Коллективное инструментальное музицирование
презентация к уроку
Обмен опытом. Выступление на семинаре Коллективное инструментальное музицирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pelageina_obmen_opytom_sozvezdie.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с положениями ФГОС основная образовательная программа начального общего, основного общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Приоритетными принципами такого партнерства являются : 1. Свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности. 2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка. 3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка. 4. Единство обучения, воспитания, развития. 5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса. Сегодня я познакомлю вас с программой «Коллективное инструментальное музицирование ».
«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и, может быть, я запомню. Сделай меня соучастником - и я пойму». Китайская мудрость Вот уже третий год гимназия является участником Федерального эксперимента по апробации учебного предмета «Музыка». В своей работе стараюсь находить все больше новых методов и форм работы с детьми, направленных на развитие активной, творческой личности.
Модуль 1: «Коллективное инструментальное музицирование » модуль 2: «Коллективное хоровое музицирование » Федеральный эксперимент по апробации предмета «Музыка»
-М ы с ребятами играем на шумовых музыкальных инструментах и свирелях. Программу обучения на свирели придумала московский педагог музыки Эдельвена Смелова 25 лет назад. Смысл её методики заключается в том , «Чтобы миллионы Анечек и Ванечек снова стали Лелями» . – то есть, чтобы дети прониклись народным творчеством, сроднились с интонационным богатством народной музыки и продолжили культурные традиции отцов и дедов. - И наша цель в элементарном музицировании - не воспитание музыкантов-профессионалов, а воспитание творчески развитой личности, проникнутой уважением и любовью к культурным истокам и к Отечеству в целом… Как говорил В.А. Сухомлинский: «Музыкальное воспитание школьников – это не воспитание музыкантов, а, прежде всего, воспитание человека».
Задача любого педагога – сделать свои занятия яркими, запоминающимися , привлекательными. Сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету, изменить роль ученика, из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения.
Игра на свирели Игра на свирели - это уникальная система приобщения к музыке, доступная каждому. Игра на свирели дает ребенку счастье быть творцом и исполнителем мелодий
Игра на свирели способствует развитию дыхания и голосовых навыков ребенка, развивает его музыкальный слух и музыкальную память Развивает мелкую моторику рук Активизирует работу правого головного полушария. Игра на свирели способствует развитию интереса и любви к национальной музыке своего народа, формированию интереса и любви к пению, к музицированию , к сольному исполнению
Игра на музыкальных инструментах
Выступление на концертах, праздниках, фестивалях, участие в конкурсах
Благодаря свирели расширяется возможность становления творческого мировоззрения ребенка, что далеко выходит за рамки просто музицирования . Психологи говорят, что творческие задатки, развитые в одной сфере человек легко переносит на всю деятельность
Здоровье сберегающие технологии 1Игра на свирели способствует развитию диафрагматического дыхания, улучшает качественные характеристики дыхания. 2. В процессе игры на свирели у детей происходит интенсивное развитие музыкального слуха что приводит к активизации внимания. 3. Метроритмическая функция, с которой связаны движения при музицировании на свирели, вызывает у детей согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной систем), а так же оказывает положительное влияние на психику, что содействует общему оздоровлению организма .
4. Игра на свирели - это «дыхательная гимнастика» и профилактика простудных заболеваний. 5. Музыкальные занятия на свирели способствуют снятию усталости, утомляемости, смене видов деятельности . 6. Благодаря игре на свирели у детей улучшается музыкальная память. Развивается артикуляционный аппарат (язык, губы, небо-все они должны быть в полной мере задействованы), поэтому игра на свирели способствует профилактике многих речевых нарушений. 7 . При игре на свирели особое значение уделяется осанке. Важно крепко стоять на ногах без напряжения . Приводит к координации слуха и голоса.
Результаты: • формирование единого воспитательного пространства; • социализация личности; • формирование духовно-нравственных качеств у школьников; • развитие творческих способностей обучающихся; • обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время.
Концертная деятельность Детская библиотека Окружной дом – интернат « Дарина »
Участие в конкурсах «Свирель - инструмент мира здоровья и радости» II Всероссийский детско – юношеский творческий конкурс фестиваль г. Курск 2016г, ,2019г. I Всероссий c кий, II региональный, VII городской конкурс юных исполнителей «Играй, Свирель!» г. Мегион
Участие в педагогических конкурсах
Таким образом свирель позволяет развивать творческий интерес детей и формировать личные качества , такие как ответственность, самостоятельность, аккуратность, внимательность.
Свирель представляет собой простую деревянную (иногда металлическую) дудку. На одном конце её есть свистковое устройство в виде "клюва", а на середине лицевой стороны вырезаны разное количество игровых отверстий (обычно шесть). Изготавливается инструмент из крушины, орешника, клёна, ясеня или черёмухи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа «Роль коллективного инструментального музицирования в учебном процессе ДМШ»
Целью данной работы являляется раскрытие понимания того, что роль коллективного инструментального музицирования в учебном процессе ДМШ является наиболее значимой в учебном процессе, как с...
Методическая разработка «Экспериментальная деятельность в рамках взаимосвязи музыкально-теоретических дисциплин и инструментального музицирования в классе скрипки»
Несмотря на очевидную актуальность, данная проблема еще далеко не в полной мере нашла свое теоретическое решение и практическое применение в традиционных системах преподавания скрипки и сольфеджио в Д...
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Адаптированная программа "Инструментальное музицирование" для учащихся 6 -7 классов фортепиано ДШИ
Самый актуальный вопрос для педагогов ДШИ - это место музыкальных школы в современной действительности. Что она реально может дать нынешним детям? Кому и зачем она нужна, как привлечь интерес родителе...
Ансамблевое инструментальное музицирование
Представленный материал знакомит с опытом работы в области ансамблевого музицирования. Благодаря использованию детских музыкальных инструментов Карла Орфа в повседневной практике, детей с ранних...
Рабочая программа учебного предмета Музыка 1-4 класс включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» 1-4 класс в рамках деятельности региональной инновационной площадки
Рабочая программа учебного предмета музыка разработана в рамках региональной инновационой площадки по апробации программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование» ...
Программа "Коллективное инструментальное музицирование" 3 класс
Программа модуля "Коллективное инструментальное музицирование" предмета "Музыка"...