«Использование проектных технологий в изучении декоративно-прикладного искусства»
методическая разработка по технологии на тему

Галявиева Гульназ Ильдаровна

Выступление на курсах повышении квалификации. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО « Казанский ( Приволжский) федеральный университет»,  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПМЦПК и ПП РО Института психологии и образования

ФГАОУ ВО « Казанский ( Приволжский) федеральный университет»

Мастер  - класс

Тема: «Использование проектных технологий в изучении декоративно-прикладного искусства

Автор: Галявиева Г.И.,

Учитель технологии и ИЗО

МБОУ «Алан-Бексерская ООШ

Высокогорского муниципального

 района Республики Татарстан»

2016 год

Тема: Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно-прикладного искусства.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи: 

1. Познакомить участников мастер-класса с технологическими возможностями соленого теста  и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).

2.Вызвать  интерес к данному виду деятельности.

3.Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития их творческого мышления, эстетического вкуса.

Оборудование для педагога: образцы работ, презентация «Подсвечник «Весенняя фантазия».

Оборудование для слушателей:

  1. Цветное соленое тесто – 3 шт.
  2. Набор стеков -3шт
  3. Скалки – 6 шт.
  4. Кисточки – 6 шт.
  5. Емкость с водой, клей
  6. Наборы для декоративного оформления изделия – 3шт.
  7. Клеенки для работы -6 шт.
  8. Влажные салфетки – 3 пачки.
  9. Свечи -6 шт.

                              План мастер-класса

  1. Вступительное слово

 Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса: Применение технологии творческого развивающего обучения на занятиях декоративно-прикладного искусства.

           2. Теоретическо - демонстрационная часть.

     Я как  педагог,  занимающийся декоративно-прикладным творчеством, люблю  это искусство, зажигаю этой любовью детей, обладаю особой направленностью на со-участие и со-творчество. Этому способствует работа по технологии творческого развивающего обучения, в соответствии с которой последовательно формируются творческие способности личности.  В основе этой технологии лежат следующие принципы:

-социально – полезная направленность деятельности;

-сотрудничество детей и взрослых;

- творчество.

       Мотивом деятельности детей является стремленье к самовыражению и самосовершенствованию.  Для каждого возрастного этапа применяются следующие формы:

Начальные классы:

-игровые формы творческой деятельности;

Среднее звено:

-участие в выставках, фестивалях декоративного творчества;

Старшая ступень:

-выполнение творческих проектов.

       Технологическая цепочка творческого дела состоит из следующих этапов

1.Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, чтобы дети не потеряли интерес)

2. Психологический настрой

3.  Планирование (индивидуальное, коллективное)

4.Подготовка к работе

5.Осушествление плана работы.

6. Подведение итогов и анализ работы.

         Основная цель данной технологии  - развитие творческих способностей ребенка, приобщение его к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

      Все вы знаете, что приближается весенняя неделя добра, и сегодня мы попробуем сделать маленькое чудо своими руками для  людей, которые нуждаются в нашей заботе и внимании. Это  подсвечник «Весенняя фантазия». Я вам представляю образец изделия. Основная тематика цветочная, т.к. весна, пробуждение, весеннее настроение. А как вы составите композицию, как подберете цветовую гамму к ней, какие элементы декора вы примените в этом и будет заключаться  ваше творчество, самовыражение, и индивидуальность.

  1. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками

мастер-класса.

Начинаем работу.

Чтоб работа закипела, 
Приготовим все для дела 
Будем мы лепить, творить – 
Все должно в порядке быть 
Чтобы парту сохранить 
Клеенку надо постелить 
Кисть, салфетки, бисер, клей
Клади на место поскорей 
И стек и скалка 
На столе чтоб тоже были. 
И не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш. 

    Наше рабочее место готово мы можем смело приступать к практической части. Т.к. время ограничено, основа для подсвечника уже готова: это основа на ней расположена свеча и ободок из солёного теста, на котором впоследствии и будут держаться декоративные элементы. Работу начнем с изготовления листиков. Вариантов изготовления листиков   много, перед вами на столе есть технологическая карта, на которой представлены три способа изготовления листочков. Выберите форму  листика, которую вы будете изготавливать для своего подсвечника, а количество листьев, цветовую гамму определите самостоятельно. С помощью  стека вырежете листик, а также сделайте засечки в виде прожилок листьев. Дайте волю фантазии. Все лепестки прикрепите к поверхности круга-основания с помощью воды (клея). (Практическая работа)

     После этого нужно приступаем к созданию розочек. Вариантов изготовления розочек несколько, перед вами на столе есть технологическая карта, на которой представлены три способа изготовления цветов. Выберите  свою форму, а также цвет. Крепятся цветы аналогично. (Практическая работа участников)

       По желанию вы можете оформить изделие декорированием, в качестве декора могут быть использованы бисер, паетки, ленты и многое другое. После этого изделие нужно высушить при комнатной температуре.

  1. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Участники мастер-класса представляют свои работы

 

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение декоративно – прикладного искусства с детьми. Рисование, изготовление куклы.

В статье рассказывается, как декоративно - прикладное исккусство влияет на развитие детей, на примере куклы, изготовленной своими руками....

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Обобщение опыта о  здоровьесберегающих методах и приемах, которые используются мною на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе коллектива «Паутинка» «Секреты рукоделия»...

Доклад«Изучение декоративно-прикладного искусства на уроках изобразительного искусства»

Изучение декоративно-прикладного искусства на уроках изобразительного искусства...

Коррекционная программа для 6-8 классов Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком

Цель коррекционной программы «Развитие осязания и мелкой моторики через изучение декоративно-прикладного искусства на основе вязания крючком» – формирование у детей с нарушением зрения умений и н...

Программа кружковой работы "Изучение декоративно-прикладного искусства на примере деревянного зодчества. Макетирование"

Программа  кружковой работы "Изучение декоративно-прикладного искусства на примере деревянного зодчества. Макетирование" расчитана на самый широкий круг читателей не только из числа учителей...

«Современные подходы в изучении декоративно-прикладного и народного искусства в образовательных организациях с учётом государственного общественного управления и требования ФГОС»

laquo;Современные подходы в изучении декоративно-прикладного и народного искусства в образовательных организациях с учётом государственного общественного управления и требования ФГОС»...