Учебно-тематическое планирование к программе "Маленькие академики"
календарно-тематическое планирование

Забродина Ольга Васильевна

Предназначено для педагогов дополнительного образования, работающих с группами дошкольной подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utp_-_malenkie_akademiki_-2021_zabrodina_o.v.doc426 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ

«МАЛЕНЬКИЕ АКАДЕМИКИ: развитие речи, математика»,

«МАЛЕНЬКИЕ АКАДЕМИКИ: я познаю мир»

Количество часов:  

математика – 68,

развитие речи – 68,

я познаю мир– 32 часа.

Возраст обучающихся: 5,5 – 7лет  

Руководитель объединения:

педагог дополнительного образования

МКОУ ДО Таловского ДЮЦ

Забродина О.В.

2021-2022 учебный год

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель модуля «Математика» программы «Маленькие академики»: развитие познавательных способностей детей, интеллекта, мыслительных процессов.

Основные задачи при реализации данного модуля программы:

  1. развитие математических представлений о числах и цифрах;
  2. знакомство с математическими знаками;
  3. развитие умение решать и составлять арифметические задачи;
  4. развитие внимания, наблюдательности, логического мышления;
  5. подготовка руки к графическим диктантам, письму.

Цель модуля «Развитие речи» программы «Маленькие академики: введение  ребенка  в  мир  слов,  звуков, формирование  теоретического мышления,  интереса  и  способности  к чтению.

Задачи модуля программы:

  1. Развитие потребности активно мыслить.
  2. Создание условий не только для получения знаний, умений и навыков, но  и  для  развития  психических  процессов  (внимания,  памяти, мышления).
  3. Формирование  первоначальных  лингвистических  представлений  о слове, звуке, предложении.
  4. Развитие логических форм мышления.
  5. Формирование предпосылок учебной деятельности.
  6. Формирование инициативности, самостоятельности.
  7. Развитие  умения  применять  полученные  знания  в  разных  видах деятельности (игре, общении и т. д.).
  8. Формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование).
  9. Формирование  простейших  графических  умений  и  навыков,  развитие мелкой моторики с целью подготовки руки ребенка к письму.
  10. Обеспечение  повышения  компетентности родителей  в вопросах речевого развития ребенка.

Цель и задачи программы «Маленькие академики: я познаю мир»

Цель  –  формировать  у детей дошкольного возраста  экологическое  мышление нового  типа,  способного  осознавать  последствия  своих действий  по  отношению  к окружающей среде  и  умеющего  жить  в  относительной гармонии с природой.

Задачи:

1.  Приобщить детей дошкольного  возраста  к  изучению  родного  края  –  малой Родины.

2.  Воспитывать экологическую грамотность дошкольника.

3.  Способствовать  развитию  познавательной  и  творческой активности детей дошкольного  возраста,  формирование  у  дошкольников  желание  в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

4.  Формировать  у детей представление  о  необходимости  бережного  и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности (познавательно-исследовательскую; чтение художественной литературы; коммуникативную; экспериментальную; продуктивную; трудовую; игровую).

5.  Создавать  условия  для  расширения  представлений детей  об  окружающем мире.

6.  Познакомить с основами гигиены, здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности.

РАБОТА С ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ

В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

Установочное родительское собрание

Очно

Сентябрь

Проведение текущих родительских собраний

Очно//дистанционно

Еженедельно,

по четвергам

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Очно//дистанционно

В течение года

Проведение инструктажа с обучающимися по правилам безопасности, изучение эвакуационных выходов и отработка правил эвакуации

Очно

Сентябрь

Воспитательное занятие «Научитесь хлеб беречь!»

Очно//дистанционно

Октябрь

Знакомство с обитателями «Живого уголка» (экскурсия)

Очно

Ноябрь

Проведение повторного инструктажа с обучающимися по правилам безопасности, изучение эвакуационных выходов и отработка правил эвакуации

Очно

Декабрь

Организация новогоднего утренника для детей

Очно//дистанционно

Декабрь

Проведение открытых занятий по каждому курсу обучения для родителей и педагогов

Очно

Февраль

Воспитательное занятие «Мир профессий»

Очно

Март

Игровая программа (в рамках акции «Игровая на колесах»)

Очно

Апрель

Проведение экскурсии в Таловский краеведческий музей и на Мемориал Славы

Очно

Май

Проведение итогового родительского собрания

Очно

Май

Организация и проведение выпускного

Очно

Май

РАБОТА ПО МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ

В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

  1. Посетить семинары «Школы педагогического мастерства» и методическое объединение по работе с дошкольниками – в течение года;
  2. Обновить наглядные пособия по индивидуальной работе – в течение года;
  3. Разработка электронных заданий для работы в формате дистанционного обучения в случае его введения.

Календарный учебный график

Дата начала обучения по программе – 15 сентября

Дата окончания обучения по программе – 31 мая

Количество учебных недель – 36

Промежуточный контроль – декабрь

Итоговый контроль – май

В случае введения чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа может быть реализована с применением электронных средств и дистанционных образовательных технологий.

При переходе на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе возможно изменение расписания занятий и содержания календарно-тематического плана. В период дистанционного обучения возможно уплотнение учебно-тематического плана. Темы, выпавшие, на период дистанционного обучения объединяются для того, чтобы программа была выполнена.   Основной целью внедрения дистанционных форм обучения в программу станет создание условий для обучающихся свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования с помощью дистанционного обучения и развития навыков самостоятельной работы.             

        Распределение часов в программе является примерным, педагог может сам определять, с учетом конкретных условий, количество часов на изучение тем, а также изменить порядок их изучения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

п/п

Название темы

Цель занятия

Формы и методы работы

Дидак-                                   тическое                                обеспечение

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

1

Вводное занятие: знакомство с понятиями «речь – предложение - слово»

Знакомство с понятиями «речь – предложение – слово»; задания на развитие устной речи

Знакомство с понятиями «слог – звук – буква», их отличия; задания на развитие устной речи; обучение звуковому анализу; обучение дифференциации согласных и гласных звуков, твердых и мягких согласных

Основная форма работы – занятие с целой группой;

в условиях ЧС – дистанционная.

Методы: 1.инструктаж,

2. беседа с опорой на имеющиеся у детей знания, 3.практическая работа,

4.игра, 5.обязательный элемент всех занятий – физкультминутка и пальчиковая гимнастика, 6.работа с наглядностью, 7.упражнение с целью закрепления полученных знаний и умений,

8. поощрение и соревнование при оценке детских работ,

9.убеждение,

10.эвристический метод – постановка проблемы с последующим решением ее детьми,

11.личный пример педагога,

12.разучивание стихотворений с опорой на зрительный образ,

13.рассказ

Схема звукового анализа, карточки, магнитная доска с разноцветными магнитами

изображение букв, картины для составления словосочетаний и предложений,

серии картин для составления рассказов;

учебные картины;

карточки – слоги для составления слов,

алфавит, репродукции сказочных героев, книги для чтения

педагога, букварь для детского чтения,

изображение людей различных профессий,

репродукции картин – пейзажи, натюрморты, портреты

1

2

Введение понятий «слог, звук», деление слов на слоги и звуки. Гласные и согласные звуки. Звуковые схемы слов.

1

3

Звук и буква: отличие. Буквы: печатные, прописные, заглавные, строчные.

1

4

Звук  а  и буквы Аа. Звук  у  и буквы Уу.

Что такое ударение. Обозначение ударения.

Изучение букв русского алфавита; закрепление звукового анализа слов; введение понятий о звонких и глухих согласных; выполнение заданий на развитие устной речи обучающихся; упражнение в написании слов под диктовку и в списывании с доски; обучение анализу художественных произведений; введение понятия «хитрые» буквы – обозначающие 2 звука; изучение главных жанров художественных произведений; задания на развитие речи, внимания, мышления и памяти учащихся; воспитание интереса к русскому языку; знакомство с произведениями русских детских авторов; разучивание стихотворений; закрепление изученного материала по изученным темам; упражнение в чтении

1

5

Звуки  м, м  и буквы Мм. Звуки  с, с  и буквы Сс.

Твердые и мягкие согласные. Звуковые схемы слов.

1

6

Закрепление пройденного материала. Звуковой анализ слов. Составление словосочетаний и предложений.

2

7

Звук  о  и буква Оо. Звук  ы  и  буква  ы.

Единственное и множественное число.

1

8

Звуки  р, р и  буквы Рр. Звук  ш  и буквы Шш.

Звонкие и глухие согласные.

1

9

Звуки  х, х  и буквы Хх. Заучивание стихотворения наизусть с опорой на зрительный образ.

1

10

Звуки  л, л    и  буквы Лл. Звуки  н, н  и буквы Нн.

1

11

Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление описательного рассказа с целью описания внешнего вида человека, словосочетаний на тему «Одежда».

2

12

Звуки  з, з и  буквы Зз. Закрепление пройденного материала. Заучивание стихотворения наизусть с опорой на зрительный образ.

1

14

Звуки  к,  к  и буквы Кк. Схема предложения. Составление предложения по данной схеме.

1

15

Звук  и   и   буквы Ии. Звук  й  и буквы  Йй. Отличие букв и звуков. Составление словосочетаний. Синонимы и антонимы. Многозначные слова.

1

16

Звуки  т, т  и буквы Тт. Звуки  п, п  и буквы Пп.

1

17

Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление словосочетаний и предложений на тему «Транспорт, дорожная безопасность», составление рассказа по картинкам.

2

18

Звуки  г, г  и буквы Гг. Звуки  в, в и буквы Вв.

1

19

Звуки  д, д  и буквы Дд. Звуки  б, б и буквы Бб.

1

20

Жанры художественной литературы и их особенности (сказка, рассказ, стихотворение, басня). Введение понятий «Сказочник, писатель, поэт, баснописец». Чтение и анализ литературного произведения (рассказ, сказка).

2

21

Звук  ж  и буквы Жж.

Дифференциация звуков ж/ш и ж/з. Правило написания «Жи-ши».

1

22

Звук  ч  и буквы  Чч. Звук  щ  и буквы Щщ

Дифференциация звуков ч/с, ч/ш, ч/ть. Дифференциация звуков щ/с, щ/ч.

1

23

Звук  ц  и буквы Цц. Звуки  ф, ф  и буквы Фф.

Дифференциация звуков ц/ч, ц/с

1

24

Ознакомительное занятие по теме «Род слов» (она моя, он мой, оно моё). Дифференциация слов.

1

25

«Хитрые» гласные буквы, обозначающие 2 звука и мягкость согласных.

Звуки  йэ  и буквы Ее. Звуки  йа в и буквы Яя.

1

26

Звуки  йу  и буквы Юю. Звуки  йо в и буквы Ёё.

«Хитрые» буквы: закрепление понятия

1

27

Буква ь. Чтение и запись слов с мягким знаком, особенности звукового анализа. Повторение темы «Род слов»

1

28

Повторение пройденного материала по теме «Жанры художественной литературы». Чтение и анализ литературного произведения (стихотворение). Заучивание стихотворения наизусть с опорой на зрительный образ.

1

29

Звук  э  и буквы Ээ.

Запись слов под диктовку.

1

30

Слова-родственники. Корень слова.

2

31

Буква ъ. Чтение и запись слов с твердым знаком, особенности звукового анализа. Повторение материала на тему «Слова-родственники. Корень слова.»

1

32

Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление словосочетаний и предложений на тему «Дикие и домашние животные», составление рассказа по серии картин, составление описательного рассказа на тему «Мой домашний питомец».

2

33

Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление словосочетаний и предложений на тему «Этикет»,  речевые формулы, составление рассказа по серии картин.

2

34

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Алфавит. Заучивание стихотворения наизусть.

2

35

Жанры художественной литературы и их особенности (пословицы, поговорки, загадки).

2

36

Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление словосочетаний и предложений на тему «Профессии», составление рассказа по картинам.

2

37

Чтение и анализ произведений на тему «Хлеб» М.Пришвина, В.Чаплиной.

2

38

Задания на развитие речи: составление словосочетаний и предложений на тему «Школа», составление рассказа по картинам.

1

39

Заучивание стихотворения наизусть с опорой на зрительный образ, игра на развитие речи «Ступеньки»

1

40

Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление описательного рассказа по картинам художников. Введение понятий «портрет, пейзаж, натюрморт».

1

41

Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление описательного рассказа на тему «Моя Родина». Введение понятий «столица, город, посёлок, герб, гимн, флаг»

3

42

Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление описательного рассказа на тему «Моя семья». Чтение анализ сказки Л.Толстого «Отец и сыновья», рассказа В.Осеевой «Сыновья»

2

43

Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление описательного рассказа на тему «Времена года». Заучивание стихотворения наизусть с опорой на зрительный образ.

2

44

Знакомство с творчеством детских поэтов и писателей: К.Чуковский, С.Маршак, А.Барто, Н.Носов, И.Токмакова. Заучивание стихотворения наизусть с опорой на зрительный образ.

2

45

Игры со словами (задания на развитие речи): «Ступеньки», кроссворды, ребусы

2

46

Обобщение пройденного материала, подготовка к проведению педагогического тестирования

2

47

Индивидуальное педагогическое тестирование

5

ИТОГО

68

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ

 «МАТЕМАТИКА»

п/п

Название темы

Цель занятия

Формы и методы работы

Дидак-                                   тическое                                обеспечение

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

1

Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету, форме, длине, высоте, толщине

Изучение различный свойств предметов, простейших геометрических фигур, цветов, сравнение, ориентировка в пространстве тетрадного листа

Сравнение совокупностей, знакомство со знаками «больше-меньше-равно», изучение сравнения с помощью составления пар

Знакомство с понятием «сложение», «+», «пример»

Ориентировка в пространстве

Изучение цифр, упражнение в счете, разучивание стихотворения Маршака «Веселый счет»

Решение простейших задач на нахождение суммы и остатка устно и письменно,

Изучение циферблата, упражнение в ориентировании во времени

Основная форма работы – занятие с целой группой; в условиях ЧС – дистанционная.

Методы: 1.инструктаж,

2. беседа с опорой на имеющиеся у детей знания, 3.практическая работа,

4.игра, 5.обязательный элемент всех занятий – физкультминутка и пальчиковая гимнастика, 6.работа с наглядностью, 7.упражнение с целью закрепления полученных знаний и умений,

8. поощрение и соревнование при оценке детских работ,

9.убеждение,

10.эвристический метод – постановка проблемы с последующим решением ее детьми,

11.личный пример педагога,

12.рассказ

Учебные картины, карточки для анализа и синтеза, наборное полотно

цифровой ряд, геометрические фигуры

геометрические фигуры, картинки для сочинения задач

Наглядность – циферблат.

2

2

Геометрические фигуры. Виды линий.

2

3

Сравнение совокупностей. Знакомство со знаками <, =, >

1

4

Сложение совокупностей. Знакомство со знаками + и =.

1

5

Число 1

1

6

Число 2

1

7

Число 3

1

8

Число 4

1

9

Число 5

1

10

Вычитание. Знакомство со знаками – и =.

1

11

Закрепление пройденного материала.

2

12

Ориентация в пространстве. Задания на логическое мышление.

2

14

Число 6

1

15

Число 7

1

16

Закрепление пройденного материала.

2

17

Решение задач на нахождение суммы

1

18

Число 8

1

19

Число 9

1

20

Числа 0 и 10

1

21

Закрепление пройденного материала. Порядковые числительные.

3

22

Решение задач на нахождение остатка

1

23

Длина, ширина, высота. Определение длины, ширины и высоты предметов с помощью линейки.

2

24

Температура. Шкала градусника (термометра). Сравнение показаний.

2

25

Время. Определение времени на часах. Единицы времени.

3

26

Закрепление пройденного материала на тему «Сравнение». Решение задач на сравнение

2

27

Вес предметов. Весы. Единицы измерения веса.

2

28

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

2

29

Знакомство с числами второго десятка.

3

30

Решение обратных задач.

2

31

Повторение материала на тему «Геометрические фигуры». Выполнение заданий на логическое мышление.

2

32

Часть числа.

3

33

Знакомство с круглыми числами.

3

34

Счет монет и бумажных купюр. Игра «Магазин».

1

35

Решение задач в два действия.

2

36

Закрепление умения в решении задач и примеров в пределах первого и второго десятка.

2

37

Закрепление умения в сравнении чисел в пределах первого и второго десятка.

2

38

Выполнение заданий на логическое мышление (общие и индивидуальные).

1

39

Повторение материала на тему «Ориентация в пространстве». Графические диктанты.

1

40

Подготовка к итоговому тестированию.

2

41

Индивидуальная педагогическая диагностика.

4

ИТОГО

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ

 «Я ПОЗНАЮ МИР»

п/п

Название темы

Цель занятия

Формы и методы работы

Дидак-                                   тическое                                обеспечение

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

1

Земля – наш общий дом.

Первичное знакомство с понятиями, с тем, как природа помогает человеку, воспитание интереса и бережного отношения к природе

Знакомство с признаками осени, с влиянием долготы дня на состояние растений, животных и человека

Знакомство с особенностями различных растений и животных России

Знакомство с признаками зимы, с влиянием долготы дня на состояние растений, животных и человека

Знакомство с новыми понятиями, дифференциация экологических систем, их признаков и особенностей

Знакомство с особенностями различных растений и животных России

Знакомство с признаками весны и лета, с влиянием долготы дня на состояние растений, животных и человека

Научиться устанавливать связи в природе и свойства различных материалов на основе постановки практических опытов  

Основная форма работы – занятие с целой группой; в условиях ЧС – дистанционная.

Методы:

1.инструктаж,

2. беседа с опорой на имеющиеся у детей знания, 3.практическая работа, постановка опытов,

4.игра, 5.обязательный элемент всех занятий – физкультминутка и пальчиковая гимнастика, 6.работа с наглядностью, 7.упражнение с целью закрепления полученных знаний и умений,

8. поощрение и соревнование при оценке детских работ,

9.убеждение,

10.эвристический метод – постановка проблемы с последующим решением ее детьми,

11.личный пример педагога,

12.рассказ

13.экскурсия

Хлопок и его обработка, другие предметы, сделанные на основе природного материала

1

2

Моя Родина – Россия. Ресурсы нашей страны.

Папка «Времена года» - схематическое изображение признаков природы

1

3

Осень.

Карточки с изображением растений и животных, папки-раскладушки, наборное полотно, лото

2

4

Экологические системы.

3

5

Живой уголок и его обитатели.

1

6

Зима.

Папка «Времена года» - схематическое изображение признаков природы

2

7

Животные России.

Карточки с изображением растений и животных, папки-раскладушки, наборное полотно, лото

2

8

Птицы России.

2

9

Пресмыкающиеся. Земноводные. Рыбы.

2

10

Насекомые.

2

11

Растения.

3

12

Человек. Правила безопасности на всю жизнь. Содержание домашней аптечки.

Папка «Времена года» - схематическое изображение признаков природы

1

14

Человек. Пищеварительная система.

2

15

Человек. Дыхательная система.

Карточки с изображением растений и животных, папки-раскладушки, наборное полотно, лото

1

16

Человек. Кровеносная и нервная система.

1

17

Человек. Опорно-двигательный аппарат.

1

18

Человек. Зрение.

1

19

Явления природы.

1

20

Весна.

1

21

Экскурсия в Таловский историко-краеведческий музей.

1

22

Проведение итоговой диагностики в форме тестирования

Бланки для тестирования

1

ИТОГО

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование логопедических занятий

Коррекция нарушений речи учащихся 1-х классов с общим недоразвитием речи...

Учебно тематическое планирование по Изобразительному искусству по программе Б.М.Неменский

Учебно тематическое планирование. Рабочие программы по ИЗО-Б.М.Неменский...

Учебно-тематическое планирование по технологии 5-9 класс

Планирование по программе В.Д.Симоненко...

Фрагмент учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.

Учебно-тематическое планирование в 3 классе с определением основных видов учебной деятельности (предметная, метапредметная)...

Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .

Индивидуальное учебно-тематическое планированиеизучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» классана 2011-2012 учебный год всего:53 часаУчитель: Юдина В.А....

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...