Учебно-методическая разработка. Проект «Театральная студия на французском языке».
проект по французскому языку (5 класс)

Буенок Татьяна Ивановна

Проект «Театральная студия на французском языке» имеет  художественную направленность и ориентирован на эстетическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.            Театральная практика в процессе обучения французскому языку соответствует современным коммуникативным методам обучения, стимулирует творческую деятельность учащихся, делает  мотивированным процесс изучения французского языка и французской культуры. Итоговым продуктом данного проекта является: -представление скороговорок на французском языке; -представление  сказочных персонажей (стихи на русском и французском языках)  -спектакль «Теремок» на французском языке; - видеоотчет и фотоотчет о представлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание проекта «Театральная студия на французском языке».

1. Тема:  Художественно-эстетическое воспитание учащихся  средствами французского   языка  и театрального искусства.  «Театральная студия на французском языке».

       С переходом на новые стандарты большое значение приобретает внеурочная работа  с учениками, которая стала обязательной. Ребенку должна быть предоставлена возможность позаниматься разными видами деятельности, чтобы он не развивался односторонне. (Дополнительная внеурочная  нагрузка на ребенка должна составлять  не более 10 часов в неделю). В соответствии с новыми стандартами общего образования  главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать их и в урочное, и во внеурочное время. Проект «Театральная студия на французском языке» имеет  художественную направленность и ориентирована на эстетическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Большое количество педагогов одобряет метод использования театра и драматического искусства как средство воспитания и обучения иностранному языку.

2.  Цель: способствовать формированию творческой активности учащихся средствами французского языка  и театрального искусства.                                                                                                                      3. Задачи:  познакомить  учащихся с художественным творчеством, развивать способность эстетического восприятия, развивать умственные и творческие способности и коммуникативную культуру, воспитывать интерес и любовь к различным видам  искусства, формировать у детей ценностное отношение к русскому  и французскому языку, повысить мотивацию к изучению французского языка.

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с различными сказками на русском и французском языках (ТЕРЕМОК);
  • Познакомить учащихся с мультфильмами и фильмами, поставленными по сюжетам сказки «ТЕРЕМОК».
  • Обеспечить усвоение учащимися правил чтения фр.языка, правильного произношения  звуков французского языка, ЛЕ (лексических единиц), знание которых необходимо для  работы в проекте театральной студии и постановки сказки на французском языке «Теремок».

     Развивающие:

  • Развитие памяти, мышления и творческого воображения;
  • Развитие артистических возможностей;
  • Развитие речи и коммуникативных навыков;
  • Развитие кратковременной и долговременной памяти;

    Воспитательные:

  • Воспитание эстетического вкуса, коммуникативной культуры, умения работать в группе.
  • Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
  • Формирование оценочно-эмоционального отношения к миру;

 

           4.  Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

           Театральная практика в процессе обучения французскому языку соответствует современным коммуникативным методам обучения, стимулирует творческую деятельность учащихся, делает  мотивированным процесс изучения французского языка и французской культуры. Театральные постановки и, как результат – повышение общекультурного, коммуникативного и духовного уровня, а также повышение языкового уровня детей являются гарантией динамичного обучения, которое осуществляется на разных этапах работы по эстетическому и духовно-нравственному воспитанию.

           Эмоции и впечатления, полученные в процессе театральной деятельности, становятся прожитым жизненным опытом, который и преобразуется в умение правильно общаться и выражать свои чувства и мысли. Это в свою очередь и стимулирует мотивацию учащихся к изучению и анализу французского и русского языка, так как к процессу усвоения текста добавляется выразительная его интерпретация и произношение с соответствующими интонациями.

            5. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

По окончании работы над проектом ребенок  будет:

  • знать ЛЕ (лексические единицы) и роли из сценария  сказки «Теремок»  на французском языке;
  • уметь играть  роль и произносить реплики выбранного героя из сказки;
  • владеть навыками чтения и  навыками произношения;
  • будет способен произнести скороговорки на французском языке;
  • уметь живо представить стихи, песенки и сценки на французском языке;
  • иметь представление о своеобразии речи и структуре французского языка на примере   изученных текстов;
  • владеть как диалогическим, так и монологическим видом речевой деятельностью на французском языке;
  • стремиться применять знания на практике;
  • способен работать творчески и  самостоятельно;
  • иметь представление о дисциплине в театральном коллективе, о чувстве сотрудничества и ответственности.

           

             6. Описание проекта.

Итоговым продуктом данного проекта является:

-представление скороговорок на французском языке;

-представление  сказочных персонажей (стихи на русском и французском языках)

 -спектакль «Теремок» на французском языке;

- видеоотчет и фотоотчет о представлении.

Планирование проекта

№ урока

Тема урока

Организация деятельности учащихся

1

Введение в мир сказки

Учащиеся вспоминают сказки называют сказочных персонажей, которые запомнились, читают сказку «Теремок» на русском языке. Ознакомление учащихся с целями, задачами и ожидаемыми результатами данного проекта.

2

Знакомство со сказкой

«Теремок»

Учащиеся прослушивают сказку «Теремок на русском языке, обсуждают персонажей и их характеры, читают сказку на французском языке.

3

Знакомство со сказкой

«Теремок».

Учащиеся просматривают версии мультфильмов по сказке «Теремок», обсуждают и анализируют игру героев и декорации.

4

Распределение ролей, чтение пьесы по сказке «Теремок» на фр.языке

Учащиеся выбирают роли, читают стихи про каждого персонажа, читают пьесу на французском языке, разучивают скороговорки.

5

Работа над ролями и произношением текстов.

Учащиеся разучивают скороговорки, стихи и текст пьесы по сказке «Теремок».

6

Работа над ролями и произношением текстов.

Учащиеся разучивают стихи и текст пьесы по сказке «Теремок».

7

Работа над ролями и произношением текстов.

Учащиеся разучивают стихи и текст пьесы по сказке «Теремок».

8

Работа над ролями и произношением текстов.

Учащиеся разучивают стихи и текст пьесы по сказке «Теремок».

9

Репетиция представления

Учащиеся представляют скороговорки, стихи и пьесу «Теремок».

10

Репетиция представления

Учащиеся представляют скороговорки, стихи и пьесу «Теремок».

11

Репетиция представления

Учащиеся представляют скороговорки, стихи и пьесу «Теремок».

12

Репетиция представления

Учащиеся представляют скороговорки, стихи и пьесу «Теремок».

13

Репетиция представления

Учащиеся представляют скороговорки, стихи и пьесу «Теремок».

14

Генеральная репетиция представления

Учащиеся представляют скороговорки, стихи и пьесу «Теремок».

15

Показ спектакля (фото-видеосъемка)

Учащиеся представляют скороговорки, стихи и пьесу «Теремок».

16

Анализ показа спектакля. Оформление фото и видеоотчета

Учащиеся просматривают видеоспектакль, анализируют исполнение ролей.  Получают оценки и грамоты за работу и участие в проекте.

7. Критерии оценивания исполнения ролей при представлении проекта:

 

Критерии оценки

Показатели

1. Оценка за чтение сороговорок.

1.1. Соответствие тексту.

Произношение скороговорок в соответствии с текстом – правильность заучивания.

1.2. Правильность произношения.

Уровень правильности произношения францзских звуков, слов, с учетом связывания слов.

1.3. Эмоциональноть.

Уровень художественно-эстетического эмоционального исполнения.

2. Оценка за чтение стихов, представление сказочных персонажей.

2.1. Соответствие тексту.

Произношение стихов в соответствии с текстом – правильность заучивания.

2.2. Правильность произношния.

Уровень правильности произношения францзских звуков, слов, с учетом связывания слов.

2.3.Эмоциональность.

Уровень художественно-эстетического эмоционального исполнения.

3. Оценка за представление пьесы «Теремок»

3.1. Соответствие тексту.

Правильность заучивания текста.

3.2. Правильность произношения.

Уровень правильности произношения францзских звуков, слов, с учетом связывания слов.

3.3. Эмоциональность.

Уровень художественно-эстетического эмоционального исполнения.

Оценочный балл исчисляется так:

если показатели критерия проявились в объекте оценивания в полной мере— 5 баллов;

при частичном присутствии — 3 балла;

если отсутствуют — 0 баллов.

Далее суммируются все баллы.

8. Аннотированный каталог ресурсов

Электронный адрес

Название

Аннотация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/650f7407-83e2-4654-bba6-a61d17dba731/%5BNS-LIT_3-06%5D_%5BMA_001%5D.swf –

http://ravden.3dn.ru/load/skazki_audiomp3/4

Коллекция сказок.

На этих сайтах вы найдете  большое колличество аудиосказок.

http://phonetique.free.fr/alpha.htm

http://www.le-francais.ru/lecons/lecon-2     

Фонетика

На данных сайтах вы найдете различные упражнения для совершенствования фонетики.

http://www.youtube.com/watch?v=_mmfVlLQOfw

Песенка фр.алфавитаC:\Users\111\Documents\песня9.jpg

Песенка фр. алфавита поможет выучить бквы и их произношение. Чтобы прослушать песенку-алфавит феи воспользуйся сайтом в интернете.

http://www.musikiwi.com/paroles/chntal-goya

Cлова песен

Слова французской песенки «Алфавит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия театральной студии "Образ"

В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...

ПРИГЛАШЕНИЕ в ТЕАТРАЛЬНУЮ СТУДИЮ на ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ

Краткое знакомство с программой театральной студии. Цель программы: создание условий для повышения мотивации к изучению французского языка, формирование художественной активности обучающихся сред...

Пресс-релиз по реализации проекта театральная студия "Зазеркалье"

Большая роль в проекте отводится волонтерам ДДТ "Новое поколение". Роль добровольцев - помощь и поддержка детей в процессе подготовки спектакля. За каждым ребенком закреплен волонтер. Некото...

Les phrases de classe. Учебно-методическое пособие «Фразы классного обихода на уроке французского языка. Взаимодействие участников образовательного процесса»

Учебно-методическое пособие «Фразы классного обихода на уроке французского языка. Взаимодействие участников образовательного процесса»./ сост.Г.А.Самигуллина – Набережные Челны: НГПУ...

Театральная студия на французском языке.Титульный лист. Дополнительная общеобразовательная программа (образовательная модифицированная).

Театральная студия на французском языке.Титульный лист дополнительной общеобразовательной программы заверенный руководителем, директором гимназии №405....

Проект театральной студии "НУР"

Проект реализуется коллективом и обучающимися  МАОУ «СОШ №4» г.Нурлат, который направлен на изучение и популяризацию родного (татарского) языка, сохранение и развитие культуры, традиц...

Проект Театральной студии «Мастерская Улыбки»

Министерство социальной политики Нижегородской областиГосударственное бюджетное учреждение«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозав...