игра "Этикет и кадет"
материал (5, 6, 7 класс)

Это познавательная игра, целью которой является формирование у кадетов этичесой культуры, нравственных ценностей и норм, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_etiket_i_kadet.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ТО "Первомайская кадетская школа"

Игра

«Этикет и кадет»

 

Подготовили: воспитатели Еремичева О.С.,

                                                 Старков  С.В.

Дата проведения: 04.10.2021г.

г. Советск Щекинского района

Цель: Сформировать у кадетов этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.

Задачи: развивать у ребят чувство ответственности за свое поведение;

  • воспитание уважительного отношения к окружающим;
  • знакомство с правилами этикета.

Форма: познавательная игра

Оборудование: сундучки, телевизор (слайд, мультфильмы), магнитофон, ноутбук, шары, плакаты, разрезные пословицы, картинки, плакаты для заданий, ручки, сигнальные карточки, цветные карточки-эмблемы, цветные коробочки, цветные ленты-наклейки, сердечки-жетоны, реквизит для мини-сценок, грамоты, и призы.

Ход мероприятия

1 вед: Здравствуйте, дорогие гости!

2 вед: Здравствуйте, дорогие друзья!

1вед: Мы рады видеть вас на нашей игре «Этикет и мы».

2вед: А что такое этикет?

Чтец(__________): Что такое этикет – знать должны мы с детских лет.

Это нормы поведенья:

Как ходить на День рожденья?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ этот самый ЭТИКЕТ. ( А. Усачев.) 

1вед: - Слово ЭТИКЕТ – французское, произошло от названия карточек «этикеток»,

которые раздавали всем гостям во время изысканных приемов у короля Людовика 14. На карточках были написаны правила поведения. Раньше культуре общения, учтивости, умению вести себя в обществе – всей этой тонкой науке поведения обучали только избранных. Хорошие манеры считались признаком превосходства и просвещенности.

2вед: Спасибо большое, теперь все понятно. Можно начинать игру.

МУЗЫКА

1вед: Приглашаем кадет выбрать цветные карточки и занять соответствующее место. (3 синих и 3 зеленых карточек-эмблем) 

2вед: А на карточках что? Правила поведения? 

1вед: Нет. Наши кадеты умеют и знают как себя вести. Мы им лучше расскажем

правила игры.

2вед: Итак, в игре участвуют две команды. Они должны пройти … ступеней, которые приведут их к победе. Перейти на следующую ступень ребята имеют право, если быстро и верно выполнят задание. За этим будет следить экспертная группа. Будьте внимательны, только с ее разрешения вы двигаетесь вперед.

1вед: Поведение игроков тоже будет учитываться, и мы попросим наших гостей в конце определить какая команда им понравилась. (раздать гостям «сердечки» )

 МУЗЫКА

2вед: 1. «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»

(стол, сундучок, карточки, карандаши)

За 1мин. каждый должен написать как можно больше вежливых слов и наполнить сундучок этими волшебными словами. На карточке – только одно слово. При подведении итогов одинаковые слова в сундучке считаются как одно.

МУЗЫКА № -

1Вед: Время вышло – экспертная группа приступает к работе.

А мы послушаем стихотворение «Волшебные слова».

Слова: «До свиданья, спасибо, простите,

пожалуйста, здравствуйте!» - щедро дарите.

Дарите прохожим, друзьям и знакомым,

в троллейбусе, парке, в школе и дома.

Слова эти очень и очень важны,

они человеку, как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить,

Слова эти надо с улыбкой дарить.

2Вед: - Уважаемые эксперты! Скажите, пожалуйста, каковы результаты первого задания?

- Эта команда поднимается на след. ступень.

Спасибо. И мы переходим ко второму заданию.

2.«ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ…»

Вам предлагаются ситуации. Вы внимательно их смотрите и отвечаете на вопросы. ПЕРВАЯ СИТУАЦИЯ (мини-сценки).

«ПЕРЕМЕНА». (фрагмент)

Ученики бегают и играют на перемене. За игрой не замечают библиотекаря, несущего стопку книг. Ученик толкает ее, книги рассыпаются по полу, но мальчик этого не замечает и бежит дальше. Библиотекарю приходится поднимать книги самой. Один из одноклассников помогает собрать книги. И извиняется за некрасивый поступок мальчика.

– Какие правила этикета не были соблюдены учеником?

Кто из ребят повел себя правильно? (полные ответы команды).

Ответ: Во-первых, бегать и толкаться неприлично.

- Затем нужно было поздороваться.

- При совершении плохого поступка нужно извиниться и попросить прощения, а также предложить свою помощь.

ВТОРАЯ СИТУАЦИЯ – «В библиотеке». (фрагмент)

Вбегает ребенок и говорит: «Вот я пришел». (всех детей при этом расталкивает в разные стороны).

- Входит другой ребенок с книгой в руках и жует бутерброд.

-Вбегает четвертый ребенок и говорит: « Вот я принес Вам «Снежную королеву».

-Входит ребенок  и говорит: «Здравствуйте»

- Сколько ошибок, допущено и какие? (ответ команды)

Ответ: Во-первых, заходя в библиотеку, многие забывают здороваться.

-приходить в библиотеку с пирожками, булочками строго запрещено. Для этого

есть столовая.

-соблюдать тишину, т.к. в читальном зале работают читатели с литературой.

2Вед: - Как справились с этим заданием команды, мы узнаем у экспертов.

Кто продвигается на след. ступень? ---------------

...Спасибо.

1Вед: «У одного древневосточного мудреца спросили:

« У кого ты учился благовоспитанности?

- У невоспитанных, - ответил он.

- Я избегал делать то, что делают они».

Команды могут немного отдохнуть, а всех желающих гостей приглашаем поиграть в

« ВЕЖЛИВО – НЕВЕЖЛИВО». (дайте правильный ответ).

- Поздороваться при встрече…(вежливо)

- Толкнуть и не извиниться… (невежливо)

- Помочь подняться упавшему …(вежливо)

- Не встать, приветствуя учителя…(невежливо)

- Не уступить место взрослым…(невежливо)

- Перебивать взрослого во время разговора…(невежливо)

Всем спасибо, молодцы.

( во время игры готовится стол для другого задания - разрезные пословицы, сигнальные карточки, скрепки).

2ВедКОМАНДЫ, ВНИМАНИЕ!

Предлагаем след. конкурс.

3. «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ» Обеим командам предлагаются две части пословиц, их надо правильно соединить за 2 мин., но если ребята справятся быстрее – поднимите сигнальную карточку.

1. Не дорог подарок - дорога любовь.

2. У себя как хочешь, а в гостях – как велят.

3. О пустяках спорить – дело упустить.

4. По одежке не суди, по делам гляди.

5. Хоть не богат, а гостям рад.

6. От одного слова - да навек ссора.

7. От слова спасенье, и от слова погибель.

8. В деревню, где живут одноногие, надо идти на одной ноге.

9. На незваного гостя – не припасена и ложка.

10. Других не суди, на себя погляди.

МУЗЫКА № -

Пока экспертная группа проверяет правильность выполнения задания, у нас

« Частушки».

Обо всем частушка знает

Правилам всех обучает:

Лучше что надеть, сказать,

Как культурными нам стать.

Подтолкнул кого-нибудь –

Извиниться не забудь!

Если же в салоне тесно,

Уступи старушке место.

Саша - очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Забывает говорить.

Вовка любит покричать,

Да руками помахать.

Вовка, Вовка, постыдись!

В поведенье разберись.

Тянутся друзья втроем

Толик, Маша и Артем.

Тротуар почти закрыт-

Как прохожим тут ходить?

В поезд входит три юнната-

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

В кино дети приходили,

Парни шапки снять забыли.

О культуре помнить нужно,

За нее бороться дружно.

Любит он одеться модно

И вести себя свободно.

Этикет не знает он,

Одноклассник мой, Антон.

Дети милые, родные,

Наши души заводные,

Вы культуру полюбите,

С нею лучше подружите!

Экспертам – слово. Прочитайте, пожалуйста, пословицы, которые были правильно подобраны.

- А теперь те, с которыми не справились ребята.

Кто у нас выходит вперед? Спасибо.

1ВедКОМАНДЫ, ВНИМАНИЕ! Приглашаем на следующий конкурс.

4. «Гостеприимство и застолье»

Все мы любим ходить в гости и принимать гостей. И от того, как мы себя ведем в гостях и с гостями зависит, придут к нам или позовут нас в гости другой раз. Командам раздаются картинки. За минуту им необходимо решить, какие правила этикета нарушены на предложенных картинках и рассказать. Если команды справляются раньше – поднимают сигнальную карточку. Пока команды заняты, мы предлагаем вам сценку

«Хозяин и гость».

Не ходите по ковру-

Вы протрете в нем дыру.

Встаньте с этого дивана,

А не то там будет яма.

И не трогайте кровать-

Простынь можете помять.

И не трогайте игрушки.

Не ложитесь на подушки.

И не надо книги брать-

Их вы можете порвать.

И не стойте на пути…

Ах, не лучше ль нам уйти?

( Гости пятятся и уходят)

2вед: 5. «ПРАВИЛЬНЫЙ ПОСТУПОК»

Вы должны из предложенных ответов найти правильный. Отвечает та команда, которая первой подняла сигнальную карточку. Если ответ не верный, право ответа - противникам. Экспертная группа отмечает, кто даст больше правильных ответов.

1. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече.

-Здорово! - Здравствуйте! -Хэллоу! (правильно – 2)

2.Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу – друга. Наиболее вежливая форма выражения своей просьбы.

- Позовите Машу - Здравствуйте, позовите Машу. - Здравствуйте, извините, Маша дома?( прав.-3)

3.Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Наиболее вежливое выражение просьбы.

- Можно войти? - Извините, можно войти? - Я войду? (прав.-2)

4.Воспитанный человек смеется:

-после каждой фразы,

-ни с того , ни с сего,

-только по определенному поводу.

( прав.-3)

5. «Что делать с руками» с точки зрения хорошего тона?

-Надо держать обе руки в карманах;

- размахивать ими во время ходьбы, энергично, жестикулируя;

-можно опустить руки в карман, чтобы достать необходимое. (прав.-3)

 6. Красивая походка, осанка, жесты украшают:

-мальчика; - мал. и дев.; - девочку. (прав. – 2)

7.Вы едите в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова вы бы произнесли?

- Извините, можно пройти? - Разрешите пройти. - Простите меня, я выхожу.(прав.-1) 8. Кому, по вашему мнению, принадлежит за столом почетное место?

-Хозяйке. - Старшему по возрасту. - Самому младшему. (прав.- 2)

9.Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается:

- ты будешь ему подсказывать; - поможешь разобраться после уроков;

-будешь смеяться и подшучивать. (прав. – 2) 10. В автобусе бабушке не хватило места, ты:

- сделаешь вид, что не заметил; - притворишься, что спишь; - уступишь место. (прав.- 3)

Вперед продвигается команда …

1вед: Ребята, вы прошли уже несколько испытаний, и теперь - последнее задание.

Вам нужно вспомнить все, что слышали, что знаете и подарить этому человечку

6. ПРИЗНАКИ ВОСПИТАННОГО ЧЕЛОВЕКА.

(на плакате силуэт человека – вокруг него каждый подписывает, каким должен быть воспитанный человек)

МУЗЫКА № -

2вед: А пока команды работают – наши гости отдадут «сердечки» той, которая им

понравилась.

(в цветные коробочки собираем жетоны-сердечки)

1вед: Дорогие игроки, вы стоите на той ступени, до которой вы смогли

подняться сейчас, но у вас все впереди… 

2вед: Знание правил и норм хорошего тона – не самоцель. Человек, живущий в

согласии с этикетом приятен в общении, желаем в любом обществе. Он скорее

достигнет больших высот в учебе, в работе, в бизнесе, чем человек не

воспитанный, некультурный. Восточная мудрость учит нас: «Приветливость –

это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец».

1вед: Экспертная группа дает последнее заключение … (объявляют результаты).

- НАГРАЖДЕНИЕ. Грамота

Спасибо вам, ребята за игру

От всей души я вас благодарю.

За то, что приглашение приняли,

За то, что все заданья выполняли,

За то, что на вопросы отвечали

И всех своей улыбкой зажигали.

А грамота вам - за культуру поведения,

За знания их и в жизни применение

-Все правила, что в этикете есть

Нам непременно нужно все учесть.

2вед: Помните: « Одна из величайших побед, которую вы можете одержать над

своим противником, - это превзойти его в вежливости».

1вед: Мы завершаем нашу игру. Спасибо вам за внимание и участие! Всего

доброго!

Просмотр мультфильм о вежливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Педагогика сотрудничества воспитателя кадетского корпуса и родителей кадет"

В достижении этой цели роль воспитателя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный воспитатель кадетского корпуса должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценн...

Конспект урока в 7 классе по теме "Великие кадеты"

Данный урок является обобщением опыта учителя по теме: «Формирование духовно – эстетических качеств кадет в условиях урочной и внеурочной деятельности». На современном этапе развития нашего общества о...

Посвящение в кадеты учащихся 5 класса/торжественная линейка

 ЛИНЕЙКА,посвященная приему учащихся 5бкласса МБОУ СОШ № 15 станицы Старонижестеблиевской Красноармейского района в состав Полтавского кадетского казачьего корпуса....

Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."

В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня  визитная карточка кадетов -это представление на  конкурсах и фестивалях....

Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."

В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня  визитная карточка кадетов -это представление на  конкурсах и фестивалях....

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ КАДЕТ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАДЕТЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ!"

Глобальные  изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование высокого социальног...

Программа класса кадет патриотической направленности "Я - Кадет"

laquo; Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.И такой фундамент - это патриотизм» В.В.Путин...