Учебно-методическая разработка. Проект «Театральная студия на французском языке».
проект по французскому языку (5 класс)
Проект «Театральная студия на французском языке» имеет художественную направленность и ориентирован на эстетическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Театральная практика в процессе обучения французскому языку соответствует современным коммуникативным методам обучения, стимулирует творческую деятельность учащихся, делает мотивированным процесс изучения французского языка и французской культуры. Итоговым продуктом данного проекта является: -представление скороговорок на французском языке; -представление сказочных персонажей (стихи на русском и французском языках) -спектакль «Теремок» на французском языке; - видеоотчет и фотоотчет о представлении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание проекта «Театральная студия на французском языке».
1. Тема: Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами французского языка и театрального искусства. «Театральная студия на французском языке».
С переходом на новые стандарты большое значение приобретает внеурочная работа с учениками, которая стала обязательной. Ребенку должна быть предоставлена возможность позаниматься разными видами деятельности, чтобы он не развивался односторонне. (Дополнительная внеурочная нагрузка на ребенка должна составлять не более 10 часов в неделю). В соответствии с новыми стандартами общего образования главное - не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать их и в урочное, и во внеурочное время. Проект «Театральная студия на французском языке» имеет художественную направленность и ориентирована на эстетическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Большое количество педагогов одобряет метод использования театра и драматического искусства как средство воспитания и обучения иностранному языку.
2. Цель: способствовать формированию творческой активности учащихся средствами французского языка и театрального искусства. 3. Задачи: познакомить учащихся с художественным творчеством, развивать способность эстетического восприятия, развивать умственные и творческие способности и коммуникативную культуру, воспитывать интерес и любовь к различным видам искусства, формировать у детей ценностное отношение к русскому и французскому языку, повысить мотивацию к изучению французского языка.
Образовательные:
- Познакомить учащихся с различными сказками на русском и французском языках (ТЕРЕМОК);
- Познакомить учащихся с мультфильмами и фильмами, поставленными по сюжетам сказки «ТЕРЕМОК».
- Обеспечить усвоение учащимися правил чтения фр.языка, правильного произношения звуков французского языка, ЛЕ (лексических единиц), знание которых необходимо для работы в проекте театральной студии и постановки сказки на французском языке «Теремок».
Развивающие:
- Развитие памяти, мышления и творческого воображения;
- Развитие артистических возможностей;
- Развитие речи и коммуникативных навыков;
- Развитие кратковременной и долговременной памяти;
Воспитательные:
- Воспитание эстетического вкуса, коммуникативной культуры, умения работать в группе.
- Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям
- Формирование оценочно-эмоционального отношения к миру;
4. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Театральная практика в процессе обучения французскому языку соответствует современным коммуникативным методам обучения, стимулирует творческую деятельность учащихся, делает мотивированным процесс изучения французского языка и французской культуры. Театральные постановки и, как результат – повышение общекультурного, коммуникативного и духовного уровня, а также повышение языкового уровня детей являются гарантией динамичного обучения, которое осуществляется на разных этапах работы по эстетическому и духовно-нравственному воспитанию.
Эмоции и впечатления, полученные в процессе театральной деятельности, становятся прожитым жизненным опытом, который и преобразуется в умение правильно общаться и выражать свои чувства и мысли. Это в свою очередь и стимулирует мотивацию учащихся к изучению и анализу французского и русского языка, так как к процессу усвоения текста добавляется выразительная его интерпретация и произношение с соответствующими интонациями.
5. Ожидаемые результаты и способы их проверки.
По окончании работы над проектом ребенок будет:
- знать ЛЕ (лексические единицы) и роли из сценария сказки «Теремок» на французском языке;
- уметь играть роль и произносить реплики выбранного героя из сказки;
- владеть навыками чтения и навыками произношения;
- будет способен произнести скороговорки на французском языке;
- уметь живо представить стихи, песенки и сценки на французском языке;
- иметь представление о своеобразии речи и структуре французского языка на примере изученных текстов;
- владеть как диалогическим, так и монологическим видом речевой деятельностью на французском языке;
- стремиться применять знания на практике;
- способен работать творчески и самостоятельно;
- иметь представление о дисциплине в театральном коллективе, о чувстве сотрудничества и ответственности.
6. Описание проекта.
Итоговым продуктом данного проекта является:
-представление скороговорок на французском языке;
-представление сказочных персонажей (стихи на русском и французском языках)
-спектакль «Теремок» на французском языке;
- видеоотчет и фотоотчет о представлении.
Планирование проекта
№ урока | Тема урока | Организация деятельности учащихся |
1 | Введение в мир сказки | Учащиеся вспоминают сказки называют сказочных персонажей, которые запомнились, читают сказку «Теремок» на русском языке. Ознакомление учащихся с целями, задачами и ожидаемыми результатами данного проекта. |
2 | Знакомство со сказкой «Теремок» | Учащиеся прослушивают сказку «Теремок на русском языке, обсуждают персонажей и их характеры, читают сказку на французском языке. |
3 | Знакомство со сказкой «Теремок». | Учащиеся просматривают версии мультфильмов по сказке «Теремок», обсуждают и анализируют игру героев и декорации. |
4 | Распределение ролей, чтение пьесы по сказке «Теремок» на фр.языке | Учащиеся выбирают роли, читают стихи про каждого персонажа, читают пьесу на французском языке, разучивают скороговорки. |
5 | Работа над ролями и произношением текстов. | Учащиеся разучивают скороговорки, стихи и текст пьесы по сказке «Теремок». |
6 | Работа над ролями и произношением текстов. | Учащиеся разучивают стихи и текст пьесы по сказке «Теремок». |
7 | Работа над ролями и произношением текстов. | Учащиеся разучивают стихи и текст пьесы по сказке «Теремок». |
8 | Работа над ролями и произношением текстов. | Учащиеся разучивают стихи и текст пьесы по сказке «Теремок». |
9 | Репетиция представления | Учащиеся представляют скороговорки, стихи и пьесу «Теремок». |
10 | Репетиция представления | Учащиеся представляют скороговорки, стихи и пьесу «Теремок». |
11 | Репетиция представления | Учащиеся представляют скороговорки, стихи и пьесу «Теремок». |
12 | Репетиция представления | Учащиеся представляют скороговорки, стихи и пьесу «Теремок». |
13 | Репетиция представления | Учащиеся представляют скороговорки, стихи и пьесу «Теремок». |
14 | Генеральная репетиция представления | Учащиеся представляют скороговорки, стихи и пьесу «Теремок». |
15 | Показ спектакля (фото-видеосъемка) | Учащиеся представляют скороговорки, стихи и пьесу «Теремок». |
16 | Анализ показа спектакля. Оформление фото и видеоотчета | Учащиеся просматривают видеоспектакль, анализируют исполнение ролей. Получают оценки и грамоты за работу и участие в проекте. |
7. Критерии оценивания исполнения ролей при представлении проекта:
| Критерии оценки | Показатели |
1. Оценка за чтение сороговорок. | 1.1. Соответствие тексту. | Произношение скороговорок в соответствии с текстом – правильность заучивания. |
1.2. Правильность произношения. | Уровень правильности произношения францзских звуков, слов, с учетом связывания слов. | |
1.3. Эмоциональноть. | Уровень художественно-эстетического эмоционального исполнения. | |
2. Оценка за чтение стихов, представление сказочных персонажей. | 2.1. Соответствие тексту. | Произношение стихов в соответствии с текстом – правильность заучивания. |
2.2. Правильность произношния. | Уровень правильности произношения францзских звуков, слов, с учетом связывания слов. | |
2.3.Эмоциональность. | Уровень художественно-эстетического эмоционального исполнения. | |
3. Оценка за представление пьесы «Теремок» | 3.1. Соответствие тексту. | Правильность заучивания текста. |
3.2. Правильность произношения. | Уровень правильности произношения францзских звуков, слов, с учетом связывания слов. | |
3.3. Эмоциональность. | Уровень художественно-эстетического эмоционального исполнения. |
Оценочный балл исчисляется так:
если показатели критерия проявились в объекте оценивания в полной мере— 5 баллов;
при частичном присутствии — 3 балла;
если отсутствуют — 0 баллов.
Далее суммируются все баллы.
8. Аннотированный каталог ресурсов
Электронный адрес | Название | Аннотация |
http://ravden.3dn.ru/load/skazki_audiomp3/4 | Коллекция сказок. | На этих сайтах вы найдете большое колличество аудиосказок. |
http://phonetique.free.fr/alpha.htm http://www.le-francais.ru/lecons/lecon-2 | Фонетика | На данных сайтах вы найдете различные упражнения для совершенствования фонетики. |
http://www.youtube.com/watch?v=_mmfVlLQOfw | Песенка фр.алфавита | Песенка фр. алфавита поможет выучить бквы и их произношение. Чтобы прослушать песенку-алфавит феи воспользуйся сайтом в интернете. |
http://www.musikiwi.com/paroles/chntal-goya | Cлова песен | Слова французской песенки «Алфавит» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия театральной студии "Образ"
В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...
ПРИГЛАШЕНИЕ в ТЕАТРАЛЬНУЮ СТУДИЮ на ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
Краткое знакомство с программой театральной студии. Цель программы: создание условий для повышения мотивации к изучению французского языка, формирование художественной активности обучающихся сред...
Пресс-релиз по реализации проекта театральная студия "Зазеркалье"
Большая роль в проекте отводится волонтерам ДДТ "Новое поколение". Роль добровольцев - помощь и поддержка детей в процессе подготовки спектакля. За каждым ребенком закреплен волонтер. Некото...
Les phrases de classe. Учебно-методическое пособие «Фразы классного обихода на уроке французского языка. Взаимодействие участников образовательного процесса»
Учебно-методическое пособие «Фразы классного обихода на уроке французского языка. Взаимодействие участников образовательного процесса»./ сост.Г.А.Самигуллина – Набережные Челны: НГПУ...
Театральная студия на французском языке.Титульный лист. Дополнительная общеобразовательная программа (образовательная модифицированная).
Театральная студия на французском языке.Титульный лист дополнительной общеобразовательной программы заверенный руководителем, директором гимназии №405....
Проект театральной студии "НУР"
Проект реализуется коллективом и обучающимися МАОУ «СОШ №4» г.Нурлат, который направлен на изучение и популяризацию родного (татарского) языка, сохранение и развитие культуры, традиц...
Проект Театральной студии «Мастерская Улыбки»
Министерство социальной политики Нижегородской областиГосударственное бюджетное учреждение«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозав...