Командный турнир, как форма реализации модели наставничества «ребёнок-ребёнок»
презентация к уроку

Герасимова Дарья Сергеевна

Коллектив ТСК «Легион» под руководством Герасимовй Д.С., Оводова С.А., входящий в состав ОДОД детвора, на базе ГБОУ СОШ 404 работает 15 лет.

На протяжении этого времени воспитанники ТСК становились неоднократными призёрами и лауреатами международных, всероссийских, региональных и городских соревнований, фестивалей, смотров.

Для достижения высоких результатов руководителями клуба реализуются различные формы взаимодействия с учениками в возрасте от 5 до 20 лет. Одна из наиболее эффективных форм наставничества, применяемых в коллективе является форма «Ребёнок-Ребёнок».

Ярким примером реализации данной формы является командный внутриклубный турнир, проводимый ежегодно среди воспитанников ТСК.

Несколько слов о схеме турнира:

  1. Старшие, самые опытные пары клуба назначаются капитанами команд.
  2. Далее составы команд определяются путём жеребьёвки
  3. Таким образом капитаны являются первыми номерами в своих командах
  4. Следом идут «вторые номера» - пары одного возраста и класса мастерства
  5. Далее «третьи», «четвертые» и так далее

Во время турнира соревнования между командами происходят внутри каждого уровня, и оценка идёт в общую копилку баллов команды. Это формирует итоговый результат команды

 

Ход мероприятия

Соревнование состоит из 4х этапов

  1. Представление команд – танцевальный номер от команды.
    На данном этапе наиболее ярко реализуется форма наставничества ребенок -ребёнок, так как постановка танцевального номера, начиная от идеи, подбора музыкального оформления и костюмов, постановки хореографии, до, непосредственно репетиционного процесса, производится капитанами команд (старшими парами клуба).
  2. Соревнование в формате турнира по спортивным бальным танцам среди капитанов, первых, вторых, третьих и т.д. номеров.
    Данный этап также важен для реализации формата наставничества «Ребёнок-Ребёнок», так как капитаны и другие старшие пары команды прилагают все усилия для того, чтобы каждый из членов команды выступил наилучшим образом. И внёс в копилку команды наибольшее количество баллов
  3. Третий этап – конкурс индивидуальных шоу номеров среди старших членов команд (капитанов и вторых номеров). Как правило капитаны принимают непосредственное участие и оказывают помощь в постановке индивидуальных номеров членам своих команд.
  4. Четвертый этап – подведение итогов и награждение.

 

Командный турнир как форма реализации наставничества «Ребёнок-Ребёнок» выполняет следующие задачи

  • объединение внутри коллектива участников разных возрастов
  • вовлечение родителей в деятельность детей без непосредственного влияния на творческий или тренерский процесс. Участие родителей ограничено помощью в подготовке материалов, реквизита, костюмов. Родители выступают в роли болельщиков
  • самой важной задачей, реализуемой через данное мероприятие, является осознание старшими учениками роли педагога в образовательном процессе. Они получают возможность реализовать свой творческий потенциал, приняв на себя всю полноту ответственности за результат своей команды.

В ходе подготовки к данному мероприятию старшие танцоры самостоятельно ищут и находят различные эффективные способы донесения информации и взаимодействия с младшими участниками. Отдельно необходимо отметить коммуникацию между старшими танцорами, даже членами разных команд, для поиска оптимальных решений. Таким образом устанавливается прочные доверительные отношения, как внутри команды, так и внутри клуба.

Проведение внутриклубного турнира на протяжении многих лет формирует у младших участников осознание того, что в своё время они также станут капитанами. Это формирует ответственное поведение среди всех членов коллектива, вне зависимости от возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komandnyy_turnir_gerasimova_404.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Командный турнир Как Форма реализации модели наставничества: Ребенок - ребенок Герасимова Дарья Сергеевна Педагог дополнительного образования Оводов Сергей Анатольевич Педагог дополнительного образования ГБОУ Школа №404 Руководитель ТСК «Легион»

Слайд 2

Схема турнира №11 Капитаны №21 Капитаны №31 Капитаны №12 Вторые номера №22 Вторые номера №32 Вторые номера №13 Третьи номера №23 Третьи номера №33 Третьи номера №14 Четвертые номера №24 Четвертые номера №34 Четвертые номера №15 Пятые номера №25 Пятые номера №35 Пятые номера Составы команд определяются жеребьёвкой. В рамках одного уровня соревнуются дети одного возраста и класса мастерства

Слайд 3

Ход мероприятия Представление команд (танцевальный номер от команды) Соревнование в формате турнира по СБТ между капитанами, первыми, вторыми и т.д. номерами Конкурс индивидуальных шоу-номеров среди капитанов, вторых номеров Подведение итогов, награждение * Оценка каждого участника идет в общую «копилку» баллов команды и формирует итоговый результат команды

Слайд 12

заключение Формат командного турнира выполняет следующие задачи: Объединение внутри коллектива Вовлечение родителей в деятельность детей Осознание учениками роли педагога в образовательном процессе Формирование модели наставничества «Ребенок - Ребенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая поддержка молодого специалиста в рамках реализации программы наставничества по модели "учитель-учитель"

Архивная папка содержит статью об использовании языкового портфеля и папку для учащихся - языковой портфель. материал может быть распечатан как на цветном, так и на чёрно-белом принтере....

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

План «Дорожная карта» Реализации целевой модели наставничества В МКОУ«Брединская СОШ № 4»

laquo;Дорожная карта»Реализации целевой модели наставничества в МКОУ«Брединская СОШ № 4» 2020–2021 учебный год...

Статья на тему: «Формирование и развитие компетенций одарённых детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели «ученик-ученик-учитель» (из опыта работы Натальи Сергеевны Медведенко, учителя биологии высшей квалификационной категории)

    Данная методическая разработка представляет собой практический опыт реализации технологии наставничества в школе по модели «Ученик-ученик-учитель» в рамках внеурочной ...

Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.

В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...

Реализация модели наставничества «Учитель-ученик» в дистанционном формате

В данном материале представлен опыт реализации дистанционной модели наставничества с 1 по 11 классы,  может использоваться как учителями, так и заинтересованными родителями....

Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика

Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика, или Как случаются заветные 100 баллов на ЕГЭ...