тебя сестрою? Слайд 68.
Не раз я задавал себе вопрос.
Наверное, все было в гуле боя,
И раненый то слово произнес.
Наверное, его ты выносила
Из огненного пекла на руках,
И он шепнул:
- Се-стра…
Теряя силы, забился с этим словом на губах.
А ты ползла, царапала колени,
Дышала часто, было тяжело.
За жизнь его боролась в исступленье,
Назло врагу, и всем смертям назло!
Сценка «Оборвавшиеся мечты». Слайд 69.
ТРЕК 4 Слайд 70.
Юноша: Май 45-го года,
Яблонь цветущих вуаль.
Слезы и радость солдата
Проносим сквозь дальнюю даль.
Девушка: Не все возвратились обратно,
Не всем удалось повзрослеть.
Вчерашний мальчишка навечно
Остался звездою гореть.
Юноша: А рядом девчонка в кудряшках,
Невестой не успевшая стать,
Легла в землю, чтобы ромашкой
Влюбленным на счастье гадать.
Девушка: Они не дождались Победы,
Их май не пришел никогда,
Но солнцем весенним согреты
И памятью их имена.
Слайд 71.
Юноша: И вот пришла победная весна. Война закончилась полным разгромом фашисткой Германии.
Голос Левитана. Трек 22.
Песня День Победы. Трек 23 Слайды 73, 74, 75,76.
Девушка: Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.
Трек 28. Композиция «ЖУРАВЛИ»
Слайд 77.
Юноша: Пылает днём и ночью пламя,
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной. Слайд 78.
Девушка: Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена. Слайд 79.
Юноша: Неугасима память поколений,
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье,
И в скорби постоим и помолчим. Слайд 80.
Минута молчания. Метроном Трек 26.
Трек 24. Слайд 81.
Стихи читают дети (1 класс) в руках шарики.
1.Вы нам оставили ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Вы нам оставили самое главное в жизни -
Радость учёбы на мирной, счастливой земле.
2. Я хочу, чтоб на нашей планете, Слайд 82.
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б смех наш весёлый звенел.
3.Чтоб навек все сердцами сроднились, Слайд 83.
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война.
4.Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете. Слайд 84.
На земле где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
5. Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете.
Фон Трек 24.
Трек 30. Ведущие выходят с разных сторон на середину зала.
Юноша: Как хорошо влюбляться и смеяться!
Девушка: Как хорошо порою погрустить.
Юноша: Как хорошо встречаться и прощаться.
Девушка: И просто хорошо на свете жить!
Юноша: Как хорошо проснуться на рассвете, Слайд 85.
Девушка: Как хорошо, что ночью снятся сны.
Юноша: Как хорошо, что кружится планета,
Девушка: Как хорошо на свете без войны!
Слайд 86.
Юноша: Уважаемые учителя, учащиеся и гости нашего праздника! Мы от всей души поздравляем вас 75 летием Великой Победы!
Девушка: Желаем вам всем крепкого здоровья, долгих лет в жизни и мирного неба над головой. Слайд 87.
ВМЕСТЕ: С праздником Победы!
Трек 24. Песня: «Должны смеяться дети», звучит громче. На сцену выходят все участники представления.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОСУДАРСТВО. ПРАВО. Я.
ПРАВО — ЭТО ВСЕ ТО, ЧТО ИСТИННО И СПРАВЕДЛИВО. Виктор Гюго
У каждого живущего на свете Должно быть право, чтобы жить, Расти, учиться, спать спокойно, Чтобы в дальнейшем жить достойно. И каждый должен знать свои права, Чтоб никогда не приклонялась голова.
Время представления -3 мин. Максимальное количество баллов- 5б. I этап «Визитка»
Время выполнения -3 мин. Максимальное количество баллов- 10б. II этап «Разминка»
Гражданин! В этом слове – весомость, размах, высота. Тот достоин его, Чья душа пред Отчизной чиста. Гражданин! Нет, не титул наследный, а гордое званье: В нём и совесть, и честь, И родного народа признанье
Время выполнения - 3 мин. Максимальное количество баллов - 5б. III этап «Знай свои права»
Аксиомы римского права Dura lex, sed lex. Ignorantia juris nocet. Lex posterior degorat priori. Nemo debet bis puniri pro uno delicto. Nullum crimen sine poena. Testis unus, testis nullus. Закон суров, но это закон. Незнание закона не является оправданием. Более ранний закон отменяется позднейшим. Никто не должен быть наказан дважды за одно и то же преступление. Нет преступление без наказания. Один свидетель - не свидетель.
Время выполнения -5 мин. Максимальное количество баллов- 5б. IV этап «Проступок и преступление»
V этап «Конституционный»
«Моя Россия – это….» VI этап «Агитационный плакат»
Молодость! Возьми с собой в дорогу, Самую заветную мечту; За людей душевную тревогу, Сердца жар и мыслей красоту, Мудрость чувства, Стойкость в бурях жизни, Мужество во всём и до конца, Верность другу, Преданность отчизне, Имя гражданина и борца.
«Ты мне – Я тебе» VII этап «Домашнее задание »
Результат не стоит долго ждать, Наш патриотизм - итог дерзанью, Мы готовы Родине отдать Силу духа, мужество и знанье!
Выражаем благодарность: командам за участие в конкурсе, жюри за справедливое оценивание, болельщикам за поддержку. Поздравляем всех наступающим 2015 годом! Желаем всем здоровья и дальнейших творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Сценарий, посвященный Дню героев Отечества "Гордимся славою героев"
отрывок из кинофильма «Офицеры», песня «От героев былых времен»)
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
над ширью пашен и полей
и у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
что под березами лежат
и вам ответят их сыны,
хотят ли русские войны.
Добрый день, уважаемые гости, учителя и ребята! Сегодня наша страна отмечает
День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году.
День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен
чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует
Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы,
Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации, воинов
Российской армии.
На сцену выходят юноша и девушка( 2 ведущих), и на фоне кадров из военной
кинохроники читают стихи:
Шишкина
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Кобелев
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Просветова
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни —
Радость работы на мирной, счастливой земле.
«От героев былых времен»
Каменева
Славных лиц в России много:
Тех, кто край родной любя,
Укреплял Державу строго,
Не жалел в трудах себя.
Тот эскадру вел отважно,
Тот солдат, тот славный князь.
Дел узор вплетали важный
В историческую вязь.
Шендрикова: Декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи
правления императрицы Екатерины II — в 1769 году она учредила орден Святого
Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие
в бою доблесть, отвагу и смелость.
Ключников: Георгиевским Крестом награждаются военнослужащие из числа
солдат, матросов, сержантов и старшин, прапорщиков и мичманов, младших
офицеров за:
∙ подвиги и отличия в боях по защите Отечества при нападении внешнего
противника, служащие образцом храбрости, самоотверженности и
воинского мастерства.
∙ подвиги и отличия в боевых действиях на территории других государств
при поддержании или восстановлении международного мира и
безопасности, служащие образцами храбрости, самоотверженности и
воинского мастерства.
Награждение производится только последовательно, от низшей степени к
высшей.
Шендрикова: Слово «герой» рождает в памяти калейдоскоп ярких событий. При
слове «подвиг» сознание признательно высвечивает имена соотечественников,
которые перед лицом смертельной опасности оказались способными сделать
больше других, своим примером продвинуть армии и общество на какой-то новый
рубеж, полнее раскрыть возможности человека, силу его духа и воли. Наше
Отечество богато героями. Кому еще на земле выпали столь суровые испытания?
Кто еще пролил столько крови за свою свободу?
Ключников: Имена героев на вечном хранении в документах архивов, в
выверенных до запятой справочниках, энциклопедиях, в фотоальбомах. Они на
мраморе памятников, страницах воспоминаний, в музейных экспозициях. Но
героическая эстафета на Русской земле всегда передавалась от поколения к
поколению. Герои всегда оставались и остаются рядом с нами. Это привилегия
великого народа - иметь перед глазами вдохновляющий и обязывающий пример.
Александр Васильевич Суворов (рассказывает Просветова Маргарита)
Александр Васильевич Суворов – один из великих полководцев. Его боялись
противники и любили солдаты. Он был мудр и бесстрашен. Начав службу в армии
с самого малого, Суворов достиг не просто высокого, но почти невероятно
огромного чина - генералиссимуса. Генералиссимусу подчиняются все войска
государства. Поэтому обычно цари, главы правительств и президенты оставляют
этот чин для себя. Александр Суворов был как никто другой достоин этого
высшего военного чина, так как он не проиграл ни одного сражения!
Александр Суворов родился в 1730 году. Он рос болезненным и слабым
мальчиком. Но, решив стать военным, Александр закаливает и тренирует свой
организм и становится выносливым юношей. Приобретенная в детстве
выносливость поможет Суворову переносить вместе с солдатами все трудности
военных походов. С именем Александра Суворова связаны славные страницы
истории нашей Родины. Расскажем лишь о двух победах великого полководца. В
декабре 1790 года Суворов и возглавляемые им войска штурмом овладели
турецкой крепостью Измаил. Сильнейшая крепость Измаил стояла в устье реки
Дунай. Мощные, необычайно высокие стены и глубокий ров, заполненный водой,
окружали её. 35 тысяч отборных турецких воинов защищали крепость. Измаил
считался неприступным. На военном совете Суворов скажет: “Трудности велики,
крепость сильна, гарнизон – целая армия. Но ничего не устоит против русского
оружия. Мы сильны и уверены в себе!” Суворов предложил туркам сдаться без
кровопролития. Но турки ответили: “Скорее небо упадёт на землю и Дунай
потечёт вспять, чем сдастся Измаил”. После интенсивной артиллерийской
подготовки русские войска начали приступ. Осажденные открыли огонь из ружей
и пушек. Но русские достигли вершины стен и после жестокой схватки штыками
отбросили неприятеля вглубь крепости. Бой продолжался 9 часов, но
сопротивление турок было сломлено, и Измаил пал. Взятие Измаила стало
грандиозной победой Суворова и его войска. Великий полководец впоследствии
говорил, что на такой штурм можно отважиться лишь раз в жизни.
В 1799 году Суворов вёл своих «чудо- богатырей» через Альпийские горы,
через пропасти и стремнины. Трудно было солдатам в походе. Но они сохраняли
бодрость духа, потому что их вёл Суворов. С хорошим командиром удваивалось
мужество, удесятерялись силы. И опять победа досталась Суворову и его войску.
Русский штык прорвался сквозь Альпы!
Александр Васильевич Суворов написал книгу о военном искусстве,
озаглавив её “Наука побеждать”. Эта книга написана неподражаемым языком. В
первой части перечислены команды, которые следует подавать. Например:
Исправься! Бей сбор! Ученье будет! Атакуй первую неприятельскую армию в
штыки! Ура! Атакуй неприятельские резервы! Марш! Ступай! Ступай! В штыки!
Вторая часть книги посвящена трём составляющим победы – глазомеру, быстроте
и натиску. Нужно правильно разбираться в обстановке, умело выбирать
направление главного удара и стремиться к полному уничтожению врага.
Суворовское военное искусство основывалось на глубоком патриотизме и
безграничной вере в силу и непобедимость русских войск. Верность учения была
подтверждена многократными победами на поле боя. Многие высказывания
Суворова стали крылатыми фразами, их употребляют в наше время.
- Тяжело в ученье, легко в бою.
- Плох тот солдат, который не желает стать генералом.
- Храбрый всегда впереди, а труса и позади убивают.
- Голова хвоста не ждёт. - Спешка - не быстрота.
- Одним топором не рубят вдвоём.
- Кто испуган, тот побеждён вполовину.
Александр Васильевич Суворов был гениальным полководцем. Слава о нём
осталась в веках.
Адмирал Ушаков (рассказывает Шевченко Алина)
Годы жизни 1744-1817.
Фёдор Фёдорович Ушаков – великий флотоводец, мудрый и бесстрашный
предводитель. Как и Александр Васильевич Суворов, он начал службу в армии с
самого малого. Но каждый видел в нём моряка опытного и мужественного.
Благодаря этим качествам Ушаков стал главнокомандующим Черноморским
флотом. Фёдор Фёдорович был справедливым и всегда уважительно относился к
матросам. Под руководством Ушакова были одержаны самые блистательные
морские победы. Чин адмирала Ушаков получил в 1799 году за победу над
французами на море при взятии крепости и острова Корфу. Выше в военно-
морской службе был только генерал-адмирал. Но в то время генерал-адмиралом
мог быть лишь член царской семьи.
Ушаков никогда не желал лёгкой и беспечной жизни. В 1780 году его
назначили командиром яхты «Штандарт». Яхта стояла на Неве в Петербурге.
Сделанная из дорогого дерева, обитая внутри бархатом, позолоченная и
изукрашенная, она предназначалась для прогулок царской семьи по Финскому
заливу. Командовать таким судном было нетяжело и прибыльно – за такую
службу полагались ордена, чины, деревни с крепостными крестьянами. Ушаков
недолго служил на яхте. Он, настоящий моряк и патриот, добился возвращения на
боевой корабль.
Ушакова можно назвать Суворовым на море. Он водил эскадры (это крупные
соединения кораблей) в сражения с намерением победить. И знал, как это сделать.
Подобно Суворову, он воевал не по общим правилам, а по своим, известным
только ему одному.
Последние годы жизни Ушаков посвятил себя молитве и благотворительной
деятельности. Прославленный адмирал причислен русской православной
церковью к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков.
Святой Преподобный Сергий Радонежский (рассказывает Шендрикова
Виктория)
Святой Преподобный Сергий Радонежский жил в 14 веке, во времена татаро-
монгольского ига и междуусобных войн.
По древнему преданию, Варфоломею (так звали святого до пострига в
монахи) никак не давалась учёба, хотя он и был старательным учеником.
Однажды родители послали его в лес за пропавшими жеребятами. Там, под
дубом, повстречал мальчик старца. Сквозь слёзы рассказал о своих огорчениях и
попросил старца молиться, чтобы Бог помог одолеть ему грамоту. И под тем же
дубом стал старец на молитву, и рядом с ним юный Варфоломей. А вечером,
когда мальчик начал читать, все были поражены, как он хорошо читает.
После смерти родителей Кирилла и Марии, Варфоломей решил стать
монахом. Вместе с братом Стефаном он ушёл в Радонежские леса. Братья
выбрали место в лесу, поразившее их величием и красотой, позднее названное
Маковицей. Начали строить церковь и кельи. Жили, работали и молились. Брат
Сергия Стефан не выдержал испытаний пустынной жизни и вернулся в
монастырь, к братии. А Сергий в полном одиночестве продолжал жить среди
сумрачных лесов, чаще питаясь только водой и хлебом, пребывая в ежедневных
трудах и молитвах. Святой никогда не был один, но всегда с Богом. Когда человек
постоянно чувствует присутствие Бога, он не бывает одинок. Летом и зимой
ходил Сергий в одной одежде, ни мороз его не брал, ни зной. И, не смотря на
скудную пищу, был очень крепок.
Слухи о пустынничестве Преподобного, чистоте и святости шли. И к нему
стали являться люди, прося взять к себе. Так в глухом лесу появился монастырь.
Постепенно слава о Сергиевом монастыре распространилась по всей Руси.
Много людей стало приходить к Сергию Радонежскому за советом и
молитвенной помощью. Сам князь Московский Дмитрий Донской перед
решающей битвой с татарской Ордой в 1380 году едет за благословением в
Троицко-Сергиевскую Лавру, к Сергию. «Иди, не бойся. Бог тебе поможет. Ты
победишь», - были слова святого князю. В бой на Куликовскую битву послал
Сергий своих монахов – Александра Пересвета и Андрея Ослабю. Это были
искусные воины-богатыри. Пересвет сразился с татарским могучим воином
Челубеем перед началом битвы и оба погибли, пронзив друг друга копьями.
Святой Преподобный Сергий Радонежский мечтал и молился об
объединении Руси и много делал для примирения враждующих князей. Он был
настоящим подвижником земли русской.
В тяжёлые времена облик Сергия Радонежского учит нас самому простому:
правде, прямоте, мужественности, труду и вере.
Полководец Михаил Илларионович Кутузов (рассказывает Кияшкин
Дмитрий)
Годы жизни 1745-1813. Михаил Илларионович Кутузов – русский
полководец, генерал-фельдмаршал, ученик Александра Васильевича Суворова. С
молодых лет он отличался военными и дипломатическими достоинствами.
Кутузов всегда с полным успехом и истинной славой выполнял возложенные на
него поручения.
Имя Кутузова неразрывно связано с величайшим событием военной истории
народов – Бородинским сражением. Это было в августе 1812 года. Шла
Отечественная война. На Москву двигался французский император Наполеон со
своим многочисленным войском. Захватчиков нужно было остановить. Кутузов
выбрал место для решающего боя около села Бородино. И вот 26 августа 1812
года 108 тысяч русских и 180 тысяч французов начали битву. И, несмотря на
превосходство сил неприятеля, русские сражались так отчаянно, что не уступили
французам ни одного шага своей земли. Убитых и раненных было очень много. В
русском войске осталось всего 52 тысячи человек. Это сражение решило исход
войны, впоследствии Наполеон был окончательно разгромлен и выгнан из России.
Мисанченко Н.П. День Героев Отечества – это отнюдь не рядовой
праздник. Этот день должен заставлять всех нас задумываться о том, что лежит в
основе гражданской ответственности и настоящего, неподдельного
патриотизма. Ребята, вам знакомо стихотворение Михаила Юрьевича
Лермонтова «Бородино». Вот как поэт рассказывает о знаменитой битве:
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала.
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый…
Герои существовали всегда. В годы войны, в мирное время. Но современного
мира не было бы без тех, кто пожертвовал своими жизнями ради Отечества.
Мы про героев с вами говорили,
Их имена запомним навсегда.
Давайте память их почтём минутой скорби
И благодарностью за жизнь, что нам дана.
Звуки метронома
Каменева
Россия!
Не искать иного слова.
Иной судьбы на свете нет.
Ты вся - сплошное поле Куликово
На протяженье многих лет.
Матковская
Россия!
Зарождалось это слово
В звучании разбуженных мечей,
В холстах голубоглазого Рублева
И в тишине предгрозовых ночей.
На поле боя вызревали росы,
На пепелищах
Пели топоры.
Мы все прощали.
Мы – великороссы -
Всегда великодушны и добры.
Каменева
Россия!
Прозвучало это слово,
Вписав в бессмертье наши имена
Ото льдов Невы -
До поля Куликова,
От Куликова -
До Бородина!
Тебя хотели сделать бездыханной,
Отнять твою печаль и озорство,
Ты столько лет
Терпела Чингисхана
И верных продолжателей его.
Песня «Мужчины в ответе за всё»
Шендрикова: Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в годы
войны. Сегодня тоже идет бой – бой за будущее страны, за будущее живущих
в ней людей.
Ключников: Каким оно будет, зависит от тех, кто юн, кому предстоит во
многом разобраться, всё понять и взвесить, чтобы стать достойным сыном
Отечества.
Шендрикова: Его звали Солнцем. Командир батальона связи Сергей
Солнечников в марте 2012г служил в Амурской области. Во время учений
военнослужащий бросил гранату, она к нему отскочила, майор Солнечников
подскочил к рядовому, оттолкнул его в сторону и накрыл гранату своим
телом.
3 апреля 2012 года за героизм, мужество и самоотверженность,
проявленные при исполнении воинского долга, было присвоено звание Героя
Российской Федерации майору Солнечникову Сергею Александровичу
(посмертно).
Ключников: Начальник пожарной службы Москвы полковник
внутренней службы Евгений Чернышев. В марте 2010 года за мужество и
героизм, проявленные при тушении пожара и спасении жизни людей, ему
было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). Евгений
Чернышев погиб вечером 20 марта 2010 года, спасая людей во время пожара
в бизнес-центре в Москве.
У него был выходной, но он приехал лично руководить тушением
пожара и пошел в горящее здание, чтобы проверить все помещения и
убедиться в том, что в здании нет людей. В этот момент внезапно рухнула
другая часть крыши. Когда Чернышева обнаружили, он был уже мертв.
Мисанченко Н.П. – продолжат рассказ о Героях России – наших
современниках ребята, подготовившие проекты.
Защита проектов.
Каменева Над нами солнце золотое,
И неба купол без границ.
Война погубит все живое:
И синь морей, и пенье птиц.
Неужто было мало горя
В XX веке на земле?
Наш клич от и до моря:
Не быть руинам на земле!
Матковская Вставайте рядом все, кто с нами,
Народы всех материков.
Мы поднимаем это знамя
Для счастья будущих веков.
Пусть будет солнцем день украшен,
Пусть будет неба высота,
Пусть побеждает в сердце нашем
Свобода, мир и красота!
Мисанченко Н.П. Сейчас я попрошу ребят разделиться на 2 команды,
выбрать капитанов и придумать название команды, так или иначе связанное с
тематикой нашего праздника.
Итак, начинаем викторину!
Подведение итогов, награждение
Шишкина Герои Отечества - звучно, весомо,
Надежно, ответственно, с детства знакомо!
Просветова Красивая, емкая, четкая фраза,
В ней - честь и достоинство, святость приказа!
Каменева В ней вера, любовь и солдатская совесть,
В ней мужество, смелость, судьба, словно повесть!
Матковская В ней доблесть, отвага и мир гуманизма,
Военная служба - Олимп героизма!
Дорохова Кто Русью рожденный, в Россию влюбленный,
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Шевченко Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песню пою.
«Защитники Отечества»
Поделиться…
Трек 1. Слайд 1.
Юноша: Добрый день, уважаемые гости, дорогие учителя и учащиеся! 9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году.
Девушка: День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации.
Слайд 2.
Юноша: Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и насилия. Но, к сожалению, в мире много военных опасностей, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.
Девушка: Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живет в каждом из нас. Рядом с отцами, дедами и старшими братьями мужают повзрослевшие дети, становятся солдатами, защитниками Отечества.
Трек 2. Слайд 3.
1уч. Герои Отечества - звучно, весомо,
Надежно, ответственно, с детства знакомо!
Красивая, емкая, четкая фраза,
2уч. В ней - честь и достоинство, святость приказа!
В ней вера, любовь и солдатская совесть,
Слайд 4.
3уч. В ней мужество, смелость, судьба, словно повесть!
В ней доблесть, отвага и мир гуманизма,
Военная служба - Олимп героизма!
Трек 3. Слайд 5.
Ведущий. До 1917 года 9 декабря (26 ноября по старому стилю) в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. 9 декабря 1769 года Екатерина II учредила Военный орден Святого великомученика и Победоносца Георгия, первым из всех наград имевший четыре степени и являвшийся высшей военной наградой, которым награждались за выдающиеся деяния и подвиги на поле боя, офицеры и генералы.
Слайд 6.
Ведущий. В советское время были учреждены звания Героя Советского Союза и Героя Социалистического труда, а также Орден Славы трех степеней. В годы Великой Отечественной, особенно в казачьих войсковых формированиях, многие ветераны носили на груди рядом с советскими орденами и медалями также и Георгиевские кресты, которыми они были награждены еще в годы Первой мировой войны.
Ведущий. После 1991 года в нашей стране было сохранено высокое звание, которое ныне символизирует Золотая звезда Героя России. А в 2000 году Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным был, подписал Указ “Об утверждении статуса ордена Святого Георгия”. Это наглядный пример преемственности традиций, уважения к ратному труду, и в целом к самоотверженному служению Отечеству.
Трек 4. Слайды 7- 12. РОССИЯ - РОДИНА МОЯ (Д. Пенцов)
учащиеся младших классов
1 уч: Россия - Родина моя,
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.
2 уч: Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы - ничто
И жаль, что улетают птицы.
3 уч: Зимой неслышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Березы... Вся Россия в этом.
4 уч. Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия - Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!
Трек 6.Слайд 13.
Ведущий. В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных. Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. И чтобы в любых условиях молодежь была готова вновь встать на защиту страны – нужны примеры героизма, не показушного, а истинного.
Трек 7. Слайды 14- 16.
1 уч: Россия!
Не искать иного слова.
Иной судьбы на свете нет.
Ты вся - сплошное поле Куликово
На протяженье многих лет.
2 уч: Россия!
Зарождалось это слово
В звучании разбуженных мечей,
В холстах голубоглазого Рублева
И в тишине предгрозовых ночей.
На поле боя вызревали росы,
На пепелищах
Пели топоры.
Мы все прощали.
Мы – великороссы -
Всегда великодушны и добры.
3 уч: Россия!
Прозвучало это слово,
Вписав в бессмертье наши имена
Ото льдов Невы -
До поля Куликова,
От Куликова -
До Бородина!
Тебя хотели сделать бездыханной,
Отнять твою печаль и озорство,
Ты столько лет,
Терпела Чингисхана
И верных продолжателей его.
Слайд17. Фон Трек 4.
Вед 1:В годы Великой Отечественной войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, Киева, Ленинграда, Новороссийска, в битве под Москвой, Сталинградом, Курском, на Северном Кавказе, Днепре, в предгорьях Карпат, при штурме Берлина и в других сражениях.
Вед 2: За героические подвиги в Великой Отечественной войне звания Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тыс. человек (часть – посмертно), из них 104 – дважды, трое – трижды (Г. К. Жуков, И. Н. Кожедуб и А. И. Покрышкин). Давайте вспомним имена некоторых героев.
Слайды 18-20.
- Маресьев
- Матросов
- Зоя Космодемьянская
Стихотворение Таня.
Слайды 21-23. Стала ты под пыткою Татьяной,
онемела, замерла без слез. Босиком,
в одной рубашке рваной
Зою выгоняли на мороз.
И своей летающей походкой
шла она под окриком врага.
Тень ее, очерченная четко,
падала на лунные снега:
Как морозно!
Как светла дорога,
утренняя, как твоя судьба!
Поскорей бы!
Нет, еще немного!
Нет, еще не скоро...
От порога...
по тропинке...
до того столба...
Надо ведь еще дойти дотуда,
этот длинный путь еще прожить...
Может ведь еще случиться чудо.
Где-то я читала...
Может быть!..
Жить...
Потом не жить...
Что это значит?
Видеть день...
Потом не видеть дня...
Это как?
Зачем старуха плачет?
Кто ее обидел?
Жаль меня?
Почему ей жаль меня?
Не будет
ни земли,
ни боли...
Слово "жить"...
Будет свет,
и снег,
и эти люди.
Будет все, как есть.
Не может быть!
Если мимо виселицы прямо
все идти к востоку - там Москва.
Если очень громко крикнуть: "Мама!"
Люди смотрят.
Есть еще слова...
- Граждане,
не стойте,
не смотрите!
(Я живая,- голос мой звучит.)
Убивайте их, травите, жгите!
Я умру, но правда победит!
Родина!-
Слова звучат, как будто
это вовсе не в последний раз.
- Всех не перевешать,
много нас!
Миллионы нас!..-
Еще минута
- и удар наотмашь между глаз.
Лучше бы скорей,
пускай уж сразу,
чтобы больше не коснулся враг.
И уже без всякого приказа
делает она последний шаг.
- Марат Казей
Трек 8.Музыкальная композиция «Журавли»
Вед: Надо знать историю своей страны, имена героев, тех, кто подарил нам счастливую жизнь. Много ли мы знаем об Афганистане, Чечне, о тех 18 – летних мальчиках, вернувшихся домой с изломанной судьбой, а хуже того в цинковых гробах грузом 200 с афганской и чеченской войны.
Вед: К сожалению, военное ремесло не ушло из жизни современного общества. И в начале 21 века люди не научились жить без войн. И поэтому армии были, есть и остаются одной из важных составляющих современного государства. Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в годы войны.
Девушка: Сегодня тоже идет бой – бой за будущее страны, за будущее живущих в ней людей. Каким оно будет, зависит от тех, кто юн, кому предстоит во многом разобраться, всё понять и взвесить, чтобы стать достойным сыном Отечества.
Трек 9. Песня «Я служу России»
Слайды 24-28.
Юноша: Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны,
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!
1 ученик: Есть люди, что нас защищают
От бед, разрушений, войны.
О мирной России мечтают
Патриоты нашей страны.
Давайте войны прекратим
И будем постигать иное,
Мир во всем мире сохраним
И позабудем все плохое.
1 ученик: Над нами солнце золотое,
2 ученик: И неба купол без границ.
3 ученик: Война погубит все живое:
4 ученик: И синь морей, и пенье птиц.
5 ученик: Неужто было мало горя
1 ученик: В XX веке на земле?
2 ученик: Наш клич от моря и до моря:
Все: Не быть руинам на земле!
3 ученик: Вставайте рядом все, кто с нами,
4 ученик: Народы всех материков.
5 ученик: Мы подымаем это знамя
1 ученик: Для счастья будущих веков.
2 ученик: Пусть будет солнцем день украшен,
3 ученик: Пусть будет неба высота,
4 ученик: Пусть побеждает в сердце нашем.
Все: Свобода, мир и красота.
Трек 10. Слайды 29-30.
Песня «Солнечный круг»
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения городского конкурса
«Государство. Право. Я»
трек№1 слайд №1
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемое жюри, гости!
Я с огромной радостью приветствую всех собравшихся в нашем зале на городском конкурсе знатоков права «Государство. Право. Я.»слайд№2
Эпиграф сегодняшнего конкурса смело можно обозначить словами Виктора Гюго:
слайд№3 Право — это все то, что истинно и справедливо.
Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право.
По традиции, Слово для приветствия участников конкурса предоставляется эксперту отдела по общему и дополнительному образованию управления образования Оксане Валентиновне Бабич
Выступление представителей
трек 2 Песня жар птица.
Уважаемые участники конкурса, пусть жар птица будет всегда с вами и принесет удачу.
(фон) ТРЕК № 8 слайд №4
Ведущий:
У каждого живущего на свете
Должно быть право, чтобы жить,
Расти, учиться, спать спокойно,
Чтобы в дальнейшем жить достойно.
И каждый должен знать свои права,
Чтоб никогда не приклонялась голова.
Сегодня мы поговорим с вами о ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ и попытаемся выяснить, ЧТО ТАКОЕ – ПРАВО. Какую роль играет право в нашей жизни, как государство защищает наши права.
Но прежде чем начать наш разговор, разрешите мне представить наших гостей, которые будут оценивать конкурс, наше ЖЮРИ:
_фон трек 3
1
2
3
А также экспертов конкурса: трек 3
1
2
А теперь поприветствуем наши команды и зрителей, которые также будут принимать активное участие в конкурсе, так как по Положению на этапе «Домашнее задание» могут принять участие дополнительно еще 5 участников, которые сейчас находятся в зрительном зале.
Разрешите до начала конкурса напомнить командам, что правила проведения (а это - ответы команд, ответы капитанов, участие в домашнем задании и других этапах конкурса) должно полностью соответствовать Положению о проведении конкурса, и за этим будет строго следить и оценивать наше уважаемое ЖЮРИ.
И Так ! Я предлагаю капитанам команд провести жеребьевку для определения последовательности выступлений по ходу конкурса.
трек 4
1этап слайд№5
Ведущий: Итак, все готово. Мы начинаем 1 этап конкурса «Визитка» между командами. Оценивается: соответствие тематике конкурса, артистичность, оригинальность исполнения, атрибутика команды. Время представления 3 минуты. Максимальное количество баллов за конкурс - 5 баллов.
И первыми свое выступление представляет школа № ______
Школа №__________
Визитку представляет Школа №__________
Выступает Школа №__________
Школа №__________
На сцене Школа №__________
И завершает 1 этап Школа №__________
2 этап слайд№6
Ведущий:
Спасибо нашим командам! Жюри оценивает выступления, а мы переходим ко второму этапу - «Разминка» - ГДЕ участники команд должны дать ответы на общие вопросы в области правовых знаний. Максимальное количество баллов за конкурс – 10 баллов.
Прошу капитанов команд получить вопросы у главного эксперта
Выполнение заданий начинаем по часам. Время на выполнение - 3 мин.
Готовы? Приступили!
трек 4(фон)
/по окончании времени/ - Время вышло. Просьба сдать ответы жюри
фон трек 8
3 этап слайд №7
Ведущий:
Гражданин!
В этом слове – весомость,
размах, высота.
Тот достоин его,
Чья душа пред Отчизной
чиста.
Гражданин!
Нет, не титул наследный,
а гордое званье:
В нём и совесть, и честь,
И родного народа признанье
слайд№8
Мы подошли к 3 этапу нашего конкурса - «Знай свои права»
Командам будет необходимо заполнить пропуски в полученном задании за 3 мин. К вашему вниманию представлены выдержки основных документов по правам человека.
Прошу капитанов команд получить вопросы у главного эксперта
Готовы?
Время пошло!
трек 4
/по окончании времени/ - Время вышло. Просьба сдать ответы жюри
4 этап трек 5 слайд №9
Ведущий: «Закон суров, но это закон!» - с почтением говорили древние римляне, имея в виду принцип абсолютного господства закона в обществе. Пройдя через века, этот принцип обрел новую жизнь: в правовом государстве господствует не любой закон, а только правовой, справедливый, гуманный.
слайд №10.
Итак, мы подошли к следующему этапу конкурса Проступок и преступление». Командам предстоит решать практические задачи по основным отраслям права.
Сейчас команды получат задания и за 5 минут они должны предложить варианты решения выбранной ситуации.
Прошу капитанов команд получить вопросы у главного эксперта.
Готовы?
Время пошло! трек 4
/по окончании времени/ - Время вышло. Просьба сдать ответы жюри
5 этап
- Ведущий: Спасибо нашим командам!
фон трек № 8 слайд№11
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы переходим к пятому этапу «Конституционный», в котором командам необходимо будет дать ответы на вопросы по истории и содержанию Конституции РФ.
Прошу капитанов команд получить вопросы у главного эксперта
Готовы?
Время пошло! ___ трек 4
/по окончании времени/ - Время вышло. Просьба сдать ответы жюри
6 этап
Ведущий:
фон трек № 8 слайд №12
Россия – наш дом, и мы все – россияне,
Мы – братство народов великой страны.
В победные дни и в часы испытаний
Российскому флагу мы будем верны.
Под небом Отчизны на мирных просторах,
Растут города, зеленеют поля.
Могучие реки, высокие горы,
Всё это – Россия, родная земля.
слайд №13
« Моя Россия – это», так называется агитационный плакат, который представят нам капитаны команд.
А я под ваши бурные аплодисменты приглашаю на сцену капитанов команд.
Напоминаю всем, что Капитан в течение не более 1 мин. должен представить данный плакат (цель, содержание, смысл и общую идею) в произвольной форме. Максимальное количество баллов за конкурс 5 баллов
слайд№14
И первыми свое выступление представляет капитан школы № ______
Капитан школы №__________
Плакат представляет капитан школы №__________
Выступает с защитой капитан школы №__________
Следующий капитан школы №__________
На сцене капитан школы №__________
И завершает 6 этап капитан школы №__________
Молодцы все капитаны!
7 этап
Ведущий
трек 8 фон слайд№15
Молодость! Возьми с собой в дорогу,
Самую заветную мечту;
За людей душевную тревогу,
Сердца жар и мыслей красоту,
Мудрость чувства,
Стойкость в бурях жизни,
Мужество во всём и до конца,
Верность другу,
Преданность отчизне,
Имя гражданина и борца.
Настало время заключительного этапа нашего конкурса! слайд №16
«Домашнее задание» - « Ты мне - я тебе » сейчас конкурсанты покажут способность переносить знания правовых норм, на конкретную правовую ситуацию. Конкурс проводится в виде «дуэли» членов команд. Команда инсценирует ситуацию на выбранную тему своим соперникам из другой команды, а они в свою очередь, должны дать этой ситуации правовую оценку. Команды выступают согласно жеребьевке.
Оцениваться будет мастерство исполнения, артистичность, зрелищность, полнота раскрытия темы, использование дополнительной атрибутики для раскрытия темы. Максимальное количество баллов -6 баллов. Время представления до 5 мин.
Ну, что-же, первыми приглашаются на сцену школа № ______
Домашнее задание представит Школа №__________
Школа №__________ ПОКАЖЕТ СВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выступает Школа №__________
С домашним заданием на сцене Школа №__________
Школа №__________ и ее домашнее задание
И, наконец, Школа №__________
Ведущий: слайд №17 ТРЕК 8
Результат не стоит долго ждать,
Наш патриотизм - итог дерзанью,
Мы готовы Родине отдать
Силу духа, мужество и знанье!
Настало время ЖЮРИ подсчитать итоги конкурсной программы. Мы даем им время для этого, а Для Вас, участники конкурса этот творческий подарок!
Вас приветствует цирковая студия «Фантазия» под руководством Сергея Ивановича и Ирины Ивановны Храбрых.
_______________________(номер)
Песня Моя Россия трек 10
Ведущий:
Жюри готово огласить результаты?
Ведущий
фанфары трек 6
Наше ЖЮРИ готово огласить свой вердикт. Слово предоставляется председателю ЖЮРИ ________________________________________
слайд№18
трек 9 -вручают грамоты и подарки, говорят заключительные слова
слайд №19 фон трек №7
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш конкурс. Мы поздравляем победителей!
Выражаем благодарность:
- командам за участие в конкурсе,
- жюри за справедливое оценивание,
- болельщикам за поддержку.
Поздравляем всех наступающим 2015 годом. Желаем всем здоровья и дальнейших творческих успехов.
(фон) слайд №20 Трек 7
Мы говорим всем до свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки сценариев различных мероприятий
Посвящение в музыканты первоклассников...
Профилактическое мероприятие по профилактике ДДТТ. Сценарий внеклассного мероприятия по профилактики ДДТТ Открытие акции «Засветись».
Акция «Засветись» проводится в целях предотвращения случаев травмирования детей в вечернее время суток на дорогах области, формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведени...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Формирование общекультурных и коммуникативных компетенций через участие школьников в различных мероприятиях
Презентация -очень хорошо подойдет для выступления на педагогическом совете....
Сценарии различных мероприятий в кругу семьи и близких друзей
1. Сватовство...
«Формирование активной личности обучающегося посредствам участия в различных мероприятиях».
Для формирования и развития активности ребенка возникает необходимость создания развивающей среды, которая бы не ставила препятствий на пути к воплощению намерений личности, а, наоборот, создавала усл...
Разработки различных мероприятий.
Сценарии, развлечения....