Методическая разработка по реализации робототехники и конструирования в ДОУ «Машины — помощники»
методическая разработка

Шандр Ольга Владимировна

Методическая разработка по реализации робототехники и конструирования в ДОУ

 «Машины — помощники»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по реализации робототехники и конструирования в ДОУ

 «Машины — помощники»

Актуальность

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Неотъемлемой частью современного общества стали информационные технологии.

Сегодня необходимость вести образовательную деятельность с детьми в естественнонаучном направлении; востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок основ инженерного мышления послужили основой для этой разработки.

Сегодня ребёнку интересны игры нового поколения, игры, которые дают возможность ребёнку удовлетворить творческие и технические интересы.

Поэтому игры с Лего – конструктором становятся наиболее актуальными в наше время.

Педагогические наблюдения показали, что дети проявляют интерес к движущимся игрушкам и играм с конструктором Лего. Они самостоятельно создают среду для обыгрывания движущихся моделей. Родители поддерживают интерес детей к созданию поделок из Лего - конструктора.

Ориентируясь на интересы детей и запросы современного общества, мы определили приоритетное направление нашей работы - техническое развитие детей дошкольного возраста.

В научных трудах С. А. Филиппова, А. С. Кремлёва, К. А. Зименко, А. С. Боргуль подтверждается значимость технического развития современного ребёнка, и рассматриваются способы и формы обучения детей лего - конструированию, программированию, созданию движущихся моделей.

Данные источники послужили основой разработки парциальной программы «LEGO-конструктор-первый шаг к техническому творчеству».

Концептуальной основой дошкольной педагоги и психологии является утверждение о том, что игра – это основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок развивается, познаёт окружающий мир, учится взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых. Поэтому в программе основным видом деятельности является игра с конструктором Лего.

Программа «LEGO-конструктор-первый шаг к техническому творчеству» содержит методические разработки с игровыми занятиями, объединенные определенной тематикой, например: «Гоночные машины», «Цветочный город», «Роботы», «Строительные машины», «Машины-помощники» и др.

Методическая разработка «Машины-помощники» содержит материал совместной образовательной деятельности по теме «Зима».

Цель методической разработки: Создание условий для эффективного развития технического потенциала дошкольников.

Задачи:

• Изучать базовые принципы программирования на ПК, умение работать с моторами и датчиками;

• Обучать Лего - конструированию и созданию моделей транспорта;

• Развивать пространственные представления, логику, мышление;

• Развивать самостоятельность при работе с программой;

• Способствовать развитию познавательных потребностей и творческих способностей;

• Формировать умение работать в командах;

• Развивать коммуникативные умения в процессе защиты своей постройки.

Цикл занятий объединен одной темой, решая проблемную ситуацию, у ребят появляется возможность помочь жителям города, на который обрушился снегопад. Все это способствует реализации системно - деятельностного подхода в обучении.

Занятия имеют развивающий эффект за счёт применения новых технологий и методов, таких как:

• Решение проблемных ситуаций;

• Игры-эксперименты;

• Моделирование;

• ТРИЗ - игры;

• Поисковые задания;

• Деятельностный метод;

• Технология «Ситуация»;

• Создание ситуации успеха.

Каждое занятие включает в себя основные теоретические сведения о конструирование и программирование различных моделей.

Обучение с LEGO® Education состоит из 4 этапов:

• Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей дети как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается презентация.

• Конструирование. Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции.

При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей, или для создания и программирования своих собственных.

• В разделе «Рефлексия» дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, оценивают возможностей модели, проводят презентации.

• В раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.

Направленность

Методическая разработка «Машины - помощники» направлена на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста и развитие предпосылок информационной и технологической культуры.

Для игр с продуктами конструирования предполагается использование многофункциональных макетов, планшетов, наборов мелких игрушек.

Предполагаемый результат

В результате работы предполагается:

Дети:

• будут иметь представления о работе специального транспорта в зимний период;

• научатся создавать действующие модели машин на основе конструктора LEGO We Do 2.0 по программируемой схеме;

• научатся самостоятельно организовывать игры с продуктами своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка"

Обучение общению на иностранном языке подразумевает овладение социокультурными знаниями. Как научить: понимать устные и письменные сообщения, правильно и самостоятельно выражать свое мнение, использов...

Методическая разработка занятия по робототехнике "Робот - исполнитель алгоритмов"

Занятие по робототехнике для обучающихся 1 года обучения (4-5) классы. На занятии обучающиеся пробуют писать простейшие программы для роботов в среде NTX....

Методическая разработка вводного занятия в программу "Конструирование"

Методическая разработка вводного занятия в программу "Конструирование"...

Методическая разработка по математическим представлениям и конструированию для детей с ТМНР 8 класс

Методическая разработка по математическим представлениям и конструированию для детей с ТМНР 8 класс...

Методическая разработка по математическим представлениям и конструированию для детей с ТМНР 8 класс

Конспект урока по математике в 8 классе по теме:«Обвод геометрических фигур по опорным точкам»....

Методическая разработка «Знакомство с предметами посредством конструирования и робототехники» Тема: «Вентилятор»

Методическая разработка «Знакомство с предметами  посредством конструирования и робототехники»Тема: «Вентилятор»...

Методическая разработка занятия по робототехнике

Актуальность данной разработки обусловлена тем, что направление робототехники начинает стремительно развиваться в нашем регионе, в учреждения поступило новое оборудование, появился спрос на мето...