Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии" 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_stranitsami_uchebnika_biologiya.docx | 65.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1»
Программа курса внеурочной деятельности
«За страницами учебника Биология»
Направление: общеинтеллектуальное
Возраст обучающихся: 13-14 лет
Срок реализации: 1 год
\
Дзюба Ольга Вячеславовна,
учитель биологии
с. Октябрьское
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ст. 2, п. 9;
- Федеральный государственный образовательный стандарт;
- письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897»;
- методические рекомендации по вопросам введения ФГОС ООО, письмо Министерства образования и науки РФ от 07.08.2015 г. № 08-1228;
- письмо Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;
Программа знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живых организмов, условиями среды их обитания, а так же с происхождением представителей различных таксономических единиц. Путем систематического изучения, сравнения, описания и оценки учащиеся учатся осознанно воспринимать явления живой природы. В свою очередь, это помогает улучшить у детей такие качества, как способность к детальному и последовательному наблюдению и умению логично излагать свои мысли с использованием специфических понятий и терминов. Курс значительно расширяет школьный курс биологии.
Программа предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии.
В школьном курсе «Биология», недостаточно времени уделяется изучению многообразию видов органического мира, в результате не охватывается0 материал, который очень интересен обучающимся. Кроме того, из-за недостаточных знаний о взаимоотношениях организмов, затрудняется усвоение материала.
Данный курс знакомит обучающихся с многообразием представителей живой природы. Задача курса - значительное расширение знаний учащихся о видовом многообразии царств живой природы.
Содержание курса требует активной творческой работы обучающихся с различными источниками информации.
Цели
- Формирование у обучающихся понятий о систематике
- Расширение и углубление знаний о видовом многообразии
- Воспитание бережного отношения к природе
- Повышение интереса обучающихся к биологии
- Формирование базовых компетентностей обучающихся
Задачи
- Познакомить обучающихся с основными таксономическими единицами
- Познакомить обучающихся с видовым разнообразием Простейших
- Познакомить обучающихся с видовым разнообразием Грибов
- Познакомить обучающихся с видовым разнообразием Растений и Животных
- Расширить знания обучающихся о влиянии человека на окружающую среду
- Воспитывать бережное отношение к природе
В результате работы, по программе обучающиеся получат более широкие знания о многообразии органического мира.
Формы организации учебной деятельности. Мини-лекции; доклады обучающихся; видео-уроки; игровые формы.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Требования к результатам освоения обучающимися программы курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:
- - формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
- - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
- - формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;
Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;
- умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
- планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью;
- формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:
- формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях еѐ развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;
формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных место обитаний видов растений и животных;
Содержание курса «За страницами учебника биологии»
№ п/п | Наименование разделов | часов | ||
I. | Царство Бактерии и грибы | 2 | ||
II. | Царство растения. | 7 | ||
III. | Царство Животные | 24 | ||
IV | Игротека | 1 | ||
Итого: | 34 | |||
Тематическое планирование материала курса
«За страницами учебника биологии»
№ | Название разделов, тем занятий | Колво часов | Формы . | |
Бактерии и грибы | 2 | |||
1. | Бактерии. Многообразие, роль в природе. | 1 | Урок лекция презентация. | |
2. | Грибы карлики и гиганты. Грибы, паразиты растений. | 1 | Видео урок, | |
Строение и жизнедеятельность растений | 7 | |||
3. | Растительные ткани, их строение. | 1 | Практикум | |
4. | Какие бывают листья пигменты содержатся в зеленом листе Флуоресценция хлорофилла. | 1 | Практикум | |
5. | Видоизменение корней.Дыхание растений. | 1 | Презентация | |
6. | Вегетативное размножение растений. Осмос. | 1 | Презентация | |
7. | Семейства растений. | 1 | Урок лекция презентация | |
8. | Удивительные растения. Цветки, семена, плоды. | 1 | Урок лекция презентация | |
9. | Растения: гиганты и карлики. | 1 | Урок лекция презентация | |
Мир животных | 24 | Урок лекция презентация | ||
10. | Строение и передвижение инфузории туфельки. | 1 | Урок лекция презентация | |
11. | Кишечнополостные. Многообразие медуз и коралловых полипов. | 1 | Урок-игра | |
12. | Черви, многообразие. Паразитические черви | 1 | Урок –сам. поиск | |
13 | Многообразие моллюсков. Особенности строения тела головоногих моллюсков. | 1 | Урок лекция презентация | |
14 | Многообразие паукообразных. Приспособления к среде обитания. | 1 | Урок –сам. поиск | |
15. | Насекомые, многообразие. Паразиты человека и животных. | 1 | Урок –сам. поиск | |
16. | Жизнь пчелиной семьи | 1 | Урок –сам. поиск | |
17. | Водные насекомые | 1 | Урок –сам. поиск | |
18. | Морские животные. Тип иглокожие. | 1 | Видео урок | |
19 | Многообразие костных рыб. Катадровые виды рыб. | 1 | Урок лекция презентация | |
20. | Хрящевые, двоякодышащие рыбы. Десять самых опасных акул. | 1 | Видео урок, | |
21. | Где зимуют лягушки. | 1 | Урок –сам. поиск | |
22. | Опасные пресмыкающиеся. | 1 | Урок лекция презентация | |
23. | Многообразие рептилий. | 1 | Урок –сам. поиск | |
24. | Многообразие птиц. Нелетающие птицы. | 1 | Урок –сам. поиск | |
25. | Размножение птиц. Птичьи голоса. | 1 | Урок лекция презентация | |
26. | Перелетные птицы. Птицеводство. | 1 | Урок –сам. поиск | |
27. | Водные млекопитающие | 1 | Урок лекция презентация | |
28. | Хищные млекопитающие. | 1 | Урок лекция презентация | |
29 | Непарнокопытные и парнокопытные млекопитающие. | 1 | Урок –сам. поиск | |
30. | Китообразные млекопитающие | 1 | Видео урок, | |
31. | Домашние питомцы. Породы собак и кошек. | 1 | Урок лекция презентация | |
32. | Секреты маскировки. Интересные факты из мира животных | 1 | Видео урок | |
33 | Подготовка к олимпиадам. | 1 | Работа с доп. лит-рой | |
Игротека | 3 | |||
34. | Игра «Путешествие в мир природы» | 1 | Урок -игра |
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | Тип занятия | Элемент содержания образования | Планируемый результат и уровень усвоения | Формы диагностики и контроля | ||
Предметные умения | Метапредметные УУД | |||||||
Бактерии и грибы. | ||||||||
1 | Бактерии. Многообразие, роль в природе. | лекция, коррекция | использова ние презентации | Познакомиться с многообразием бактерий и их значением в природе и жизни человека. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |||
практик ум | фронтальна я работа с классом | Совершенствовать навыки нахождения признаков грибов | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию,. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | |||||
2 | Грибы карлики и гиганты .Грибы, паразиты растений. | практик ум | Расширить инормационный Кругозор о самых крупных и плесневых грибах и грибах паразитах растений. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Видио урок |
3 | Растительные ткани, их строение | Лекция, практик ум | фронтальная работа с классом | Работа с микропрепоратами Настройка микроскопа Узнавание тканей растений. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения | практикум | ||
4 | Какие бывают листья, пигменты содержатся в зеленом листе. Флуоресценция хлорофилла. | практик ум | Индивидуальная практическая работа | Работа с микропрепоратами Настройка микроскопа Узнавание тканей растений. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | практикум | ||
Комбинированный практик ум | индивидуальна я работа | Работа с микропрепоратами Настройка микроскопа Узнавание тканей растений. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | практикум | ||||
5. | Видоизменение корней.Осмос. Дыхание растений | лекция, | Фронтальна я работа с классом, | Познакомиться с основными видами и значением корней. Видоизмененные корни. Особенности дыхания растений. Поглощения влаги. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Презентация |
6. | Вегетативное размножение растений. Прививка. | лекция, коррекция | использова ние презентации | Познакомиться с основными приемами размножения растений | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | Презентация | |||||
7. | Семейства растений. Формулы цветка. | Лекция. Поисковая деятельность | использова ние презентации | Научиться определять семейства растений и писать формулы цветов. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Урок лекция презентация. | |||||
Систематизировать знания и умения учащихся и расширение кругозора по систематике растений. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | ||||||||||
8. | Удивительные растения; цветки, семена, плоды. | практик ум | Фронтальна я работа с классом, использование презентаци и | Систематизировать знания и умения учащихся и расширение кругозора по систематике растений. Познакомить со строением видами соцветий и цветков. Писать формулы цветов. | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов | Творческие задания | |||||
9. | Растения: гиганты и карлики. | лекция, коррекция | использование презентаци и | Систематизировать знания и умения учащихся и расширение кругозора по многообразию растений. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать | Урок лекция, презентация. | |||||
весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений | |||||||||||
Мир животных. | |||||||||||
10 | Строение и передвижение одноклеточных животных. | лекция, комбини рованно е | Фронтальна я работа с классом, использование презентаци и | Совершенствовать навыки работы с микроскопом. Типы питания и систематика одноклеточных животных | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | практикум | |||||
11 | Кишечнополостные. Многообразие медуз и коралловых полипов. | лекция, закрепление | Фронтальна я работа с классом, использование презентаци и | Совершенствовать культуру учащихся и расширить кругозор. Показать связь строения живого организма со средой обитания. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Урок-игра | |||||
12. | Многообразие червей. Черви паразиты человека. | лекция, практикум | индивидуал ьная работа | Познакомиться с основными характеристиками классов видов, научиться сравнивать и анализировать информацию, пред- ставленную в различном виде | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации | Творческие задания - поиск | |||||
13. | Многообразие моллюсков. Особенности строения тела головоногих моллюсков. | лекция, практикум | индивидуал ьная работа | Расширить кругозов обучающихся. Показать связь строения со средой обитания. | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Презентация. | |||||
14. | Многообразие паукообразных. Приспособления к среде обитания. | лекция, практикум | индивидуал ьная работа | Познакомиться с основными характеристиками классов видов, научиться сравнивать и анализировать информацию, пред- ставленную в различном виде | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации | Творческие задания - поиск | |||||
15. | Насекомые, многообразие. Паразиты человека и животных. | практик ум | Фронтальная – лекционная работа | Совершенствовать знания о развитии и взаимоотношениях у общественных насекомых. | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Творческие задания - поиск |
16 | Жизнь пчелиной семьи. | лекция, практик ум | презен- тации | Совершенствовать знания О развитии, и взаимоотношениях у общественных насекомых Ролевые задачи в пчелиной семье. | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Поиск информации. | ||
17 | Водные насекомые. Приспособление к среде обитания. | комбини рованно е | Фронтальна я работа с классом, использова ние презентации | Познакомиться с основными приспособлениями животных к жизни в воде. | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Презентация, урок поиск. | ||
18. | Морские животные. Тип иглокожие. | Видео урок | Фронтальна я работа с классом, использова нием презентации | Познакомиться с многообразием иглокожих и приспособлениями животных к жизни в воде. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Видео урок | ||
19. | Многообразие костных рыб. Катадровые виды рыб. | Лекция. Поисковая деятельность | использова ние презентации | Научиться определять виды рыб и изучить перемещение рыб в водной среде. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Урок лекция презентация. | ||
20. | Хрящевые, двоякодышащие рыбы. Десять самых опасных акул. | Видео урок | Фронтальна я работа с классом, использова нием презентации | Познакомиться с многообразием хрящевых рыб, особенностями жизнедеятельности акул. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Видео урок | ||
21 | Где зимуют лягушки | лекция, практик ум | Фронтальна я работа с классом, использованиепрезен- | Холоднокровные земноводные строение, приспособление, виды. | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | Урок- поиск | ||
22 | Опасные пресмыкающиеся | лекция, практикум | индивидуал ьная работа | Расширить кругозоробучающихся. Познакомить обучающихся с опасными рептилиями и различными видами их ядов. Первая помощь при укусах. | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Презентация. | ||
23 | Многообразие рептилий | Позноват. литература | Научиться приобретать знания о самых удивительных животных | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Урок-поиск |
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | ||||||||
24. | Многообразие птиц. Нелетающие птицы. | Позноват. литература | Научиться приобретать знания о нелетающих птицах. Птичьи гнезда. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Урок-поиск | |||
25 | Размножение птиц. Птичьи голоса. | Лекция. Поисковая деятельность | использова ние презентации | Познакомиться с многообразием птичьих яиц и гнезд и способом выведения потомства.. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Урок лекция презентация. | ||
26 | Перелетные птицы. Птицеводство | Лекция. Поисковая деятельность | использова ние презентации | Познакомиться с перелетными птицами нашего региона, особенностями содержания домашних птиц. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Урок-поиск | ||
27 | Водные млекопитающие | лекция, комбиниро ванное | Презентация | Систематика и представители водных животных. Экологические проблемы. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Урок- лекция | ||
28 | Хищные млекопитающие | лекция, комбиниро ванное | Презентация | Систематика и представители хищных животных. Многообразие и образ жизни. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Урок- лекция | ||
29 | Непарнокопытные и парнокопытные млекопитающие. | практик ум | Фронтальная – лекционная работа | Совершенствовать знания о развитии и взаимоотношениях у млекопитающих. | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Творческие задания - поиск | ||
30 | Китообразные млекопитающие. | Видео урок | Фронтальна я работа с классом, использова нием презентации | Познакомиться с образом жизни китообразных и приспособлениями животных к жизни в воде. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Видео урок | ||
31 | Домашние питомцы. Породы собак и кошек | лекция, комбиниро ванное | Презентация | Иторияодамашнивания, селекция, как наука еѐ задачи. Виды о особенности ухода за животными. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Урок- поиск | ||
32 | Секреты маскировки. Интересные факты из мира животных. | Видио | Виды приспособлений мимикрия, окраска животных-как результат отбора. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | ||||
33 | Подготовка к олимпиадам. | Текущий тестовый контроль | Предьявлять знания в новых условиях | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Урок-игра | |||
34 | Игра «Путешествие в мир природы» | контрол ь | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Итоговое тестирование |
Список литературы
Литература для учителя
1. Сонин Н.И. Биология. Многообразие организмов. 7 класс- М.: Дрофа,2010г 2. Программы для общеобразовательных учреждений: Биология. 5-11 кл./сост. Мягкова Т.Г.- М.: Дрофа, 2005.
3. Сонин Н.И., Бровкина Е.Т. Биология. Многообразие организмов 7 класс: Методическое пособие к учебнику М.: Дрофа, 2009.
5. Акперова А.И. Уроки биологии в 7 классе по учебно-методическому комплекту
Биология. Многообразие организмов. 7 класс Н.И.СонинаА.И.Акперова. – М.: Дрофа, 2005. – 288 с.: 6. Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков: Метод. Пособие.- СПб.:
«Паритет», 2001.
- Биология.. Лучшие нестандартные уроки: Пособие для учителя / Сост. Сонин Н.И. – 2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2004.
- Тарасов А.К. Ботаника, зоология, химия. Книга для учителя и учащихся. – Смоленск: Русич, 1999.-256 с. – (Веселый урок).
- Гигани О.Б., Сперанская О.Н. Общая биология.- М.: «Уникум-Центр», 1999.
- Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Биология.- М: Дрофа, 2004.
- Высоцкая М.В. Биология. Многообразие организмов. 7 класс: поурочные планы по учебнику Сонина Н.И. - Волгоград: Учитель, 2007 12.диск «Многообразие организмов»
Литература для учащихся
- Сонин Н.И. Биология. Многообразие организмов. 7 класс- М.: Дрофа,2015г
- Никимов А.И. Биология. Справочник школьника.
- Детская энциклопедия «Я познаю мир».
- Трайтак Д.И. Растения. Грибы Бактерии.
- Энциклопедия животных.
- РохловВ,Теремов А, Петросова Занимательная ботаника,
- Пугал Н.А. Биологические исследования, М,2009
- Биологический эксперимент
- Занимательная зоология
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива "За страницами учебника математики"
Рабочая программа разработана для учащихся 5 класса .Включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 10-11 класса "По страницам истории"
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности «По страницам истории» предназначена обучающимся средней школы (10-11 класс). В соответствии с планом...
Рабочая программа курса "За страницами учебника математики" для обучающихся 6-х классов.
Программа курса по математике для 6 класса. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной пр...
Рабочая программа кружка "За страницами учебника биологии"
Кружок предназначен для учащихся 8-9 класса, в том числе увлекающихся биологией и для подготовки к итоговой аттестации....
Рабочая программа спецкурса "За страницами учебника географии". 6 класс.
Программа разработана с учетом всех требований ФГОС и направлена на активизацию познавательного интереса учащихся к географии.В программе расписаны планируемые предметные, метапредме...
Рабочая программа факультатива ,, За страницами учебника математики\'\' . 5 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями.на тот период времени....
Рабочая программа курса За страницами учебника географии 7 класс
Аннотацияк элективному курсу «За страницами учебника географии» Общая характеристика курсаШкольное географическое образование является важной составляющей развития личности. Уникальн...