Учебно-тематическое планирование к программе "Маленькие академики"
календарно-тематическое планирование
Предназначено для педагогов дополнительного образования, работающих с группами дошкольной подготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utp_-_malenkie_akademiki_-2021_zabrodina_o.v.doc | 426 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ
«МАЛЕНЬКИЕ АКАДЕМИКИ: развитие речи, математика»,
«МАЛЕНЬКИЕ АКАДЕМИКИ: я познаю мир»
Количество часов:
математика – 68,
развитие речи – 68,
я познаю мир– 32 часа.
Возраст обучающихся: 5,5 – 7лет
Руководитель объединения:
педагог дополнительного образования
МКОУ ДО Таловского ДЮЦ
Забродина О.В.
2021-2022 учебный год
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель модуля «Математика» программы «Маленькие академики»: развитие познавательных способностей детей, интеллекта, мыслительных процессов.
Основные задачи при реализации данного модуля программы:
- развитие математических представлений о числах и цифрах;
- знакомство с математическими знаками;
- развитие умение решать и составлять арифметические задачи;
- развитие внимания, наблюдательности, логического мышления;
- подготовка руки к графическим диктантам, письму.
Цель модуля «Развитие речи» программы «Маленькие академики: введение ребенка в мир слов, звуков, формирование теоретического мышления, интереса и способности к чтению.
Задачи модуля программы:
- Развитие потребности активно мыслить.
- Создание условий не только для получения знаний, умений и навыков, но и для развития психических процессов (внимания, памяти, мышления).
- Формирование первоначальных лингвистических представлений о слове, звуке, предложении.
- Развитие логических форм мышления.
- Формирование предпосылок учебной деятельности.
- Формирование инициативности, самостоятельности.
- Развитие умения применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.).
- Формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование).
- Формирование простейших графических умений и навыков, развитие мелкой моторики с целью подготовки руки ребенка к письму.
- Обеспечение повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.
Цель и задачи программы «Маленькие академики: я познаю мир»
Цель – формировать у детей дошкольного возраста экологическое мышление нового типа, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
1. Приобщить детей дошкольного возраста к изучению родного края – малой Родины.
2. Воспитывать экологическую грамотность дошкольника.
3. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.
4. Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности (познавательно-исследовательскую; чтение художественной литературы; коммуникативную; экспериментальную; продуктивную; трудовую; игровую).
5. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
6. Познакомить с основами гигиены, здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности.
РАБОТА С ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
Установочное родительское собрание | Очно | Сентябрь | |
Проведение текущих родительских собраний | Очно//дистанционно | Еженедельно, по четвергам | |
Проведение индивидуальных консультаций для родителей | Очно//дистанционно | В течение года | |
Проведение инструктажа с обучающимися по правилам безопасности, изучение эвакуационных выходов и отработка правил эвакуации | Очно | Сентябрь | |
Воспитательное занятие «Научитесь хлеб беречь!» | Очно//дистанционно | Октябрь | |
Знакомство с обитателями «Живого уголка» (экскурсия) | Очно | Ноябрь | |
Проведение повторного инструктажа с обучающимися по правилам безопасности, изучение эвакуационных выходов и отработка правил эвакуации | Очно | Декабрь | |
Организация новогоднего утренника для детей | Очно//дистанционно | Декабрь | |
Проведение открытых занятий по каждому курсу обучения для родителей и педагогов | Очно | Февраль | |
Воспитательное занятие «Мир профессий» | Очно | Март | |
Игровая программа (в рамках акции «Игровая на колесах») | Очно | Апрель | |
Проведение экскурсии в Таловский краеведческий музей и на Мемориал Славы | Очно | Май | |
Проведение итогового родительского собрания | Очно | Май | |
Организация и проведение выпускного | Очно | Май |
РАБОТА ПО МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ
В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
- Посетить семинары «Школы педагогического мастерства» и методическое объединение по работе с дошкольниками – в течение года;
- Обновить наглядные пособия по индивидуальной работе – в течение года;
- Разработка электронных заданий для работы в формате дистанционного обучения в случае его введения.
Календарный учебный график
Дата начала обучения по программе – 15 сентября
Дата окончания обучения по программе – 31 мая
Количество учебных недель – 36
Промежуточный контроль – декабрь
Итоговый контроль – май
В случае введения чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа может быть реализована с применением электронных средств и дистанционных образовательных технологий.
При переходе на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в образовательном процессе возможно изменение расписания занятий и содержания календарно-тематического плана. В период дистанционного обучения возможно уплотнение учебно-тематического плана. Темы, выпавшие, на период дистанционного обучения объединяются для того, чтобы программа была выполнена. Основной целью внедрения дистанционных форм обучения в программу станет создание условий для обучающихся свободного доступа к информационным ресурсам и получения качественного образования с помощью дистанционного обучения и развития навыков самостоятельной работы.
Распределение часов в программе является примерным, педагог может сам определять, с учетом конкретных условий, количество часов на изучение тем, а также изменить порядок их изучения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
№ п/п | Название темы | Цель занятия | Формы и методы работы | Дидак- тическое обеспечение | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания |
1 | Вводное занятие: знакомство с понятиями «речь – предложение - слово» | Знакомство с понятиями «речь – предложение – слово»; задания на развитие устной речи Знакомство с понятиями «слог – звук – буква», их отличия; задания на развитие устной речи; обучение звуковому анализу; обучение дифференциации согласных и гласных звуков, твердых и мягких согласных | Основная форма работы – занятие с целой группой; в условиях ЧС – дистанционная. Методы: 1.инструктаж, 2. беседа с опорой на имеющиеся у детей знания, 3.практическая работа, 4.игра, 5.обязательный элемент всех занятий – физкультминутка и пальчиковая гимнастика, 6.работа с наглядностью, 7.упражнение с целью закрепления полученных знаний и умений, 8. поощрение и соревнование при оценке детских работ, 9.убеждение, 10.эвристический метод – постановка проблемы с последующим решением ее детьми, 11.личный пример педагога, 12.разучивание стихотворений с опорой на зрительный образ, 13.рассказ | Схема звукового анализа, карточки, магнитная доска с разноцветными магнитами изображение букв, картины для составления словосочетаний и предложений, серии картин для составления рассказов; учебные картины; карточки – слоги для составления слов, алфавит, репродукции сказочных героев, книги для чтения педагога, букварь для детского чтения, изображение людей различных профессий, репродукции картин – пейзажи, натюрморты, портреты | 1 | ||
2 | Введение понятий «слог, звук», деление слов на слоги и звуки. Гласные и согласные звуки. Звуковые схемы слов. | 1 | |||||
3 | Звук и буква: отличие. Буквы: печатные, прописные, заглавные, строчные. | 1 | |||||
4 | Звук а и буквы Аа. Звук у и буквы Уу. Что такое ударение. Обозначение ударения. | Изучение букв русского алфавита; закрепление звукового анализа слов; введение понятий о звонких и глухих согласных; выполнение заданий на развитие устной речи обучающихся; упражнение в написании слов под диктовку и в списывании с доски; обучение анализу художественных произведений; введение понятия «хитрые» буквы – обозначающие 2 звука; изучение главных жанров художественных произведений; задания на развитие речи, внимания, мышления и памяти учащихся; воспитание интереса к русскому языку; знакомство с произведениями русских детских авторов; разучивание стихотворений; закрепление изученного материала по изученным темам; упражнение в чтении | 1 | ||||
5 | Звуки м, м и буквы Мм. Звуки с, с и буквы Сс. Твердые и мягкие согласные. Звуковые схемы слов. | 1 | |||||
6 | Закрепление пройденного материала. Звуковой анализ слов. Составление словосочетаний и предложений. | 2 | |||||
7 | Звук о и буква Оо. Звук ы и буква ы. Единственное и множественное число. | 1 | |||||
8 | Звуки р, р и буквы Рр. Звук ш и буквы Шш. Звонкие и глухие согласные. | 1 | |||||
9 | Звуки х, х и буквы Хх. Заучивание стихотворения наизусть с опорой на зрительный образ. | 1 | |||||
10 | Звуки л, л и буквы Лл. Звуки н, н и буквы Нн. | 1 | |||||
11 | Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление описательного рассказа с целью описания внешнего вида человека, словосочетаний на тему «Одежда». | 2 | |||||
12 | Звуки з, з и буквы Зз. Закрепление пройденного материала. Заучивание стихотворения наизусть с опорой на зрительный образ. | 1 | |||||
14 | Звуки к, к и буквы Кк. Схема предложения. Составление предложения по данной схеме. | 1 | |||||
15 | Звук и и буквы Ии. Звук й и буквы Йй. Отличие букв и звуков. Составление словосочетаний. Синонимы и антонимы. Многозначные слова. | 1 | |||||
16 | Звуки т, т и буквы Тт. Звуки п, п и буквы Пп. | 1 | |||||
17 | Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление словосочетаний и предложений на тему «Транспорт, дорожная безопасность», составление рассказа по картинкам. | 2 | |||||
18 | Звуки г, г и буквы Гг. Звуки в, в и буквы Вв. | 1 | |||||
19 | Звуки д, д и буквы Дд. Звуки б, б и буквы Бб. | 1 | |||||
20 | Жанры художественной литературы и их особенности (сказка, рассказ, стихотворение, басня). Введение понятий «Сказочник, писатель, поэт, баснописец». Чтение и анализ литературного произведения (рассказ, сказка). | 2 | |||||
21 | Звук ж и буквы Жж. Дифференциация звуков ж/ш и ж/з. Правило написания «Жи-ши». | 1 | |||||
22 | Звук ч и буквы Чч. Звук щ и буквы Щщ Дифференциация звуков ч/с, ч/ш, ч/ть. Дифференциация звуков щ/с, щ/ч. | 1 | |||||
23 | Звук ц и буквы Цц. Звуки ф, ф и буквы Фф. Дифференциация звуков ц/ч, ц/с | 1 | |||||
24 | Ознакомительное занятие по теме «Род слов» (она моя, он мой, оно моё). Дифференциация слов. | 1 | |||||
25 | «Хитрые» гласные буквы, обозначающие 2 звука и мягкость согласных. Звуки йэ и буквы Ее. Звуки йа в и буквы Яя. | 1 | |||||
26 | Звуки йу и буквы Юю. Звуки йо в и буквы Ёё. «Хитрые» буквы: закрепление понятия | 1 | |||||
27 | Буква ь. Чтение и запись слов с мягким знаком, особенности звукового анализа. Повторение темы «Род слов» | 1 | |||||
28 | Повторение пройденного материала по теме «Жанры художественной литературы». Чтение и анализ литературного произведения (стихотворение). Заучивание стихотворения наизусть с опорой на зрительный образ. | 1 | |||||
29 | Звук э и буквы Ээ. Запись слов под диктовку. | 1 | |||||
30 | Слова-родственники. Корень слова. | 2 | |||||
31 | Буква ъ. Чтение и запись слов с твердым знаком, особенности звукового анализа. Повторение материала на тему «Слова-родственники. Корень слова.» | 1 | |||||
32 | Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление словосочетаний и предложений на тему «Дикие и домашние животные», составление рассказа по серии картин, составление описательного рассказа на тему «Мой домашний питомец». | 2 | |||||
33 | Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление словосочетаний и предложений на тему «Этикет», речевые формулы, составление рассказа по серии картин. | 2 | |||||
34 | Обобщение и закрепление пройденного материала. Алфавит. Заучивание стихотворения наизусть. | 2 | |||||
35 | Жанры художественной литературы и их особенности (пословицы, поговорки, загадки). | 2 | |||||
36 | Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление словосочетаний и предложений на тему «Профессии», составление рассказа по картинам. | 2 | |||||
37 | Чтение и анализ произведений на тему «Хлеб» М.Пришвина, В.Чаплиной. | 2 | |||||
38 | Задания на развитие речи: составление словосочетаний и предложений на тему «Школа», составление рассказа по картинам. | 1 | |||||
39 | Заучивание стихотворения наизусть с опорой на зрительный образ, игра на развитие речи «Ступеньки» | 1 | |||||
40 | Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление описательного рассказа по картинам художников. Введение понятий «портрет, пейзаж, натюрморт». | 1 | |||||
41 | Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление описательного рассказа на тему «Моя Родина». Введение понятий «столица, город, посёлок, герб, гимн, флаг» | 3 | |||||
42 | Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление описательного рассказа на тему «Моя семья». Чтение анализ сказки Л.Толстого «Отец и сыновья», рассказа В.Осеевой «Сыновья» | 2 | |||||
43 | Закрепление пройденного материала. Задания на развитие речи: составление описательного рассказа на тему «Времена года». Заучивание стихотворения наизусть с опорой на зрительный образ. | 2 | |||||
44 | Знакомство с творчеством детских поэтов и писателей: К.Чуковский, С.Маршак, А.Барто, Н.Носов, И.Токмакова. Заучивание стихотворения наизусть с опорой на зрительный образ. | 2 | |||||
45 | Игры со словами (задания на развитие речи): «Ступеньки», кроссворды, ребусы | 2 | |||||
46 | Обобщение пройденного материала, подготовка к проведению педагогического тестирования | 2 | |||||
47 | Индивидуальное педагогическое тестирование | 5 | |||||
ИТОГО | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«МАТЕМАТИКА»
№ п/п | Название темы | Цель занятия | Формы и методы работы | Дидак- тическое обеспечение | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1 | Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету, форме, длине, высоте, толщине | Изучение различный свойств предметов, простейших геометрических фигур, цветов, сравнение, ориентировка в пространстве тетрадного листа Сравнение совокупностей, знакомство со знаками «больше-меньше-равно», изучение сравнения с помощью составления пар Знакомство с понятием «сложение», «+», «пример» Ориентировка в пространстве Изучение цифр, упражнение в счете, разучивание стихотворения Маршака «Веселый счет» Решение простейших задач на нахождение суммы и остатка устно и письменно, Изучение циферблата, упражнение в ориентировании во времени | Основная форма работы – занятие с целой группой; в условиях ЧС – дистанционная. Методы: 1.инструктаж, 2. беседа с опорой на имеющиеся у детей знания, 3.практическая работа, 4.игра, 5.обязательный элемент всех занятий – физкультминутка и пальчиковая гимнастика, 6.работа с наглядностью, 7.упражнение с целью закрепления полученных знаний и умений, 8. поощрение и соревнование при оценке детских работ, 9.убеждение, 10.эвристический метод – постановка проблемы с последующим решением ее детьми, 11.личный пример педагога, 12.рассказ | Учебные картины, карточки для анализа и синтеза, наборное полотно цифровой ряд, геометрические фигуры геометрические фигуры, картинки для сочинения задач Наглядность – циферблат. | 2 | ||
2 | Геометрические фигуры. Виды линий. | 2 | |||||
3 | Сравнение совокупностей. Знакомство со знаками <, =, > | 1 | |||||
4 | Сложение совокупностей. Знакомство со знаками + и =. | 1 | |||||
5 | Число 1 | 1 | |||||
6 | Число 2 | 1 | |||||
7 | Число 3 | 1 | |||||
8 | Число 4 | 1 | |||||
9 | Число 5 | 1 | |||||
10 | Вычитание. Знакомство со знаками – и =. | 1 | |||||
11 | Закрепление пройденного материала. | 2 | |||||
12 | Ориентация в пространстве. Задания на логическое мышление. | 2 | |||||
14 | Число 6 | 1 | |||||
15 | Число 7 | 1 | |||||
16 | Закрепление пройденного материала. | 2 | |||||
17 | Решение задач на нахождение суммы | 1 | |||||
18 | Число 8 | 1 | |||||
19 | Число 9 | 1 | |||||
20 | Числа 0 и 10 | 1 | |||||
21 | Закрепление пройденного материала. Порядковые числительные. | 3 | |||||
22 | Решение задач на нахождение остатка | 1 | |||||
23 | Длина, ширина, высота. Определение длины, ширины и высоты предметов с помощью линейки. | 2 | |||||
24 | Температура. Шкала градусника (термометра). Сравнение показаний. | 2 | |||||
25 | Время. Определение времени на часах. Единицы времени. | 3 | |||||
26 | Закрепление пройденного материала на тему «Сравнение». Решение задач на сравнение | 2 | |||||
27 | Вес предметов. Весы. Единицы измерения веса. | 2 | |||||
28 | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 2 | |||||
29 | Знакомство с числами второго десятка. | 3 | |||||
30 | Решение обратных задач. | 2 | |||||
31 | Повторение материала на тему «Геометрические фигуры». Выполнение заданий на логическое мышление. | 2 | |||||
32 | Часть числа. | 3 | |||||
33 | Знакомство с круглыми числами. | 3 | |||||
34 | Счет монет и бумажных купюр. Игра «Магазин». | 1 | |||||
35 | Решение задач в два действия. | 2 | |||||
36 | Закрепление умения в решении задач и примеров в пределах первого и второго десятка. | 2 | |||||
37 | Закрепление умения в сравнении чисел в пределах первого и второго десятка. | 2 | |||||
38 | Выполнение заданий на логическое мышление (общие и индивидуальные). | 1 | |||||
39 | Повторение материала на тему «Ориентация в пространстве». Графические диктанты. | 1 | |||||
40 | Подготовка к итоговому тестированию. | 2 | |||||
41 | Индивидуальная педагогическая диагностика. | 4 | |||||
ИТОГО | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ
«Я ПОЗНАЮ МИР»
№ п/п | Название темы | Цель занятия | Формы и методы работы | Дидак- тическое обеспечение | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1 | Земля – наш общий дом. | Первичное знакомство с понятиями, с тем, как природа помогает человеку, воспитание интереса и бережного отношения к природе Знакомство с признаками осени, с влиянием долготы дня на состояние растений, животных и человека Знакомство с особенностями различных растений и животных России Знакомство с признаками зимы, с влиянием долготы дня на состояние растений, животных и человека Знакомство с новыми понятиями, дифференциация экологических систем, их признаков и особенностей Знакомство с особенностями различных растений и животных России Знакомство с признаками весны и лета, с влиянием долготы дня на состояние растений, животных и человека Научиться устанавливать связи в природе и свойства различных материалов на основе постановки практических опытов | Основная форма работы – занятие с целой группой; в условиях ЧС – дистанционная. Методы: 1.инструктаж, 2. беседа с опорой на имеющиеся у детей знания, 3.практическая работа, постановка опытов, 4.игра, 5.обязательный элемент всех занятий – физкультминутка и пальчиковая гимнастика, 6.работа с наглядностью, 7.упражнение с целью закрепления полученных знаний и умений, 8. поощрение и соревнование при оценке детских работ, 9.убеждение, 10.эвристический метод – постановка проблемы с последующим решением ее детьми, 11.личный пример педагога, 12.рассказ 13.экскурсия | Хлопок и его обработка, другие предметы, сделанные на основе природного материала | 1 | ||
2 | Моя Родина – Россия. Ресурсы нашей страны. | Папка «Времена года» - схематическое изображение признаков природы | 1 | ||||
3 | Осень. | Карточки с изображением растений и животных, папки-раскладушки, наборное полотно, лото | 2 | ||||
4 | Экологические системы. | 3 | |||||
5 | Живой уголок и его обитатели. | 1 | |||||
6 | Зима. | Папка «Времена года» - схематическое изображение признаков природы | 2 | ||||
7 | Животные России. | Карточки с изображением растений и животных, папки-раскладушки, наборное полотно, лото | 2 | ||||
8 | Птицы России. | 2 | |||||
9 | Пресмыкающиеся. Земноводные. Рыбы. | 2 | |||||
10 | Насекомые. | 2 | |||||
11 | Растения. | 3 | |||||
12 | Человек. Правила безопасности на всю жизнь. Содержание домашней аптечки. | Папка «Времена года» - схематическое изображение признаков природы | 1 | ||||
14 | Человек. Пищеварительная система. | 2 | |||||
15 | Человек. Дыхательная система. | Карточки с изображением растений и животных, папки-раскладушки, наборное полотно, лото | 1 | ||||
16 | Человек. Кровеносная и нервная система. | 1 | |||||
17 | Человек. Опорно-двигательный аппарат. | 1 | |||||
18 | Человек. Зрение. | 1 | |||||
19 | Явления природы. | 1 | |||||
20 | Весна. | 1 | |||||
21 | Экскурсия в Таловский историко-краеведческий музей. | 1 | |||||
22 | Проведение итоговой диагностики в форме тестирования | Бланки для тестирования | 1 | ||||
ИТОГО | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование логопедических занятий
Коррекция нарушений речи учащихся 1-х классов с общим недоразвитием речи...
Учебно тематическое планирование по Изобразительному искусству по программе Б.М.Неменский
Учебно тематическое планирование. Рабочие программы по ИЗО-Б.М.Неменский...
Учебно-тематическое планирование по технологии 5-9 класс
Планирование по программе В.Д.Симоненко...
Фрагмент учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.
Учебно-тематическое планирование в 3 классе с определением основных видов учебной деятельности (предметная, метапредметная)...
Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .
Индивидуальное учебно-тематическое планированиеизучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» классана 2011-2012 учебный год всего:53 часаУчитель: Юдина В.А....
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...