Педагог дополнительного образования и современный родитель: как достичь взаимопонимания?
статья
Аннотация: в данной статье рассматриваются основные направления и формы выстраивания отношений между педагогами дополнительного образования и родителями обучающихся.
Ключевые слова: дополнительное образование, педагог, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования и современный родитель: как достичь взаимопонимания?
Аннотация: в данной статье рассматриваются основные направления и формы выстраивания отношений между педагогами дополнительного образования и родителями обучающихся.
Ключевые слова: дополнительное образование, педагог, родители.
В настоящее время система дополнительного образования является одной из основополагающих сфер развития детей разных ступеней обучения. Помимо развития и образования детей перед педагогами дополнительного образования встает задача выстраивания взаимоотношений с родителями обучающихся.
Практика работы в системе дополнительного образования показала, что родители обучающихся в большей степени заинтересованы в организации совместной деятельности с детьми. Данная деятельность предоставляет родителям возможность увидеть своего ребенка в разных видах деятельности в соответствии с его интересами, провести время с пользой, выстроить с детьми более доверительные отношения.
Родители обучающихся системы дополнительного образования зачастую испытывают потребность в получении поддержки педагогов в воспитании и образовании собственных детей. В современном мире потребность родителей в квалифицированной помощи педагогов является наиболее остро стоящих, так как изменяются потребности общества, взаимоотношения между различными категориями населения.
Родители, зачастую, рассматривают систему дополнительного образования как учреждение развития интересов и способностей обучающихся, форму досуга, нацеленную на достижение определенных образовательных результатов. В связи с этим, педагоги дополнительного образования нацелены на выстраивании благоприятных взаимоотношений с родителями обучающихся с целью изучения личности ребенка, его склонностей и задатков. Успешность выстраивания данных взаимоотношений зависит от правильности выбранных форм взаимодействия с родителями [3].
Наиболее распространенными формами выстраивания взаимоотношений педагогов дополнительного образования с родителями обучающихся являются: организация семейного досуга и отдыха, праздников, фестивалей, создание родительских объединений, клубов по интересам [1].
Организация взаимодействия и взаимопонимания между педагогом дополнительного образования и родителями обучающихся направлено на создание единого воспитательного поля, социальной среды, окружающей ребенка. Педагог дополнительного образования осуществляет содействие личностному становлению обучающихся, оказывая педагогическое воздействие на семейное воспитание.
Основными направлениями и формами взаимодействия педагогов дополнительного образования семьи являются:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса;
- изучение состояния и условий семейного воспитания;
- организация совместной деятельности родителей и обучающихся;
- информирование родителей о воспитательных и образовательных результатах обучающихся [1].
Осуществление деятельности по выстраиванию взаимопонимания между педагогом дополнительного образования и современным родителем может организовываться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Наиболее положительный эффект имеет организация индивидуальных встреч и бесед, на которых родитель может максимально открыться педагогу, рассказать о своих волнениях и проблемах в воспитании ребенка.
Таким образом, отвечая на вопрос: Педагог дополнительного образования и современный родитель: как достичь взаимопонимания?, следует сказать, что данный процесс является достаточно трудным, но применение знаний по психологии и педагогике позволяет достичь положительных результатов. Выбор форм и направление выстраивания взаимопонимания делает данный процесс максимально конструктивным, минуя возникновение недопонимания и конфликтов между педагогом дополнительного образования и родителями.
Литература:
1. Астраханцева С.В. Социально-культурный потенциал системы дополнительного образования детей в работе с семьей // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2012. – № 3. – С. 107-111.
2. Болотова М.И. Семья и учреждение дополнительного образования детей: грани сотрудничества // Школа и российское общество. – 2008. – №2. – С.79-84
3. Зайнутдинова Р.С. Единство семьи и учреждения дополнительного образования как обязательный современный компонент образовательного и воспитательного процесса/ Сборник статей. – Самара: ИИС ГБОУ СДДЮТ, 2014. – С.3-7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-777423-1460562692.jpg)
Статья "Роль педагога дополнительного образования в современном обществе"
Статья "Роль педагога дополнительного образования в современном обществе"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-569016-1459613267.jpg)
Миссия педагога дополнительного образования в современном обществе.
Есть профессии, к которым мы всегда относимся с особым почтением и уважением. И педагог - одна из них......
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1136144-1554922213.jpg)
Профессиональный рост педагога дополнительного образования в современных условиях
Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов соц...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139412-1352367387.jpg)
Методическая пособие для педагогов ДО «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»
ВВЕДЕНИЕКурс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.Принятые в этой связи ос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977108-1511352085.jpg)
Воспитательная деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях
Вважно найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, сформировать детский коллектив....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/22/picture-684945-1608624938.jpg)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ .
В данном материале представленны концептуальные и стратегические документы, которыми нужно руководствоваться педагогу при организации образовательной деятельности; основные направления и принцип...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности обучающихся"
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования:"Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности о...
- Мне нравится (1)