«Использование проектных технологий в изучении декоративно-прикладного искусства»
методическая разработка по технологии на тему
Выступление на курсах повышении квалификации. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО « Казанский ( Приволжский) федеральный университет»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПМЦПК и ПП РО Института психологии и образования
ФГАОУ ВО « Казанский ( Приволжский) федеральный университет»
Мастер - класс
Тема: «Использование проектных технологий в изучении декоративно-прикладного искусства
Автор: Галявиева Г.И.,
Учитель технологии и ИЗО
МБОУ «Алан-Бексерская ООШ
Высокогорского муниципального
района Республики Татарстан»
2016 год
Тема: Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно-прикладного искусства.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с технологическими возможностями соленого теста и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).
2.Вызвать интерес к данному виду деятельности.
3.Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития их творческого мышления, эстетического вкуса.
Оборудование для педагога: образцы работ, презентация «Подсвечник «Весенняя фантазия».
Оборудование для слушателей:
- Цветное соленое тесто – 3 шт.
- Набор стеков -3шт
- Скалки – 6 шт.
- Кисточки – 6 шт.
- Емкость с водой, клей
- Наборы для декоративного оформления изделия – 3шт.
- Клеенки для работы -6 шт.
- Влажные салфетки – 3 пачки.
- Свечи -6 шт.
План мастер-класса
- Вступительное слово
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса: Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно-прикладного искусства.
2. Теоретическо - демонстрационная часть.
Я как педагог, занимающийся декоративно-прикладным творчеством, люблю это искусство, зажигаю этой любовью детей, обладаю особой направленностью на со-участие и со-творчество. Этому способствует работа по технологии творческого развивающего обучения, в соответствии с которой последовательно формируются творческие способности личности. В основе этой технологии лежат следующие принципы:
-социально – полезная направленность деятельности;
-сотрудничество детей и взрослых;
- творчество.
Мотивом деятельности детей является стремленье к самовыражению и самосовершенствованию. Для каждого возрастного этапа применяются следующие формы:
Начальные классы:
-игровые формы творческой деятельности;
Среднее звено:
-участие в выставках, фестивалях декоративного творчества;
Старшая ступень:
-выполнение творческих проектов.
Технологическая цепочка творческого дела состоит из следующих этапов
1.Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, чтобы дети не потеряли интерес)
2. Психологический настрой
3. Планирование (индивидуальное, коллективное)
4.Подготовка к работе
5.Осушествление плана работы.
6. Подведение итогов и анализ работы.
Основная цель данной технологии - развитие творческих способностей ребенка, приобщение его к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
Все вы знаете, что приближается весенняя неделя добра, и сегодня мы попробуем сделать маленькое чудо своими руками для людей, которые нуждаются в нашей заботе и внимании. Это подсвечник «Весенняя фантазия». Я вам представляю образец изделия. Основная тематика цветочная, т.к. весна, пробуждение, весеннее настроение. А как вы составите композицию, как подберете цветовую гамму к ней, какие элементы декора вы примените в этом и будет заключаться ваше творчество, самовыражение, и индивидуальность.
- Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками
мастер-класса.
Начинаем работу.
Чтоб работа закипела,
Приготовим все для дела
Будем мы лепить, творить –
Все должно в порядке быть
Чтобы парту сохранить
Клеенку надо постелить
Кисть, салфетки, бисер, клей
Клади на место поскорей
И стек и скалка
На столе чтоб тоже были.
И не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Наше рабочее место готово мы можем смело приступать к практической части. Т.к. время ограничено, основа для подсвечника уже готова: это основа на ней расположена свеча и ободок из солёного теста, на котором впоследствии и будут держаться декоративные элементы. Работу начнем с изготовления листиков. Вариантов изготовления листиков много, перед вами на столе есть технологическая карта, на которой представлены три способа изготовления листочков. Выберите форму листика, которую вы будете изготавливать для своего подсвечника, а количество листьев, цветовую гамму определите самостоятельно. С помощью стека вырежете листик, а также сделайте засечки в виде прожилок листьев. Дайте волю фантазии. Все лепестки прикрепите к поверхности круга-основания с помощью воды (клея). (Практическая работа)
После этого нужно приступаем к созданию розочек. Вариантов изготовления розочек несколько, перед вами на столе есть технологическая карта, на которой представлены три способа изготовления цветов. Выберите свою форму, а также цвет. Крепятся цветы аналогично. (Практическая работа участников)
По желанию вы можете оформить изделие декорированием, в качестве декора могут быть использованы бисер, паетки, ленты и многое другое. После этого изделие нужно высушить при комнатной температуре.
- Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Участники мастер-класса представляют свои работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение декоративно – прикладного искусства с детьми. Рисование, изготовление куклы.
В статье рассказывается, как декоративно - прикладное исккусство влияет на развитие детей, на примере куклы, изготовленной своими руками....
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством
Обобщение опыта о здоровьесберегающих методах и приемах, которые используются мною на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе коллектива «Паутинка» «Секреты рукоделия»...
Доклад«Изучение декоративно-прикладного искусства на уроках изобразительного искусства»
Изучение декоративно-прикладного искусства на уроках изобразительного искусства...
Коррекционная программа для 6-8 классов Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком
Цель коррекционной программы «Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком» – формирование у детей с нарушением зрения умений и н...
Программа кружковой работы "Изучение декоративно-прикладного искусства на примере деревянного зодчества. Макетирование"
Программа кружковой работы "Изучение декоративно-прикладного искусства на примере деревянного зодчества. Макетирование" расчитана на самый широкий круг читателей не только из числа учителей...
«Современные подходы в изучении декоративно-прикладного и народного искусства в образовательных организациях с учётом государственного общественного управления и требования ФГОС»
laquo;Современные подходы в изучении декоративно-прикладного и народного искусства в образовательных организациях с учётом государственного общественного управления и требования ФГОС»...