Методическая разработка "Музыкально-театральная постановка мюзикла Е.Крылатова "Дюймовочка""
методическая разработка по музыке на тему
Сценарий постановки мюзикла "Дюймовочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dyuymovochka_may_2015.docx | 35.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
стр.
Методическая разработка мюзикла «Дюймовочка»
Цель: Обобщение и распространение вокально-песенного творчества среди учащихся и педагогов эстрадного направления.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с основами эстрадного направления.
- Обучить вокальной технике исполнения мюзикла.
- Расширить знания обучающихся о различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка.
- Обучить постановке голоса в эстрадной манере исполнительства.
Развивающие:
- Развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость.
- Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие сценического образа актера.
- Развивать творческие способности, выявлять талантливых детей в сфере вокального искусства.
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к музыке.
- Создавать условия для выявления и поддержки одарённых детей через участие в музыкальных сказках и мюзиклах.
- Сформировать чувства ответственности в коллективе.
- Воспитывать личность, способной к самовыражению через участие в мюзикле.
Оформление сцены:
Сцена – открытый урок, занятие. Классная доска, парты, микрофоны и фортепиано.
Костюмы:
Крылья для Эльфов, цветок для Дюймовочки, гамак для Жабика, шарф – считалочка.
Действующие лица:
Дюймовочка, Мышь, Крот, Жабик, Головастики, Ласточка, Эльфы
Сценарий мюзикла «Дюймовочка»
(Учащиеся входят на занятие в класс, и здороваясь с учительницей
рассаживаются на свои места за парты.)
Учительница: Здравствуйте, дорогие ребята, начинаем наше занятие. Садитесь поудобнее, руки на колени, спина прямая и начинаем петь. Упражнение для голоса на гласную «У».
(Дети с учительницей распеваются. Стук в дверь, учительница выходит.)
Дети: (дети шёпотом Диме) Ушла?
Дима: Ушла. А, давайте поиграем?
Дети: В прятки, в догонялки?
Дима: А давайте в сказку поиграем?
Дюймовочка: А как это, в сказку?
Дима: А вот так.
МУЗЫКА «ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТКА»
(Под музыку Дима играет в считалочку с ребятами, выбирая водящую Дюймовочку.)
ПЕСНЯ «ЭЛЬФОВ»
ПЕСНЯ «ДЮЙМОВОЧКИ»
(Появляется Жаба с Жабиком)
Жаба: Ты ква-ква-квто?
Дюймовочка: Я девочка.
Жаба: Я вижу, что не мальчик. Квак тебя зовут7
Дюймовочка: Дюймовочка:
Жаба: Ква-кое глупое человеческое имя. Я тебя буду назы-квать Ник-вак. Будешь просто ква-ква-нянькой для моего Жабика. Запоминай ква-колыбельную.
«КОЛЫБЕЛЬНАЯ ЖАБЫ»
Жаба: Продолжай петь. Во сне Жабик быстрее ква-ко-растет. А я пойду по ква-кушаю ква-комариков.
«ПЕСНЯ ДЮЙМОВОЧКИ» (до,ре,ми)
Дюймовочка: Лучше я от голода и холода умру, чем быть какойто ква-ква-нянькой.
(Дюймовочка: убегает)
Жабик: (заплакал)
Жаба: Ква-ква-квто обидел моего ква-ква-жабенка! А, это сбежала ква-ква-нянька? Не плачь, твоя ква-ква-мама тебя не бросит.
(Жаба и Жабик уходят.)
МУЗЫКА «ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТКА»
ПЕСНЯ «МЫШКИ»
Мышь: Кто это так громко зубами стучит?
Дюймовочка: Это я, Дюймовочка, мне бы где-нибудь погреться и хоть что-нибудь покушать.
Мышь: Я тебя возьму себе в норку, спрячу от холода и накормлю. Но сначала набери хворосту. Вот тебе зернышко. Нет, целого зернышка для тебя много. Вот тебе половинка. Ешь и собирай хворост. (Дюймовочка уходит)
По пол зернышка за всю зиму. Сколько же она у меня зернышек скушает? А посватаю я ее Кроту! Крот! Дюймовочка! Познакомтесь! (Вбегают Крот и Дюймовочка)
ПЕСНЯ «КРОТА»
Крот: Вставайте здесь друг за другом и никуда не расходитесь. Пойду кого-нибудь еще приведу. Построю вас в колонну и одного к другому обойду вокруг земли.
Эльфы: Что же нам делать? Так и проведем всю жизнь под землей?
Дюймовочка: Я вас спасу
Эльфы: Как, как? Помоги нам, спаси, вытащи из подземелья!
Дюймовочка: Бегите за мной.
МУЗЫКА «ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТКА»
Дюймовочка: А вот и солнышко, травка и птички поют.
Эльфы: А мы для тебя тоже сюрприз приготовили.
(Раскручивают ее и разбегаются. Дюймовочка снимает платочек с глаз.)
Дюймовочка: Эльфы, эльфы, вы где?
Эльфы: А никаких эльфов здесь нет. Здесь только твои друзья.
Учительница: И твоя учительница.
Дюймовочка: Елена Александровна?
Эльфы: Елена Александровна, а мы Вам подарок приготовили.
Дима: Готовы, ребята?
Ребята: Готовы!
Дима: Тогда: три, четыре.
ПЕСНЯ «МУЗЫКА»
МУЗЫКА «ВОЛШЕБНОГО ЦВЕТКА»
Учительница: Молодцы, ребята, времени зря не теряли. А на следующем занятии мы в другую сказку поиграем. До, свидания!
Ребята: До, свидания!
Учительница: До, следующего урока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка театральной постановки "Ночь перед Рождеством"
Друзья, мы вам расскажем небылицу, что в памяти своей хранит народ, ...
Учебно-методическая разработка «Скрипичная постановка рук, структура их действий в произведениях» План конспект урока, презентация к уроку.
Учебно-методическая разработка«Скрипичная постановка рук, структура их действий в произведениях»План конспект урока, презентация к уроку....
Методическая разработка занятия "Разновидность певческих голосов в музыкальной деятельности по постановке мюзикла"
Сценарий занятия эстрадно-вокальной студии по предмету ансамбль 4 год обучения...
Сценарий постановки – мюзикла на английском языке по мотивам произведения Льюиса Кэрролла
Сценарий постановки – мюзикла на английском языке для 6-7 класса «Alice’s Dreams» по мотивам произведения Льюиса Кэрролла(в постановке используется интерактивный...
Эксперимент-постановка мюзикл со слабовидящими детьми.
Методическая разработка...
Постановка мюзикла как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
Во время работы над мюзиклом, педагог создает условия для развития творческой активности детей, в которых ребёнок становится художником, поэтом, музыкантом, артистом и реализует своё творческое начало...