Статья "Роль педагога дополнительного образования в современном обществе"
статья ( класс) по теме
Статья "Роль педагога дополнительного образования в современном обществе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybka.konspekt_zanyatiya_.docx | 115.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по программе
«Бисероплетение»
Тема: «Плетение рыбки по схеме».
Составитель:
педагог дополнительного образования
Бурова Юлия Константиновна
Санкт - Петербург
2016 г.
Конспект занятия по программе «Бисероплетение».
Педагог – Бурова Юлия Константиновна
Тема программы: «Бисероплетение», 1-й год обучения
Тип занятия: Изучение нового материала.
Тема занятия: « Плетение рыбки по схеме. Начало плетения.»
Дата, место, время проведения: 22.01.2016г. ГБОУ лицей № 590 с 16-00 до 17-30
Цель: Ознакомить учащихся с техникой плетения рыбки (параллельное плетение). Изготовление заданного изделия по схеме. Усовершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания.
Задачи:
- развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать,
- закрепить умения и навыки плетения бисером рыбки;
- воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Оборудование и материалы:
- схемы рыбки;
- алгоритм выполнения работы;
- бисер, проволока, ножницы, линейка, салфетки;
- музыкальное сопровождение (звук воды, спокойная музыка, веселая музыка).
План занятия:
1.Организационный этап.
2.Вводная часть.
3. Разминка пальчиковая гимнастика «Рыбка».
4. Практическая часть.
5 Гимнастика для глаз.
6Творческая работа.
7.Подведение итогов.
8. Заключительный этап.
Продолжительность занятия: 90 мин.(перерыв 10 мин)
Универсальные учебные действия:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью педагога;
высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.
Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Задачи по здоровьесбережению:
- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.
- управлять поведением; умение слушать и слышать.
- использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянные бусины и бисер, леска или медная проволока.
Ход занятия:
Организационный этап
Приветствие, подготовка детей к занятию, техника безопасности. Обозначение темы, постановка цели и задач.
2. Вводная часть
Педагог: Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, чем мы будем заниматься.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.(Рыба)
Тема нашего занятия «Плетение рыбок из бисера».
3.Разминка пальчиковая гимнастика «Рыбка»
( Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок при музыкальном сопровождении звук воды)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
4. Практическая часть
а) Объяснение правил техники безопасности :
Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницами, проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей.
Для плетения рыбки на проволоку длиной 20-30 см. набираем бисер нужного цвета согласно схеме.
(Дети выполняют действия предложенные педагогом.)
(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимодействию)
Звучит спокойная музыка.
Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом.
Здоровьесбережение: - физическое (формирование правильной осанки, координация движений);
- духовно-нравственное (умение вести себя в коллективе во время выполнения практического задания).
5 Гимнастика для глаз.
-закрыть глаза на десять секунд;
-попеременно сначала сильно зажмурим глаза, потом широко их открываем (4-5 раз);
-быстрое моргание (5 секунд);
-круговое движение глазами в одну сторону, потом в другую;
-наклоны головы вправо-влево, назад - вперёд.
Продолжение работы.
6Творческая работа
Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.
7.Подведение итогов.
Что нового узнали о рыбах? Чему научились?
Детям предлагается выбрать один из цветочков, прикреплённых на доске и продолжить предложение
Рефлексия
- Сегодня я узнала…
- Было интересно…
- Я поняла, что…
- Я научилась…
- У меня получилось…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- Я почувствовала, что…
- Я попробую…
Вот так легко и просто мы почти сплели нашу рыбку. На следующем занятии мы научимся плести хвост и плавники рыбки игольчатым плетением.
- Что на занятии у вас хорошо получилось?
(Дети отвечают)
- Над чем надо поработать?
(Дети отвечают.
Личностные УУД: самооценка.
Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.
Регулятивные УУД: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
8. Заключительный этап
А сейчас поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения.
(доволен недоволен)
Оформление на доске: корзинка для цветов
- Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, те из вас, кто считает, что справился с заданием, и работа принесла пользу и удовольствие- прикрепит на доске улыбающийся цветочек в корзинку, а кому не понравилось занятие и работа не доставила удовольствия – грустный цветочек.
Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности.
Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).
-На занятии вы научились выполнять новую технику параллельного плетения, своими руками сделали красивую рыбку. Я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам добиться хороших результатов.
Можете научить свою сестру, брата и друзей.
Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.
Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких!
Звучит весёлая музыка. Дети убирают рабочие места.
Литература:
Ляукина М. Энциклопедия «Бисер».- М., 2009
Ляукина М. «Бисер для начинающих».- М., 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Миссия педагога дополнительного образования в современном обществе.
Есть профессии, к которым мы всегда относимся с особым почтением и уважением. И педагог - одна из них......
Профессиональный рост педагога дополнительного образования в современных условиях
Повышение эффективности и качества образования – одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов соц...
Статья "Роль дополнительного образования в современном обществе"
Статья " Роль дополнительного образования в современном обществе"...
Методическая пособие для педагогов ДО «Какой педагог дополнительного образования нужен современному учреждению дополнительного образования?»
ВВЕДЕНИЕКурс политического руководства страны на модернизацию экономики и социальной сферы Российского общества не может оставить в стороне и систему национального образования.Принятые в этой связи ос...
Педагог дополнительного образования и современный родитель: как достичь взаимопонимания?
Аннотация: в данной статье рассматриваются основные направления и формы выстраивания отношений между педагогами дополнительного образования и родителями обучающихся.Ключевые слова: дополнительное обра...
Воспитательная деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях
Вважно найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать его, сформировать детский коллектив....
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ .
В данном материале представленны концептуальные и стратегические документы, которыми нужно руководствоваться педагогу при организации образовательной деятельности; основные направления и принцип...