Рабочая программа театральной студии
рабочая программа (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ивделя
«Согласовано» _________________________________ Т. М. Ковзик___________________ «___» _______20__ года |
Рабочая программа базового уровня сложности
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности
«Театральная студия «Синяя птица»
Форма обучения: очная
Место реализации: 624590 Свердловская область, г. Ивдель, ул. Данилова, д.134
МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя
Возраст: 12-18
Срок реализации программы: 1 год
Количество учебных недель: 34
Форма организации образовательной деятельности: групповая и индивидуальная
Объем программы: 136 ч. Из них: Очная форма обучения: 136 ч. с использованием дистанционных технологий
Количество часов в неделю: 4 ч.
Режим и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 90 минут(2*45)
Педагог:
Сухоставская Светлана Анатольевна,
первая квалификационная категория
по должности «педагог дополнительного образования»
Проверил:
Ковзик Татьяна Михайловна,
____________________________
2021-2022 учебный год
Учебный (тематический) план второго года обучения
Базовый уровень
Группа № 1
Дисциплина | Название тем, разделов | Количество часов | Форма аттестации /контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Актёрское мастерство | 1. Непроизвольное внимание | 4 | 2 | 2 | Контрольное упражнение |
2. Сценическая вера | 4 | 2 | 2 | Игра | |
3. Сценическая фантазия | 6 | 2 | 4 | Показ самостоятельных работ | |
4. Сценическая свобода | 6 | 2 | 4 | Игра | |
5. Работа над ролью | 10 | 2 | 8 | Показ самостоятельных работ | |
Всего за год: | 30 | 10 | 20 | ||
Сценическая речь | 1. Орфоэпия | 6 | 2 | 4 | Самоанализ |
2. Составляющие сценической техники речи: дыхание, дикция, голос | 6 | 2 | 4 | Контрольные упражнения | |
3. Логическая выразительность речи | 8 | 2 | 6 | Самостоятельная работа | |
4. Индивидуальные занятия по речи | 10 | 4 | 6 | Показ самостоятельных работ | |
Всего за год: | 30 | 10 | 20 | ||
Сценическое движение | 1.Устранение мышечных зажимов | 14 | 4 | 10 | Диагностическая игра |
2. Развитие координации движений | 16 | 6 | 10 | Контрольные упражнения | |
Всего за год: | 30 | 10 | 20 | ||
Постановка | 30 | 10 | 20 | Спектакль | |
Всего за год: | 30 | 10 | 20 | ||
Искусство быть зрителем | 16 | 2 | 14 | Беседа, презентация самостоятельных работ | |
Всего за год: | 16 | 2 | 14 |
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
«Театральная студия «Синяя птица»
Базовый уровень, 2 год обучения
Условные обозначения:
Актёрское мастерство - АМ
Сценическая речь - СР
Сценическое движение - СД
Постановка - П
Искусство быть зрителем – ИБЗ
Неделя | № занятия | Дисциплина | Тема занятия | Кол-во часов | Место проведения | Форма занятия | Форма контроля |
1 06.09-12.09 | 1 | АМ | Непроизвольное внимание. Отличительные особенности внимания. Восприятие и наблюдательность в деятельности актёра. Т | 2 | Учебный кабинет | Беседа | Опрос |
2 | СР | Орфоэпия на театральной сцене. Орфоэпия в повседневной речи. Т | 2 | Учебный кабинет | Беседа | Опрос | |
2 13.09-19.09 | 3 | СД | Чувство ритма. Формирование навыка раскрепощения и снятия физических и психических зажимов.Т | 2 | Учебный кабинет | Беседа | Опрос |
4 | П | Чтение материала. Особенности героев. Распределение ролей в соответствии с индивидуальными особенностями актеров.Т | 2 | Актовый зал | Театральное упражнение | Контрольные упражнения | |
3 20.09-26.09 | 5 | АМ | Упражнения, способствующие развитию различных видов внимания, памяти и мышления. П | 2 | Актовый зал | Практический урок | Контрольные упражнения |
6 | СР | Упражнения на исправление недостатков; редуцирование гласных в зависимости от их места к ударному слову. П | 2 | Учебный кабинет | Практический урок | Самоанализ | |
4 27.09-03.10 | 7 | СД | Чувство ритма. Формирование навыка раскрепощения и снятия физических и психических зажимов.Т | 2 | Учебный кабинет | Беседа | Опрос |
8 | П | Работа над ролью. Всесторонняя эффективность словесного действия (слово на сцене).Т | 2 | Актовый зал | Репетиция | Показ самостоятельных работ | |
5 04.10-10.10 | 9 | АМ | Событие, как основа действия. Развитие воображения и чувства веры в предлагаемые обстоятельства. Т | 2 | Актовый зал | Актерский тренинг | Беседа |
10 | СР | Разбор текста и его прочтение с редуцированием и по правилам орфоэпии.П | 2 | Учебный кабинет | Развивающие упражнения | Самоанализ | |
6 11.10-17.10 | 11 | СД | Игры и упражнения: «Близкие знакомые», «Мяч». П | 2 | Учебный кабинет | Развивающие упражнения | Диагностическая игра |
12 | П | Развитие характера героя. Поиски выразительности в спектакле.Т | 2 | Актовый зал | Актерский тренинг | Показ самостоятельных работ | |
7 18.10-24.10 | 13 | АМ | Этюды для отработки правдивости физических действий в заданных обстоятельствах места и времени. П | 2 | Актовый зал | Актерский тренинг | Показательная игра. |
14 | СР | Анатомия, физиология и гигиена дыхательного и голосового аппаратов. Правильно поставленный голос (тембр) - важнейшее качество устной речи.Т | 2 | Учебный кабинет | Беседа | Контрольные упражнения | |
8 25.10-31.10 | 15 | ИБЗ | Посещение театра – это замечательная семейная традиция, культура проявления чувств зрителя.Т | 2 | Учебный кабинет | Беседа | Контрольные упражнения |
16 | ИБЗ | Тренинг «Мы идем в театр».П | 2 | Актовый зал | Театральная игра | Педагогическое наблюдение | |
9 08.11-14.11 | 17 | СД | Игры и упражнения: «Делай как я», «Золотые зубы дракона». П | 2 | Спортзал | Практический урок | Диагностическая игра |
18 | П | Мизансцена – одно из основных средств выразительности в спектакле.Т | 2 | Актовый зал | Репетиция | Показ самостоятельных работ | |
10 15.11-21.11 | 19 | АМ | Развитие фантазии и воображения, как средство выражения богатого эмоционального спектра и развитие художественно-эстетического вкуса.Т | 2 | Актовый зал | Театральная игра | Педагогическое наблюдение |
20 | СР | Произношение согласных в сочетании с гласными в упражнениях словах, во фразах, специально подобранных для этой цели. П | 2 | Учебный кабинет | Беседа Развивающие упражнения | Контрольные упражнения | |
11 22.11-28.11 | 21 | СД | Игры и упражнения: «Работа с предметом».П | 2 | Спортзал | Практический урок | Диагностическая игра |
22 | П | Грим персонажа – от замысла к воплощению.Т | 2 | Актовый зал | Практический урок | Показ самостоятельных работ | |
12 29.11-05.12 | 23 | АМ | Игры-ассоциации, способствующие развитию сценической фантазии, образного мышления; этюды на свободную тему; этюды-оправдания; сочинение коротких рассказов. П | 2 | Актовый зал | Практический урок | Показ самостоятельных работ. |
24 | СР | Освоение четкости и ясности произношения на материале скороговорок и предложениями с труднопроизносимыми сочетаниями звуков. П | 2 | Учебный кабинет | Практический урок | Контрольные упражнения | |
13 06.12-12.12 | 25 | СД | Игры и упражнения: «Тише едешь, дальше будешь».П | 2 | Спортзал | Практический урок | Диагностическая игра |
26 | П | Индивидуальные репетиции. Отработка полученных навыков. П | 2 | Актовый зал | Репетиция | Показ самостоятельных работ | |
14 13.12-19.12 | 27 | АМ | Фантазирование на заданную тему с пластикой тела. Поиск наиболее яркого выражения замысла, звуков, музыки, настроения. П | 2 | Учебный кабинет | Развивающие упражнения | Показ самостоятельных работ. |
28 | СР | Логический разбор - первый этап в работе над текстом. Правила противопоставления, сравнения, перечисления. Соотношение главного и второстепенного.Т | 2 | Учебный кабинет | Развивающие упражнения | Самостоятельная работа | |
15 20.12-26.12 | 29 | ИБЗ | Посещение театров с последующим обсуждением | 2 | Экскурсия | Опрос, Анализ увиденного | |
30 | ИБЗ | Посещение театров с последующим обсуждением | 2 | Экскурсия | Опрос, Анализ увиденного | ||
16 10.01-16.01 | 31 | СД | Игры и упражнения: «День-ночь». П | 2 | Спортзал | Практический урок | Диагностическая игра |
32 | П | Индивидуальные репетиции. Отработка полученных навыков. П | 2 | Актовый зал | Репетиция | Показ самостоятельных работ | |
17 17.01-23.01 | 33 | АМ | Сценическая свобода и свобода творческого самовыражения, жизненная успешность.Т | 2 | Актовый зал | Беседа | Контрольные упражнения |
34 | СР | Чтение смысловых отрывков: темпо-ритм речи. Речевые такты. Логические и грамматические паузы. Знаки препинания, их воплощение в произношении. Случаи несовпадения пауз со знаками препинания.П | 2 | Учебный кабинет | Актерский тренинг | Самостоятельная работа | |
18 24.01-30.01 | 35 | СД | Абсолютная мышечная свобода. Т | 2 | Учебный кабинет | Беседа Развивающие упражнения | Контрольные упражнения |
36 | П | Индивидуальные репетиции. Отработка полученных навыков. П | 2 | Актовый зал | Репетиция | Показ самостоятельных работ | |
19 31.02-06.02 | 37 | АМ | Игры на формирование партнерских отношений. П | 2 | Актовый зал | Актерский тренинг | Игра на основе пройденного материала. |
38 | СР | Работа над логической выразительностью текстов: определение логических ударений по смысловому и грамматическому признакам; определение способов выделения наиболее значимого по смыслу слова. П | 2 | Учебный кабинет | Актерский тренинг | Самостоятельная работа | |
20 07.02-13.02 | 39 | СД | Физическая индивидуальность. Т | 2 | Учебный кабинет | Беседа Практический урок | Контрольные упражнения |
40 | П | Работа над мизансценой. Отработка полученных навыков. П | 2 | Актовый зал | Репетиция | Показ самостоятельных работ | |
21 14.02-20.02 | 41 | АМ | Этюды на формирование умения чувствовать партнера.П | 2 | Актовый зал | Актерский тренинг | Игра на основе пройденного материала. |
42 | СР | Упражнения на правила расстановки логических ударений.П | 2 | Учебный кабинет | Актерский тренинг | Контрольные упражнения | |
22 21.02-27.02 | 43 | СД | Сценическая хореография. Т | 2 | Учебный кабинет | Беседа Практический урок | Контрольные упражнения |
44 | П | Работа над мизансценой. Отработка полученных навыков. П | 2 | Актовый зал | Репетиция | Показ самостоятельных работ | |
23 28.03-06.03 | 45 | АМ | Зерно роли. Внешняя характерность. Воплощение образа. Актёрский дневник. | 2 | Актовый зал | Актерский тренинг | Контрольные упражнения |
46 | СР | Типы дыхания. Неправильное дыхание и его причины. Т | 2 | Учебный кабинет | Беседа Практический урок | Опрос | |
24 07.03-13.03 | 47 | СД | Комплекс ОФП и техника его выполнения. Отработка техники элементов сценического боя. П | 2 | Спортзал | Практический урок | Контрольные упражнения |
48 | П | Групповые репетиции. Отработка полученных навыков. П | 2 | Актовый зал | Репетиция | Показ самостоятельных работ | |
25 14.03-20.03 | 49 | ИБЗ | Посещение театров с последующим обсуждением | 2 | Экскурсия | Опрос, Анализ увиденного | |
50 | ИБЗ | Посещение театров с последующим обсуждением | 2 | Экскурсия | Опрос, Анализ увиденного | ||
26 28.03-03.04 | 51 | АМ | Этюды на тему картины, поговорки.П | 2 | Актовый зал | Актерский тренинг | Показ самостоятельных работ |
52 | СР | Дыхание и звук. Значение самостоятельной домашней тренировки при занятиях дыханием.Т | 2 | Учебный кабинет | Практический урок | Анализ продуктов деятельности | |
27 04.04-10.04 | 53 | СД | Упражнения: «Адаптация», «Бой с тенью» (достижение абсолютной мышечной свободы, легкости и уверенности в собственном теле).П | 2 | Спортзал | Развивающие упражнения | Контрольные упражнения |
54 | П | Групповые репетиции. Отработка полученных навыков. П | 2 | Актовый зал | Репетиция | Показ самостоятельных работ | |
28 11.04-17.04 | 55 | АМ | Самостоятельные работы «Оживление картин», «Оживление статуи».П | 2 | Актовый зал | Развивающие упражнения | Показ самостоятельных работ |
56 | СР | Упражнения на умелое использование своих резонаторов (направление воздушного потока при звукообразовании «в маску») - необходимое условие тембрового обогащения голоса. П | 2 | Учебный кабинет | Практический урок | Показ самостоятельных работ | |
29 18.04-24.04 | 57 | СД | Упражнения: «Динамический разогрев тела», «Слоновий футбол» (формирование навыка самостоятельно трансформировать предложенное движение в соответствии со своей физической индивидуальностью). П | 2 | Спортзал | Развивающие упражнения | Контрольные упражнения |
58 | П | Групповые репетиции. Отработка полученных навыков. | 2 | Актовый зал | Репетиция | Показ самостоятельных работ | |
30 25.04-01.05 | 59 | АМ | Практические работы над речевой характеристикой. П | 2 | Актовый зал | Актерский тренинг | Показ самостоятельных работ |
60 | СР | Упражнения на сонорных согласных; упражнения на повышение и понижение тона строки стихотворного текста по тонам в распевной интонации. П | 2 | Учебный кабинет | Практический урок | Показ самостоятельных работ | |
31 02.05-08.05 | 61 | СД | Упражнения: «Всадники» (формирование навыка преодоления нерешительности и страха при выполнении новых движений). П | 2 | Спортзал | Развивающие упражнения | Контрольные упражнения |
62 | П | Подбор музыкальных, световых решений, реквизита для создания атмосферы спектакля. Генеральные репетиции. Отработка полученных навыков.П | 2 | Актовый зал | Репетиция | Показ самостоятельных работ | |
32 09.05-15.05 | 63 | АМ | Практические работы над костюмом, гримом.П | 2 | Актовый зал | Актерский тренинг | Показ самостоятельных работ |
64 | СР | Упражнения на повышение и понижение тона строки стихотворного текста по тонам в распевной и речевой интонации. П | 2 | Учебный кабинет | Практический урок | Показ самостоятельных работ | |
33 16.05-22.05 | 65 | СД | Игры-танцы (формирование осанки, красоты и точности выполняемых движений).П | 2 | Спортзал | Актерский тренинг | Контрольные упражнения |
66 | П | Генеральные репетиции. Отработка полученных навыков. П | 2 | Актовый зал | Репетиция | Спектакль | |
34 23.05-29.05 | 67 | ИБЗ | Посещение театров с последующим обсуждением | 2 | Выезд | Экскурсия | Опрос |
68 | ИБЗ | Посещение театров с последующим обсуждением | 2 | Выезд | Экскурсия | Опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа театральной студии "Артист"
программа театральной студии, содержание, учебно-тематический план, методические рекомендации...
Рабочая программа театральной студии "Актер"
Приобщение студентов к театральной культуре, знакомство с различными видами театров, народным творчеством и традициями народов, научить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стор...
Рабочая программа театральной студии "Школьный театр "Петрушка"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов по ФГОС...
Рабочая программа театральной студии "Enjoy English"
Внеурочная деятельность на ангийском языке. Рабочая программа 5-6 класс, 1 час в неделю....
Рабочая программа театральная студия 7 класс .
Авторская пограмма "Театральная студия" 7класс...
Рабочая программа театральной студии "Арлекино"
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым празднико...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Театральной студии «Арт-дети»
Дополнительная общеобразовательная программа «Арт-дети» реализуется в МБОУ ШР «СОШ №4» в рамках художественно-эстетического направлени...