Образовательный проект
проект
Предварительный просмотр:
Образовательный проект:
«Дети войны как стела самоотверженности и любви к Отечеству. Преемственность поколений и сохранение семейных ценностей».
МОАУ «Гимназия №1»
г. Оренбурга
Учитель русского языка и литературы
Балаба Оксана Денисовна
Оренбург, 2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Дети войны как стела самоотверженности и любви к Отечеству. Преемственность поколений и сохранение семейных ценностей». |
ФИО автора, образование, стаж | Балаба Оксана Денисовна; ФГБОУ ВО ОГПУ, филологический факультет, 2018; стаж 1 год. |
Обоснование актуальности проекта | 2020 год объявлен годом памяти и славы. Понятие слова «память» многозначно. Однако в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне ни у кого не остаётся доли сомнения, о чём идет речь. Эта память и горькая, и величественная, и радостная, и «со слезами на глазах». Задача учителя всегда заключалась в том, чтобы воспитать человека благодарного, понимающего, чуткого, любящего свою страну и чтущего славу и подвиги Отечества. Цифра 75 невольно наводит на мысль, что это событие с каждым годом неумолимо отдаляется. А довольно-таки избитая фраза непрестанно напоминает нам, «дети – наше будущее», с этим, конечно, поспорить трудно, а к тому же спор этот не имеет особого смысла. Задача учителя как раз и состоит в том, чтобы не дать современному поколению учащихся забыть историю своей страны, подвиг великого народа и не позволить бесследно исчезнуть глубокому шраму на истории семьи каждого человека. Актуальность проекта обусловлена следующим противоречием: с одной стороны воспитываемая с детства идея о незыблемой памяти Великой Победы, а с другой совершенная неосведомлённость современного поколения о важнейших страницах истории. В век информационных технологий, неконтролируемого потока информации, обесценивания «главного» и подмены основополагающих понятий, важно направлять детей, запутавшихся в «океане» информации, показывать самое важное, вечное, святое. Необходимо стремиться к тому, чтобы воспитать человека, знающего свою историю, человека, который гордится подвигами своего народа, и, конечно, помочь узнать героическую историю своих родственников – участников Великой Отечественный или тех, кого война застала детьми. Новизна: непосредственно обусловлена тем, что в данном классе ранее не было подобных проектов, направленных на увековечивание памяти родственников, которые пережили страшные годы войны в детском возрасте. |
Реалистичность образовательного проекта | Реалистичность образовательного проекта обусловлена тем, что данный проект можно реализовывать в группах 5-7 классов. |
Жизнеспособность проекта | Необходимо отметить, что данный проект возможен в своём продолжении, дополнении и «наращивании» материалом. Поскольку он напрямую связан с семьёй учащегося, то стоит обратиться и к преемственности, а именно: дальнейшее задействование и приобщение к нему младших членов каждой семьи. |
Цели и задачи проекта: Методы реализации проекта: | Цель проекта: формирование чувств гордости, участия, приобщенности к истории своей страны, семьи и незыблемой памяти о великих подвигах героев посредством сбора необходимой информации и её оформления в книге воспоминаний. Задачи проекта: Развить интерес учащихся к славному историческому прошлому нашей страны и своей семьи; Показать мужество, самоотверженность героев, а также храбрость и самостоятельность детей войны; Пробудить чувство гордости за свою страну и благодарность соотечественникам; Подготовить книгу воспоминаний, в которой будут изложены важнейшие факты биографии родственников, заставших войну в детском возрасте. Сбор необходимой информации, беседа с родственниками с целью получения полного и достоверного сведения о родственниках-детях войны. |
Гипотеза: | Если использовать данную форму работы, то повысится уровень познавательно-исследовательской деятельности учащихся, чувство патриотизма и участие в истории страны и своей семьи. |
Предполагаемый результат: | Учащимися при поддержке учителя будет создана книга воспоминаний, в которую каждый ученик поместит материал о своих родственниках, которых война застала в детском возрасте. Материал может быть биографическим, автобиографическим; необходимы фото и/или видеоматериалы. |
Описание содержания, сроков и этапов проекта: | Данный проект берёт свое начало в 2019 году и заканчивает свою реализацию в мае 2020, поскольку именно этот временной отрезок является весьма плодотворным с точки зрения значимых событий, связанных с темой памяти и славы, посвященной Победе в Великой Отечественной войне. Святые в нашей стране чувства преклонения перед подвигом народа, уважения, благодарности и восхищения пронизывали большое количество памятных дат, отражением которых стал (в частности в МОАУ «Гимназия №1») митинг памяти, участие в нём принимает более 1000 человек на протяжении сорока лет. Безусловно, тема Великой Отечественной войны и священная победа в ней никогда еще не предавалась забвению, тем не менее, перед учителем стоит сложная и важнейшая задача – не позволить случиться этому забвению. В рамках уроков литературы и осуществления классного руководства в 6 «Б» классе МОАУ «Гимназии №1», мной было решено запустить проект, посвященный созданию своеобразного «альманаха» под названием «По священным страницам памяти моей семьи». Именно в нём каждый учащийся сможет разместить ценнейшую информацию о своих родственниках, которых война застала в детские годы. Ценность и уникальность такой работы будет заключаться и в том, что размещены будут не только биографические сведения о детях войны, но и фотографии, а также, при возможности, воспоминания самих родственников. Возможность работать над сохранением своей истории, а также над воссозданием её уходящих страниц – мощнейший «двигатель», которому под силу запустить условный рычаг осознанности, соучастия, благодарности и сочувствия детей перед славной историей своей великой страны. Срок реализации проекта – 1 год. |
Состав участников проекта | Учащиеся 6 «Б» класса МОАУ «Гимназии№1», учитель, родственники учащихся. |
Список использованной литературы: | 1. Письмо Минобразования Ростовской области от 24.11.2016г № 24/3.1 – 9151 «О проведении Недели Воинской Славы»; 2. «Педагогика» М. Б. Зацепина» Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет»http://TheLib.Ru, электронная библиотека. 3. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с. 4. Еграшкина М.Б. Элективный курс «Дни воинской славы России» // Преподавание истории и обществознания в школе. - №3. – 2010. – с.61-62. 5. 4. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование. - 2013. - №6. - С.3 - 7. 6. Пашкович, И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработка занятий - Волгоград: Учитель, 2006. - 169 с. 7. Микрюков, В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы [Текст] - М.: ВАКО, 2009. - 192 с. 8. Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков методическое пособие / Н К. Беспятова, Д.Е. Яковлев [Текст] - М.: Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2006. - 189 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"
Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...
Реализация образовательного проекта «70-летие Победы над фашистами в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. – детям образовательных организаций Санкт-Петербурга»
VI Алишевские чтения проходят в год 70-летия Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В этой войне участвовали фронтовики из Союза Советских Социалистических республик....
Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...
Инновационный образовательный проект «Электронная тетрадь как элемент современной информационно-технологической образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей».
Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования: Мы живем в XXI веке… Компьютерами или мобильными телефонами, которые были...
Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»
Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6. Основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста".
В презентации показаны основные цели и задачи, образовательные направления, планирование работы образовательного проекта "Точка роста" в МБОУ СОШ № 6 МО Темрюкский район....