игра "Этикет и кадет"
материал (5, 6, 7 класс)
Это познавательная игра, целью которой является формирование у кадетов этичесой культуры, нравственных ценностей и норм, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_etiket_i_kadet.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО "Первомайская кадетская школа"
Игра
«Этикет и кадет»
Подготовили: воспитатели Еремичева О.С.,
Старков С.В.
Дата проведения: 04.10.2021г.
г. Советск Щекинского района
Цель: Сформировать у кадетов этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.
Задачи: развивать у ребят чувство ответственности за свое поведение;
- воспитание уважительного отношения к окружающим;
- знакомство с правилами этикета.
Форма: познавательная игра
Оборудование: сундучки, телевизор (слайд, мультфильмы), магнитофон, ноутбук, шары, плакаты, разрезные пословицы, картинки, плакаты для заданий, ручки, сигнальные карточки, цветные карточки-эмблемы, цветные коробочки, цветные ленты-наклейки, сердечки-жетоны, реквизит для мини-сценок, грамоты, и призы.
Ход мероприятия
1 вед: Здравствуйте, дорогие гости!
2 вед: Здравствуйте, дорогие друзья!
1вед: Мы рады видеть вас на нашей игре «Этикет и мы».
2вед: А что такое этикет?
Чтец(__________): Что такое этикет – знать должны мы с детских лет.
Это нормы поведенья:
Как ходить на День рожденья?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ этот самый ЭТИКЕТ. ( А. Усачев.)
1вед: - Слово ЭТИКЕТ – французское, произошло от названия карточек «этикеток»,
которые раздавали всем гостям во время изысканных приемов у короля Людовика 14. На карточках были написаны правила поведения. Раньше культуре общения, учтивости, умению вести себя в обществе – всей этой тонкой науке поведения обучали только избранных. Хорошие манеры считались признаком превосходства и просвещенности.
2вед: Спасибо большое, теперь все понятно. Можно начинать игру.
МУЗЫКА
1вед: Приглашаем кадет выбрать цветные карточки и занять соответствующее место. (3 синих и 3 зеленых карточек-эмблем)
2вед: А на карточках что? Правила поведения?
1вед: Нет. Наши кадеты умеют и знают как себя вести. Мы им лучше расскажем
правила игры.
2вед: Итак, в игре участвуют две команды. Они должны пройти … ступеней, которые приведут их к победе. Перейти на следующую ступень ребята имеют право, если быстро и верно выполнят задание. За этим будет следить экспертная группа. Будьте внимательны, только с ее разрешения вы двигаетесь вперед.
1вед: Поведение игроков тоже будет учитываться, и мы попросим наших гостей в конце определить какая команда им понравилась. (раздать гостям «сердечки» )
МУЗЫКА
2вед: 1. «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»
(стол, сундучок, карточки, карандаши)
За 1мин. каждый должен написать как можно больше вежливых слов и наполнить сундучок этими волшебными словами. На карточке – только одно слово. При подведении итогов одинаковые слова в сундучке считаются как одно.
МУЗЫКА № -
1Вед: Время вышло – экспертная группа приступает к работе.
А мы послушаем стихотворение «Волшебные слова».
Слова: «До свиданья, спасибо, простите,
пожалуйста, здравствуйте!» - щедро дарите.
Дарите прохожим, друзьям и знакомым,
в троллейбусе, парке, в школе и дома.
Слова эти очень и очень важны,
они человеку, как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти надо с улыбкой дарить.
2Вед: - Уважаемые эксперты! Скажите, пожалуйста, каковы результаты первого задания?
- Эта команда поднимается на след. ступень.
Спасибо. И мы переходим ко второму заданию.
2.«ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ…»
Вам предлагаются ситуации. Вы внимательно их смотрите и отвечаете на вопросы. ПЕРВАЯ СИТУАЦИЯ (мини-сценки).
«ПЕРЕМЕНА». (фрагмент)
Ученики бегают и играют на перемене. За игрой не замечают библиотекаря, несущего стопку книг. Ученик толкает ее, книги рассыпаются по полу, но мальчик этого не замечает и бежит дальше. Библиотекарю приходится поднимать книги самой. Один из одноклассников помогает собрать книги. И извиняется за некрасивый поступок мальчика.
– Какие правила этикета не были соблюдены учеником?
Кто из ребят повел себя правильно? (полные ответы команды).
Ответ: Во-первых, бегать и толкаться неприлично.
- Затем нужно было поздороваться.
- При совершении плохого поступка нужно извиниться и попросить прощения, а также предложить свою помощь.
ВТОРАЯ СИТУАЦИЯ – «В библиотеке». (фрагмент)
Вбегает ребенок и говорит: «Вот я пришел». (всех детей при этом расталкивает в разные стороны).
- Входит другой ребенок с книгой в руках и жует бутерброд.
-Вбегает четвертый ребенок и говорит: « Вот я принес Вам «Снежную королеву».
-Входит ребенок и говорит: «Здравствуйте»
- Сколько ошибок, допущено и какие? (ответ команды)
Ответ: Во-первых, заходя в библиотеку, многие забывают здороваться.
-приходить в библиотеку с пирожками, булочками строго запрещено. Для этого
есть столовая.
-соблюдать тишину, т.к. в читальном зале работают читатели с литературой.
2Вед: - Как справились с этим заданием команды, мы узнаем у экспертов.
Кто продвигается на след. ступень? ---------------
...Спасибо.
1Вед: «У одного древневосточного мудреца спросили:
« У кого ты учился благовоспитанности?
- У невоспитанных, - ответил он.
- Я избегал делать то, что делают они».
Команды могут немного отдохнуть, а всех желающих гостей приглашаем поиграть в
« ВЕЖЛИВО – НЕВЕЖЛИВО». (дайте правильный ответ).
- Поздороваться при встрече…(вежливо)
- Толкнуть и не извиниться… (невежливо)
- Помочь подняться упавшему …(вежливо)
- Не встать, приветствуя учителя…(невежливо)
- Не уступить место взрослым…(невежливо)
- Перебивать взрослого во время разговора…(невежливо)
Всем спасибо, молодцы.
( во время игры готовится стол для другого задания - разрезные пословицы, сигнальные карточки, скрепки).
2Вед: КОМАНДЫ, ВНИМАНИЕ!
Предлагаем след. конкурс.
3. «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ» Обеим командам предлагаются две части пословиц, их надо правильно соединить за 2 мин., но если ребята справятся быстрее – поднимите сигнальную карточку.
1. Не дорог подарок - дорога любовь.
2. У себя как хочешь, а в гостях – как велят.
3. О пустяках спорить – дело упустить.
4. По одежке не суди, по делам гляди.
5. Хоть не богат, а гостям рад.
6. От одного слова - да навек ссора.
7. От слова спасенье, и от слова погибель.
8. В деревню, где живут одноногие, надо идти на одной ноге.
9. На незваного гостя – не припасена и ложка.
10. Других не суди, на себя погляди.
МУЗЫКА № -
Пока экспертная группа проверяет правильность выполнения задания, у нас
« Частушки».
Обо всем частушка знает
Правилам всех обучает:
Лучше что надеть, сказать,
Как культурными нам стать.
Подтолкнул кого-нибудь –
Извиниться не забудь!
Если же в салоне тесно,
Уступи старушке место.
Саша - очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Забывает говорить.
Вовка любит покричать,
Да руками помахать.
Вовка, Вовка, постыдись!
В поведенье разберись.
Тянутся друзья втроем
Толик, Маша и Артем.
Тротуар почти закрыт-
Как прохожим тут ходить?
В поезд входит три юнната-
Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
В кино дети приходили,
Парни шапки снять забыли.
О культуре помнить нужно,
За нее бороться дружно.
Любит он одеться модно
И вести себя свободно.
Этикет не знает он,
Одноклассник мой, Антон.
Дети милые, родные,
Наши души заводные,
Вы культуру полюбите,
С нею лучше подружите!
Экспертам – слово. Прочитайте, пожалуйста, пословицы, которые были правильно подобраны.
- А теперь те, с которыми не справились ребята.
Кто у нас выходит вперед? Спасибо.
1Вед: КОМАНДЫ, ВНИМАНИЕ! Приглашаем на следующий конкурс.
4. «Гостеприимство и застолье»
Все мы любим ходить в гости и принимать гостей. И от того, как мы себя ведем в гостях и с гостями зависит, придут к нам или позовут нас в гости другой раз. Командам раздаются картинки. За минуту им необходимо решить, какие правила этикета нарушены на предложенных картинках и рассказать. Если команды справляются раньше – поднимают сигнальную карточку. Пока команды заняты, мы предлагаем вам сценку
«Хозяин и гость».
Не ходите по ковру-
Вы протрете в нем дыру.
Встаньте с этого дивана,
А не то там будет яма.
И не трогайте кровать-
Простынь можете помять.
И не трогайте игрушки.
Не ложитесь на подушки.
И не надо книги брать-
Их вы можете порвать.
И не стойте на пути…
Ах, не лучше ль нам уйти?
( Гости пятятся и уходят)
2вед: 5. «ПРАВИЛЬНЫЙ ПОСТУПОК»
Вы должны из предложенных ответов найти правильный. Отвечает та команда, которая первой подняла сигнальную карточку. Если ответ не верный, право ответа - противникам. Экспертная группа отмечает, кто даст больше правильных ответов.
1. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече.
-Здорово! - Здравствуйте! -Хэллоу! (правильно – 2)
2.Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу – друга. Наиболее вежливая форма выражения своей просьбы.
- Позовите Машу - Здравствуйте, позовите Машу. - Здравствуйте, извините, Маша дома?( прав.-3)
3.Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Наиболее вежливое выражение просьбы.
- Можно войти? - Извините, можно войти? - Я войду? (прав.-2)
4.Воспитанный человек смеется:
-после каждой фразы,
-ни с того , ни с сего,
-только по определенному поводу.
( прав.-3)
5. «Что делать с руками» с точки зрения хорошего тона?
-Надо держать обе руки в карманах;
- размахивать ими во время ходьбы, энергично, жестикулируя;
-можно опустить руки в карман, чтобы достать необходимое. (прав.-3)
6. Красивая походка, осанка, жесты украшают:
-мальчика; - мал. и дев.; - девочку. (прав. – 2)
7.Вы едите в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова вы бы произнесли?
- Извините, можно пройти? - Разрешите пройти. - Простите меня, я выхожу.(прав.-1) 8. Кому, по вашему мнению, принадлежит за столом почетное место?
-Хозяйке. - Старшему по возрасту. - Самому младшему. (прав.- 2)
9.Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается:
- ты будешь ему подсказывать; - поможешь разобраться после уроков;
-будешь смеяться и подшучивать. (прав. – 2) 10. В автобусе бабушке не хватило места, ты:
- сделаешь вид, что не заметил; - притворишься, что спишь; - уступишь место. (прав.- 3)
Вперед продвигается команда …
1вед: Ребята, вы прошли уже несколько испытаний, и теперь - последнее задание.
Вам нужно вспомнить все, что слышали, что знаете и подарить этому человечку
6. ПРИЗНАКИ ВОСПИТАННОГО ЧЕЛОВЕКА.
(на плакате силуэт человека – вокруг него каждый подписывает, каким должен быть воспитанный человек)
МУЗЫКА № -
2вед: А пока команды работают – наши гости отдадут «сердечки» той, которая им
понравилась.
(в цветные коробочки собираем жетоны-сердечки)
1вед: Дорогие игроки, вы стоите на той ступени, до которой вы смогли
подняться сейчас, но у вас все впереди…
2вед: Знание правил и норм хорошего тона – не самоцель. Человек, живущий в
согласии с этикетом приятен в общении, желаем в любом обществе. Он скорее
достигнет больших высот в учебе, в работе, в бизнесе, чем человек не
воспитанный, некультурный. Восточная мудрость учит нас: «Приветливость –
это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец».
1вед: Экспертная группа дает последнее заключение … (объявляют результаты).
- НАГРАЖДЕНИЕ. Грамота
Спасибо вам, ребята за игру
От всей души я вас благодарю.
За то, что приглашение приняли,
За то, что все заданья выполняли,
За то, что на вопросы отвечали
И всех своей улыбкой зажигали.
А грамота вам - за культуру поведения,
За знания их и в жизни применение
-Все правила, что в этикете есть
Нам непременно нужно все учесть.
2вед: Помните: « Одна из величайших побед, которую вы можете одержать над
своим противником, - это превзойти его в вежливости».
1вед: Мы завершаем нашу игру. Спасибо вам за внимание и участие! Всего
доброго!
Просмотр мультфильм о вежливости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Педагогика сотрудничества воспитателя кадетского корпуса и родителей кадет"
В достижении этой цели роль воспитателя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный воспитатель кадетского корпуса должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценн...
Конспект урока в 7 классе по теме "Великие кадеты"
Данный урок является обобщением опыта учителя по теме: «Формирование духовно – эстетических качеств кадет в условиях урочной и внеурочной деятельности». На современном этапе развития нашего общества о...
Посвящение в кадеты учащихся 5 класса/торжественная линейка
ЛИНЕЙКА,посвященная приему учащихся 5бкласса МБОУ СОШ № 15 станицы Старонижестеблиевской Красноармейского района в состав Полтавского кадетского казачьего корпуса....
Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."
В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня визитная карточка кадетов -это представление на конкурсах и фестивалях....
Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."
В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня визитная карточка кадетов -это представление на конкурсах и фестивалях....
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ КАДЕТ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАДЕТЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ!"
Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование высокого социальног...
Программа класса кадет патриотической направленности "Я - Кадет"
laquo; Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.И такой фундамент - это патриотизм» В.В.Путин...