Рабочая программа театральной студии
рабочая программа (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Сухоставская Светлана Анатольевна

ДООП "Синяя птица" - 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_sinyaya_ptitsa_2_god.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ивделя

«Согласовано»

_________________________________

Т. М. Ковзик___________________

«___» _______20__ года

Рабочая программа базового уровня сложности

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности

«Театральная студия «Синяя птица»

Форма обучения: очная

Место реализации: 624590 Свердловская область, г. Ивдель, ул. Данилова, д.134

МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя

Возраст: 12-18

Срок реализации программы: 1 год

Количество учебных недель: 34

Форма организации образовательной деятельности: групповая и индивидуальная

Объем программы: 136 ч. Из них: Очная форма обучения: 136 ч. с использованием дистанционных технологий

Количество часов в неделю: 4 ч.

Режим и продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 90 минут(2*45)

Педагог:

Сухоставская Светлана Анатольевна,

первая квалификационная категория

по должности «педагог дополнительного образования»

Проверил:

Ковзик Татьяна Михайловна,

____________________________

2021-2022 учебный год

 Учебный (тематический) план второго года обучения

Базовый уровень

Группа № 1

Дисциплина

Название тем, разделов

Количество часов

Форма аттестации /контроля

Всего

Теория

Практика

Актёрское мастерство

1. Непроизвольное внимание

4

2

2

Контрольное упражнение

2. Сценическая вера

4

2

2

Игра

3. Сценическая фантазия

6

2

4

Показ самостоятельных работ

4. Сценическая свобода

6

2

4

Игра

5. Работа над ролью

10

2

8

Показ самостоятельных работ

Всего за год:

30

10

20

Сценическая речь

1. Орфоэпия

6

2

4

Самоанализ

2. Составляющие сценической техники речи: дыхание, дикция, голос

6

2

4

Контрольные упражнения

3. Логическая выразительность речи

8

2

6

Самостоятельная работа

4. Индивидуальные занятия по речи

10

4

6

Показ самостоятельных работ

Всего за год:

30

10

20

Сценическое движение

1.Устранение мышечных зажимов

14

4

10

Диагностическая игра

2. Развитие координации движений

16

6

10

Контрольные упражнения

Всего за год:

30

10

20

Постановка

30

10

20

Спектакль

Всего за год:

30

10

20

Искусство быть зрителем

16

2

14

Беседа, презентация самостоятельных работ

Всего за год:

16

2

14

Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год

«Театральная студия «Синяя птица»

Базовый уровень, 2 год обучения

Условные обозначения:

Актёрское мастерство - АМ

Сценическая речь - СР

Сценическое движение - СД

Постановка - П

Искусство быть зрителем – ИБЗ

Неделя

№ занятия

Дисциплина

Тема занятия

Кол-во часов

Место  проведения

Форма занятия

Форма контроля

1

06.09-12.09

1

АМ

Непроизвольное внимание.

Отличительные особенности внимания. Восприятие и наблюдательность в деятельности актёра. Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Опрос

2

СР

Орфоэпия на театральной сцене. Орфоэпия в повседневной речи. Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Опрос

2

13.09-19.09

3

СД

 Чувство ритма. Формирование навыка раскрепощения и снятия физических и психических зажимов.Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Опрос

4

П

Чтение материала. Особенности героев. Распределение ролей в соответствии с индивидуальными особенностями актеров.Т

2

Актовый зал

Театральное упражнение

Контрольные упражнения

3

20.09-26.09

5

АМ

Упражнения,  способствующие развитию различных видов внимания, памяти и мышления. П

2

Актовый зал

Практический урок

Контрольные упражнения

6

СР

Упражнения на исправление недостатков; редуцирование гласных в зависимости от их места к ударному слову. П

2

Учебный кабинет

Практический урок

Самоанализ

4

27.09-03.10

7

СД

Чувство ритма. Формирование навыка раскрепощения и снятия физических и психических зажимов.Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Опрос

8

П

Работа над ролью. Всесторонняя эффективность словесного действия (слово на сцене).Т

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

5

04.10-10.10

9

АМ

Событие, как основа действия. Развитие воображения и чувства веры в предлагаемые обстоятельства. Т

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Беседа

10

СР

Разбор текста и его прочтение с редуцированием и по правилам орфоэпии.П

2

Учебный кабинет

Развивающие упражнения

Самоанализ

6

11.10-17.10

11

СД

Игры и упражнения: «Близкие знакомые», «Мяч». П

2

Учебный кабинет

Развивающие упражнения

Диагностическая игра

12

П

Развитие характера героя. Поиски выразительности в спектакле.Т

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Показ самостоятельных работ

7

18.10-24.10

13

АМ

Этюды для отработки правдивости физических действий в заданных обстоятельствах места и времени. П

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Показательная игра.

14

СР

Анатомия, физиология и гигиена дыхательного и голосового аппаратов. Правильно поставленный голос (тембр) - важнейшее качество устной речи.Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Контрольные упражнения

8

25.10-31.10

15

ИБЗ

Посещение театра – это замечательная семейная традиция, культура проявления чувств зрителя.Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Контрольные упражнения

16

ИБЗ

Тренинг «Мы идем в театр».П

2

Актовый зал

Театральная игра

Педагогическое наблюдение

9

08.11-14.11

17

СД

Игры и упражнения: «Делай как я», «Золотые зубы дракона». П

2

Спортзал

Практический урок

Диагностическая игра

18

П

Мизансцена – одно из основных средств выразительности в спектакле.Т

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

10

15.11-21.11

19

АМ

Развитие фантазии и воображения, как средство выражения богатого эмоционального спектра и развитие художественно-эстетического вкуса.Т

2

Актовый зал

Театральная игра

Педагогическое наблюдение

20

СР

Произношение согласных в сочетании с гласными в упражнениях словах, во фразах, специально подобранных для этой цели. П

2

Учебный кабинет

Беседа

Развивающие упражнения

Контрольные упражнения

11

22.11-28.11

21

СД

Игры и упражнения: «Работа с предметом».П

2

Спортзал

Практический урок

Диагностическая игра

22

П

Грим персонажа – от замысла к воплощению.Т

2

Актовый зал

Практический урок

Показ самостоятельных работ

12

29.11-05.12

23

АМ

Игры-ассоциации, способствующие развитию сценической фантазии, образного мышления;  этюды на свободную тему; этюды-оправдания;  сочинение коротких рассказов. П

2

Актовый зал

Практический урок

Показ самостоятельных работ.

24

СР

Освоение четкости и ясности произношения на материале скороговорок и предложениями с труднопроизносимыми сочетаниями звуков. П

2

Учебный кабинет

Практический урок

Контрольные упражнения

13

06.12-12.12

25

СД

Игры и упражнения: «Тише едешь, дальше будешь».П

2

Спортзал

Практический урок

Диагностическая игра

26

П

Индивидуальные репетиции. Отработка полученных навыков. П

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

14

13.12-19.12

27

АМ

Фантазирование на заданную тему с пластикой тела. Поиск наиболее яркого выражения замысла, звуков, музыки, настроения. П

2

Учебный кабинет

Развивающие упражнения

Показ самостоятельных работ.

28

СР

Логический разбор - первый этап в работе над текстом. Правила противопоставления, сравнения, перечисления. Соотношение главного и второстепенного.Т

2

Учебный кабинет

Развивающие упражнения

Самостоятельная работа

15

20.12-26.12

29

ИБЗ

Посещение театров с последующим обсуждением

2

Экскурсия

Опрос,

Анализ увиденного

30

ИБЗ

Посещение театров с последующим обсуждением

2

Экскурсия

Опрос,

Анализ увиденного

16

10.01-16.01

31

СД

Игры и упражнения: «День-ночь». П

2

Спортзал

Практический урок

Диагностическая игра

32

П

Индивидуальные репетиции. Отработка полученных навыков. П

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

17

17.01-23.01

33

АМ

Сценическая свобода и свобода творческого самовыражения, жизненная успешность.Т

2

Актовый зал

Беседа

Контрольные упражнения

34

СР

Чтение смысловых отрывков: темпо-ритм речи. Речевые такты. Логические и грамматические паузы. Знаки препинания, их воплощение в произношении. Случаи несовпадения пауз со знаками препинания.П

2

Учебный кабинет

Актерский тренинг

Самостоятельная работа

18

24.01-30.01

35

СД

Абсолютная мышечная свобода. Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Развивающие упражнения

Контрольные упражнения

36

П

Индивидуальные репетиции. Отработка полученных навыков. П

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

19

31.02-06.02

37

АМ

Игры на формирование партнерских отношений. П

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Игра на основе пройденного материала.

38

СР

Работа над логической выразительностью текстов: определение логических ударений по смысловому и грамматическому признакам; определение способов выделения наиболее значимого по смыслу слова. П

2

Учебный кабинет

Актерский тренинг

Самостоятельная работа

20

07.02-13.02

39

СД

Физическая индивидуальность. Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Практический урок

Контрольные упражнения

40

П

Работа над мизансценой. Отработка полученных навыков. П

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

21

14.02-20.02

41

АМ

Этюды на формирование умения чувствовать партнера.П

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Игра на основе пройденного материала.

42

СР

Упражнения на правила расстановки логических ударений.П

2

Учебный кабинет

Актерский тренинг

Контрольные упражнения

22

21.02-27.02

43

СД

Сценическая хореография. Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Практический урок

Контрольные упражнения

44

П

Работа над мизансценой. Отработка полученных навыков. П

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

23

28.03-06.03

45

АМ

Зерно роли. Внешняя характерность. Воплощение образа. Актёрский дневник.

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Контрольные упражнения

46

СР

Типы дыхания. Неправильное дыхание и его причины. Т

2

Учебный кабинет

Беседа

Практический урок

Опрос

24

07.03-13.03

47

СД

Комплекс ОФП и техника его выполнения.

Отработка техники элементов сценического боя. П

2

Спортзал

Практический урок

Контрольные упражнения

48

П

Групповые репетиции. Отработка полученных навыков. П

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

25

14.03-20.03

49

ИБЗ

Посещение театров с последующим обсуждением

2

Экскурсия

Опрос,

Анализ увиденного

50

ИБЗ

Посещение театров с последующим обсуждением

2

Экскурсия

Опрос,

Анализ увиденного

26

28.03-03.04

51

АМ

Этюды на тему картины, поговорки.П

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Показ самостоятельных работ

52

СР

Дыхание и звук. Значение самостоятельной домашней тренировки при занятиях дыханием.Т

2

Учебный кабинет

Практический урок

Анализ продуктов деятельности

27

04.04-10.04

53

СД

Упражнения: «Адаптация», «Бой с тенью» (достижение абсолютной мышечной свободы, легкости и уверенности в собственном теле).П

2

Спортзал

Развивающие упражнения

Контрольные упражнения

54

П

Групповые репетиции. Отработка полученных навыков. П

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

28

11.04-17.04

55

АМ

Самостоятельные работы «Оживление картин», «Оживление статуи».П

2

Актовый зал

Развивающие упражнения

Показ самостоятельных работ

56

СР

Упражнения на умелое использование своих резонаторов (направление воздушного потока при звукообразовании «в маску») - необходимое условие тембрового обогащения голоса. П

2

Учебный кабинет

Практический урок

Показ самостоятельных работ

29

18.04-24.04

57

СД

Упражнения: «Динамический разогрев тела», «Слоновий футбол» (формирование навыка самостоятельно трансформировать предложенное движение в соответствии со своей физической индивидуальностью). П

2

Спортзал

Развивающие упражнения

Контрольные упражнения

58

П

Групповые репетиции. Отработка полученных навыков.

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

30

25.04-01.05

59

АМ

Практические работы над речевой характеристикой. П

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Показ самостоятельных работ

60

СР

Упражнения на сонорных согласных;

упражнения на повышение и понижение тона строки стихотворного текста по тонам в распевной интонации. П

2

Учебный кабинет

Практический урок

Показ самостоятельных работ

31

02.05-08.05

61

СД

Упражнения: «Всадники» (формирование навыка преодоления нерешительности и страха при выполнении новых движений). П

2

Спортзал

Развивающие упражнения

Контрольные упражнения

62

П

Подбор музыкальных, световых решений, реквизита для создания атмосферы спектакля. Генеральные репетиции. Отработка полученных навыков.П

2

Актовый зал

Репетиция

Показ самостоятельных работ

32

09.05-15.05

63

АМ

Практические работы над костюмом, гримом.П

2

Актовый зал

Актерский тренинг

Показ самостоятельных работ

64

СР

Упражнения на повышение и понижение тона строки стихотворного текста по тонам в распевной и речевой интонации. П

2

Учебный кабинет

Практический урок

Показ самостоятельных работ

33

16.05-22.05

65

СД

Игры-танцы (формирование осанки, красоты и точности выполняемых движений).П

2

Спортзал

Актерский тренинг

Контрольные упражнения

66

П

Генеральные репетиции. Отработка полученных навыков. П

2

Актовый зал

Репетиция

Спектакль

34

23.05-29.05

67

ИБЗ

Посещение театров с последующим обсуждением

2

Выезд

Экскурсия

Опрос

68

ИБЗ

Посещение театров с последующим обсуждением

2

Выезд

Экскурсия

Опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа театральной студии "Артист"

программа театральной студии, содержание, учебно-тематический план, методические рекомендации...

Рабочая программа театральной студии "Актер"

Приобщение студентов к театральной культуре, знакомство с различными видами театров, народным творчеством и традициями народов, научить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стор...

Рабочая программа театральной студии "Школьный театр "Петрушка"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов по ФГОС...

Рабочая программа театральной студии "Enjoy English"

Внеурочная деятельность на ангийском языке. Рабочая программа 5-6 класс, 1 час в неделю....

Рабочая программа театральная студия 7 класс .

Авторская пограмма "Театральная студия" 7класс...

Рабочая программа театральной студии "Арлекино"

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым празднико...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Театральной студии «Арт-дети»

          Дополнительная общеобразовательная программа «Арт-дети» реализуется в МБОУ ШР «СОШ №4» в рамках художественно-эстетического направлени...